Текущее время: 29 мар 2024, 02:33



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 195 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20  След.
Балет. Сезон 234 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Сильфида писал(а):
Безусловно, "Легенде" :)

А аргументы, дорогая Сильфида? 8)


06 дек 2016, 23:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Octavia писал(а):
Сильфида писал(а):
Безусловно, "Легенде" :)

А аргументы, дорогая Сильфида? 8)

Аргументы? Целостность всей композиции, стройность видеоряда при смене картин. Замечательное оформление!

Наконец, хореография. Три дуэта Ширин и Ферхада, дуэты Мехменэ и Визиря, Мехменэ и Ферхада, не говоря уж о вариациях - там есть что играть и что танцевать.

Мне кажется, что музыка Меликова "танцевальнее" музыки Прокофьева (имею в виду именно "Каменный цветок").


07 дек 2016, 00:01
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14
Сообщения: 323
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Сильфида писал(а):
Octavia писал(а):
Сильфида писал(а):
Безусловно, "Легенде" :)

А аргументы, дорогая Сильфида? 8)

Аргументы? Целостность всей композиции, стройность видеоряда при смене картин. Замечательное оформление!

Наконец, хореография. Три дуэта Ширин и Ферхада, дуэты Мехменэ и Визиря, Мехменэ и Ферхада, не говоря уж о вариациях - там есть что играть и что танцевать.

Мне кажется, что музыка Меликова "танцевальнее" музыки Прокофьева (имею в виду именно "Каменный цветок").



А я бы ещё добавил использование фольклорных элементов. Традиционные народные элементы танцев придают этому балету свой оригинальный и неповторимый пряный колорит. Григорович подтянул и возвысил народные танцы до уровня классики.
Вот так вот опираясь на фундамент прошлого и можно идти вверх. А опыты современных "хереографов" этого начисто лишены почему то. Они опираются на собственное больное воображение. По этому соответствующий болезненный результат.


07 дек 2016, 10:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
"Каменный цветок".
Премьера.
6 декабря 2016

Главные действующие лица:

Данила- А.Ермаков
Катерина- Е.Осмолкина
Хозяйка Медной горы - В.Терешкина
Северьян- Ю.Смекалов

Как мышка-норушка считаю, что собранный урожай со своих полей надо хранить в своих собственных закромах. :)
Я рада возвращению "Каменного цветка" в родные Пенаты.
Жаль только, что не в оригинальном виде , а в измененном. Но такова воля хореографа.

К сюжетам балетов, поставленных по литературным произведениям, отношусь легко , считаю , помня о каком жанре искусства идет речь, что балет всегда поставлен только по мотивам, тем самым, развязываю себе и... хореографам руки.

В "КЦ" увидела сказку с "тихим" добром и агрессивным злом, деревню с патриархальным укладом.

Два лика мужских характеров: творца, мечтающего о нерукотворной красоте , его метаниях между стремлением к совершенству и любовью к своей же селянке и оборотная сторона "двуликого Януса" - исступленная и опустошенная душа другого мужчины , приговоренная им самим к гибели.
Две женщины , одна из которых, олицетворяет собой русскую женщину , мягкую и нежную внешне, стойкую , с внутренним стержнем, идущую до конца и другая -необычная, экзотическая, сильная и властная, вдруг познавшая другие ценности.

Труппа танцевала блестяще. Вся.
Великолепный кордебалет (недаром Ю.Григорович положил цветы ему), есть за что.Согласна с ним. :)
Замечательные солисты.
Роскошная В.Терёшкина , а у нее еще,на минуточку, побаливает травмированная нога, певучая ,аки пава, Е.Осмолкина,
сказочный русский "парубок" , легкий и летучий А.Ермаков, неуправляемый и страшный в своей мрачной энергетике Ю.Смекалов.

Необыкновенно хороши были цыгане: гордо-плакучая, как ива, О.Белик и заразительно- влюбленный Н.Еникеев.

Очень стильно смотрятся , на мой взгляд, через пелену времени , декорации С.Вирсаладзе.

Конечно, я увидела некоторые относительные и прямые ассоциации с последующими балетами Ю.Н.Григоровича , но ведь , надо, скорее считать наоборот. :)
Это в "Ло Л "и "Спартаке" видны заимствования из "первенца" хореографа.

Заметен был, особенно в первом акте, ограниченный и похожий у героев балета хореографический язык.

...Но хореограф нарисовал "КЦ" акварельными красками, затем он перейдет на масляную живопись и жирное граффити.
Я люблю акварель...

Публика очень тепло принимала как сам балет, так и нашего балетного гуру.
Аплодисменты продолжались около 15 мин.
В конце , когда в зале остались самые стойкие, а их оказалось не так уж и мало, занавес долго не поднимался , потом поднялся и вышли главные герои и вторично Ю.Н.Григорович.

Судьба зациклила в кольцо творчество выдающегося хореографа.

Здоровья и еще раз здоровья Ю.Н.Григоровичу.


07 дек 2016, 21:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Olga K писал(а):
Жаль только, что не в оригинальном виде , а в измененном. Но такова воля хореографа.
Петипа также изменял свои постановки подгоняя их к эпохe, наверно ещё не осознавая что будет бессмертничать :oops:

В одном из интервью Маэстро спросили что он думает о своих редакциях балетов Петипа. Ответ его был больше в жестах, но и сказал: "О, Петипа! С этим материалом нужно быть крайне осторожным". Конечно ему хотелось поравняться со своим великим предшественником, но и то что Григовович сделал достаточно что бы его имя осталась в анналах истории Европейской культуры. Замечательное наследие и достойная жизнь!


08 дек 2016, 00:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
"Спящая красавица"
13 декабря

Спектакль посвящен 130-летию Ф. В.Лопухова.

Аврора -О.Новикова
Дезире - К.Париш
Фея Сирени - Е. Кондаурова
фея Карабос - И.Баймурадов

Спектакль получился на славу , а мог бы вообще стать событийным , если бы не одно но..
По лесу гулял не тот Принц Дезире.
Весь спектакль был озарен сказочным флером и волшебством доброты.
Восхитительный кордебалет , аристократичный и утонченный.
Среди деток заметила опять девочку Олю из фильма об академии.
Как всегда на высочайшей высоте В.Пономарев и Е.Баженова, живут в своих ролях и каждый раз находят новые нюансы для казалось бы уже давно "заезженным " ролям.
Удивительно как маленьким штрихом можно показать и рассказать о многом.
Король , читая "рукопись" со списком приглашенных , .... зевнул.. и показал, какая бессонная ночь у него была, и какой он любящий и заботливый муж и отец.
В сцене сказочных героев на свадьбе своей дочери он так увлекся Кошечкой , что двинулся к ней лихо подкручивая усы , но потом исправился , возвратился к своей венценосной супруге и благодарно поцеловал ей руку.
Чувствуется, молодость у этого короля была бурная. :)
Слова восхищения нашим чудесным "пантомимным" артистам.
Олеся!
Как много в этом слове для сердца балетоманского слилось!
Диво дивное , чудо чудное!
Танец -ажурный, тончайший как паутинка, нескончаемый и непрерываемый никаким резким движением, нежный , легкий и музыкальный- музыкальный. Кажется , что одна музыкальная фраза состоит из мельчайших балетных дуновений.
К.Париш по своей фактуре принц, красив и костюм хорошо сидит, в своих вариациях был смотрибельным , а знаменитое па-де- де испортил, дуэтному танцу совсем не обучен. Как актер - слаб и индиффирентен , движения не окрашены эмоциями.
Фея Сирени в исполнении Е.Кондауровой всегда надмирна, она создает такой волшебный мир, где царствуют добро и красота и где нет места злу. Поэтому язвительная и мелкая Фея Карабос изначально обречена проиграть эту битву.
По технике исполнения были у Екатерины погрешности, но они показались совсем незначительными на фоне такой
пластической образности. Надеюсь, что Екатерина уже оправилась от травмы и будет теперь танцевать часто.
Здоровья Екатерине!
Очень хороши были Е.Осмолкина и А.Тимофеев, особенно Екатерина, необычайно музыкальная балерина.
Понравились и феи ,в разной степени правда, особенно В.Краснокутская.
Вот жаль, что она ничего значительного в театре не получает. На выпуске она запомнилась своей уже тогда неповторимой Сильфидой.
Почему сейчас она ее не получает? Слишком долго "мариновали на банке"? , как говорят в футболе.
Кстати , вчера тренер вратарей "Зенита" почтил свои вниманием "СК". :)
Виктория - такая "боттичеллиевская" балерина, ну, очень хочется увидеть ее в романтическом репертуаре.
Очень хорошо играл оркестр под управлением А. Репникова и скрипичное соло Л.Чайковской.


14 дек 2016, 19:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52
Сообщения: 439
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Ольга, спасибо за отчёт, даже просто прочитать приятно :) .
Хочу поддержать вас и своими впечатлениями: Краснокутская за последний сезон тоже стала очень мне бросаться в глаза чистой, осмысленной, доделанной работой. Зрелостью какой-то, что ли. Это сразу видно.


14 дек 2016, 21:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Сообщения: 618
Откуда: СПб
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
А меня вчера заманили на фестиваль флейты. На выходе я предложила любителям флейты посетить буфет большого зала. На что они усомнились, что нас пустят - "там СК идет". Я хлопнула себя по лбу - "точно, Олеся же танцует!" . А они мне "Кто это" Я - "Это лучшая Жизель!" Они - "Хм... надо запомнить это имя" :D :D :D
Параллельные миры. Люди живут в МТ, но "питаются" Бахом и флейтами :)


15 дек 2016, 01:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Luchia писал(а):
А меня вчера заманили на фестиваль флейты.
Люди живут в МТ, но "питаются" Бахом и флейтами :)


Бах и флейта - звучит заманчиво. :)
Сейчас пишу и слушаю трансляцию со вчерашнего закрытия фестиваля флейты.
Хорошо... Смущает, правда, что аплодисментами зрители нарушают ощущение "погружения в музыку".

А я опять о балете. :)

Балеты Ван Манена.


Мне очень симпатичны творения Ван Манена, они музыкальны и легки по настроению, "миролюбивы" и полны достоинства.
Что еще импонирует в хореографии знаменитого нидерландского хореографа , что она построена на классической основе, движений, интерпретированных по-особому, особенно что касается стоп.
О общем , я как Женя Лукашин шел в баню перед Новым годом, так и у меня есть добрая традиция идти в МТ в назначенный театром день для встречи с Ван Маненом. :)
Исполнение было очень хорошим, но могло быть еще лучшим , если бы эта программа шла не один раз в сезон, а хотя бы несколько. А так держат этот вечер в афише , чтобы артисты текст не забывали, а хотелось бы, чтобы они совершенствовались и были более чуткими друг к другу в ансамбле. Сам хореографический язык Ван Манена того заслуживает.
Адажио Хаммерклавир
Ксения Острейковская и Алексей Тимофеев
Надежда Батоева и Ксандер Париш
Олеся Новикова и Юрий Смекалов

Я или не заметила в составе О.Новикову или действительно она кого-то заменила, но ее выход был неожиданен для меня.
Она появилась как солнышко и осветила хореографию Ван Манена, вместе с Ю.Смекаловым они привнесли в нее эмоции и отношения женщины и мужчины , она - нерешительность, ожидание, надежду и попытку отстраниться от него, он- преклонение и попытку уйти от него.

Соло
Александр Сергеев
Филипп Стёпин
Ярослав Байбордин

У каждого была своя роль и пластический рисунок и каждый был в ней хорош. Негласное соревнование удалось.

Вариации для двух пар.
Анастасия Колегова и Тимур Аскеров
Злата Ялинич и Андрей Ермаков

В этот раз эти вариации прозвучали для меня менее убедительно, чем ранее. Что -то у меня не сложилось.
Было хорошо, но не чудесно.

Пять танго

Е.Кондаурова , К.Зверев.

Очень красиво. Великолепна была мужская шестерка.
Е.Кондаурова покоряла своей женственностью и красотой , К.Зверев свой внешней закрытостью. Если В.Шкляров в этой партии этакий открытый парень -рубаха, то Константин - мужчина "себе на уме" , "вооружен и очень опасен". :) Отлично была исполнена им заковыристая вариация.
В зале сидела В.Терёшкина и аплодировала своим коллегам по этому балету.
Теперь у нас две прекрасные главные исполнительницы этой партии. Хотелось бы еще и третью...

Публика всегда очень хорошо принимает этот балет. И в этот раз было так же.


18 дек 2016, 13:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 234
Творческий вечер Ю.Махалиной.
18 декабря

Посвящение своим учителям , декаданс Лебедя, чувственная музыка И.Шварца "Мелодии белой ночи" , этот оммаж городу, трогательное прощание Юлии с родной сценой тронули до глубины души. До слез...
Все просто, тепло, по-человечески, искренне.

Сама виновница торжества не побоялась вынести на суд зрителей свою жизнь.
Vне кажется , что это был балет по торжественному случаю и так горячо его можно станцевать только раз.
Cегодня я пересмотрела его еще раз и он мне понравился больше . Все артисты были прекрасны.

Черное па-де-де Е.Борченко-Е.Иванченко. Екатерине идет Одиллия , она создает свой образ, радует , что нет штампованной женщины -вамп, а есть жестковатая, колючая и сильная женщина, втягивающая в свои сети мягкого Зигфрида.
Е.Иванченко в хорошей для себя форме , но на лице печать усталости.

"Анна Каренина"
Л.Лищук - И.Субботин .
Лилия ушла из МТ и вчера станцевала на родной сцене уже в качестве гостьи, и надо сказать вместе с партнером выступила эмоционально и впечатляюще. Захотелось посмотреть "АК" в театре Эйфмана. Очень рада за Лилию, она красива и чувственна.

Па-де-де Флорины и Синей птицы. Е.Осмолкина -чудесна , А.Тимофеев хорош, но мне не хватало полетности, земля его притягивала. :)
Кармен -А.Иосифиди - Е.Иванченко.
Все-таки когда этот балет танцуют зрелые артисты и зрелые люди , он получает другие импульсы.
Александра показала свою интерпретацию, внесла в нее свежую струю, вдохнула в нее новые краски. Очень хочется посмотреть ее в полном балете.
"Ромео и Джульетта". В.Терёшкина - А.Ермаков. Андрей - романтичный и полетный, все у него получалось на едином дыхании , Виктория с пылом отвечала на порывы своего Ромео.

"Бабочка" . О.Новикова - А.Сергеев. Здесь может говорить только Богиня танца. :)
Это- балетный Олимп.

Па-де-де из "ДК". А.Матвиенко - Э.Латыпов. Анастасия была на своем месте , , хотелось бы только , чтобы свою вариацию она танцевала с веером и могу придраться к несобранным опущенным кистям. Dидно , как Эрнест крепнет физически и улучшает свой танец. Оба понравились .

Хочется поблагодарить приму Мариинского театра Юлию Махалину за такой великолепный и благодарный по отношению к своим педагогам вечер, пожелать ей успехов на новом поприще и выразить надежду на появление ее учениц- прим МТ.

Такая восхитительная традиция появилась в Мариинке - заканчивать творческие вечера какой-нибудь "изюминкой".
Первая такая "вишенка на торте" появилась на фантастическом вечере Виктории Терёшкиной, потом на "Рыцарях танца", теперь на прощании Юлии.
Такая традиция нам нужна! :)


19 дек 2016, 19:38
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 195 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 55


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB