Текущее время: 28 апр 2024, 13:30



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
XVI Международный фестиваль балета «МАРИИНСКИЙ» 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: XVI Международный фестиваль балета «МАРИИНСКИЙ»
Насмешили Октавия. ВЫ подумали, что Медный Всадник "скачет " за Евгением? :)
Евгений мечется по сцене и ему кажется, что Медный всадник то тут, то там. А Медный всадник то на одном месте, то на другом.

Пропустила статью О.Федорченко. Сейчас прочитала. Печально от такого уровня профессионализма. Такое ощущение, что на коленке статья писалась. Сырая-пресырая.
Как бы хотелось почитать умницу Инну Скляревскую.

На фр.сайте появилось интервью нашей гости Э.Бурдон , которое она дала Дансомании. Встреча состоялась 2 апреля в "Астории".

Фото Элоиз из "ЛО".
http://www.forum-dansomanie.net/pagesda ... paris.html

Коротко о главном.

О приглашении.
Это было неожиданно и похоже на сказку. Ее пригласил Б. Мильпье и сказал, что Ю. Фатеев приглашает ее в апреле станцевать "ЛО". Она не подпрыгнула до потолка, потому что сказала себе, это слишком красивый подарок , чтобы быть правдой , это еще далеко, могут произойти изменения и непредвиденные обстоятельства. Внутренне она была очень рада , но переспрашивала, будет ли это целое "ЛО". Когда она танцевала Гамзатти с Кимом и ШАпран в Париже был Ю.Фатеев, который подтвердил приглашение .Это для нее исключительный подарок, огромная честь и огромная ответственность танцевать на родной сцене "ЛО" , с труппой-депозитарием М.Петипа и Л.Иванова.
В театре ее приняли тепло и профессионально. Репетирует балерина с Т. Аскеровым в студии под руководством Е.Евтеевой и педагога танцовщик. Аккомпаниаторы очень внимательны, спрашивают о темпах. Балерина чувствует внимание и заботу. Первая репетиция на сцене будет 4 апреля , накануне спектакля, под рояль, но дирижер будет присутствовать на сценическом прогоне.
Э.Бурдон будет танцевать мариинскую версию. Учить ее она начала по видео, которое ей прислали. Когда она приехала, она сразу же сказала педагогам: "Учите меня всему, не бойтесь давать мне всю информацию, все замечания." Здесь прекрасная работа верхней части корпуса, балерина хотела бы приблизиться к мариинским танцовщицам.
Балерина пока не знает в каких пачках, своих или мариинских , она будет выступать. Ей хочется в мариинских.
Поддерживать Элоиз будут родители и друзья , которые приехали вместе с ней. Город она не видела, нет времени, но ей бы очень хотелось побывать в академии им.Вагановой.

О русских, которых она встречала, говорит как о людях, которые гордятся своим городом, страной , историей и классическим балетом, национальным культом.

Желаю удачи французской Одетте-Одиллии на мариинской сцене!


04 апр 2016, 00:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Медный Всадник
Какая красота! Этот спектакль, да на Бродвей:

Изображение

PS. А что за змейка (или ручеёк или ... ну ладно :) ) у копыт коня Петра течёт?

https://www.youtube.com/watch?v=N36rGCPyCcQ

https://www.youtube.com/watch?v=46sZSQ6NCTE

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/150251/

http://i41.sobaka.ru/images/image/00/71 ... normal.jpg

Изображение


04 апр 2016, 01:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: XVI Международный фестиваль балета «МАРИИНСКИЙ»
Наводнение в окне

В Мариинском театре реанимировали забытый балет
Майя Крылова, Петербург

http://www.newizv.ru/culture/2016-04-05 ... -okne.html

Спасибо М. Крыловой хотя бы за отсутствие прямого хамства, так ярко выраженного в названии статьи Федорченко.

Если я правильно поняла, главное для критика -наводнение, его стихия, как природное явление.
А сам город, с одной стороны, в с другой -его жители в лице юных влюбленных Крылову как бы и не интересуют.
А для меня они -главные герои спектакля , а совсем не наводнение. Преломление личных судеб через призму города. А Роком в данном случае стало наводнение, а могло быть что-угодно.


Цитата:
Сценограф Андрей Севбо, чей девиз – «избегать города-открытки», почти отменил помещения и вынес действие на приморский воздух со стройками. Но отчего из спектакля исчез домик Параши, оставив от себя лишь калитку в заборе, ведущую в никуда? Почему комната Евгения напоминает щелястый сарай? Как могло случиться, что легендарное захаровское наводнение, красочно описанное в воспоминаниях современников, фактически свелось к пляскам живых «волн» с рукавами-тряпками?


Претензии к художнику тоже считаю во многом надуманными.
На мой взгляд, А.Севбо хотел подчеркнуть почти во всех декорациях близость моря, города как "окна в Европу", морской столицы..
Ему это удалось. И домик Параши стоит у самого берега моря.
И комната Евгения, это не щелястый сарай, а бедный дом с убогими, дешевыми комнатами в Коломне, даже сейчас такие дома есть в этом районе Петербурга.
По поводу наводнения , и кто там , где барахтался, для меня не важно, потому ценю совсем другое.
А знаменитое наводнение , возможно, такое же как при Захарове, только прошло много времени , изменились люди и произошла техническая революция. Может быть, поэтому оно не смотрится так грандиозно, как в 1949 году?


Цитата:
Зачем вообще возрождать «Всадника»? Хореографию никто не назовет шедевром. Музыка – сборище уютных вальсов, народных песен и бодрых галопчиков – не такого рода, что хочется драться за каждую ноту. Если вам нужны пушкинские герои на сцене – найдите яркого современного хореографа, который смог бы сделать что-то нетривиальное с пушкинской темой «человек и стихия», будь то стихия природы или порыв государственной воли.

Да, нынешние критики не выбирают выражений. Относились бы к своим трудам критически, как к чужим.
Может быть, М.Крылова посоветует или хотя бы назовет тех ярких современных хореографов, готовых воплотить пушкинские темы. Их полно, но почему -то никто не берется ни из молодых , ни их "старых" хореографов.
Возможно, потому что тексты и подтексты "нашего всего" им не подвластны. Поэтому и эксплуатируется во всем мире "Онегин " Кранко. Он - не клюква? Интересно, что писала М.Крылова о постановке этого балета в БТ?
Не советовала БТ найти новых ярких хореографов? В отличие от "Онегина" -"Медный всадник " - наш собственный "лубок" , для меня это только плюс.
И очень жаль, что "Медный всадник" для критика только одна тема - "человек и стихия". У Пушкина смыслов намного больше и в балете тоже. Критик или сознательно не увидела других тем или ограничена чисто личностным поверхностным восприятием.


Цитата:
Но обещал же Валерий Гергиев академику Лихачеву восстановить ТОТ спектакль! Да, в него внесены изменения. Но не зря Смекалов говорит, что спектакль заинтересует «гостей города». Это во многом правда. Кто любит прошлое как туристический лубок, тому понравится «Медный всадник».
Похоже, главной причиной реанимации стала ностальгия по прежней эстетике. Что-нибудь музейное, простое, возвышенное. И с литературным посылом «танец не самоцель
».

Спектакль заинтересует и гостей города , и большую часть его жителей. Разве не они , жители и гости составляют зрительскую аудиторию. "Медный всадник" -балет для всех и каждый может найти что-то свое. М.Крыловой пришлось признать, что спектакль будет пользоваться успехом у зрителей. И ей даже как-то обидно, что такой туристический лубок привлекает внимание публики.
Удивило содержание предложения: Кто любит прошлое как туристический лубок [/quote].
Балет -не наука, по нему нельзя серьезно или даже поверхностно учить прошлое, историю страны, города или их граждан. У балета -другие задачи.
Что зрителю хочется что-нибудь простое и возвышенное , тут критик попала в точку. Недаром , "Ромео и Джульетта" живет столько веков и их история-бессмертна.

Цитата:
Образ прекрасного, любимого Петербурга, данный в панораме истории, кукольный, как матрешка с лотка, и личная жизнь героев со всеми пластическими шаблонами – именно это и будет хитом.


Для балета, я считаю, это очень много.
Чувствуется по- хорошему добрая зависть к патриотизму местных жителей.


Меня удивляет отношение наших балетоведов к драмбалетам. Можно понять их отрицание ранее, когда они грозили подмять под себя классический балет. Сейчас такой угрозы нет. Драмбалет- интереснейший этап советского балета, давший начало английскому драм.балету, который в Англии любят и ценят. К этому периоду возвращались А.Ратманский , М.Мессерер, которые считали драмбалеты незаслуженно забытыми. Кстати, М.Мессерер был на первом спектакле "Медного всадника".Приятельница сидела недалеко от него, жаль, что не спросила о его впечатлениях.


05 апр 2016, 14:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: XVI Международный фестиваль балета «МАРИИНСКИЙ»
Ольга,
Вы не расстраивайтесь - yвереннa что больше народа читают Ваши отзывы нежели их пишанину. Многие продолжают критиковать Спартака Григо, а он "нехороший" идёт и идёт при переполненных залах уже более половины столетия. Собаки лают, а караван идёт.

Пламя Парижа Мессерера стал хитом в Нью Йорке. Думаю то же ждёт и Медного Всадника. Хореография слабая? Но ведь это не классический балет, а балет-драма... почти мюзикл, ведь там поют, не правда?

Зрители устали от аскетических костюмов, куцых декораций и заумных выкрутасов нео-модерна. Хочется ярких, захватывающих зрелищ и давно забытые драм-балета как раз это обещают. Недаром же они сейчас в моде?


05 апр 2016, 16:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: XVI Международный фестиваль балета «МАРИИНСКИЙ»
Октавия, я не расстраиваюсь. :) Еще и по этому поводу переживать...
А судьи- кто?
Реакция критикесс ожидаема.
Дело не в самой критике балета , а в беспомощности рецензий, односторонности взгляда.
Почитать бы хорошую профессиональную статью, а не эти писульки.
Этот балет всегда в Петербурге любили и ведь недаром академик Д.С. Лихачев просил его восстановить, знаток русской литературы и любитель балета.
Личность несопоставимая с нынешними критиками.


Память о прошлом, прежде всего, «светла» (пушкинское выражение), поэтична. Она воспитывает эстетически.

Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва.

Человеческая культура в целом не только обладает памятью, но эта память по преимуществу. Культура человечества – это активная память человечества, активно же введённая в современность.
В истории каждый культурный подъём был в той или иной мере связан с обращением к прошлому.

Когда Пушкину необходимо внесение лирического начала, он часто прибегает к воспоминаниям. Как известно, Пушкина не было в Петербурге в наводнение 1824 года, но всё же в «Медном всаднике» наводнение окрашено воспоминанием:

Была ужасная пора, об ней свежо воспоминанье…

Свои исторически произведения Пушкин также окрашивает долей личной, родовой памяти. Вспомните: в «Борисе Годунове» действует его предок Пушкин, в «Арапе Петра Великого» - тоже предок, Ганнибал.

Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры, «накоплений» культуры, память – одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство.


Д.С.Лихачев "Письмо сороковое. О памяти"


05 апр 2016, 17:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: XVI Международный фестиваль балета «МАРИИНСКИЙ»
"Лебединое озеро"
5 апреля

Дирижер – Гавриэль Гейне
Одетта-Одиллия – Элоиз Бурдон (Парижская опера)
Принц Зигфрид – Тимур Аскеров
Ротбарт – Константин Зверев
Друзья Принца: Надежда Батоева, Софья Иванова-Скобликова, Ксандер Париш
Шут – Владислав Шумаков? Г. Попов

Я очень переживала за французскую гостью. Сама не знаю, почему. :)
Может быть, потому , что читала ее интервью и поняла ее лучше как человека и артистку?
Так хотелось, чтобы ей выступление удалось.
И оно удалось!
Элоиз мне понравилась. Очень. Как Одетта значительно больше, чем Одиллия, но редко какой балерине , да еще в начале творческой карьеры , имея небольшой опыт врастания в эту двойственную роль , удается синтезировать ее в единое целое.
На мой взгляд, пока нашей гостье вчера это в полной мере не удалось, но отличная заявка сделана.
Выход Элоиз был встречен подбадривающими аплодисментами , что мне лично как одному из жителей города было очень приятно это дружелюбие публики. Сама тоже приложила руки. :)
В своем интервью уже здесь в Петербурге французская балерина рассказала о разности интерпретаций этой знаменитой партии : в Мариинке - этот балет, сказка, Одетта-Одиллия здесь -птица в отличие от образа женщины в парижской версии.
Именно птицу танцевала Элоиз.
И чудесно танцевала.
Столько интересных находок, неожиданных нюансов. Балерина очень красиво подчеркивала, что она птица , частые касания груди рукой, как крылом , нежданные повороты головы, совсем другие акценты рук , их взмахи. Все было музыкально и к месту. Тишайшее и нежное адажио в белом акте. Балерина трогательно будто крылом ласково коснулась руки Зигфрида , этим же жестом Одиллия напомнит Зигфриду Одетту в антре черного акта. Э.Бурдон создала образ птицы нежной и ранимой , но в тоже время гордой , с всплесками внутренней силы, все это читалось там в позе, здесь в разворотах рук, в их замирающей распахнутости. Даже кисти, какие-то особенные и привлекающие внимание работали на образ.

После первого акта я была в восторге. В перерыве перекинулись своими впечатлениями с некоторыми любителями балета , кому-то не хватало "вольтности" в исполнении , кто -то заметил какие -то диспропорции в фигуре. Мне хватало всего, я чувствовала , конечно, определенное ограничение свободы, контроль балерины , но это все так понятно и объяснимо.

Во втором акте балерина продолжила свою линию на образ птицы, но другой - более резкой , колючей, более графичной и по идее ,по графичности движений она должна быть очень похожа на Ротбарта , если бы К. Зверев не подкачал с рисунком своей партии . В антре с Т.Аскеровым Бурдон делала паузу и стояла в застывшей позе и это исполнялось не ради демонстрации баланса, а во имя образа. Одиллия излучала опасность , угрозу, но бедный Зигфрид ничего не видел. :) Резкие движения рук , их угрожающая открытая "молчаливость" говорили о силе и тайной угрозе.
Кое-что в своей вариации Элоиз изменила и , к сожалению, станцевала ее с техническими огрехами. Фуэте чередовала двойное и одинарное, потом перешла на одинарное, проехала много по сцене. В черном акте в отличие в от белого балерина теряла свой образ птицы, возможно , из-за технического напряжения.

И третий акт- замечательный. Потрясла меня Элоиз в одном моменте. Никогда такого не видела. В одной из поз, распластавшись на полу, балерина долго и неподвижно смотрит в небо , словно прощаясь с ним. Это был такой трогательный момент , до спазм в горле.

Замечательная балерина, спасибо Ю.Фатееву за приглашение. Э.Бурдон- балерина -художник , для меня это качество очень ценно. И я прекрасно теперь понимаю желание французских любителей балета видеть ее этуалью. От всей души желаю Элоиз стать ею. И я очень бы хотела увидеть балерину вновь на мариинской сцене. Принимала ее местная публика очень тепло, и во время исполнения и в конце были вызовы за занавес и крики "Браво".

Теперь что касается мариинских артистов.
Т.Аскеров -красив, благороден , длинные ноги, великолепные стопы, мягкие эластичные движения и приземления. Хорошо поднимал балерину, хотя в последнем акте верхняя поддержка получилась натужная. Сам танцевал хорошо, но не без шероховатостей. Всегда , когда смотрю на Тимура, меня что-то смущает . Что? Его нежелание выкладываться по полной, как , например, В.Шкляров? Его самодовольство? Его ненапряжность ? Не знаю, но во всем чувствуется вальяжность и покой. Все хорошо, все достигнуто. Хотя лиричность артиста, его несуетность мне нравятся.

Одним из главных героев стал шут в исполнении Г.Попова, мне кажется, что все-таки это был Григорий, хотя в программке стоит В. Шумаков. Всегда в образе , каждый момент отыгран , все в меру , не переходит границ в сторону излишнего фиглярства. Стоит только пожалеть о его не сложившейся карьере в МТ. Он достоин намного большего.

К.Зверев разочаровал. Ни отточенности поз, ни орлиных повадок. Неуверенно поднимал Бурдон. Это все камешек в огород Ю.Фатеева. Откуда у Константина возьмутся сильные и уверенные поддержки , если он их не делает. Это все, конечно, в сравнении с другими нашими Ротбартами, когда балерину поднимают до неба и сами мощно прыгают.
Расстроили маленькие лебеди, их танец был нестроен и суетен.
Еще один герой- кордебалет. Каждый день танцуют, нагрузки -огромные, но как поэтично и слаженно , эти коллективные взмахи руками - будто по воздуху плывут. Браво!

Очень хороший спектакль, а для меня -просто чудесный , почти со слезами на глазах.


06 апр 2016, 13:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: XVI Международный фестиваль балета «МАРИИНСКИЙ»
Забыла о па-де-труа. Вся троица понравилась. Н.Батоева- С.Скобликова- К.Париш. Чисто, красиво, с настроением. С.Скобликова напоминает и по фактуре и по танцу Ю.Косенкову. Та была ярко выраженной классичкой, нога до неба не тянула , но выступала неровно, то гениально, как настоящая М.Кшесинская, то если что-то не идет , с ошибками. Сейчас вроде преподает в академии.Очень хорошо, плохому не научит. :)
Да, еще понравилось у нашей французской гостьи -отсутствие раздирок. Ногу поднимает мягко, невысоко. Красиво!


06 апр 2016, 14:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: XVI Международный фестиваль балета «МАРИИНСКИЙ»
Сейчас на французском сайте очевидец , один модераторов , написал :"Событие , которое вы ждали , произошло".
По доброму, рассмешили!

Мне показалось, что Элоиз танцевала все-таки в мариинских пачках!


06 апр 2016, 14:23
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 мар 2009, 14:39
Сообщения: 89
Сообщение Re: XVI Международный фестиваль балета «МАРИИНСКИЙ»
Olga K писал(а):
...Одним из главных героев стал шут в исполнении Г.Попова, мне кажется, что все-таки это был Григорий, хотя в программке стоит В. Шумаков.

Шута танцевал В. Шумаков.


06 апр 2016, 17:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: XVI Международный фестиваль балета «МАРИИНСКИЙ»
Уважаемый jnikolai, спасибо за уточнение. Значит, я не права.

Очень жалела, что пропустила два мариинских вечера, особенно пермяков, да и молодых хореографов хотелось посмотреть в зале, но, увидев трансляцию , успокоилась. :)
Мне показалось, что это - самая слабая мастерская из всех увиденных.

Новый опус И.Живого заинтриговал своим не банальным началом, потом хореограф не сумел поддержать любопытный "сюжет", хотя были интересные перестроения и движения, красивый элегический дуэт Е.Кондауровой и К.Зверева , чего не наблюдалось в "Лабиринте" К. Зверевой, какая-то бессмысленная беготня. Лучше была ее вторая работа «Элегия. Офелия», наполненная тоже стандартной хореографией, но передающая настроение , возможно, тут надо благодарить исполнителей.
"Последний разговор" - вполне добротная хореография А.Меркурьева , однако автор, как исполнитель , регулярно подчеркивал ее излишнюю многозначительность, которая в конце концов переросла в фальшь. И сам А.Меркурьев удивил своими габаритами, отнюдь не балетными. Номер может "заиграть", как мне кажется, при первоклассном исполнении.
Лучший номер - новая "вещица" М.Петрова , "Павловск", тонкая стилизация и обыгрывание "Видения розы" Фокина с неожиданным шуточным финалом. Становлюсь поклонницей этого хореографа, видела все его постановки и каждая очень нравилась , и "Синема", и "Балет №2", а "Дивертисмент короля" -почти шедевр. Все его опусы отличаются свежестью хореографической мысли и чистотой стиля.
Может быть, театру дать М.Петрову на откуп целый вечер в следующем сезоне? Не навязывая ни музыку , ни тему, а дать свободу и время? Или поделить его , например, с А.Пимоновым. Один акт - сюжетная вещь от Максима, вторая "бессловесная" от Антона.
Очень хочется , чтобы "Дивертисмент короля" стоял в репертуаре театра , самого короля танцевала Д.Вишнёва за границей, почему не повторить на родной сцене. Мне кажется, что эта роль интересна многим исполнителям, и подходит как для артистов, так и для и артисток.
В следующем сезоне М.Легри собирается включить в репертуар одну из вещей своего "подчиненного" А.Кайдановского.
Может быть, и МТ так делать?
Почему-то в этом году нет М.Севагина. Ставил он свои номера в классическом ключе, что сейчас достаточно редко бывает.
Он еще учится в академии или уже закончил? Как-то при Н.Цискаридзе о нем почти ничего не слышно, а Алтынай Асылмуратова его всегда хвалила.


Последний раз редактировалось Olga K 08 апр 2016, 19:39, всего редактировалось 1 раз.



08 апр 2016, 11:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 111 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 231


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB