Текущее время: 27 апр 2024, 09:27



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 456 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 46  След.
Балет сезон 222 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 05 июн 2005, 23:15
Сообщения: 33
Сообщение В ИЮЛЕ РУЗИМАТОВ!
Афишу вывесили! Ура, оба вечера фокинских балетов - РУЗИМАТОВ!!!

пятница, 29 июля 2005, 19:00
Шопениана. Умирающий лебедь. Половецкие пляски. Шехеразада.
Юлия Махалина
Татьяна Амосова
Наталия Сологуб (Москвито)
Фарух Рузиматов
Евгений Иванченко
Дирижер: Борис Грузин

вторник, 19 июля 2005, 19:00
Средний дуэт. Умирающий лебедь. Половецкие пляски. Шехеразада.
Юлия Махалина
Татьяна Амосова
Наталия Сологуб (Москвито)
Фарух Рузиматов
Андрей Меркурьев
Дирижер: Михаил Агрест

_________________
С уважением, Лена Резник.


03 июл 2005, 20:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37
Сообщения: 374
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
А кто в Сильфиде танцует? Меня очень интересует 7 число.

_________________
C уважением, Камелия


04 июл 2005, 12:30
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 05 июн 2005, 23:15
Сообщения: 33
Сообщение 
Уважаемая Камелия!
7 июля в "Сильфиде" заявлены Эльвира Тарасова и Владимир Шкляров.

_________________
С уважением, Лена Резник.


04 июл 2005, 12:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37
Сообщения: 374
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Спасибо, Лена. Очень рада за Эльвиру, она была в декрете, это наверное ее первый выход после родов.

Вопрос к театралам! ОТкройте тайну, Кого приняли в театр. Говорят 16 человек, а вот интересно по фамилиям, кто же будет работать. Я знаю, что приняли Ситникова, Долматову, Иванникову, Кожарскую, Степина. Кого еще?

_________________
C уважением, Камелия


04 июл 2005, 12:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
У.Лопаткина, И.Зеленский и В.Пономарев в "Баядерке" 1 июля
http://photofile.ru/default/do.php?aid=509432&np=y
http://photofile.ru/default/do.php?aid=509441&np=y
http://photofile.ru/default/do.php?aid=509445&np=y


05 июл 2005, 21:56
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21
Сообщения: 127
Откуда: Ленинград
Сообщение 
«Этюды» 29.06.05
Мой интерес к концерту балета 29 июня ограничивался «Этюдами».
Музыку Стравинского я не люблю, хореография Нижинских – явно «не моё», в «Свадебке» ещё и вся обстановка на редкость унылой кажется. Правда, оформление «Весны священной» мне нравится (хотя, по словам светоча нашей балетной критики «Николай Рерих как театральный художник явно не канает»). Но я, во всяком случае, иду на балет не для того, чтобы полюбоваться декорациями.
Итак, приняв решение пойти на «Этюды», я поняла, что неплохо бы уточнить, действительно ли они пойдут в этот вечер последними. Где-то часа в три я позвонила в театр и поинтересовалась, каким актом будут «Этюды». Вопрос оказался слишком сложным, и мне ответили, что пока ничего сказать не могут, и предложили перезвонить ближе к делу. На моё заинтересованное «когда?» пояснили: часа в четыре, а лучше в пять. Я позвонила полшестого и на этот раз услышала ответ – последним актом. Обрадовавшись полученной информации, я решила закрепить успех и поинтересовалась, когда же примерно «Этюды» начнутся? Этот вопрос поверг находящихся на другом конце провода в лёгкий ступор, но после минутного молчания мне всё же сказали: это зависит от длины антрактов. Сражённая железной логикой ответа, я поспешила поблагодарить за информацию и отключиться.
Словом, пришла я к третьему акту.
В «Этюдах» оказалась замена – место Сарафанова заняли целых два танцовщика – Баталов и Кузнецов. Что-то идея третьего солиста слишком хорошо прижилась. Ладно, в апрельских «Этюдах» появление Кузнецова показалось мне обоснованным – даже если отвлечься от проблемы поддержек, Летестю в романтическом дуэте, безусловно, нуждалась в партнёре более взрослом, чем Сарафанов или Шкляров. А 29.06 в чём дело было? У Баталова, кажется, в дуэтах проблем особых не наблюдалось. Да и Шкляров, судя по всему, в Москве танцевал эту часть с Сомовой. Впрочем, в любом случае, на сцене был Кузнецов – высокий, сильный и сверхнадежный партнёр.
Сомова хороша в сильфидной части – руки удивительно красивые, замечательное исполнение. Классическая часть тоже прошла очень и очень неплохо, но пока не хватает порой связности движений.
Шклярова вернули на роль Фадеева. И, на мой взгляд, она ему больше подходит. С вращениями в неудобную сторону пока есть проблемы, но в целом достойное исполнение.
Не могу сказать, что мне не понравился Баталов, но замена была явно к худшему, а это всегда обидно.
Зато порадовал кордебалет. Да и в целом «Этюды», несмотря на все мои придирки, были хороши.
Фотографии Этюдов


06 июл 2005, 03:05
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37
Сообщения: 374
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Кто был на "Ромео".....???

_________________
C уважением, Камелия


06 июл 2005, 23:25
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 05 янв 2005, 02:42
Сообщения: 34
Сообщение 
Ромео и Джульетта.
Интересно, как все новое, но безумно жаль Шекспира - поэзия ушла, осталась физиология. Хореография - безусловно, более впечатляющая, чем наша последняя премьера, но присутствовавший в зале Эйфман может быть спокоен - похоже, на этом поле он останется абсолютным чемпионом.
Самое хорошее впечатление - солисты Большого, вдохнувшие жизнь в эту вымученную хореографию. Мы непростительно редко их видим, тем более жаль, что увидели только в этом балете.
Впрочем, это лишь мое мнение. Признаюсь, Золушку Ратманского я тоже не очень люблю.


07 июл 2005, 00:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Я была на спектакле в Москве, год назад - с Александровой, Савиным и Путиным :) Настроена была более, чем скептически, читала жуткие статьи, что, мол, изуродовали Шекспира, развели порнографию и проч. и проч. Первые пол-акта не могла понять, нравится или раздражает. Но к середине первого акта с удивлением для себя поняла -да! Если разбирать по косточкам, то непонятно, почему, например, синьора Капулетти пристает к Тибальду. А если бы мне сказали, что в балете кричат и смеются, я бы скривилась от презрения. Но! Спектакль действует на каком-то животном уровне. Когда при знаменитых 11 ударах (на мой взгляд, не очень удачно обыгранных в старом спектакле) Ромео эти самые 11 раз (хотя мне показалось, раз 25) с остервенением всаживает в Тибальда оружие, ты понимаешь - какие тут, к черту, церемонии и дуэли - эта сволочь вот сейчас убила твоего лучшего друга! В тот момент у меня, кажется, поднялась температура и в фойе я вышла пошатываясь :)
Да, можно говорить, что "балкон" при отсутствии контакта - это чистый выпендреж и эпатаж, но опять же, в контексте спектакля меня очень убедило, что влюбленных впервые швыряет в объятия друг друга именно после смерти Меркуцио и Тибальда, когда нервы обнажены, страсти накалены до предела и деваться больше некуда.
К концу спектакля я так прониклась его стилистикой, что даже посмеялась, что угадала, что Джульетта будет облизывать, как кошка, руку с порошком.
История немножко не такая, как у Шекспира, но при этом трудно упрекнуть авторов в том, что они самовыразились за счет бедного классика. Нет, не отсебятина, а лишь собственная расстановка акцентов. Да, тема противоставления личности (-ей) и общества, мягко говоря, не нова. Но нет ничего нового под солнцем, и все, что сделано талантливо, имеет, по-моему, право на повторение старых истин.
В спектакле с одной стороны нет никакой романтики, но с другой - балет-то не о сексе, а о любви. Почему-то веришь в чувства этих детей и невероятно им сопереживаешь. Я не согласна с Мариной, что здесь нет поэзии. Еще как есть - но не красивая в привычном смысле, а невероятно пронзительная. Не Пушкин - но Мандельштам.
Совершенно не согласна с критикой в адрес хореографии. Я считаю, что она весьма изобретательна. Очень интересный кордебалет, похожий на эйфмановский. Для себя я определила спектакль как нечто среднее между Эйфманом и Золушкой Ратманского, хоть и не совсем. Кстати говоря, Эйфмана до недавнего времени я вполне любила (очень обижаюсь, что поносить его последними словами стало уже доброй традицией), хотя последние его 3-4 балета стали пережевыванием одного и того же. А Золушку Ратманского и вовсе очень люблю. На премьере в последнем акте на дуэте Принца в убогом свитерке и Золушки в каких-то лохмотьях и трогательных гетрах у меня подступали к глазам слезы. Только не подумайте, что я вообще люблю осовременивание и деромантизацию! Все зависит от конкретного случая.
В общем, московские Р. и Дж. лично на меня произвели эффект разорвавшейся бомбы (при том, что я одновременно очень уважаю старый спектакль). Последний раз такие сильные эмоции на балете я испытывала, кажется, много лет назад, на премьере Кармен Р. Пети с Вишневой и Рузиматовым. Тогда меня, кажется, тоже сильно шатало в антракте :) Кстати, вместе со мной Р. и Дж. смотрела группа русских и французских школьников и преподавателей, так они все единодушно были в восторге и устроили артистам (которые, по-моему, танцевали просто на разрыв аорты) долгую стоячую овацию. К ним присоединился и г-н Путин с супругой, которые вполне могли бы тихо смыться в антракте, если бы им не нравилось. Упаси боже, я не хочу говорить, что мнение фр. школьников и Президента имеет для меня определяющее значение - просто такая заметка на полях :)
Очень хотелось бы послушать ваши мнения. Катерина, Амнерис, все Ольги, Амбер и проч. и проч. - не молчите, пожалуйста!


07 июл 2005, 01:54
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение Лопаткина в "Баядерке" 1 июля
Мой френд "slowaltzer" выдала шедевр балетного описания: http://www.livejournal.com/users/slowaltzer/49759.html

Изображение
как всегда, когда что-то не удается сделать по-нормальному, это объявляют художественным эффектом и оставляют как есть. :)
снимок сделан на большой выдержке без вспышки. Просто мой фотик не дает сделать меньшую выдержку в безвспышечном режиме. в результате у Лопаткиной выросли крылья.


Можно ли представить себе танцора, танцора любого стиля, не бывавшего ни разу на европейском классическом балете? Нет, конечно, никуда не денешься от отрывков балета по телевизору, балетных вставок в особо авангардных джазовых номерах, балетных фотографий среди других танцевальных фото в интернете, общения с бывшими баретными танцорами, постоянного притока шмоток из Гришко, кусочков классики на собственных занятиях и даже балетных классов вчистую, куда тоже забрасывала судьба. Но при всем при этом, за весь солидный танцевальный стаж можно ни разу не увидеть полноформатного балетного спектакля вживую, сидя в первых рядах партера. Ну, просто неинтересно было. И вот теперь, навидавшись полнейшей экзотики, вроде королевского балета тайланда, насмотревшись европейского джазового авангарда (частенько это происходило в соседнем от мариинки здании) натанцевавшись в индийском классическом балете, полюбовавшись на все мировые стили и нправления - россии, англии, франции, италии, испании, ирландии, аргентины, бразилии, японии, китая, и поучаствовав в большинстве из них, можно понять одну вещь. Я ни разу не видела, собственно, балета. Простого классического балета в белых пачках и на пуантах. С накрашенными мужиками в белых колготках, обтягивающих симпатичные раковины, на каковых мужиков всячески опираются тощие тетеньки, задирающие мускулистые ноги до головы. Собрав всю сумму штампов и шаблонов, я запихнула их в один мешок и понесла в Мариинку - развеивать. Место было выбрано удачно - седьмой ряд партера, не слишком близко к оркестру и стуку пуант, и не слишком далеко от сцены, чтобы нельзя было разглядеть весь спектр эмоций на лицах исполнителей.

О, балет, балет. Первое, что я сразу же поняла, это что не стоило свое посещение классического европейского танца начинать с "Баядерки". "Баядерка" - это история высококастовой индийской девадаси Никии, полюбившей не менее высококастового кшатрия Солора (какие имена!), за которого, идя на понижение касты, (видимо, из-за острой нехватки партнеров для равного брака) готов был выдать свою единственную (!) дочь некий раджа; по ходу действия девадаси и кшатрию чинил препятствия влюбленный брамин (который, по идее, был бы первым претендентом на ее руку, поскольку на самом деле у варны брахманов нет обета безбрачия, на то она и варна), а дочь раджи погубила несчастную даси - это то, что я поняла из любезно выложенного "Mad-about-Mariinsky" либретто и из самого спектакля.

Если бы я была в этом городе пакистанским террористом и решила бы зловредно изничтожить большую часть индусов питера, я бы разослала им всем халявные билеты в Мариинку на "Баядерку". Совсем почти по-русски польстившись на халяву, наивные и впечатлительные индусы валом повалили бы к театру и быстро заполнили бы партер, бенуар, бельэтаж и все балконы, быстренько поперепродавав билеты друг другу. Начался бы спектакль. Индусы с восторгом и восхищением смотрели бы на мастерство русских артистов балета, на отточенную хореографию и обшитые блестками костюмы. Чуть поежившись от ребер прима-балерины, они бы, тем не менее, стоя апплодировали блистательным русским танцовщикам. Потом на сцену выбежал бы я, пакистанский террорист, и сказал бы, что все это было про Индию. Вот тут бы несчастные индусы и скопытились. От гомерического хохота.

Я прекрасно понимаю, что балет сохраняет свой нелепый вид, от сюжета и костюмов до хореографии, лишь в качестве дани уважения традиции и великим прошлого. Но его упорная "псевдоиндийскость" все-таки здорово мешала просмотру.

Кроме того, были по ходу балета моменты, когда я уже не могла сдержаться и прыскала вслух: в середине спектакля на сцену выехал шкаф или что-то высокое и плоское подобных габаритов на колесиках, через который был перекинут (сушиться) ковер. под ковром мелькали чьи-то ноги, наверное, того, кто катил это сооружение и периодически толкал изнутри сушеную слоновью голову, напоминавшую старый пылесос со шлангом, висевшую с одной стороны шкафа и толстый ремень - хвост, свисавший с другого. на шкафу сидел вышеупомянутый высокородный кшатрий с таким видом, будто ездит на шкафах каждый день.

Но вот стражники и девушки с опахалами и веерами из расписного картона расступаются и на сцену выходят несколько человек с гамаком, в котором лежит сплющенный плюшевый тигр. Конечно, тигр не плюшевый, а сшитый из искуственного меха, таких монстров много в магазинах игрушек. Тигра важно вываливают из гамака, он совершает по сцене несколько упругих прыжков, которые и полагается совершить мягкому плоскому предмету, затем укладывается плашмя, приглашая гипотетических ребятишек на нем поваляться. Но люди снова засовывают тигра в гамак и так же важно уносят.

Наконец, гвоздь представления: танец девушек с чучелами попугаев. И тут меня смутила неоднозначность: то ли по замыслу режиссера это был действительно танец девушек с чучелами попугаев, и тогда они выполнили его блестяще, не помяв и не поломав во время головокружительного жонглирования ни одно чучело, то ли это был танец девушек с якобы живыми попугаями-акробатами, потому что я еще не видела ни одной птицы, которая стоймя бы держалась на жердочке параллельно полу и стремительно вращалась в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Конечно, "Баядерка" - классический старый балет. Большую часть времени герои ходят по сцене и разговаривают на языке глухонемых, а в поклонах между действиями горюющие и даже мертвые персонажи вдруг выходят из-за занавеса и ослепительно улыбаются зрителям - чтобы бледная барышня девятнадцатого века не лишилась чувств, переживая за погибшего героя. Вот он, живой, это все понарошку! Конечно, зрители не оставались в долгу и громогласно аплодировали в моменты наивысшего эмоционального переживания героев, когда у тех были самые большие прыжки и шпагаты.
Хореография спектакля довольно плоская, не образующая полифонии. В основном базируется на синхронной работе внушительного по количеству кордебалета и на сольных танцах - все красиво стоят, а один танцует. Это напоминает модную тенденцию старых классических рокеров выступать "в сопровождении симфонического оркестра", когда сорок скрипок играют одну и ту же партию, а потом вся оркестровая шелуха замолкает, чтобы морщинистый солист отыграл сольняк на электрогитаре, ради которого все и пришли.

В третьем акте, в "Тенях", отбросив последние попытки маскировать пачки "индийским" орнаментом, а танец - "индийскими" движениями, "Баядерка" окончательно превращается в классический балет: белые пачки массовки, белая пачка солистки, солисту и переодеваться не надо - он же не в дхоти до этого танцевал! Много синхронной работы кордебалета, па-де-де солистов со всеми традиционными поддержками и стойками, и вот тут шутовской призрак Индии окончательно перестал портить впечатление и я увидела тот самый классический балет, ради которого шла в театр. Развязав, наконец, мешок шаблонов, который принесла с собой, я начала их пересматривать и отбрасывать один за другим.

Пуанты стучат не очень громко. Фактически их слышно только в музыкальных паузах, когда артистка по каким-то причинам продолжает танцевать, либо когда сам находишься за кулисами.
Раковины действительно прикольные.

Белые колготки - это необходимость. В телесных или темных колготках линию ног было бы плохо видно на всегда более темном заднике, а сами ноги достаточно стройные, чтобы легко позволить себе белый цвет.

Пачки - это еще большая необходимость. лиф скрывает ребра, а юбка хоть как-то расширяет бедра.

Ноги поднимаются до головы, но не так часто, как мне казалось.
Арабеск - это супер, особенно современный, выше горизонтали.
Кроме того, раньше я думала, что балет - это такая совершенная гимнастика, безэмоциональная и безупречная, на которую и смотреть-то неинтересно непрофессионалу, который в технике ни бе ни ме, вроде меня. А оказалось, что все огрехи очень даже видно и пресловутый "пятачок" на котором должна оставаться балерина во время фуэте - это такой здоровый пятак, и сердце екает каждый раз, когда она сползает куда-нибудь в сторону. Что рука партнера на поддержке может и соскользнуть, что он бережно устаканивает партнершу перед каждым батманом и пируэтом и она не встает в позу, пока на найдет точку равновесия, а оркестр тянет ноту, чтобы эффектно подчеркнуть. Что кордебалет может быть далеко не синхронен, ноги поднимаются на разную высоту, руки чертят разные линии - все это достаточно живо, чтобы не созерцать некий скучный абсолют, а активно сопереживать артистам. Е-мое, так ведь балет - это интересное и волнительное зрелище! Вот откуда взялась балетомания!

По части же эмоциональности - эмоций у балетных танцоров ровно столько же, сколько у танцоров любого другого стиля, то есть, у всех по-разному. Особенно мне понравилась Гамзатти - у нее почти не было пластических партий и первую часть спектакля она просто ходила туда-сюда и играла пантомиму. Но играла так здорово, что душа невольно наполнялась неприязнью к заносчивой девчонке, несмотря на все доводы разума.

И, наконец, о главном. Об Ульяне Лопаткиной.

Ранее по телевизору я видела фильм-интервью и была очарована абсолютной любовью Ульяны к танцу. Один из вопросов журналистки звучал примерно так: "Вот вы играете такие сложные характеры, а вы проговариваете про себя некий приблизительный текст роли?" Ульяна аж опешила. "Текст? Зачем? Я танцую и все это есть в танце." Показали кадры из "Легенды о любви" и я поняла, что должна увидеть это совершенство на сцене.

Великолепно растянутая и накачанная, В "Баядерке" Лопаткина выгодно подчеркивает свою пластичность. Псевдоиндийские па, которые не имели ничего общего с Индией и на самом деле были псевдоарабскими, и кое-где даже псевдоегипетскими, дали Ульяне показать во всей красоте ее длинные, изумительно координированные руки. Порой казалось, что в них больше суставов, чем на самом деле, причем в районе плеча и предплечья. Но кроме чисто физической красоты, она показала себя как неплохая драматическая актриса - хотя драматическое мастерство для балета так же второстепенно, как классический танец для драматургии.Смешные костюмы, небывалая зигзагообразная тикка, странная, уехавшая под волосы бинди - все это мгновенно забывалась, когда балерина делала хотя бы одно движение, уносящее воображение в иную вселенную, в головокружительный микрокосм полностью осмысленного тела. Смотреть на этот танец - все равно, что в жаркий день пить чистую прохладную воду, не задумываясь о том, из какой страны она течет. Лопаткина заставила забыть и о стиле, и о национальности, все противоречия отошли на второй план, оставляя душу наедине с Танцем.

Конечно, теперь придется постепенно пересмотреть все балеты с участием примы. Конечно, я больше не пойду на "Баядерку" и трижды подумаю, прежде чем посетить "Бахчисарайский фонтан". Разве что приведу на первый спектакль знакомых с индийской классики - от души повеселиться где-нибудь на крайнем балконе.

_________________
Изображение Мариинский


07 июл 2005, 03:23
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 456 ]  На страницу Пред.  1 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 46  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 137


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB