Текущее время: 11 май 2024, 21:25



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 456 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46  След.
Балет сезон 222 
Автор Сообщение
Театрал

Зарегистрирован: 05 янв 2005, 02:42
Сообщения: 34
Сообщение 
Жаль, что Марианну Яковлеву совсем не видно на сцене Мариинки. На фестивальном вечере в Малом она была очень хороша. Отдельный вопрос - где же теперь Мария?
Был ли кто-нибудь в Консерватории на вечере Рузиматова?
"Павана мавра", на мой взгляд, изумительная вещь, глаз от сцены оторвать было невозможно.
В первом отделении публику порадовала мариинская молодежь. Образцова и Шишов - в па-де-де из Спящей - чудесная пара, излучали радость в каждом движении. Шишов - настоящий принц - аристократ, без пролетарского прошлого.
Прекрасной техникой сразили зал Сарафанов и Осмолкина в Дон-Кихоте, но ни Китри, ни Базиля пока не было.
Все-таки Фарух Рузиматов выступает в своей собственной лиге, и он в ней один, во всяком случае, в Питере.
Хочется сказать спасибо всем, подарившим публике этот вечер.


10 янв 2005, 16:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение Жизель 31 января
Все на Жизель 31 января: Диана будет танцевать Жизель с Мануэлем Легри!!!!!!!


11 янв 2005, 15:20
Профиль
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение фокин, 10.01
да, я понимаю: идеальной "шопенианы" мне не увидеть никогда. наверное, это просто не существует в природе. есть только приближение к . ну, все равно сходила посмотреть хотя бы на правильные ручки. хотя чего уж там! негоже мне жалится. "шопениана" была почти хороша. были даже просто идеальные места. например, кордебалет сработал правильно - все тальони, как на подбор. касенкова несколько удивила своим прыжком. я вижу ее достаочно часто и никогда такой откровенной грузности за ней не замечала. когда ручки и корпус работают, то все хорошо, а как прыгать начнет, так блямбс-блямбс-блямбс. острейковская выстпала эдаким паганини от терпсихоры: протанцевать мазурку с одним развязанным пуантом глазом не моргнув - это сильно. то есть пуант, конечно, не слетит, он вообще, как испанский сапог на ноге сидит, но навернуться можно от души. не то, что балерины на сцене не падают, падают, конечно. но одно дело упасть в первом акте "дон кихота" (с кем не бывает! к антракту все уже об этом забудут), а другое в пятиминутной мазурке. это значило загубить всю партию безвозвратно, да и сам балетик тоже. очень хороша была серебрякова. станцевала идеально. обе они, и серебрякова, и острейковская, сущие сильфиды. иванченко мальчиком из хоршей семьи. одну только диагональ, когда в дуэте назад шел, чуть заплутал, а так чистенько.
"половецкие пляски" меня удивили контрастом работы кордебалета и солистов, даже скорее солистки. если женская его часть продефилировала покачивая, как ей и положено, бедрами, то мужская явно мало каши ела: вяло, безинициативно. то ли дело, когда рассадина на сцену выскочила - фейрверк, ядреный сгусток энергии. и посмотрела я в программку, а рахмонова уже репетитором значится. и хоть растет новая поросль, но грустно это. грустно и то, что вот была бессменная королева характерного танца, а скоро ее совсем на сцене не будет, а на сцене или в зрительном зале и слова никто не скажет.
рассказ о "шахрезаде" во много предсказуем, но тем не менее не воспеть ульяну в этой партии я не могу. с тех пор, как она вернулась на сцену, во всех ее ролях, такая невиданная и неслыханная глубина характера. вот зобеида - это же просто банальный анекдот, "уехал муж в командировку..". это только брат шаха считал, что все женщины одним мазаны, а ведь кому и поблудить, а кому и "сердцу девы нет закона", иной, знаете ли, уровень переживаний. сама выбираю с кем и сама выбираю, жить мне или умирать. ведь не от любви же к рабу закалывается ее героиня. а уж эта способность сказать одним легким поворотом головы, дрожанием кисти, взглядом! и надо сказать, что оба ее партнера были ее по-своему достойны (если мужчина вообще может быть хоть как-то достоен такой женщины). драматический талант пономарева приводит меня в восторг: не папик, не восточный деспот-самодур, но сильный и страстный мужчина (и не забудем, что артисту уже около 60, но об этом вспоминаешь уже на выходе из театра). и корсунцев - не маменькиным принцем из ло, а эротичным, обожающим, молящим, упивающимся любовью партнером.
а сидевшая рядом со мной в ложе девочка спросила, что это там написано на занавесе. она никогда не слышала про " руские сезоны".


12 янв 2005, 02:11
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:21
Сообщения: 127
Откуда: Ленинград
Сообщение 
Рузиматов, четырежды появившись на сцене в начале сезона («Дон Кихот», «Шехеразада» и два «Распутиных») на два месяца исчез из поля зрения заинтересованных зрителей. Но в начале года сделал-таки своим поклонникам подарок. Да какой! Четыре выступления за десять дней! Бежаровский номер на концерте в Малом оперном, «Корсар» и опять-таки два выступления в Консерватории.
Несколько слов о концерте в Консерватории. Рузиматов исполнял там три номера.
«Бахти». Фарух был очень хорош, но после Вишнёвой я плохо воспринимаю Сологуб в этой роли.
«Реквием». Странное произведение. Очень странное. На Рузиматова смотреть интересно, но безумно мешает текстовое сопровождение. К тому же, текст никоим образом не связан ни с происходящим на сцене, ни с музыкой. А в общем-то и с самим собой. Такой, довольно странный набор фраз: В трещине времени... Кристаллизация сознания... Кровь, роза и мертвец... Бог в облике человека, ангелы в обликах зверей... После потопа... Радуга, была радуга... Только пустота... Монотонный завтрак... Знакомый пейзаж... И всё это, и не только это, читается громким голосом и идёт параллельно музыке и танцу. И очень мешает восприятию.
И, наконец, изумительная «Павана мавра». Как там в «Учителе танцев» говорится? «Павана – танец четких линий, когда как пышный хвост павлиний плащ распускает кавалер». Плащи, правда, отсутствуют, но четкость и красота линий несомненны. Четверо героев постоянно находятся на сцене, движутся в чинном старинном танце и при этом разыгрывают шекспировский сюжет. Добавьте к этому великолепный дуэт главных героев. Рузиматов и Жюд, Отелло и Яго. Они очень оттеняли друг друга. Отелло – сдерживаемая страстность, стремительность, выразительность жестов, четкость поз. Яго – вкрадчивость и скрытый напор, тягучая пластика движений и какое-то сладковато-обволакивающее впечатление от всего образа. В начале, когда Отелло отстраняет Яго, он словно стряхивает его со своих плеч, будто пытается одновременно отбросить от себя услышанное. Но от этого Яго так просто не избавишься, как не стряхнешь с рук клейкие капли.
В паване понравились и танцовщицы Стефан Рубло – Дездемона и Вивьен Франсуази – Эмилия, но основное внимание всё-таки было приковано к героям.

Изображение


20 янв 2005, 18:16
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
PERM BALLET

Изображение

Изображение

Изображение


20 янв 2005, 23:46
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Как же мне понравился пермский балет! И не особо любимый Баланчин прошел на ура (единственная ложка дегтя - травма Полещука и замена его на нашего Колба, ну не вписался наш Колб в их труппу, и выглядел не лучшим образом!). А уж как понравился Дон Кихот! Боже мой, сколько лет я не видела настоящей Китри! Базили-то у нас периодически случаются "правильные" (или почти "правильные"), а Китри не припомню. И сколько лет я не видела столь безупречного, несмотря на отдельные мелкие огрехи, спектакля! И Базиль славный был (хоть и разволновался в конце, а все равно хорош!), и Эспада замечательный (хоть и с плащом не всегда управлялся), и уличные танцовщицы, и тореадоры, и кордебалет, и повелительница дриад, и Дон Кихот с Санчо Пансой, а какой Гамаш! С летних гастролей не перестаю удивляться, что может ведь кордебалет быть одного роста, одной комплекции, легкий и синхронный, и что можно подобрать солистов так, чтобы они и смотрелись друг с другом хорошо (а не были пародией на Дон Кихота и Санчо Пансу), и что оказывается танцовщики могут быть такими бесшумными (что пуантами не стучат, это понятно, но они ведь и приземляются легко и бесшумно, и мальчики, и девочки!).
Словом, на фоне упадка петербургского балета очень приятно, что где-то балет жив. Жаль только, что это так далеко от нас, и что они так редко к нам приезжают.


24 янв 2005, 18:03
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение Балет сезон 222
Пермский балет, Дон Кихот. Я совсем не в восторге. Классика в трех актах все ставит на свои места. Да Китри (Моисеева) великолепна. Партнер тоже показал шикарные поддержки на одной руке, но прыжки его в первом акте не показались убедительными. И наши Базили с поддержками в первом акте еще и делают подкрутку. Здесь этого не было. Кстати, партнер мне показался похожим на Сарафанова, но покрупнее. Все их мужчины крупные, и это радует. Но все наши мужчины четко прыгают два оборота, здесь если было иногда два , то не доворачивался до конца. И вращения не сравнить с Фадеевым, Корсаковым, Сарафоновым и уж не говоря о Меркурьеве. Эспада очень симпатичный, но идет на ум сравнение с Меркурьевым. Очень много огрехов. Уличная танцовщица сшибла один кинжал и что-то было у нее еще. Повелительница дриад вообще не докрутила. Опять же вспоминалась похожая Востротина, когда она выходит неторопливо, и спокойненько своей длинной ножкой накрутит все что положено. Совершенно не понравилась Мерседес, абсолютно неживая, несмотря на свою молдавскую фамилию. И хотя в программке написано, что Юлиана Малхасянц много поработала над постановкой характерных танцев, но ничего выдающегося, кроме зажигательной джиги, не увидела. Зато был великолепный дуэт Дон Кихота е его оруженосца. Особенно порадовал последний. И Гамаш здесь интереснее. Костюмы конечно победнее. Девушки массовки выходят с 1 по 3-й акт в одних костюмах. Так у них и бюджет наверное раз в пять меньше. Жаль писать о недостатках, скорее это из чувства противоречия, но это все было. В целом впечатление от ДК конечно радостное, и они очень старались. А слабые стороны сами знают. И опять убеждаюсь, что Пермский балет очень и очень достоин уважения.


25 янв 2005, 03:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Из двух балетов , привезенных пермяками, посмотрела только один - «Дон Кихот» . Впечатления –самые хорошие, но не восхитительные, как это было с балетами Баланчина на фестивале «Белые ночи». Балет выявил как несомненные достоинства, так и некоторые недостатки труппы и солистов ,конечно, если относиться к гостям по «гамбургскому счету». Первый акт – чудесный , наполненный красивыми дуэтными танцами с бесподобными верхними поддержками с зависающей в воздухе в вертикальном шпагате балериной . WOW !!!!! Н.Моисеева в партии Китри – хороша , образна и очень технична , Базиль (С.Мершин) - надежен как партнер и несколько проигрывает в соло , неточен при приземлениях и зажат в корпусе. Появилась и «любимица» - одна балерина из двойки (боюсь ошибиться) Я.Араптанова или Е.Гущина : тоненькая, с красивыми линиями , с «чувствующим лицом» и «поющими» ногами . Надеюсь, что труд и удача помогут ей стать настоящей звездой , потенциал налицо. «Сон» в исполнении кордебалета неплох , но уж слишком реалистичен и малопоэтичен.
Если верить буклету , Ю.Малхасянц перенесла на пермскую сцену вариант Большого театра, изменив и осовременив характерные танцы , именно на них акцентировав свое внимание. Это ей удалось плохо. Характерные танцы , исполнялись труппой с настроением , подъемом и даже патетикой , но танцевать мало что было . Скучно , однообразно и пусто. Сцена в цыганском таборе вообще выпадает из канвы спектакля. Да и со вкусом у г-жи Малхасянц не совсем хорошие отношения, чего стоит задирание юбки Китри в первом акте в стиле варьете «Мулен Руж».
В общем, самым «несильным» звеном стало не исполнение , а сама постановка танцев второго и третьего актов.
Вообще , замечательно , что состоялись такие гастроли . Жду новых встреч и с театром и с солистами .Вместе и врозь.


25 янв 2005, 12:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Думаю, что рекламную кампанию гастролей Пермского балета нужно было организовывать получше. Очень жаль, что на вечере балетов Баланчина (на мой взгляд, именно эти балеты у Перми нужно смотреть в первую очередь, т.к. здесь она – достойный соперник МТ) в зале было много свободных мест. Может быть, из-за этого труппа поначалу выглядела чуть-чуть растерянно. Во всяком случае, мне так показалось.
«Сомнамбулу» очень хотела посмотреть из-за Елены Кулагиной, которую Тим Шолл назвал «идеальной Сомнамбулой» и «явлением в женском пантеоне театра Баланчина». И он оказался совершенно прав. Сомнамбула Кулагиной была потрясающая. Сначала – это оболочка, похожая на женщину, движению которой можно было придать любое направление. А внутри этой обманчиво послушной оболочки - непостижимый, абсолютно герметичный, сосредоточенный только на себе мир. В сцене смерти Поэта это странное существо не просыпается, но вдруг оживает от появившегося в нем напряженного и беспомощного ощущения присутствия дорогого существа где-то рядом. При минимуме выразительных средств создать такой сильный, глубокий образ! В очередной раз преклоняюсь перед Баланчиным и восхищаюсь Е.Кулагиной. Также хороши были Наталья Макина («Кокетка»), очень красивая женщина, чья фигура, грациозная, изящная манера двигаться вызывали в памяти фотографии утонченных баланчинских балерин рубежа 1940-х – 1950-х годов, и Николай Вьюжанин («Арлекин»). Этот магнитик приковал к себе внимание всего зала своим сценическим обаянием и артистическим даром с первого момента появления на сцене. Еще очень понравилась пара Юри Хигучи - Алексей Лысенко в Восточном танце двух божков.
«Серенада» была так же хороша, как и в прошлом году. Та же высокая культура выражения эмоции средствами танца, идущая у пермских танцовщиков уже не от понимания музыки, а от какого-то почти физического ее ощущения.
«Ballet imperial» для меня лично оказался лучше мариинского. Я наконец-то увидела «плащ принца», о котором писали на форуме в прошлом году, во всей его красе. Спасибо пермскому кордебалету. Е.Кулагина в этом балете предстала во всем своем техническом совершенстве и ослепительном блеске сильного исполнительского характера. Наталья Шамарина (фортепиано) выступила полноправным соавтором сложнейшей партии, которую исполняла Е.Кулагина. Колба я просто не узнала. Ни внешне, ни по исполнению. Неужели это был он? Я потрясена. Его танец был совершенен.
Что касается «Дон Кихота», то после стилистически, технически (да даже колористически!) выверенной мариинской постановки воспринимать любое чужое исполнение этого балета с восторгом сложно. Однако, Пермская постановка мне все же понравилась. Какие-то моменты даже показались мне более удачными, чем у нас. Например, некоторые костюмы (Дон Кихота, Санчо, Гамаша, тореадоров). Лучше, на мой взгляд, была пантомима пролога и первого акта (в сценах Китри с Гамашем) – они были и живее, и смешнее. Вообще Гамаш Вьюжанина мне больше понравился. В этом забавном старом дамском угоднике не было ни малейших признаков инфантильности, которые иногда присутствуют в мариинских постановках. Удивительно, что образ этого старого ловеласа создал такой молодой танцовщик.
Вместе с тем, мне показалось, что пермская постановка больше тяготеет к характерному танцу, а хореография классических номеров немного упрощена. Я не специалист по балетной технике, но очень интересно было бы узнать мнение о технической стороне пермской постановки кого-то, кто очень хорошо знает классического мариинского «Дон Кихота». Права я или обманываюсь? Цыганский (парный!) танец в мариинском варианте – это бесспорный шедевр. Пермская версия этого танца в одиночном исполнении Анастасии Костюк меня удивила. Хотя сама исполнительница очень понравилась. Сила эмоций на протяжении этого очень длинного танца не ослабела в ней ни на мгновение. Китри-Моисеева - превосходная. Очень хорош также был тандем ее подруг (Араптанова и Гущина). Они были не фоном для Китри, а совершенно самостоятельными персонажами.
В целом в исполнительской манере пермской балетной труппы чувствуется сильное влияние старой мариинской школы. Это говорит о том, что память жива, что к своим учителям пермяки относятся бережно и сохраняют переданные им традиции. Это очень трогает.


25 янв 2005, 12:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ирина, мне с высоты 3 яруса тоже показалось, что на сцену вылетел Сарафанов :). После истории с заменой Полещука на Колба я даже испугалась (в новостях сказали, что из строя выбыли аж 4 солиста). Сарафанов, конечно, мой любимый Базиль, но уж очень хотелось посмотреть на Мершина, так понравившегося мне еще летом. Но бинокль убедил меня в том что это все-таки Мершин :).
Что касается постановки, она действительно очень похожа на версию БТ (правда, я версию БТ смутно помню, давно не смотрела). И честно говоря, во многом мне эта версия показалась более убедительной, чем наша. Нет всего того, что в нашей версии меня, мягко говоря, раздражает :). Например, ненавистного мне кукольного театра :). Или совершенно неуместного танца со змеей (джига выглядит гораздо предпочтительнее). Цыганский танец и танец эспады в кабачке не такие, как у нас, но в данном случае мне нравятся оба варианта. Что касается эспады, меня очень порадовало, что на свадьбе фанданго (болеро) танцует именно он (с Мерседес), а не бог знает кто, как у нас. Во-первых, исполнители эспады у нас всегда, даже в самом неудачном варианте, на порядок выше, чем те, кого ставят танцевать фанданго (поэтому это самое фанданго всегда очень убогим получается), а во-вторых это очень даже логично. Мне всегда как-то обидно за эспаду: помогал Базилю и Китри изо всех сил, а они его даже на свадьбу не позвали :cry: . Сон Дон Кихота в МТ выглядит гораздо лучше, согласна. Но у нас он слишком часто губится безобразным исполнением, а пермяки, наоборот, его своим исполнением вытянули (только у повелительницы дриад проблемы были, да Моисеева разок оступилась, но справились обе балерины с этими проблемами гораздо изящнее чем наши девушки, вспомнить хотя бы вечно оступающуюся и постоянно падающую Дарью Павленко). Смутили декорации, мне кажется, гобелены были бы более уместны в Лебедином или в Спящей, но никак не в Дон Кихоте. Тем более большинство костюмов с ними уж очень контрастирует.
Но все это мелочи на фоне того, как был исполнен балет. Повтрюсь, такого идеального Дон Кихота я у нас много лет не видела. То Китри у нас безобразная, то Базиль подкачал, то эспада не пойми какой, а уж кордебалет практически всегда неизвестно что творит :(. Поэтому мне совсем не хочется относиться к гостям по гамбургскому счету, по гамбургскому к нашим надо походить!
Профанесса, мне кажется, что дело вовсе не в плохой рекламе. В четверг-пятницу зрителей было гораздо меньше по двум причинам. Во-первых, будние дни есть будние дни, многие (сужу по своим знакомым в частности) предпочитают ходить в театр в выходные. И во-вторых публика явно предпочитает Дон Кихота и Массне Баланчину и Генделю :).
Гамаша я забыла упомянуть, замечательный был! И если я не ошибаюсь, исполнял его тот самый Вьюжанин, который в Сомнамбуле был Арлекином.
И мне тоже показалось, что технически классические партии были упрощены. Но ведь нас не смущает, когда их упрощают наши корифеи (тот же Рузиматов, например) :)


25 янв 2005, 13:38
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 456 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB