Текущее время: 21 июн 2025, 00:59



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 130  След.
Балетный сезон 224 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемый Mad about Mariinsky!
А разве Лидия Иванова танцевала Жизель?
В книге М.Михайлова "Молодые годы ленинградского балета" есть очень хорошие воспоминания об этой танцовщице. Надо бы посмотреть... (посмотрю - отчитаюсь :D ).


15 мар 2007, 16:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Еще раз о Лопаткиной
НезабудЬка писал(а):
То, что не селянка, - в этом нет ничего удивительного. Нынче в театре селянок-"инженю" по пальцам пересчитать можно, амплуа давно и безнадежно размыто. [Кстати, к вопросу о трактовках образа Жизели - чуть ли не ежегодно в разных концах света пишутся книги и защищаются диссертации на эту тему. Исполнительская традиция образа Жизели, как городской девушки, хрупкого цветка, брошенного на асфальт, берет свое начало еще с юной Наталии Макаровой (дебют в Кировском театре в паре с Никитой Долгушиным). Надо сказать, традиция довольно крепкая.]


Всегда найдутся люди, которые, ломая старые традиции, будут создавать новые. Только время способно доказать их правоту.
По моему мнению, в балетном театре достаточно соблюдения одной традиции - хореографического текста. В остальном все допустимо. Мера допустимости определяется вкусом постановщика и исполнителя. Если он плохой, то и результат соответствующий. Если исполнители всегда будут следовать раз и навсегда заведенным трактовкам, то зрители будут обречены смотреть одну и ту же историю про городского подкидыша/ поселянку, а все танцовщики для них будут на одно лицо. Наступит что-то вроде дня балетного сурка. Останется прекрасный, но недостаточный для балетного театра мир хореографической техники.
О крестьянках и городских девушках. В книге «Наши любимые балеты» А.Деген, вспоминая о гастролях Е.Евдокимовой, отмечал, что зрители после первого акта «Жизели» были разочарованы – такая нескладная и необаятельная была героиня. Во втором акте впечатление было прямо противоположным: «Эта Жизель была прекрасна не своей земной привлекательностью, нарочитая невзрачность скрывала для нас (но не для Альберта!) красоту ее духа. Смерть как будто распрямила ее, а скрытая прежде любовь могла спасти не одного Альберта». При такой трактовке место регистрации Жизели или загадочный прочерк в графе «отец» становятся любопытными бытовыми подробностями. Конечно, они важны, так как от них исполнитель может отталкиваться, выстраивая поведение героя и т.п. Но по большому счету существа спектакля они не меняют.
О Гансе. Чрезмерный акцент на социальном происхождении Ганса, у которого аристократ по прихоти отбирает любовь, невольно бросает тень на Жизель. Почему она предпочла графа леснику?... Что касается второго варианта (расширения партии Ганса за счет создания образа равноправного героя - искренне влюбленного, но отвергнутого юноши) – почему нет? Блестяще подобранный исполнительский ансамбль пойдет только на пользу спектаклю. Зритель будет мучаться: почему Жизель спасла обманщика и дала погибнуть человеку, который не смог допустить циничного обмана своей любимой? Хотя ответ прост. Жизель любит, а любят не всегда положительных героев. Кстати, и такая трактовка тоже уже была. Процитированный мною А.Деген вспоминает французскую пару Тесмар - Денар, которая «удивила иным толкованием вечного спектакля. Здесь красавец-граф лишь снисходил до героини, зато любовь Жизели была неотвратима. В ней звучала беззаветная материнская забота, она была рождена, чтобы защитить этого юношу, в первую очередь от него самого».


15 мар 2007, 19:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Еще раз о Лопаткиной
Профанесса писал(а):
А.Деген, вспоминая о гастролях Е.Евдокимовой, отмечал, что зрители после первого акта «Жизели» были разочарованы – такая нескладная и необаятельная была героиня. Во втором акте впечатление было прямо противоположным: «Эта Жизель была прекрасна не своей земной привлекательностью, нарочитая невзрачность скрывала для нас (но не для Альберта!) красоту ее духа.

Я видела Е.Евдокимову на юбилейном вечере в честь Дудинской (кажется, в 1987 году, но точно не помню). Она танцевала фрагмент из "Сильфиды". Таких вращений в аттитюде, как у неё, я не видела никогда - это было блистательно! Очень может быть, что и Жизель была у неё особенной.


15 мар 2007, 21:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение О Лидии Ивановой
Откроем книгу М.Михайлова "Молодые годы ленинградского балета". Он пишет:"Среднего роста, пропорционально сложенная, Лида, если придраться, была несколько полновата. Появляясь в тунике или пачке, она не вызывала ассоциаций с невесомыми существами потустороннего мира - сильфидой, нимфой, дриадой... на сцене Иванова превращалась в актрису, способную будоражить умы и сердца зрителей страстностью чувств. Её главными профессиональными достоинствами были высоченный прыжок и огромный шаг: Лида владела секретом подчинять себе воздушную стихию".
М.Михайлов - одноклассник Л.Ивановой.
В "Жизели" она танцевала только Монну.


15 мар 2007, 22:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Дон Кихот 20 марта 2007 г.
Сколько же лет я не была на "Дон Кихоте"! Вчера я поняла, что очень много. Во-первых, увидела новые костюмы (очень понравились, но не все); во-вторых, исчез один антракт. По-моему, концовку 3 акта нельзя было переделывать. Все веселятся, кроме главных героев, которые стремительно скрываются в кулисе, чтобы успеть переодеться.Лучше было бы немного сократить антракты, если уж решили сократить длительность спектакля.
Но это всё же не главное. Итак, танцевали Китри - Новикова, Базиль - Лобухин, Эспада - Кузнецов, Повелительница - Ткаченко, Амур - Мартынюк, Уличная танцовщица - Сысоева, вариация 4 акта - Колегова.
Общее впечатление от спектакля хорошее. Новикова и Лобухин неплохо смотрелись вместе, но всё же недостаточно станцованы. Были многочисленные "недокруты", не очень уверенные партерные поддержки. "Рыбки" в 3 акте фактически не было - так, потихонечку-полегонечку Китри подбегала к Базилю, и он брал её на руки.
Новикова удивила вариацией 1 акта: после её не самого интересного выхода (я имею в виду все первые мизансцены) вариация оказалась очень удачной. Свадебное па-де-де немного разочаровало, фуэте Олеся крутила, гуляя по сцене. Зачем закручивать двойные фуэте, если тебя "болтает"? Лучше в хорошем темпе сделать одинарные, но чисто.
Лобухин больше понравился в 1 акте. Опять-таки, я задавала себе вопрос: зачем делать 5 пируэтов в вариации, если не можешь точно закончить их? Не лучше ли чётко сделать 3 или 4?
Мне не понравились костюмы главных героев в 4 акте. Лобухину больше идёт костюм 1 акта. Пачка Новиковой показалась слишком жёсткой.
Понравилась Ткаченко, но после её вариации я почему-то стала вспоминать, какого сложения должны быть дриады :) . Наверное, они бывают разные (это вам не сильфиды).
Хорош был Кузнецов - Эспада. Сысоева старалась, но её героиня не вызвала у меня особого восторга. Очень жаль, что исчезли ножи! Сто лет танцевали на досках, и вот теперь всем подавай линолеум. Я бы всё-таки на старинных балетах оставила старое покрытие (да кто ж меня спросит? :lol: )
Удивила Колегова - и костюмом, и танцем. По-моему, очень слабо. Где прыжок?
И ещё. Уже после "Раймонды" с Лопаткиной и "Баядерки" с Вишнёвой я убедилась в том, что зал театра изменился. Артистов не встречают при выходе (Ульяна и Диана всё-таки удостоились аплодисментов), законченные танцевальные сцены тоже никак не поощряются зрителем. Хорошо, что вчера после каждого акта были приличные аплодисменты. Да, после спектакля пару раз главных героев вызвали, и всё (я лично участвовала в последнем вызове, практически в одиночку; соседи по ложе поддержали, спасибо им :) ).


21 мар 2007, 20:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Уважаемая Сильфида! При-огромнейшее спасибо за Ваше ревью о спектакле ДК с мисс Новиковой и г-ном Лобухин! Лично мне, как интересующейся искусством в особенности молодых исполнителей Мариинки (каждому своё ;) ) - читать удовольствие! Наконец и о них, а не только об Ульяне и Диане. Это не может не радовать 8)

More, more, more...

_______________
Изображение


21 мар 2007, 20:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Сильфида, я тоже иногда нахожусь в некоторой растерянности от стремления молодого поколения артистов Мариинки насыщать хореографию спектакля техническими наворотами, не исполняя при этом на должном уровне канонический текст. Сейчас почти - что все молодые балерины крутят двойные фуэте, а сил, опыта, техники пока не хватает. Танцовщики пытаются лишний раз прыгнуть и скрутить пируэт, даже заведомо зная , что точно и чисто приземлиться не смогут. А ведь марииинский стиль всегда отличался не лихостью и кавалерийским напором, а культурой, элегантностью и чистотой исполнения. На «Дон Кихоте» бываю достаточно редко, для меня в нем всего слишком много: «испанцев», «цыган», броскости и пламенной одномерности. 1-2 спектакля в год и аппетит к нему пропадает. На фестивале в 2005г. английские артисты А.Кожокару – И.Кобборг не крутились волчками и не «дымились» от темперамента, а сотворили прекраснейший спектакль. Для того, чтобы не поддаться общему ажиотажу в соревновательности «быстрее , выше, сильнее» нужно обладать отменным вкусом и уверенностью в том, что и без трюков, рассчитанных на широкую публику, можно создать запоминающийся спектакль и образ.
Что же касается публики, то не заметить «качественные» изменения , прошедшие за 10-15 лет просто невозможно. Если раньше ленинградская публика отличалась сдержанностью, строгостью, но и внутренней открытостью, восприимчивостью и благодарностью к артистам, то сейчас тенденция потребления налицо «я заплатил –сделайте мне красиво!!!». Причем с печалью должна отметить, что этот цинизм характерен именно для жителей Петербурга. Зрители из других городов совсем иначе воспринимают и спектакли и артистов. Они естественны и искренни ,живо воспринимают и бурно аплодируют , если нравится и не хлопают, если им что-то не по душе. Пару недель назад назад прочитала интервью артиста А.Михайлова. Оказывается, он любит петь и дает концерты , составленные из народных и военных песен. Выступает везде, кроме Москвы. Считает, что более циничной, развращенной деньгами публики нет нигде. Боюсь, что мы скоро составим ей конкуренцию.


22 мар 2007, 15:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Ольга, только не надо называть петербуржцами этих "кошельков с ушами", сидящих в партере и ждущих, что им "сделают красиво". Наш Императорский театр сам виноват: раньше на спектаклях сидели совсем другие слои населения, а теперь настоящим петербуржцам это не покарману.
Сегодня, кстати, много молодежи танцует в "Баядерке":
Ману - Чепрасова
гран па - Иванникова и Чугай, (Иванникова еще в баядерках 2-го акта)


22 мар 2007, 16:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
На вчерашней «Баядерке» не была, а описывать февральскую вроде бы и смысла нет. Зато приятельница посетила оба спектакля с Д.Вишневой. Кратко - ее впечатления.
Героями спектакля стали И.Колб и В.Терешкина, которые прекрасно танцевали и создали интересные образы. Настоящей примой в роли Гамзатти предстала В.Терешкина. Она создала образ собственницы , сильной и умной женщины. В гран-па она кокетливо завлекала своего жениха и вовсю заигрывала с ним , а он все больше и больше увлекался своей будущей женой . Похоже, Солор уже ее любил.
А вот любил он такую Никию, образ которой создала Д.Вишнева –большой вопрос
Д.Вишнева станцевала хуже технически и менее интересно образно, чем в предыдущий раз. Образ прорисован одной краской, без оттенков – образ женщины-фурии – сильной во всем – любви и ненависти. После блистательного гран па В.Терешкиной и И.Колба и техническом и образном плане, танец Д.Вишневой смотрелся бледно. У нее, как и в прошлый раз , совсем не получился танец с шарфом. Она не сделала ,если можно так сказать,обратную диагональ. Пара шагов назад, потом какие-то невразумительные движения. Сама балерина находилась в каком-то нервном состоянии и часто не попадала в такт музыке. Если отрешиться от того, что Д.Вишнева – международная звезда балета, то можно сказать, что главную партию в этом балете танцевала балерина среднего уровня. Настоящей примой по праву была В.Терешкина .
И.Колб – великолепен: легкие мощные прыжки, чистые точные приземления , прекрасная работа корпуса. Очень понравилось, как была обыграна сцена смерти баядерки. Тело Никии как бы утекало из рук Солора и он хватал воздух. Даа, необыкновенная пластичность и текучесть тела Д.Вишневой поражает.
О юных исполнителях. Очень хорошо станцевали индусский танец Л.Кожарская и К.Зверев. Е.Чепрасовой пока не хватает легкости и непосредственности.


23 мар 2007, 17:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 2 Olga K
Уважаемая Ольга К,

Большое спасибо за интересные впечатления. Я восхищаюсь независимостью Вашей мысли, тем более смелой, что критика вознесла одних артистов так высоко, что не все зрители имеют смелость высказываться откровенно!

Я Вас понимаю. В ЛО Диана для меня стала большИм разочарованием, которого, если честно, я сама не ожидала никогда. Kак в плане образа так и в плане техники >> Swan Lake.


23 мар 2007, 17:58
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1296 ]  На страницу Пред.  1 ... 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91 ... 130  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB