Текущее время: 26 апр 2024, 03:35



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9
Гастроли Мариинки. 2004-2005 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение О Линиях ...
Цитата:
Вы-большая поклонница красивых линий, а Е.Востротина -обладательница изысканных , утонченных и бесконечных линий

Ув. Ольга К, cпасибо. Я вернулась и исправила ошибку. Дала ссылку ещё нескольким интересным с моей точки зрения фотографиям из Le Valse.

О линиях. Линии линиям рознь. У Захаровой, они одухотворены. Да, именно одухотворены! Это особенно заметно в акте Теней Баядерки. Она там не танцует - oна священнодействует! Любое актёрское выражения лица или псевдо-выразительность разрушили бы таинство. Говорит только тело, линии, которые являются проводником музыки, или того, что я могу только описать как абсолютнoe слияния музыки и хореографии.

В отличии от Захаровой, у Елены линии мне показались несколько сухими, хотя и сама, и созданный ею образ Феи Сирени мне понравились :-). Я также слышала что у неё была травма - очень жаль :cry:

--------------------------------------------------------------------------------------

Когда душа говорит линиями... Светлана Захарова в Тенях Баядерки:

Изображение Изображение Изображение
.


30 янв 2006, 19:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Octavia, почти невозможно с Вами не согласиться по поводу линий , да еще и тех, которыми говорит душа, ведь балет -искусство визуальное. Эстетика танца -важнейшая составляющая зрительского восприятия. Однако, кажется , не все так однозначно. С.Захарову видела много раз в пору ее пребывания в МТ. Она НИКОГДА не давала повода к разочарованию. Этакий эталон качества, клеймо «Сделано Захаровой». НО, одно большое «НО»…. НИКОГДА не возникало чувство сопричастности, боли , полета , парения , радости , того , для чего собственно человек и ходит в театр. Я всегда созерцала красивый танец балерины и никогда не СОПЕРЕЖИВАЛА. Если видишь балерину раз в год, то лучшего образца для эстетического удовольствия просто не найти. Если смотришь часто, то хочется увидеть что-то еще, кроме безупречных линий. Не все решают линии. Вот А.Кожокару - по нынешним балетным стандартам ,вообще, не бог весть какая балерина: кнопочка, с некрасивыми ступнями , с самыми обычными линиями, но ее Жизель……..Жизель Кожокару – ярчайшее событие в моей зрительской жизни, а неоднократно просмотренная пейзанка Захаровой спокойно сидит в сторонке. К чему это я веду ? К тому, что любую балерину надо рассматривать и оценивать в контексте целостного восприятия образа от первых аккордов музыки до последнего па, а не по одному , пусть и прекрасному, мгновению. Хотя , чего греха таить, сейчас смотрю и наслаждаюсь .Красиво!!!!
Octavia, вынуждена согласиться с Вами относительно Е.Востротиной. Первые ее появления заставили сразу же обратить на себя внимание: легчайшие вздохи длиннющих рук , удлиненный готический силуэт, блоковская Прекрасная Незнакомка. Потом травма, может быть. еще что-то ей мешает. Появилась какая-то зажатость , сухость, изчезает неповторимость некоторых балетных «черт» балерины. Но надежда умирает последней , ведь не могли же меня обмануть первые,самые верные, впечатления .


08 фев 2006, 11:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение О линиях которые говорят о высшем
Ольга К, какая замечательно интересная беседа!
Цитата:
К тому, что любую балерину надо рассматривать и оценивать в контексте целостного восприятия образа от первых аккордов музыки до последнего па, а не по одному , пусть и прекрасному, мгновению.

Как бы мне не хотелось, я не могу сказать что Захаровой одинаково удался земные и небесные сцены Баядерки. Она изумительно танцевала в Нью Йорке земную Никию. Как вы справедливо заметили её брэнд, где каждая балетная фраза произносится отчётливо, как читаешь книгу по слогам. Но образа которые затягивает тебя в действие с головой - такого не было.

Акт Теней, весь Белый Aкт целиком, был Захаровой станцеван, не побоюсь этого слова - гениально. Её образ Тени был настолько кристально чист, что он мне напомнил музыку Баха, так же лишённой вычурности и искусственной эмоциональности. Не знаю как по русски, но есть такой концепция как Divine logic. Одним словом, если с "земным" актом мне хочется сравнить музыку Чайковского, то с "небесным" музыку Иоганна Себастьяна :-)

Если интересно, почитайте об этой концепции здесь: divine logic

PS. Я правда не видела Ульяну Вечеславну в этой роли.


Последний раз редактировалось Octavia 09 фев 2006, 04:03, всего редактировалось 2 раз(а).



09 фев 2006, 00:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение Востротина
Уважаемые дамы! Кажется Елена Востротина восстанавливается. Она числится Повелительницей дриад в ДК 18/02 и Миртой в Жизели 19/02.


09 фев 2006, 02:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Octavia, согласна с Вами. Белые сцены в балетах – захаровские , вне всякого сомнения. Однако, однако…… и они , если рассматривать их в контексте балета , а не как отдельную , автономную бессюжетную часть, мне не близки. Очень жаль, что Вы не видели У.Лопаткину в «Баядерке», тогда, может быть, эту мою «неблизость» Вы бы поняли сами.
У.Лопаткина в белом акте, тоже тень, но тень Женщины, любимой и любящей. Она полна какой-то удивительной , исходящей оттуда , изнутри , из души нежности или отстраненности, она может прощать или нет своего своего мужчину- предателя , но белый акт - продолжение love-story , только в другом мире. Эта земная и небесная жизнь одной женщины . С.Захарова, полная страсти в первых актах ( особенно, после перехода в БТ) , в белом ступает поступью Снежной королевы , Мирты , родоначальницы феминисток на небе.
Если из целостного спектакля «вырвать» белый акт У.Лопаткиной , то по танцу балерины я «нарисую» жизнь и любовь женщины в миру, по С.Захаровой –нет.
Ваше сравнение земного и небесного актов с музыкой П.И.Чайковского и И.С.Баха мне очень понравилось. Действительно, для выражения «духа» балета не найти ничего лучше.
Octavia, большое спасибо за сноску. Постараюсь осилить. Любопытно. К сожалению, английский – не мой язык. Владею им пассивно, могу читать , например А.Кристи или статьи об искусстве, и не более того. Хочу выразить свое восхищение Вашим упорством в освоении русского языка, Вы здорово прогрессируете. Продолжайте дерзать!!!!!
P.S. Ирина, спасибо за информацию о Е.Востротиной . Будет любопытно посмотреть и ее и Ю.Большакову.


10 фев 2006, 12:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Уважаемая Ольга К
Такая интересная с Вами получается дискуссия, что невозможно остановиться 8) ...
Цитата:
У.Лопаткина в белом акте, тоже тень, но тень Женщины, любимой и любящей. Она полна какой-то удивительной , исходящей оттуда , изнутри , из души нежности или отстраненности, она может прощать или нет своего своего мужчину- предателя , но белый акт - продолжение love-story , только в другом мире. Эта земная и небесная жизнь одной женщины . С.Захарова, полная страсти в первых актах ( особенно, после перехода в БТ) , в белом ступает поступью Снежной королевы , Мирты , родоначальницы феминисток на небе.

На счёт "феминистки" на небе - да, что-то есть! Eщё мне кажется что в трактовке Никии имеет значение вариант постановки. В АБТ Наталия Макарова сама сделала хореографию для последнего акта, в котором храм где сочитаются браком Солор и Гамзатти разрушается. Погибают все в нём находившиеся, а Солор и Никия воссоединяются на небе или в Гималаях, точно не поняла.

Так вот, этот 3-й акт меняет дело. Захарова танцевала Белый акт больше как жрица, нежели женщина. Никия-женщина могла и хотела простить предательство в любви, но Никия-жрица не могла простить предательство богам (Солор клялся Никии в вечной любви в храме). Эта двойственность Белого акта Баядерки на мой взгляд куда сложнее Белого акта Лебединого.

Однако боюсь, что Вы правы и только Ульяне Вечеславне, с её фантастической интуицией и способностью вить музыку руками, под силу раскрыть полностью все стороны и нюансы образа влюблённой женщины-танцовщицы-жрицы. Перефразируя фразу сказанную о другом гениальном артисте - Лоренсе Ольвье: "Бог слегда коснулся её плеча".
___________________

Вот ещё для Вас, Ольга К, полюбоваться линиями с небес :-)

Изображение Изображение

___________________

Первоначально на Июль 2006 года была запланирована Баядерка на Кен-Центр, но потом её заменили на Жизель и Форсайта. Я конечно очень расстроилась. Но мы и Жизеле рады :-)


10 фев 2006, 20:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Если, как в архитектуре, выбирать 8 хореографических чудес света, то без всяких сомнений, - акт теней - первое из них. Он не только гипнотизирует, завораживает, но и дает простор для фантазии, будоражит воображение полифоничностью явных и скрытых смыслов. Согласна с Вами - Белый акт теней самый глубокий, я бы сказала, даже самый «философский» в истории балета.
Различный финал балета , скорее всего, смещает какие-то акценты в исполнении и вряд ли дает повод к кардинальному изменению интерпретации партии Никии .. Никия служит богу, однако карать вероотступников вряд ли в ее силах . Она может взывать к мщению богов, просить их о наказании, но гневаться и разрушать храм может только высшая власть, божья. Хотя, как знать…….
У меня вопрос ко всем. Какие спектакли , куски из них вы бы выбрали в качестве 8 чудес света. Мой выбор таков:
1. Баядерка .Акт теней
2. ЛО. Белый акт
3. Жизель. Белый акт
4. Шопениана
5. Умирающий лебедь
6. Спящая красавица
7. Серенада или Бриллианты Баланчина
8. Павана мавра
К 9-му чуду отношу балет У.Форсайта « In the Middle…..» За скобками остались «Раймонда», «Этюды», «Манон», «Познание» Б.Эйфмана , "Дама с камелиями" Д.Ноймайера , «Юноша и смерть» Р.Пети, балеты Л.Якобсона и т.д.
Из 8 «чудес» - 6 имеют отношение к МТ. У-у-ф-ф , сейчас лопну от гордости !!!!!!!

Р.S. Октавия, за линии с небес – спасибо!!!!! Похоже, они не мариинские……, особенно первые… Гранд Опера?


20 фев 2006, 12:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46
Сообщения: 468
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Во многом совпадает, но....
4.Пахита
8.Хрустальный дворец


20 фев 2006, 13:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
8 чудес я вряд ли смогу выделить из всего, что видела, чудо света - это, как я понимаю, самые гениальные спектакли, во всех отношениях. Таковых много не бывает. Попробую перечислить:

1) Жизель
2) Легенда о любви
3) Звуки пустых страниц (Ноймайера)
4) Юноша и Смерть (Пети)


Еще мне очень нравятся "Поцелуй феи" Ратманского,
"Гойя-дивертисмент","Средний дуэт" и "Поэма экстаза", но до "чудес света" они, кажется, не дотягивают.


20 фев 2006, 14:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Восьмое Чудо Света
Oльга К пишет:
Цитата:
Если, как в архитектуре, выбирать 8 хореографических чудес света, то без всяких сомнений, - акт теней - первое из них.

Да, да, тысячу раз да! B памяти всплывает один, на первый взгляд, незначительный эпизод моей жизни, который повлиял на всё что за ним последовало. Это было лет 6 назад, я путешествовала в Италии с первым в жизни "взрослым" другом. Устав от часового подъёма в гору, мы остановились в маленькой траттории. Оттуда, под виноградными лозами нам открылся великолепный вид на чистейшего оттенка море и тающие в голубоватой дымке горы. От созерцания такой красоты просто дух захватывало!

    "Ты что-нибудь видел в жизни великолепней этого?", - обратилась я к другу.
    -"Да, красиво! Припоминаю только одну вещь, которая, была, пожалуй, ещё прекрасней!"
    "Неужели?", - спросила я недоверием.

    Мой спутник медлил с ответом, не желая разрушить мою идиллию, что именно то что мы созерцали в эту минуту и было самым прекрасным на земле... Потом решился:

    "Самое прекрасное что я видел в жизни - это Киров-Балет в сценe Спуска Теней с Гималаев из Баядерки!"
Я удивилась, т.к. даже не знала что мой друг любил, или хотя бы иногда посещал балетные спектакли.
.... Ровно через месяц после этого разговора, его не стало.

И что-такого особенного в этой сцене? Нет ни сильных эмоций, ни сложных балетных pas. Никто в этой сцене ни умирает, нет там ни двойных кабриолей, ни grand jetes. Совсем простые pas: 1-й arabesque, releve, ecarte [...]. И всё-таки я с согласно с уважаемой Ольгой К. Эта сцена, нет пожалуй весь Белый акт - несомненно чудо света!

Затем, я бы поставила:
    3. Жизель. Белый акт
    [URL=http://webcast.mediaondemand.com/arts4all/20010808/08_betty_jones_300.asx]
    8. Павана мавра (видео клип)
    [/url]


*** *** ***


20 фев 2006, 20:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB