Текущее время: 30 апр 2024, 18:51



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 842 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 85  След.
Балет.Сезон 228. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 18:07
Сообщения: 946
Сообщение Re: Балет.Сезон 228.
OLGUSHA, спасибо за рассказ, хорошо, что всё так здорово прошло.


13 янв 2011, 17:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет.Сезон 228.
МТ продолжает работать в режиме новогодних каникул, показывая по два одноименных балета в день. В субботу - «Корсар», в воскресенье «Спартак». Я побывала на двух «Корсарах» и дневном «Спартаке». На всех спектаклях зал был полон. Артистам кордебалета и работникам театра можно только посочувствовать, заканчивается один спектакль и , особенно в воскресенье, почти что сразу начинается другой.
Главное событие этого двухдневного марафона – возвращение на сцену после травм А.Фадеева и Д.Павленко. Они в хорошей форме и надеюсь, что все плохое уже позади.

Когда собиралась на утренний «Корсар» корила себя за «горячность», пришлось в выходной день рано вставать да и подумалось, что артисты еще толком не проснутся и будут танцевать ни шалко, ни валко. Не тут -то было. Спектакль прошел на подъеме, ощущалось единение солистов и кордебалета, оркестр был внимателен и звучал на достойном уровне. Впечатления хорошие, как от первого, так и от вечернего спектакля.
Медоры – одна лучше другой. Если у В.Терешкиной – парящая легкость и графика линий, то у У.Лопаткиной – бесконечная певучесть и кантилена. По образу – они тоже разные и их дальнейшая жизнь, будь они с Конрадами или вновь оказавшись в гареме у шейхов, пройдет под знаком личностных черт каждой героини. Медора В.Терешкиной – не приемлет рабства, даже сладкого и теплого, она открыто выражает свою враждебность восточному миру и если бы она осталась заложницей, то пала бы в неравном бою или была сброшена в воды Босфора. А с мягким Конрадом - Д.Корсунцевым (замечательное исполнение!) она будет жить долго и счастливо, иногда показывая мужу свой решительный характер. Героиня У.Лопаткиной с ее внутренней силой, благородным достоинством покорит не только своего красавца Конрада (Е.Иванченко), но и в гареме не пропадет, вполне может стать «шемаханской» царицей.
Несказанно рада появлению после тяжелой травмы А.Фадеева. Стройный, обаятельный наш принц «голубых кровей» танцевал хорошо и легко.
В.Шкляров очень старается понравиться публике
(ему это удалось) усложняет технически свой танец, не всегда удачно. На мой взгляд, лучше проще, но чище. Немного подкачали Гюльнары в обоих спектаклях. Е.Чепрасова – красивая балерина с флегматичным телом слишком крупна и неграциозна в этой партии. А.Колегову во многом подвел слабый партнер, М. Зюзин, который плохо держал и заваливал балерину.

Смотреть один и тот же спектакль два раза в день иногда полезно. Окончательно можно понять, что сама постановка – китчевая, некоторые танцы – однообразны и хореографически невыразительны. Отличается хореографический текст у разных исполнителей, например, у Али.

В целом, «Корсары» доставили настоящее удовольствие в субботний день.


17 янв 2011, 14:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет.Сезон 228.
О дневном Спартаке 16.01.2011 к сожалению, пока что мало сказано. Я же со своей стороны хочу поздравить с удачным дебютом сразу нескольких исполнителей.

Хочется сказать прежде всего о Дарье Павленко, возвращения которой, я уверена, многие ждали. Ее дебют в партии Эгины был ослепителен. Как всегда, Павленко разворачивает перед зрителем биографию своего образа. Ее Эгина на пире Красса не выглядит плоской красавицей, которая пьет так, что мужчине в пору. Опрокидывая чашу за чашей и не пьянея, она словно стремится заполнить пустоту внутри себя. Именно пустоту, ведь ее душа "живет" только тогда, когда она испытывает чувство зависти или злобы. Хотя, безусловно, то положение, которое занимает в римском аристократическом обществе гетера, подобная ей, говорит о недюжинных способностях этой прекрасной женщины не только в искусстве любви. По-моему именно так задумал образ Эгины Якобсон. Как-то на встрече со зрителями на мой вопрос не боится ли Дарья Павленко создавать отрицательные образы (известно, что актеры драматического театра, сыгравшие отрицательные роли, потом долго «отходят» от них в жизни и процесс этот болезненный) артистка ответила, что она любит это делать. В связи с этим, когда я наблюдала вчера за плясками Эгины, мне вспомнилась ее Сирена из Блудного сына. Но если у Баланчина этот образ решен с оттенком презрительной и злой иронии (и Дарья Павленко прекрасно передает этот оттенок в балете Баланчина), то образ жестокосердной Эгины меня просто ужаснул. Якобсон рисует его так открыто-безжалостно! И артистке удалось донести его до зрителя с той же смелостью, что и хореографу. Дарью Павленко поздравляли с удачным дебютом и коллеги, это можно было «прочесть по губам» артистов, стоявших в общем поклоне рядом с ней.

Я человек циничный и в балетах плачу редко. Но были два человека, которые выжали у меня слезу. Во-первых, Полина Рассадина в танце египтянки. В ее исполнении чувствовалась та же самая высокая школа театра не только балетного, но и драматического. За ее танцем, как и у Дарьи Павленко, стояла определенная человеческая судьба, но уже иная – судьба египетской принцессы, хрупкого создания, выросшего в атмосфере роскошных египетских дворцов и строгого придворного этикета, создания очень юного, испуганного и обреченного на гибель.

Вторым человеком, из-за которого я чуть не разрыдалась посреди спектакля, стала Софья Гумерова. Партия Фригии – бесспорная удача в ее творческой деятельности. Признаюсь, что я никогда не была поклонницей ее танца. На мой взгляд, артистку всегда подводила нехватка темперамента. Ее танец (я имею в виду классический танец) всегда находился в сфере бесспорной красоты линий и идеальных статических поз самой хорошей школы. Но лично для меня он был холодноват. Возможно именно это тяготение Гумеровой к статике поз идеально легло на хореографию Якобсона, совершенно удивительную по своей природе. Не берусь судить (я не искусствовед), насколько новаторской была хореография Якобсона с учетом балетов-пантомим Новерра в 18 веке, но для века 20-го она конечно была нова. Характерная особенность якобсоновской хореографии (как мне показалась по Спартаку, с творчеством хореографа я знакома очень слабо) основана на парадоксе – он передает движение эмоции персонажа посредством постоянной остановки танцевального движения. Это не просто фиксация движения (как в классическом балете, где эта фиксация - завершающая часть танцевальной формы), это именно продление движения в пространстве посредством его остановки. У Якобсона остановка - точка отсчета, движение физическое посредством остановки перерастает в движение эмоциональное. Поэтому статические позы у Якобсона очень динамичны. Короче – объяснить это сложно, но это какой-то совершенно уникальный способ передачи движения. Исполнение Гумеровой было созвучно прекрасным образцам прошлого. Я имею в виду существующую запись адажио Фригии со Спартаком в исполнении Макарова-Зубковской. Софья не мельчит движения, эмоция обозначается сдержанно, целомудренно. Движения как-будто тают, но тают так напряженно и страстно, что буквально звенят в воздухе.
Честно говоря, желание идти на Спартака у меня возникло после записи в партии Фригии с Терешкиной. Меня разочаровала внешняя броскость и плоскость ее эмоций, иногда даже вызывающих улыбку в самые трагические моменты спектакля. Захотелось увидеть другую исполнительницу. Хотя Виктория – балерина вдумчивая. Не сомневаюсь, что время и опыт помогут ей преодолеть недостатки и глубже понять якобсоновскую стилистику танца. И еще возник вопрос-восклицание – НУ ПОЧЕМУ ЛОПАТКИНА-ТО ЭТО НЕ ТАНЦУЕТ???!!!

Смекалов, к сожалению, не вызвал никаких эмоций, за исключением первого акта, когда в битве с гладиаторами его Спартак предстал с неожиданной стороны – как циничный, хитрый и очень хладнокровный воин. Однако, при этом кажется, что без Фригии он освободительное восстание не поднимет - ему это просто в голову не придет.

Как всегда хороши были Елена Баженова в экстатической пляске гадитанских дев, хрупкая менада Светлана Иванова, настоящий римский патриций Владимир Пономарев. Редко появляющаяся на сцене МТ Алиса Соколова с партнерами Ильей Петровым и Василем Ткаченко великолепно исполнили терпкий, пряный и чувственный этрусский танец. Кузнецов Илья – тоже хорошо. И все-таки я бы предпочла его в партии Спартака увидеть!

Помимо хореографии очень понравились и костюмы. Из недостатков спектакля – нефактурные юные гладиаторы со скромной мускулатурой, размахивающие мечами с каким-то ленивым изяществом и нерешительностью, словно метросексуалы вешалками в примерочной.
Фотографий у меня получилось немного, я их выставлю в галерее.


17 янв 2011, 22:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет.Сезон 228.
Уважаемая Профанесса!
Полностью согласна с вами относительно воскресного «Спартака» По сравнению с первыми премьерными спектаклями этот прозвучал на совершенно другом уровне, где-то близко, думаю, к задуманному Л.Якобсоном. В нем появился оголенный нерв, драма человеческой души, ее светлых и темных сторон, будь- то танец и движение, или застывшая пластика ,или плач Фригии, или гипнотические руки гадитанских дев.
Балет невероятно сложный для современных артистов по стилистике и пластике.
Тем ценнее прорыв мариинских артистов. «Спартак» был исполнен ярко и, я бы сказала, выстрадано, особенно, что касается женских партий.

Самым главным откровением стала Фригия С.Гумеровой. Да ради того ,чтобы увидеть ТАКУЮ Софью, стоило восстановить этот балет. Танец, жесты, пластика поражали своей естественностью, настолько они выражали ее внутреннее состояние, завораживали, глаза совершенно не могли оторваться от ее фигуры и лица. Великая плакальщица с невероятной силой духа, без стойкости которой вряд ли смог состояться Спартак, как вождь против рабства, во всяком случае в этом спектакле.
.
Несказанно рада блестящему возвращению Д.Павленко в партии Эгины, неожиданной для ее поклонников. Работа большого мастера, наделенного художественным чутьем.
По сравнению с Эгиной Е.Кондауровой – страстной, коварной, презрительной и презирающей чужую жизнь, после которой остается выжженная земля, мне показалось, что Д.Павленко рассказала другую историю. Легкая, беззаботная, летающая по жизни как бабочка, юная дева стала отрадой стареющего Красса, но чтобы выжить и победить научилась через многое переступать и многое совершать. Но изначально Эгина Дарьи была славной и доброй в противовес Эгине - стерве Е.Кондауровой.
Вызвала слезы сцена прощания юной египтянки с матерью. Пишу, а щемящая картина перед глазами.
Очень надеялась на Ю.Смекалова и И.Кузнецова, но пока им не хватает красок и глубины постижения образов. Юрий – очень интересный и своеобразный Гармодий. Со временем должен получиться и запоминающийся образ Спартака.


Последний раз редактировалось Olga K 19 янв 2011, 10:15, всего редактировалось 1 раз.



18 янв 2011, 18:45
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 13:21
Сообщения: 130
Сообщение Re: Балет.Сезон 228.
Значит, все-таки восстановленный "Спартак" имеет право на жизнь?
Мне не повезло, я видела мертвый балет со Смекаловым-Васнецовой-Степановой-Зверевым. Тягостное впечатление ненужности происходящего, отсутствие живого нерва на сцене, ужасно длинные антракты в противовес самому действию абсолютно усыпили весь зал и меня. Думала, что больше на "Спартак" ни ногой.
Теперь раздумываю, а что если сходить еще раз, на С.Гумерову и Д.Павленко? И Смекалова-в Гармодии, а Корсунцева-в Спартаки...


18 янв 2011, 21:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:40
Сообщения: 267
Сообщение Re: Балет.Сезон 228.
Эва, как Ульянку-то зацепило! За неделю до спектакля убрала "Жар-птицу" с Иосифиди вместе, и поставила себя, любимую, лишь бы от Дианочки не отстать...


19 янв 2011, 13:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет.Сезон 228.
Профанесса писал(а):
Не берусь судить (я не искусствовед), насколько новаторской была хореография Якобсона с учетом балетов-пантомим Новерра в 18 веке, но для века 20-го она конечно была нова. Характерная особенность якобсоновской хореографии (как мне показалась по Спартаку, с творчеством хореографа я знакома очень слабо) основана на парадоксе – он передает движение эмоции персонажа посредством постоянной остановки танцевального движения. Это не просто фиксация движения (как в классическом балете, где эта фиксация - завершающая часть танцевальной формы), это именно продление движения в пространстве посредством его остановки. У Якобсона остановка - точка отсчета, движение физическое посредством остановки перерастает в движение эмоциональное. Поэтому статические позы у Якобсона очень динамичны. Короче – объяснить это сложно, но это какой-то совершенно уникальный способ передачи движения.


Профанесса, вы очень точно , на мой взгляд, охарактеризовали парадигму хореографического языка Л.В. Якобсона, когда движение и статика равнозначны по своей эмоциональной ценности и скульптурные позы не только и не столько декоративны( хотя безусловно, они очень красивы и скульптурны), но и несут глубокую смысловую нагрузку. По Якобсону, танец, движение преобразуется в другую разновидность движения- статику. Застывшая пластика продлевает и укрупняет эмоциональную составляющую движения.
Правда, столь зримо я отметила эти особенности хореографии только на этом спектакле, видимо, потому что их ярко донесли исполнители.


Очень бы хотелось увидеть У.Лопаткину в этом балете.
Хотя после феноменального выступления С.Гумеровой мне трудно будет переключиться на кого-то еще.

Ю-ю, попытайтесь сходить еще раз. Вдруг и вы почувствуете не только мощь декораций, но и красоту хореографической лексики Л.Якобсона и увидите на сцене драмы живых людей, которым сопереживаешь и вместе с ними страдаешь. антракты в воскресенье тоже были слишком длительными. Действие 30-20 минут, перерыв 50. вероятно, такая пауза связана с установкой громоздких декораций.Театру надо их чем-то заполнять, например, устраивать рекламную дегустацию кофе или хорошего спиртного или каждому зрителю выдавать по подушке для отдыха.(Шутка). А если серьезно, , раз уж театр пока технически не перевооружился , то в перерыве могли бы на телеэкранах показывать записи балетов Л.Якобсона, репетиции с ним, фильмы о нем и т.д., просвещать публику, одним словом.


19 янв 2011, 13:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет.Сезон 228.
Жорик, извините , что вмешиваюсь. У каждого из нас есть свои слабости, кого-то из артистов мы любим, кого-то нет, кому-то можем простить все, кому-то ничего. Но наши привязанности не освобождают нас от элементарных правил поведения в публичном месте, каковым является форум. Будем тактичными во всём и в отношении всех.
Пожалуйста.


19 янв 2011, 13:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 13 июл 2010, 13:40
Сообщения: 267
Сообщение Re: Балет.Сезон 228.
Уважаемая Ольга.
Как только упомянутые товарищи будут уважать МОЁ МНЕНИЕ, КАК ЗРИТЕЛЯ, подчёркиваю КАК ЗРИТЕЛЯ, так я буду относиться ко всем с нужным пиетитом. Но меня, например, оскорбляет, именно оскорбляет, когда одних зрителей считают за людей, а к других относятся, как к бессловестным скотам. Уважая точку зрения и желание видеть одних артистов, я вправе ТРЕБОВАТЬ и уважения к моей точке зрения и моему желанию видеть других артистов. Если это не понятно, тогда мне больше не о чем разговаривать...


19 янв 2011, 14:12
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 19:09
Сообщения: 161
Сообщение Re: Балет.Сезон 228.
Жорик писал(а):
я вправе ТРЕБОВАТЬ и уважения к моей точке зрения и моему желанию видеть других артистов

Прежде чем ТРЕБОВАТЬ уважения к себе и своей точке зрения нужно НАУЧИТЬСЯ УВАЖАТЬ ДРУГИХ И ДРУГИЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ. Уж не знаю где и чем вас могла так сильно обидеть УВ, но учитывая тон ваших высказываний - подозреваю, что заслуженно. Вы заметили УВ, а я порадовалась, что увижу редко исполняемое Видение Розы - в котором, вероятно, будет 2 дебюта. И думаю, что УВ и ДВ в один вечер - просто подарок для зрителей, купивших абонемент.


19 янв 2011, 14:40
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 842 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 85  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB