Текущее время: 26 апр 2024, 03:13



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 74  След.
Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Корсар» с Екатериной Кандауровой и Ириной Голуб, 3 октября 2009 (окончание).
Корифеи, солистки характерных танцев и кордебалет были великолепны и божественны! Во втором акте в той пещере с сокровищами искрометно, задушевно и с задором исполнили характерный танец «подружки корсаров» Полина Рассадина , Ти Ен Рю и Анна Сысоева. Под веселую музыку они наполняли сцену своими прекрасными и зажигательными танцами, особенно когда к ним подключились ребята во главе с Юрием Смекаловым. Вариацию Екатерины Кондауровой в спальне Корсара –Корсунцева можно назвать настоящим шедевром исполнительского мастерства!. .А впереди зрителей ждал еще и третий акт с алмазно-жемчужными россыпями хореографии. Здесь я имею ввиду вариации Медоры и Гюльнары и массовые танцы кордебалета. Танцы кордебалета в третьем акте «Корсара» под аккомпонемент оркестра и фонтанных струй были слаженными, выдержанными по рисунку, задушевными и упоительными. Время от времени их удачно дополняли блистательные и полетные вариации Ирины Голуб и Екатерины Кондаурова. На сцене воцарилась праздничная атмосфера. Не хватало разве что флагов, высоко развевающихся на ветру под солнцем во время фестиваля дружбы народов!.
В танцах фасом шли шеренга многоопытных и великолепных Елены Юшковской, Валерии Мартынюк, Елены Бажитовой и Елизаветы Чепрасовой (или Анны Лавриненко?). Левое «каре» возглавляли блистательные и звездные Дарья Васнецова, Светлана Сиплатова и Лилия Лишук , правое «каре»- не менее именитые и блистательные Ксения Острейковская, Евгения Долматова и Анастасия Петушкова. Кстати , я тоже удивлен и огорчен тем, что Ксению Острейковскую из танцовщиц 2 класса перевели в корифеи. Танец Ксении смело можно назвать эталоном классического стиля, а за ее обаятельную улыбку я бы доплачивал ей по сто долларов!. Но видно администрации театра как то недосуг смотреть балеты своей балетной труппы, отсюда и такие скоропалительные решения…
О других исполнителях. Данила Корсунев был великолепен. «Рабыне»-торговец Максим Зюзин танцевал превосходно и зарекомендовал себя великолепным артистом. Тоже самое можно сказать о «оппозиционере» Юрии Смекалове. Владимир Шкляров ,исполнивший партию друга Корсара с «голым торсом» , очень вырос в исполнительском мастерстве, однако бросается в глаза некая «однобокость» духовной составляющей его партий. Думаю, мало кто сомневается в том, что роль радостного, восторженно- ликующего, счастливого и преуспевающего молодого человека Владимиру всегда удается. Однако в партиях как солисток , так и солистов балета хочется видеть больше многоплановость, масштабности и взвешенности палитры/гаммы чувств и переживаний, присущих героям былых и нынешних времен. А восторги пусть остаются зрителям. Надеюсь, с накоплением багажа исполнительского мастерства Владимир будете философски относиться к своим партиям.( К примеру, партия «превосходного раба», это же не партия «шестерки» «воровской малины», упивающегося властью, а партия человека труда, много испытавшего на себе, партия смелого и находчивого человека, зависящего от воли своего господина и т.л. и т.п ..)


06 ноя 2009, 18:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Красота в движении с «Дианой Вишневой».,8 ноября 2009 г
Первый акт. В первом акте Диана Вишнева с Александром Сергеевым, Михаилом Лобухиным и Исломом Баймуратовым танцевала модерн под арию из оперы и под звуки музыки немногочисленного оркестра. Конечно, это было несколько рискованное мероприятие - оперную певицу вдруг «загнать в оркестровую яму» Мариинского театра и заставить там петь, да еще по-немецки . Что касается хореографии , это было нечто среднее между балетами У.Форсайта и балетами Баланчина. Не возьму на себя смелость комментировать этот модерн. Как писал классик Чернышевский «Скорее следует прийти в отчаяние от собственной непонятливости, чем начать поплевывать на непонятное для нас произведение художника». Конечно, можно ограничится отговоркой типа «И я тоже в отчаянии от собственной непонятливости .». Все же не удержусь от высказывания предположений. Думается , это балет завтрашнего дня западных экономически развитых стран, которые выбрали капиталистический путь развития. В подобных балетах много зрелищности, а что касается души, она в них если и присутствует, однако это душа молодых людей, мятущихся под бременем «незнания и непонимания.. что это за тишина над нами? Для страстных наслаждений покрывало? Иль вечный мрак, или начало катастрофы?». Боюсь, с ростом благосостояния зрители все реже будут просить будить в них совесть, и все чаще будут требовать выдавать им хореографический «дизайн» или «ужасы душещипательной нищеты тела и духа» .
Второй акт . Гротесковые отражения «лежащей» Дианы на лежащем зеркале можно назвать претензиями на новаторское искусство. В области данного «лежащего» вида хореографии, как говориться, еще и «конь не валялся». Думается, в будущем этот вид творчества будет очень востребован , по крайней мере, в драматических театрах. Лично мне отрывок этого «лежащего» балета показался подходящим для финала к трагедии Софокла «Антигона».
Еще больше претензий на новаторское искусство - в танце с «расплетенной кальчугой», с «веригами быта и суеты» на плечах у молодой , симпатичной женщины Востока (с эдакими нити с замерзшими льдинками) .Этот танец успокаивает и, вместе с тем , будоражит душу , побуждает раздумья о женщине, о мироздании, заключенном в одном человеке. Все же вериги эти - не простой, «коварный снаряд», если выражаться спортивными терминами, что лишний раз подтверждает, Диана Вишнева - очень смелая и упорная творческая личность, пытающаяся с помощью «всего этого» тоже добиться красоты в движении!.
Танец «светлых рук, светлых ног и светлых помыслов балерин в темноте» также содержит в себе немало претензий на новаторское искусство. .Однако без основательности , характерной для балетного тврчества, здесь уже не обойтись. К чести Дианы стоит сказать, она с коллегами уже немало сил и души вложила в этот балет-модерн. В этой миниатюре много прикола, неординарности, вызова, юмора, лиричности и попыток дать балетной пластике новое выражение.
Третий акт. В третьем акте Диана Вишена с Ириной Голуб и Яной Селиной ,как говориться, «оттянулись по полной программе»!. Это был шикарный современный балет, чем то схожий с «Рубинами». Отдельно хочется сказать об Ирине Голуб. Ее выступление можно назвать шедевром исполнительского мастерства!. Ирина Голуб - на редкость грациозная балерина. Ее исполнительский и актерский талант глубок, отточен , многогранен и смел .Ирина на сцене напоминает мощную, пластичную, красивую, но не хищную пантеру. Это молодая ,красивая женщина, которая в творчестве остается девчонкой старшеклассницей, переполненной надеждами и жизнеутверждающим оптимизмом. В ней много загадочности и ,вместе с тем , неприступности . И все это в одном лице , и все это выплескивается в прекрасном и высокотехничном балетном танце. Сама Диана Вишнева в балете этом радовала зрителей своими фантастически скоростными, полетными и точно исполняемые каскадами хореографических элементов, пластикой, азартом и упоением от танца !. Яне Селиной, конечно, не хватало звездности и харизмы, однако она выступила достойно даже по сравнению со своими звездными коллегами. Все три партнера балерин - Александр Сергеев, Юрий Смекалов и дебютант Илья Петров - были великолепны.. В итоге третий акт, думается, удовлетворил все чаяния любителей балета Мариинского театра, избалованных его прекрасными классическими и современными балетными постановками .


09 ноя 2009, 18:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 17:53
Сообщения: 247
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Спасибо, уважаемый Фагот,было очень приятно прочитать.


10 ноя 2009, 01:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Уважаемый Фагот,
Спасибо Вам за подробные рассказы. Для тех кто не имеют возможность часто как Вы посещать Мариинский Театр, они очень интересны. В этот список входит yours truly.

PS. Увы даже в самом культурном из городов имеются свои кухарки :roll:


10 ноя 2009, 02:59
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 фев 2007, 12:57
Сообщения: 32
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
А мне в 3 акте Яна Селина очень даже понравилась и Зеркальное пробуждение просто великолепно и завораживает. Вишнева - молодец!


10 ноя 2009, 13:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 16:11
Сообщения: 650
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Шотландская симфония. В ночи. Тема с вариациями, .6 ноября 2009
Шотландская симфония. Выступление прима-балерины Алины Сомовой в «Шотландской симфонии» можно назвать триумфальным. Похоже, у Алины открылось второе творческое дыхание . В данном балете Алина напоминала царицу Клеопатру, въезжающую в Рим под восторженные крики горожан и ,вместе с тем, золотошвейку средних веков, с филигранной точностью и любовью вышивающую свои хореографические узоры. Прекрасные, певучие девелопе Алины плавно переходили во вращения в поддержке, потом –в эффектный арабеск назад, потом – в арабеск-пенце!. Балет Алины Сомовой отличался изумительной работы рук, за что следует сказать спасибо и балетмейстерам-репетиторам, с которыми Алина готовит выступления, в первую очередь Татьяне Тереховой (Бережной).
Игру и танец Алины можно назвать гимном молодости, красоте и балету!.»Статические сцены», когда Алина в окружении кавалеров, как птица из золотой клетки, глядела на Александра Сергеева, напоминали шпалеры в коридорах Эрмитажа. Думаю, теперь от Алины следует ждать качественно нового технического и эмоционального наполнения своих прежних коронных партий.. Партнер Алины Александр Сергеев в очередной раз показал добротный, техничный, выдержанный балет. А говорить о работе кордебалета - всегда удовольствие! Левое каре (если смотреть из зала) возглавляла упоительно пластичная Ксения Острейковская. Поражала работа ее рук и задушевное исполнение танца .Ее партнером был звездный Федор Мурашев, являющийся одним из наиболее полетных Нурали в «Бах. Фонтане». С Викторией Краснокутской в лихой бескозырке танцевал один из лучших «Тибальтов» театра Алексей Пыхачев. Ольга Минина танцевала с Алексеем Недвигой, Валерия Иванова - с Андреем Ермаковым. Правое каре было не меньшим загляденьем: Евгения Долматова, Дарья Павлова, Ксения Ромашева, Надежда Батоева и Маргарита Фролова!! «Красивая музыка, великолепная хореография, великолепно исполняемая блистательными танцовщицами и танцовщиками - что еще нужно для души балетомана!», сказал бы Абдулла из фильма «Белое Солнце пустыни» по поводу этой «Шотландской симфонии»!
В ночи. «В Ночи» приятно удивили Мария Ширинкина с Филиппом Степиным , станцевав этот балет уверенно, с большим запасом сил и техники, красиво и свободно!. Мария Ширинкина смогла наконец подняться сквозь этот «грохот критики недоброжелателей с форумов» до уровня профессионалов театра, несущих на себе репертуар и теперь танцует в удовольствие. И - правильно! Так и надо! Если самой нравится, как танцуешь, зрителям и подавно понравится. Главное в балерине – развитый вкус и любовь к балету. Ну и ,конечно ,внешние данные, техничность и музыкальность. А остальное рано или поздно приложиться, особенно если кадровая политика администрации театра не будет давать сбоев. Все же выдерживать на себе в течении ряда лет жесткий прессинг со стороны корпоративных кампаний пиарщиков (которые ,как индийские слоны, готовы любого растоптать, кто «не держит удара»), это чего- нибуть, да стоит.. .Но зато потом, когда все уже позади, тогда только и рождается настоящая поэзия –хоть в балете, хоть в стихотворении типа знаменитых строчек Константина Симонова:
«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные ,злые дожди,
как кринки несли нам усталые женщины,
прижав, как детей , от дождя их к груди.
Как слезы они утирали украдкою..». и т.д.
Вообще, последний состав балета «В ночи» подобран на редкость удачно. Не менее удачным было и выступление его участников. Музыкальная и лиричная Майя Думченко пришлась здесь, как нельзя ,кстати . Она танцевала с Константином Зверевым прекрасно, задушевно, поэтично и во всем чувствовалась выдержанность стиля исполнения, чувство меры, вкус и пластика. А Зверев, он вообще врубается творчество, как зверь, и если чувствует, что стало получаться, дальше просто идет напролом , точно и безоглядно. Ульяна Лопаткина- это еще та «палочка выручалочка»!. В этот вечер она была в ударе и танцевала превосходно!. Ее балет изобиловал точными, скоростными балетными фигурами, игра ее чувств и эмоций переплетались с затейливой хореографии ,и во всем чувствовался большой запас нерастраченных творческих сил. Ей будто было тесно в этой хореографии. Ее партнер Юрий Смекалов был тоже великолепен.
В «Теме с вариациями» Виктория Терешкина и Владимир Шкляров выступили прекрасно. Особенно запомнилось красивая, эффектная и синхронно исполняемая концовка балет, когда блистательные танцовщицы выполняли полетные батманы при шаге вперед: батман и - влево курс!, батман и - вправо курс! В балете выступал весь цвет кордебалета театра: слева и справа - многоопытные и блистательные Евгения Долматова, Оксана Скорик, Диана Смирнова, Ксения Ромашева, Светлана Сиплатова, Лилия Лищук, Юлиана Черешкевич, Виктория Краснокутская, Валерия Иванова. Фасом шли - Ольга Акматова, Валерия Мартынюк, Елизавета Чепрасова и Анна Лаврененко.


Последний раз редактировалось Фагот 12 ноя 2009, 11:24, всего редактировалось 1 раз.



11 ноя 2009, 19:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Интересно, как можно опознать всех до единой кордебалетных девочек и при этом перепутать Смекалова с Корсунцевым? :? Хотя они ведь действительно просто невероятно похожи... 8)


11 ноя 2009, 19:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:41
Сообщения: 212
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
У нас теперь Ширинкина "несет репертуар", а Лопаткина "еще та палочка-выручалочка". :D


11 ноя 2009, 19:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2007, 11:47
Сообщения: 377
Откуда: Slovenia
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Ну и поетому Лобухин поет знаменитую арию "Addio del passato"...


11 ноя 2009, 21:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Любительские рассказы о текущих балетных спектаклях
Floria Tosca писал(а):
Интересно, как можно опознать всех до единой кордебалетных девочек и при этом перепутать Смекалова с Корсунцевым? :? Хотя они ведь действительно просто невероятно похожи... 8)

Я бы на месте девочек встревожился от такого внимания, и носил бы газовый баллончик. Мальчики в аналогичных случаях могут просто дать по фейсу.

_________________
Пятая колонна


11 ноя 2009, 23:44
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 733 ]  На страницу Пред.  1 ... 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 ... 74  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 73


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB