Текущее время: 04 май 2024, 14:22



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.
ШУРАЛЕ 
Автор Сообщение
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 13 мар 2009, 12:44
Сообщения: 187
Сообщение Re: ШУРАЛЕ
Как можно сравнивать балет, поставленный на музыку Прокофьева по бессмертному произведению Шекспира - с узкопрофильным балетом?

_________________
не хочу казаться лучше


02 июл 2009, 11:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 27 мар 2008, 00:15
Сообщения: 602
Сообщение Re: ШУРАЛЕ
Octavia писал(а):
мне нравится то что нравится среднему зрителю.

Вот именно среднему зрителю это и не нравится. Все сыты, Octavia. Есть желание двигаться по спирали вверх, а не топтаться на одном месте.
Тем более, что уровень некоторых танцовщиков труппы таков, что позволяет брать высоты мастерства.

_________________
Жду мультивизу от разбогатевшего Альбериха


02 июл 2009, 11:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: ШУРАЛЕ
Сильфида писал(а):
Alberich писал(а):
какой смысл плодить антиквариат, если от него больше вреда, чем пользы, ведь даже фанаты признались, что собственно с важнейшей, актерской частью - как то не очень? Что нового получила труппа, помимо удовлетворенного успехом тщеславия?

Уважаемый Alberich!
Когда в начале 90-х возобновили "Ромео и Джульетту" Лавровского, в прессе можно было прочитать убийственные рецензии. До сих пор помню выражение "реанимация трупа". Труп, как Вы понимаете - это хореография Лавровского. Критики писали о том, что новое поколение артистов выросло на совершенно другой хореографии, и эстетика драмбалета им чужда.
Прошло около двадцати лет. Балет идёт на сцене Мариинки и имеет успех и у зрителей, и у артистов.

Уважаемая Сильфида, я почти уверен, что РиД Макмиллана имела бы успех также,по понятным причинам. РиД Лавровского шла и идет в ГАБТе, и ее присутствие в пантеоне никто не оспаривает. Давайте Красный мак возобновим - может быть тоже будет успех.
Я же не об этом толкую. Писал уже о том, цитируя Теляковского, что только дирекция императорского театра может позволить себе не идти на поводу у кассы и публики. Однако, понимая, ради чего - естественно не ради Леши Мирошниченко. Вы понимаете, что на эштоновском репертуаре выросла целая школа - причем очень молодая школа, с нуля. Частью это можно сказать про Григоровича. Вот скажите пожалуйста - что нового почерпнет Образцова из Шурале? Технически, эстетически? Понимаете, труппа не может танцевать ни органично (ибо это чудовищно старомодно даже для консервативного МТ), ни остраненно(слишком малая дистанция и слишком тяжело это для труппы интеллектуально). Ведь приснопоминаемая Тщетная - это пассеистская рефлексия, греза 20 века о доромантическом балете, там очень непростая культурная игра. Что нибудь подобное возможно с совдрамбалетом? Почему у нас только капустники вроде Светлого ручья или "капитальные возобновления"? Вы в опере, повторю, можете видеть, как быстро исчерпала себя любовь к Баратову у Гергиева, и что ни один из режиссеров не может отработать эту тему, имперский стиль, ввиду неспособности к этому самому "остранению".
Я в прнципе, не против присутствия - в здоровой пропорции, совдрамбалета в афише.

_________________
Пятая колонна


02 июл 2009, 11:29
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: ШУРАЛЕ
дитории
Alberich писал(а):
я почти уверен, что РиД Макмиллана имела бы успех также,по понятным причинам.

Я в прнципе, не против присутствия - в здоровой пропорции, совдрамбалета в афише.

Насчёт МакМиллана - не знаю, не знаю... Можете кидать в меня помидорами :P , но спектакль Лавровского кажется мне интереснее.
Я вообще-то вовсе не любительница драмбалета. Очень равнодушна к "Бахчисарайскому фонтану", совсем не жажду увидеть на нашей сцене другие опусы Захарова , и "Медного всадника" в том числе. Но я понимаю, что "Фонтан" когда-то составил славу ленинградского балета. Если этот спектакль сохранён до сих пор, то я только "за".
Пройдёт ещё совсем немного времени, и от произведений Якобсона ничего не останется. Ничего!

"Шурале" вернули на сцену - и замечательно!
Пока балетоманы будут обсуждать, что этот балет даст нашим балеринам и премьерам, на эту сказку будут ходить маленькие зрители. О них почему-то постоянно забывают. Даже на утренниках иногда идут бессюжетные балеты Баланчина :o Против Баланчина я ничего не имею! Наоборот, очень многие спектакли смотрю с удовольствием. Но, согласитесь, эти балеты всё-таки нравятся не всей аудитории. Как говорится, каждому - своё.
Если в "Шурале" будет танцевать молодёжь (предвижу такое развитие событий), я с интересом буду ходить на новых исполнителей.


02 июл 2009, 13:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: ШУРАЛЕ
Дети - это отдельная тема. В Германии сейчас вкладывают колоссальные деньги в киндерпроекты - в музтеатре, в филармониях. Но я не пойму, почему две подряд премьеры - детские спектакли? И труппа настолько, мала что детские балеты нужно танцевать непременно премьерам? И все-таки Якобсон это наше все, или автор детских утренников?
ИМХО, Якобсон, это сугубо локальное явление, очень поучительное в историческом смысле, но ровно также устаревшее как в лексике, так и в театре, и не давшее ВООБЩЕ никакого продолжения - ни в школе (когда как Григорович очень повлиял на манеру) ни собственно в хорегорафии. Не зря эти терзания - то ли детский утренник, то ли внутренний диссидент.
Я Макмиллана вообще смотреть не могу, но очен хорошо понимаю какую именно часть английской балетной самобытности (а именно - мимическую) он тренирует.

_________________
Пятая колонна


02 июл 2009, 15:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38
Сообщения: 257
Сообщение Re: ШУРАЛЕ
Золотые слова, Сильфида!
Шурале- тот самый балет,который очень нужен детям. В отличие от Шемякунчика это все-таки балет, а не косюмированное представление без слов, пусть и очень занимательное.
Прошу прощения за небольшую личную подробность.Я смотрела Шурале в детстве и можно сказать полюбила балет с того волшебного посещения театра. Возможно, если мама повела меня на что то менее понятное и простое в мои 4 или 5 лет, то я бы и не стремилась больше даже смотреть балет по телевизору.


02 июл 2009, 15:41
Профиль
Почетный фотограф

Зарегистрирован: 18 апр 2007, 09:23
Сообщения: 588
Откуда: СПб, ул. Чехова
Сообщение Re: ШУРАЛЕ
присоединяюсь к предыдущему сообщению, вчера я рассказывала коллегам о премьере Шурале, и одна моя знакомая ( в общем посещающая балет нечасто) говорит что видела Шурале еще ребенком, спектакль ее тогда поразил и оставил впечатления на всю жизнь. Вот вам еще одно мнение "рядового" зрителя.


02 июл 2009, 15:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 16 мар 2008, 14:41
Сообщения: 212
Сообщение Re: ШУРАЛЕ
А меня в детстве Кикимора поразила в одном из клубов. У нее глаза светились. Я даже под стул залез и не хотел вылезать. С тех пор люблю театр.


02 июл 2009, 15:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: ШУРАЛЕ
Alberich писал(а):
не пойму, почему две подряд премьеры - детские спектакли?

Вы, наверное, имеете в виду и "Конька"? :) Мне кажется, что "Конёк" - скорее "взрослый", чем детский балет. А ещё точнее - балет и для детей, и для взрослых. Каждый видит сюжет с позиции своего возраста :roll:
Может быть, пример не совсем подходящий, но приведу его: "Спящая красавица". Как Вы считаете - детский это балет или нет? Если судить по длительности - то явно не детский... Мне иногда бывает очень жалко малышей, которые томятся в креслах после 10 часов вечера на "Спящей красавице". Но многие родители убеждены в том, что это -детский балет, потому что это всем известная сказка.

"Шурале" танцевали настоящие, стопроцентные балерины, такие, как Дудинская, Зубковская и Шелест. Как говорят зрители со стажем, с партией Сюимбике не справились ни Комлева, ни Сизова - балерины техничные, танцевавшие Аврору (эти сведения, конечно, неофициальные :wink: ).


02 июл 2009, 16:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: ШУРАЛЕ
Честно говоря, не могу себе представить, чтоб Всеволжский хоть на секунду вообразил свою Спящую детским балетом - в пору, когда балет шел по разряду жесткой эротики. (Вспомним,что якобсоновский Спартак считался первым советским порнографическим балетом, и имел, благодаря этому, нечеловеческий зрительский ажиотаж.).

_________________
Пятая колонна


02 июл 2009, 18:28
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB