Текущее время: 28 мар 2024, 19:54



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 58  След.
"Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и эпохи 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
ПДД из "САТАНИЛЛА" -
C.Ефремова, В.Емец. 1970е

https://www.youtube.com/watch?v=KwOK5HJwO10


30 май 2017, 09:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Об О. Виноградове.
Запись его "Ревизора".
С Н.Кургапкиной, В.Гуляевым, Н.Большаковой, Н.Ковмиром.

http://musicseasons.org/oleg-vinogradov/


02 июл 2017, 11:49
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
ОЛЬГА РОЗАНОВА


ГАЛИНА МЕЗЕНЦЕВА И ТАТЬЯНА ТЕРЕХОВА: ПАРНЫЙ ПОРТРЕТ

В истории петербургского, точнее, ленинградского балета прошедшего ХХ века прослеживается любопытная закономерность. Балерины, чье искусство определяло лицо той или иной театральной эпохи, образовывали пары. Одна завоевывала зрительские сердца талантом актрисы, другая восхищала мастерством собственно танца. Такой «расклад» рожден генетикой балетного искусства, скрестившего театр и танец. Какие же имена навечно вписаны в историю? Кто вспоминается прежде всего?

1920-е годы — Люком — Гердт. 30-е — Уланова — Дудинская. После войны — Шелест — Дудинская. 50— 60-е — Осипенко — Колпакова. 70—80-е — Мезенцева — Терехова.

Мезенцева не просто отличалась от всех. По складу дарования она могла быть причислена к высшей петербургской балетной «аристократии», которую в ХХ веке открыло имя Анны Павловой. Дебют в «Лебедином озере» (1973) позволил критикам увидеть в начинающей балерине преемницу уникальной Аллы Осипенко, покинувшей Кировский театр в 1971 году. Некоторые погрешности исполнения не мешали оценить изысканную красоту и одухотворенность новорожденной балерины, ощутить незаурядность ее личности.
Масштаб этой личности прежде всего сказывался в понимании сути балета и собственной роли.
Любую партию Мезенцевой отличали чистота строя и классическая ясность формы, что не мешало ей быть узнаваемой, ни на кого не похожей с первого появления на сцене. Свое — «мезенцевское» — заключалось в интенсивном проживании роли, музыкальной отзывчивости, сообщавшими каноническим текстам высокий эмоциональный тон.


Рассчитывать на очарование миловидности или красоту линий не приходилось, и Терехова налегала на технику.
Успехи были столь убедительны, что на выпускных концертах ей доверили целую программу исключительной сложности. Помимо главной партии в уже названном балете Эйфмана, Терехова подготовила вариацию Повелительницы дриад из «Дон Кихота» и два па-де-де — из «Корсара» и «Эсмеральды» («Диана и Актеон»).
Это была прозорливая заявка на будущее, подтвержденная качеством исполнения.

Что же значило для Тереховой «танцевать по-вагановски»?
Балерина сказала о том сама — кратко и по-деловому: "Это идеальное исполнение не только туров и прыжков, но и па де бурре, линий рук,корпуса, головы. Это связки и переходы, делающие танец танцем. Вот самая трудная техника. Тридцать два фуэте сделать легче, чем станцевать чисто, наполнить роль деталями, без которых она умрет«.
Как это делается, Терехова показала в «Баядерке».

http://ptj.spb.ru/archive/32/historical ... j-portret/


02 июл 2017, 19:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Олег ВИНОГРАДОВ. Самое главное в балете, в балетной труппе – кордебалет. Если есть кордебалет – солисты обязательно будут. Кордебалет нашей труппы был безупречен.

«ЗАВТРА». О Найме Балтачеевой рассказывают легенды: будто кордебалет, с которым она работала, в «Шопениане» отличался от кордебалета в «Жизели», хотя для непосвященного человека позы балерин, костюмы одни и те же.

Олег ВИНОГРАДОВ. Разная стилистика кордебалета. Почему? Кто такие виллисы? Это же злые духи. Спина прямая. Кто такие сильфиды «Шопенианы»? Духи воздуха. Спина летящая, другой корпус, другие руки. Стилистику петербургского балета Найма Балтачеева соблюдала железно.

ЗАВТРА». Три имени, олицетворяющие петербургский балет.

Олег ВИНОГРАДОВ. По неподдающейся объяснению, загадочной степени воздействия на публику – это Уланова.
По соответствию физической форме – Осипенко и Макарова.
По чистоте танца и верности рисунку хореографа – Колпакова, Комлева.
Из сегодняшних имён, конечно же, Захарова. Знаете, за последние сто лет балерин с данными Захаровой не было.


ЗАВТРА». Олег Михайлович, хотела бы, чтобы Вы рассказали о прощальном приезде Нуреева в Россию. Ведь, несмотря на вынужденную эмиграцию, он, в очередной раз, прославил русский балет на весь мир.

Олег ВИНОГРАДОВ. Конечно, я сделал всё, чтобы вернуть Нуреева в Ленинград. Дело в том, что мы учились с ним в одном классе у замечательного нашего любимого педагога Александра Ивановича Пушкина. Друзьями мы не были, но отношения поддерживали постоянно. Он всё время болел театром, он всё время болел Петербургом, спрашивал обо всех. Конечно, Нуреев – явление совершенно экстраординарное, таких танцовщиков не было.

«ЗАВТРА». Что Вас больше всего тронуло, когда он танцевал в «Сильфиде»?

Олег ВИНОГРАДОВ. Он уже не танцевал. Он ходил. Он был уже очень болен… А тронуло?.. В 1978 году в Кировском театре реконструировали сцену. Старую ломали, и отломанный кусок я сохранил. Через какое-то время уже на гастролях в Париже я передал этот кусок Нурееву со словами: «Рудик, это кусок сцены, на которой ты танцевал». И он заплакал… Так вот, после «Сильфиды», когда уже спектакль закончился, Нуреев опустился на колени новой сцены театра. И потом сказал: «Ты сделал мне второй подарок. Теперь я, наверное, больше на этой сцене не появлюсь». Через два месяца он умер.

http://zavtra.ru/blogs/dendi-baleta


02 июл 2017, 20:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
ЭММА МИНЧЕНОК - "МАТОВАЯ ЖЕМЧУЖИНА" ПЕТЕРБУРГСКОГО БАЛЕТА


28.02.2004
Творческий портрет Эммы Минченок
(автор Дмитрий Ягодкин)

Её артистическая карьера складывалась так, что она постоянно принуждена была находиться в тени славы других прим Мариинского-Кировского балета. Её искусство не получило официального признания, она вышла на пенсию без звания, за всё время её сценической карьеры о ней было лишь две журнальные публикации. Зато для петербургских любителей балета она была незаменима в партиях Жизели, Принцессы Флорины, Феи Кандид, Ширин. Поклонники даже называли её "Божественной Эммочкой".
По роду своего таланта она не принадлежала к тем артисткам, которые захватывали зал бравурностью и нарочитой виртуозностью, но зато иногда всего лишь одна её поза, фиксированный взгляд, поворот головы способны были произвести на публику неизгладимое впечатление...
У Минченок бывали такие потрясающие "Жизели", каких не бывало больше ни у кого.
Она делала самый красивый и самый сложный по координации рук вариант диагонали с ronds de jambe en l'air на пальцах в вариации I-го акта.
Руками она "плела" кружевные port de bras, прыгая на пуанте левой ноги, да так, будто ей это вообще ничего не стоило. Просвещенные балетоманы при этом даже не знали, на что смотреть: на ноги или на руки.
Очевидцы восторженно вспоминают её выход с цветами во II-м акте, следующий за вариацией графа Альберта.
Кто, кроме Минченок имел в этом месте такой град аплодисментов?
И это притом, что у неё не было никакой постоянной клаки.
Просто это место, действительно, у неё было сделано так, что зал буквально взрывался.
Преступление, что она не была заснята в этом самом главном её балете.
Выпустившись в 1953 году она начала часто танцевать лишь после невозвращения с зарубежных гастролей Макаровой.

http://www.balletart.ru/rus/news/2004/0228.htm


02 июл 2017, 20:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Дон Кихот К.Иоаннисян А.Петушкова

http://tarubaru.ru/watch/j1bcR5kqjKY


09 июл 2017, 12:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э

Спасибо, мне очень понравился отрывок. У балерины замечательный прыжок, а он просто Адонис.


09 июл 2017, 18:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Мне тоже нравится.
В танце Анастасии всегда чувствуешь могучую энергетику , а Карен совершенно чудным был Тореадором. какая тонкая работа с плащом . Но , увы, это только воспоминание.
Карен ушел из МТ и вообще из балета.
Не ценит Мариинка своих замечательных артистов.


09 июл 2017, 19:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
Да, мне тоже очень жаль, что родной театр (вернее, его балетное руководство) не оценил Карена, а по сути загубил талантливого артиста. Он всегда выделялся, даже в самых маленьких ролях. Плюс прекрасные внешние данные. Увы, не он первый и, к сожалению, не он последний. Спасибо, что есть хоть такие несовершенные записи с ним.


10 июл 2017, 00:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: "Театр уж полон; ложи блещут";Мариинский театр: люди и э
An artistic evening with Viktoria Tereshkina

https://www.youtube.com/watch?v=4nOu7Y_3CXY


10 июл 2017, 21:57
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 578 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 58  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB