Текущее время: 19 сен 2020, 13:54



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 342 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35
Встречи в Театральном 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4567
Сообщение Re: Встречи в Театральном
14 ноября побывала на лекции "Что осталось от "Ballets russes "в рамках фестиваля "Дягилев.P.S."
Лектор- Б.Королёк.
Лекция была интересной , системной, с личностным отношением автора к материалу.
За 20 лет существования было поставлено 70 балетов на музыку самых разных композиторов, художников и , конечно, хореографов.
В актуальном репертуаре остались крохи.
Что-то сохранила Б.Нижинская (свое и частично своего брата) , балеты Л.Мясина оставил потомкам его сын.

Действительно, что же осталось от знаменитых "Русских сезонах" С.Дягилева.

1. Скандалы. Никогда на почве балета не возникало столько грандиозных скандалов.
2. Новые балеты современных хореографов на названия Дягилевской антрепризы.
В частности, Б.Королек остановился на вечере балета, посвящении Дягилеву, в Опера Гарнье в 1993 году.
А.Прельжокаж показал свои "Свадебку", "Парад" , "Призрак розы"
3. Реконструкции балетов той поры.
Речь шла прежде всего о "Весне священной".
Как сказал Богдан , "великое произведение в великой реконструкции" и отдал дань уважения восстановителям, в частности Миллисент Ходсон-"гениально поставлено". Восстанавливался балет по крупицам, что-то рассказал (или остались воспоминания)Н.Зверев, танцевавший с В.Нижинским, Б.Нижинская передала хореографию соло в "ВС" В.Красовской , сохранились эскизы. Балет живет в разных компаниях мира, в том числе МТ.
М.Ходсон восстанавливала еще несколько балетов , например, "Стальной скок", "Песни соловья" или "Кошку " Баланчина для Канады.
Б.Корольку очень нравится "Свадебка" Б.Нижинской, в ней хореограф главным действующим героем сделала кордебалет.
4. Балеты о знаменитых персонах Дягилевской антрепризы.
Лектор отрицательно относится к таким постановкам, считает их спекуляцией на "именах".
В них в той или иной мере талантливости чаще всего рассказывается о перипетиях личной жизни иллюстративным образом.
В них нет художественных идей.

Бонусом послужило место проведения лекции, в Менделеевской исторической аудитории с бюстами ученых на стенах, с преподавательской кафедрой со старинными раковиной и кранами. Слушатели сидели на отполированных лавках.
Слушателей было, как мне показалось, человек 40.
Среди них - О.Розанова и артисты МТ- А.Сергеев, Петров с супругой и , кажется, В.Брилева.

Хочется поблагодарить фестиваль и Б.Королька за желание "сеять разумное, доброе , вечное".


16 ноя 2019, 01:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 4567
Сообщение Re: Встречи в Театральном
Вчера прошла лекция , вернее, диалог П.Гершензона со своим учеником и зрителями о "Весне священной
, "ПРОБУЖДЕНИЕ «ВЕСНЫ»: «ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ» ОТ ВАЦЛАВА НИЖИНСКОГО ДО МАТСА ЭКА.

Ожидалось, что это будет интересно, но не настолько же. :)
Интригующе-заманчивый разговор пролетел как одно мгновение, однако шел более трех часов.
Аудитория еще бы слушала и слушала. :) А ведь тема -очень специфическая.
П.Гершензон -свободен в мыслях и речи, вдумчив и глубок как балетный аналитик.
Он- современен и демократичен.
Его позиция , возможно, где-то и спорна, но, безусловно, имеет право на жизнь.
П.Гершензон останавливался на 4 главных , по его мнению, "ВС", В.Нижинского , М.Бежара, П.Бауш и М.Эка, но анализировал только три из них. Версия М.Эка недоступна широкой публике, сам хореограф считает ее неудачей и не разрешает пользоваться записью даже для просмотра, кажется, в музее танца Стокгольма.
Анализ этих трех спектаклей мне не передать , разница и схожесть в коллизиях толпы и жертвы , мужского и женского начала, их двойственности.
Танец избранницы в "ВС" Нижинского в реконструкции М.Ходсон очень тяжелый , изматывающий.
М.Пильц в беседе с В.Красовской рассказывала об этой партии : "Я прыгала и ревела.Ревела и прыгала".
Великая неудачница
Юбилей балерины Марии Пильц
https://www.kommersant.ru/doc/564436

П.Гершензон даже призывал М.Вазиева заменить женский танец на мужской при постановке вечера Нижинских в МТ.
Но М.Х. на этот шаг не согласился.
Вот как мы , любители балета, можем недооценивать наших артистов.
Обычно у любого балета или музыки, или искусства вообще бывает предтеча, у "ВС" , по мнению лектора, предшественников не было.
После "ВС" Нижинского, за музыкой закрепилась слава "нетанцевальной".
И только М.Бежар первым доказал, что "ВС" может быть спектаклем. Это было в 1959 году, это был первый спектакль начинающего хореографа, через полгода он создаст "Болеро" и эти два труда французского хореографа П.Гершензон заносит в "линейку" выдающихся произведений двадцатого века.
П.Бауш поставила первый и последний балет , по сути феминистское высказывание, которое далось ей очень тяжело.
После огромного успеха ее "ВС" хореограф занималась только деконструкцией, танцтеатром.
Для создания новой выдающейся "ВС" нужны три условия:
1. ВС должна создаваться на подъеме новой художественной волны. Это-декларация нового.
2. Она должна осуществляться хореографом без статуса, новым именем. Она д.создаваться быстро до невозможности, концентрированно. Музыка "Весны" выматывает хореографа до невозможности.
3.Хореограф д.разработать свой собственный пластический язык , свой собственный словарь.

Сейчас это явление невозможно. В искусстве-межсезонье.

По ходу рассказа и показа давались кое-какие комментарии.
Например, он затрагивал природу феноменального успеха "Русских сезонов" и гастролей балета БТ в Лондоне в 1956 году .
Он считает, что этот успех не связан с художественными идеями, это-антихудожественный успех в "нише варваров".
Сказал, что по-большому счету только первые сезоны и только три балета имели успех : "Шопениана", "Шехеразада" и " Петрушка".
По поводу БТ , железный занавес , приехали победители , союзники в войне, в английском балете уже был Аштон.
К сожалению, это было сказано мимиходом, а времени спросить после лекции уже не было.
Мельком коснулся классических балетов .
И сказал , что некоторые балеты , например, "СК", "Баядерка" частично (туда-сюда) "ЛО" настолько привязаны к МТ, что их может танцевать только наш театр, что называется, "гений места".
МТ- великая художественная институция , театр с великим кодом.
Немного коснулся "Нуреева", сказал, что это- московский комплекс неполноценности и желании превратиться в МТ.
Кстати. П.Гершензон говорил о разном мышлении хореографов, одни мыслят как хореографы, другие как танцовщики.
К хореографам он отнес М.Петипа , Баланчина .
На вопрос о современных хореографов, мыслящих как хореографы он назвал А.Ратманского и попросил обратить внимание на русских хореографов В.Самодурова и А.Пимонова.
(А наша критика , такая наша критика, дальше своего носа ничего не видит. Увы. Это я от себя добавила)
МакГрегор мыслит как танцовщик.

Искренняя признательность фестивалю , П.Д.Гершензону и соведущему, студенту,будущему светиле :) ,Д. Викторову.


21 ноя 2019, 13:59
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 342 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB