Текущее время: 28 мар 2024, 20:37



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 195 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Балет. Сезон 234 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Вечер одноактных балетов
24 июня

"Дивертисмент короля".

Король- Т.Аскеров (дебют)
С.Кулаев (Церемониймейстер)
О.Демченко(дебют)- М.Изместьев(дебют)- Д.Лопатин(дебют)-Е.Коновалов.

Нежно люблю эту стильную вещицу М.Петрова и всегда хожу на нее.
Но после совершенно замечательного И.Колба, на которого и ставился этот балет , нет пока исполнителя его класса и понимания "жанра" этого опуса.
Ф.Степин всем хорош, и его академизм мне нравится , но слишком серьезен.
Т.Аскеров пока далек от желаемого исполнения. И не совсем чисто по технике , и скованно и натужно по исполнению.
И у мужского кордебалета, который тоже дебютировал, и у Т.Аскерова не хватало чувство стиля, тонкости исполнения, легкости и как-бы взгляда сквозь века, самоиронии и естественности существования на сцене.
Жду своего Короля. В мужском или женском обличье. :)
Его хотела станцевать Д.Вишнева, но так пока и не сделала этого.
Сейчас, когда она простилась со сценой АБТ, надеюсь, станцует.

В ночи»
В.Шкляров и М.Ширинкина
К.Шапран и Р.Беляков(дебют)
Е.Кондаурова и А.Ермаков

Этот шедевр Дж.Роббинса можно смотреть бесконечно.
Как красиво, музыкально и выразительно поставлено для каждой пары протагонистов.

Супружеская пара Шкляровых понравилась, но не восхитила. Владимир с возрастом стал немного "присаживаться" к земле, чтобы выглядеть на все 100%, ему , на мой взгляд, надо похудеть.
К.Шапран и Р.Беляков -неровно , с погрешностями, не совсем уверенно.
Но в Кристине- что-то есть , какой-то дар свыше. Движения говорящие , просто повороты головы рассказывают о характере героини, разной , то закрытой, то доверчивой. А диагональ в руках партнера у нее прозвучала как мольба, просьба у Всевышнего, молитва. До сих пор такого впечатления не создавалось.
Р.Беляков пытался хорошо исполнить свои партнерские обязанности, образ был на втором плане.
Артист красив , фактурен, но мне не хватает , помимо объяснимых недостатков исполнения, графичности и четкости линий .
Маленький шедевр показали Е.Кондаурова и А.Ермаков.
Как это было красиво, бесшовно, легко. И образно.
Екатерина пластично перетекала в руках Андрея из одной позы в другую.
У Е.Кондауровой нет ни одного проходного движения, па , взмахов руки.
В них все: гордость и достоинство, надежда и отчаянье.
Браво, Екатерина и Андрей!

"Симфония до мажор"
Надежда Батоева и Александр Сергеев. А также Я.Селина и Е.Коновалов, В.Краснокутская и А.Соловьёв
II. Екатерина Кондаурова и Данила Корсунцев. К.Фатеева и А.Тютюнник, С.Иванова и Б.Журилов
III. Елена Евсеева и Василий Ткаченко(дебют). Е.Андросова и А.Арсеньев, Ю.Черешкевич и А.Недвига.
IV. Рената Шакирова и Давид Залеев.

Теперь шедевр от Дж.Баланчина.
Красота неописуемая!
Лучшими были кордебалет и дуэт Е.Кондаурова и Д.Корсунцев.
Кордебалет , особенно в финале, завораживает своей уникальной синхронностью и атмосферой ликования.
Для меня наш кордебалет, в особенные минуты, какой-то Эверест, непостижимый и недостижимый для других.

Первая пара Н.Батоева и А.Сергеев танцевали хорошо, но без блеска.
У Надежды хотелось бы увидеть больше утонченности, у Александра больше точности в исполнении.
Е.Кондаурова -царила и волшебничала , Д.Корсунцев ей достойно помогал.
Е.Евсеева в последнее время вызывает неподдельный интерес. Интрига сохранилась. :)
В.Ткаченко, к сожалению , не понравился. Старался, но чуть опаздывал и кое-что смазывал, да и по фактуре не баланчинский артист.
Р.Шакирова- похудела, похорошела и исполняла свою партию очень достойно.
Не знаю почему, но каждый раз, когда смотрю на танец Д.Залеева, у меня складывается впечатление, что артист недорабатывает, что-то недодает.

Героями этого вечера стала Екатерина Кондаурова и кордебалет.


30 июн 2017, 12:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
"Ярославна.Затмение"
Премьера.
30 июня

Ярославна – Злата Ялинич
Князь Игорь – Юрий Смекалов
Див – Григорий Попов
Половецкая дева – Кристина Шапран

Очень-очень противоречивое впечатление.
Скорее не понравилось, чем понравилось.
У В.Варнавы получился не балет, что в принципе и ожидалось, а большой пластический спектакль с интересными и любопытными задумками и идеями, воплощенными в хореографическом плане не лучшим образом.
Хореография скудна и бедна. Много перестроений, хореографических пауз , во время которых я просто закрывала глаза и слушала музыку Б. Тищенко , она звучала мощно и выразительно.
Свое обещание о возвращении музыки композитора , данное вдове Б.Тищенко , Валерий Абисалович выполнил.
С блеском. Во многом музыка была сильнее хореографии.
На это действо можно ходить, чтобы просто послушать музыку под колдовскими руками В.Гергиева.
Программку не покупала, смотрела с чистого листа.
И сидела на последнем ряду балкона.
Что несомненно сыграло свою отрицательную роль.
Спектакль насыщен смысловыми деталями, какими-то символами, знаками, которые понять и увидеть с такой высоты никак не удавалось.
Зато этот спектакль подвигнул на возвращение к "Слову о полку Игореве", которое не читала еще со школьных времен.
Перед спектаклем перечитала его в переводе Н.Заболоцкого и была потрясена красотой слога.

Это.
Cами скачут по полю волками
И, всегда готовые к борьбе,
Добывают острыми мечами
Князю — славы, почестей — себе!»

Или это.

На рассвете, в пятницу, в туманах,
Стрелами по полю полетев,
Смяло войско половцев поганых
И умчало половецких дев.

Или это.

Стрелы половецкие свистят,
Сабли ударяют по шеломам,
Копья харалужные трещат.
Мертвыми усеяно костями,
Далеко от крови почернев,
Задымилось поле под ногами,
И взошел великими скорбями
На Руси кровавый тот посев.

или это.
Степь поникла, жалости полна,
И деревья ветви приклонили.

Ярославна, полная печали,
Как кукушка, кличет на юру:
«Солнце трижды светлое! С тобою
Каждому приветно и тепло.
Что ж ты войско князя удалое
Жаркими лучами обожгло?
И зачем в пустыне ты безводной
Под ударом грозных половчан
Жаждою стянуло лук походный,
Горем переполнило колчан

Плачет мать над темною рекою,
Кличет сына-юношу во мгле,
И цветы поникли, и с тоскою
Прислонилось дерево к земле

http://kharkov.vbelous.net/kn-igor/transru1.htm

У В.Варнавы много ассоциаций со "Словом" , но много отсылов и к современным трагедиям.
И вот эти отсылы показались мне слишком прямолинейными, сделанными в "упор".
Но, возможно, так и надо. Страшные вещи в жизни - грубы и жестоки.
Что касается исполнения, то тут понравились все артисты.
Очень порадовалась Г.Попову. Наконец-то он заслуженно получил одну из главных ролей и в ней отрывался по полной.
И артистически и технически. Воплощение вселенского зла, темной силы , толкающей людей на край бездны.
Очень выразительное соло создал В.Варнава для Дива.
Замечательна была К.Шапран в метаниях и муках половецкой девы.
Здесь кровавый отсчет с другой стороны.
Вообще , у Варнавы ярко прослеживается мысль: Войны начинают мужчины, а расхлебывают ее и убирают мечи с дорог войны - женщины".
Сильное впечатление оставили основные герои - З.Ялинич и Ю.Смекалов, она- любящая и страдающая и он- иногда сильный , иногда слабый и вновь и вновь берущийся за оружие. Страшные игры мужчин?
Хотелось бы более выразительного , более изобретательного танца для главных героев.
Возможно, одного , но сильного, личностного, говорящего жеста, па, не знаю чего, от чего плакать захотелось.
Этого Варнава не нашел.
Сколько лет прошло , а помню до сих пор эту сцену из Вагнера. Со слезами на глазах.
Вотан наказывает свою дочь и отправляет ее на землю. Отныне она не богиня, а простая земная женщина.
Расставаясь с ней навсегда и оставаясь Богом, он был и любящим отцом. Он просто к ней подошел и набросил свое пальто на плечи дочери. Всё. Один жест. Но он рассказал обо всем. Зал плакал.

Поздравляю Мариинский театр с премьерой!
Спорной, выводящей наш балет из зоны комфорта, но думается, интересной для самих артистов.
Поздравляю Владимира Варнаву с премьерой большого , трехактного спектакля!
Осилить большой спектакль - о-очень сложно. Владимир смог.

Я пока в глубоком раздумье. :)
Однако спектакль , неожиданный во многом для МТ, публика на удивление приняла очень тепло.
В.Варнава радовался как ребенок.Скакал и прыгал по сцене. :)
Даже за это его ликование хотелось аплодировать. :)


01 июл 2017, 11:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Странно...
Сейчас делаю уборку в квартире и слушаю музыку.
А почему-то думаю о вчерашнем спектакле.
Чем-то он, видимо, зацепил.
Пока не пойму, чем. :)
Это катящееся солнце...
А на нем - Ярославна....
Красиво. Глубоко.Образно.

Наверно, схожу на "Ярославну" еще раз. :)
Но только с В.Гергиевым.


01 июл 2017, 13:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Посмотрела вчера трансляцию спектакля.
И мне понравилось. :)
Очень.
Убедилась окончательно , что его нужно смотреть близко.
А еще хотелось бы посмотреть версию О.Виноградова.
Мы с приятельницей вспоминали этот спектакль в Малом Оперном , но кроме того, что понравилось и литературного текста в качестве декорации вспомнить ничего не удалось и программки не сохранились.
Я ходила пару лет в консерваторию на балетный абонемент , который вел О.Виноградов, он давал диски своих балетов для перезаписи, но до меня они , увы, не дошли. Народу ходило на Виноградова уйма.
На ю-тубе "Ярославну", как и "Тщетную предосторожность", как и "Витязя в тигровой шкуре".
Может быть, они появятся?


02 июл 2017, 11:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Сообщения: 618
Откуда: СПб
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Ох, Ольга.
А я вчера в театре смотрела....
Помоему, это просто не балет.
Нет же танца совсем.
Это пантомима или что-то еще. Хотя моя претензия не только к хореографу. Музыка такая, что танцевать нечего.


03 июл 2017, 02:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Уважаемая Luchia, премьера в МТ, да , не балет, в привычном для нас понятии.
Мне тоже во время спектакля и сразу после тоже казалось , что танца совсем нет и действие не захватывало.
Во время антракта встречалась с тремя знакомыми дамами, мое впечатление было самым отрицательным. :) Они говорили: "Танцев маловато, но интересно".
После просмотра трансляции мое впечатление от увиденного намного улучшилось.
Наверно, по разным причинам.
Была готова к тому что увижу , в отличие от первого просмотра в театре , так как я, как и подавляющая публика в МТ, была выведена из зоны комфорта и было как-то не по себе. :)
В театре с высоты второго яруса не могла разглядеть говорящие детали, эмоции артистов.
В трансляции все это увидела.
И история увлекла, была втянута в нее как в воронку и уже не казалось, что танца мало :)
Было интересно.
Мариинские артисты , труженики и поэты.
Молодцы.
Что касается музыки Тищенко , то мне повезло больше.
Я люблю подобную музыку : Д.Шостаковича, И.Стравинского, Р.Штрауса.
Р.Вагнера просто обожаю.
Она не простая и для балетного воплощения действительно сложная, но выразительная , характерная и В.Гергиев с оркестром играли ее блистательно.
На живом спектакле единственно, чем наслаждалась, музыкой.
Мой вывод: этот спектакль не для одного просмотра.
Мне кажется, что со второго раза и далее он будет смотреться глубже, интереснее и насыщеннее, для тех, кто даст себе этот, другой шанс. :)


03 июл 2017, 09:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Душа к губам прикладывает палец…

ПРОЩАНИЕ СО СЦЕНОЙ УЛЬЯНЫ ЛОПАТКИНОЙ ПРОШЛО В ДУХЕ САМОЙ НЕПУБЛИЧНОЙ ЗВЕЗДЫ НАШЕГО БАЛЕТА

Лопаткина, в общем, ни с кем не соревновалась, просто всегда была верна себе, своей природе. А там, в природе этой, гармонически соединялись два как будто бы неблизких начала – рационально-волевое и таинственно-интуитивное. И – рождались шедевры:
объя­тая невыразимым внутренним пожаром Мехменэ Бану, тихо пламенеющая Никия, скорбно замкнутая Одетта…

https://vecherka-spb.ru/2017/06/28/dush ... aet-palec/


03 июл 2017, 10:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Luchia писал(а):
Ох, Ольга.
А я вчера в театре смотрела....
Помоему, это просто не балет.
Нет же танца совсем.
Это пантомима или что-то еще. Хотя моя претензия не только к хореографу. Музыка такая, что танцевать нечего.

Мне тоже сначала балет показался "нетанцевальным", но уже к концу первого акта все больше стал захватывать мое внимание. И движения на сцене очень соответствуют музыке - именно она стала ведущей силой балета. Впрочем, возможно, это в первую очередь заслуга Гергиева. А танцевать можно любую музыку, и танец необязательно должен быть на основе той же классики, например.


08 июл 2017, 01:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Сообщения: 618
Откуда: СПб
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Nata M писал(а):
А танцевать можно любую музыку, и танец необязательно должен быть на основе той же классики,

Конечно. Главное чтобы он был. Танец.


08 июл 2017, 10:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Luchia писал(а):
Nata M писал(а):
А танцевать можно любую музыку, и танец необязательно должен быть на основе той же классики,

Конечно. Главное чтобы он был. Танец.

..... и музыка :)


08 июл 2017, 23:26
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 195 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB