Текущее время: 28 мар 2024, 23:27



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Умер Сергей Вихарев 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Умер Сергей Вихарев
Считаю своим долгом проводить в последний путь С.Г.Вихарева и думаю, таких людей среди любителей балета будет немало.
Информации на официальном сайте никакой.
Решила позвонить в театр.
Позвонила...
Результат печальный.
Позвонила по трем телефонам пресс-службы, указанным в анонсе о пресс-конференции В.Гергиева, нигде "трубку не сняли".
Позвонила по телефону справочной службы, она такой информацией не обладает.
Почему?!
Если не определена дата похорон, то разве нельзя об этом сказать?
А если определена, почему нет официальной информации?


06 июн 2017, 11:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Умер Сергей Вихарев
Памяти танцовщика, хореографа и педагога Сергея Вихарева.

Мы – радио, мы не можем показать спектакли Сергея Вихарева, но можем дать музыку «Спящей красавицы» - балета, воссозданного Вихаревым для Мариинского (впервые в России ХХ в.) по записям современника Петипа – ту самую феерическую постановку великого Петипа, без которой, вполне вероятно, не было бы того русского балета, который мы знаем.
Благодарны. Помним.

https://vk.com/album-23952882_244525971


06 июн 2017, 21:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Умер Сергей Вихарев
Прощание с Сергеем Вихаревым

2 июня на 56-м году жизни скоропостижно скончался балетмейстер-репетитор Мариинского театра, заслуженный артист России Сергей Геннадьевич Вихарев.
Прощание с Сергеем Вихаревым пройдет 8 июня в 10.30 в Фойе бельэтажа Мариинского театра (историческая сцена).
Церемония захоронения – после прощания на Серафимовском кладбище (Серебряков пер., 1а)


06 июн 2017, 21:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Умер Сергей Вихарев
Сергей Вихарев:
«Пока на улице Росси стоит Школа – будет жизнь»

http://www.protanec.com/single-post/201 ... 1%8C%C2%BB

О балетной школе

«Все дело в традиции. Последующие ученики Владилена Григорьевича Семенова – Андриан Фадеев, Никита Щеглов, Илья Кузнецов – продолжали его традицию. Никита преподавал в Школе, но, к сожалению, в этом году покинул ее, и традиция прервалась. Она идет от Пономарёва, от царских времен. Та методика и знания, техника, манера, которые нам передавали, были присущи моему педагогу. И я ему очень благодарен, как и весь петербургский балет. Со своей женой, прима-балериной Ириной Колпаковой, они очень много танцевали и создавали миф ленинградского балета, когда они впервые выезжали заграницу и ковали то счастье, на котором мы сейчас паразитируем. Это правда. Люди работали самозабвенно, бесплатно, отдавали душу, и так же самозабвенно они учили нас – а теперь и американских студентов (смеется). Ирина Александровна и Владилен Григорьевич работают в Нью-Йорке. Они ведущие репетиторы, отвечают за всю классику в Американском театре балета. Я работаю в Мариинском театре, у меня есть несколько учеников, и я пытаюсь им привить то, чему учили меня.

О реконструкции старинных спектаклей

‒ со «Спящей красавицей» нужно что-то делать, никто из западных импресарио не хочет ее покупать, смотреть на нее невозможно. Я встретил своего приятеля Тима Шолла, он приезжал в Петербург, фонд Баланчина тогда активно начинал работать. Он сказал, что в Гарварде есть архив Сергеева, никто его практически не знает. Он съездил, посмотрел (сам он балетный человек, критик, историк балета) и сообщил: да, это возможно. И тогда Мариинский театр отправил нас с Павлом Гершензоном, чтобы мы познакомились с этим архивом. Потом пришла рукопись «Спящей красавицы», никто, естественно, не знал, что там нотация Степанова, пришлось все изучать. Мы пришли в это святое место (Театральная библиотека и Музей театрального и музыкального искусства.‒ прим. ред.), где хранятся все исторические эскизы Мариинского театра. Историческая база стала понятной. И как-то неожиданно для себя и для всех (поэтому и возник дискомфорт в театральной общественности Петербурга) я стал хореографом-постановщиком старых спектаклей. Очень успешные гастроли были в Нью-Йорке, Лондоне. Решили, что стоит продолжить эту историю. Я сделал «Баядерку», «Пробуждение Флоры», в Новосибирске поставил «Коппелию», потом перенес ее в Большой театр.

Но наша команда распалась, я остался один. Это сложная история. Вы знаете, как драматически сложился уход Вазиева из театра. Я тоже стоял на краю. Павел Гершензон уволился. Какое-то время «Спящая красавица» еще шла, но потом сыграло роль мнение общественности. Балетная общественность и артисты Мариинского театра проголосовали тогда против моего спектакля, хотя многие сейчас мне говорят, что театр зря так поступил. Может быть, этот спектакль когда-нибудь вернется.

Всех волнует вопрос, насколько я или другой человек, который занимается реставрацией классики, придумывает или восстанавливает. Рукопись содержит очень много слов – описания, мизансцены – и очень мало самих комбинаций, которые отображены в системе Степанова. Например, в последнем акте «Тщетной предосторожности» у бурре, первого кордебалетного танца, есть только рисунок, да и то не полностью. Второй номер – вариацию Марцелины – поставил я, потому что под эту музыку танцевали Лиза и Колен, но номер тоже не записан. И я решил, раз мы передвинули классическое па-де-де в последний акт, здесь дать Марцелине вариацию. Следующим номером идет галоп, и всю основу комбинации пришлось сделать самому, рисунки там были тоже очень приблизительные. А танец саботьеров вообще был детским номером. Я мог бы поставить на детей, но поскольку там только первый год как открылась Школа, танцевальных детей не было. Я дал вариацию Никезу. Па-де-де досталось нам в разных редакциях, я сделал классический вариант, который нам показывали в Школе.
Что касается драматической игры, то когда я учился сам, Татьяна Ивановна Шмырова, старейший педагог актерского мастерства, показывала нам мизансцены из «Тщетной предосторожности», как они танцевали в Молотове, то есть в Перми, в эвакуации. Спектакль в последний раз в классической версии шел именно там. В Ленинграде он больше не восстанавливался, а существовал только в редакции Виноградова. Английская версия – это, разумеется, не первоисточник, а спектакль, талантливо выдуманный Аштоном. В моем спектакле подлинности процентов сорок пять–пятьдесят. Но по стилю это русский балет. Он имеет отношение к русской балетной школе, которая сформировалась в течение девятнадцатого века и дошла до наших дней, Слава Богу.

Я с большим интересом смотрю то, что выкладывается. Ратманский работает скорее как хореограф, а не как реставратор. Он играет в стиль. Ведь есть разные пути. Можно вообще все переписать, выдавая за подлинник. Можно как в Ла Скала, где обозначено красным по всему театру, где подлинное, а где ненастоящее. В балете это очень трудно разграничить: «а вот теперь, внимание, это не подлинное!» (смеется) Алексей выбрал свою роль, а я выбрал свою. У Ратманского присутствует московский дух, для меня слишком крупный мазок. Я бы построже какие-то вещи делал. «Коппелия» в свое время стоила мне много крови. Наташа Осипова и Ваня Васильев мне очень доверяли. У Наташи тогда было сложное положение в театре. Но она невероятного таланта человек. Я попытался привнести в работу с ней наш питерский стиль. Она очень продвинулась на этом пути. И я сейчас с радостью смотрю, как она танцует в Лондоне, она делает все очень хорошо и по технике, и по стилю».

Что делать дальше?

«Вопрос к руководству – куда идти? Где хореограф, какое у нас генеральное направление? Вот Парижская опера, ведущий театр – что они делают прорывное? Это проблема общемировая. Она началась ровно тогда, когда стали предъявлять претензии Вазиеву. И в Ню-Йорке, и в Париже уже лет десять грандиозный кризис с академическим театром, конца и края ему не видно. У меня в советское время иногда не было по три месяца спектаклей, представляете, как я к каждому готовился, начинал за месяц репетировать, поддерживать себя в форме. Такого не было ни у кого, чтобы каждый день стоял спектакль. На исторической сцене Мариинского театра балет шел два-три раза в неделю, в среду и субботу, иногда в воскресенье. Сейчас балет каждый день. Мы не успеваем готовить артистов и иногда «полусырыми» их выпускаем на сцену, потому что вал идет, накатывает волна.


Этот рассказ о питерском балете можно было слушать бесконечно. Прошлое и настоящее, смелые решения и тщательные реконструкции, балет и жизнь, – все переплелось в этом грустном и одновременно ироничном монологе. И начинаешь понимать, что главное в этой истории – люди, от таланта и творческих устремлений которых зависит судьба петербургского и российского искусства.


07 июн 2017, 01:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Умер Сергей Вихарев
Хотелось бы знать хотя бы приблизительное время начала церемонии на Серафимовском кладбище...


07 июн 2017, 18:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52
Сообщения: 439
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Умер Сергей Вихарев
Какое исключительно интересное и актуальное интервью Вихарева!! Спасибо, что разместили. Какое абсолютно местное, родное понимание многих вещей, процессов, как созвучно и нашим дилетантским мыслям, которые приходят по мере того, как движется и наша жизнь, и жизнь театра, и поколений, которые мы наблюдаем, как они сменяют друг друга на нашей сцене...
И что же это за таинственная общественность, которая была против реконструированной "Спящей"? :wink: Мы тоже общественность, и мы сугубо за! Это будет близорукая дурь, если спектакль не будет восстановлен. Идиотизм в чистом виде.
Вообще, эмоционально, конечно, и наивно так говорить, но я вот уверена, что Мариуса Иваныча хватил бы удар, если б он увидел сергеевскую редакцию (на которой, заметим, я выросла, как и все нынче балетоманствующие зрители, и которую, к слову, я хорошо понимаю и люблю. Не зря она появилась, ничего случайно-зряшного не бывает в этой жизни, этот элегантно-холодноватый ленинградский неоклассицизм, такой родной, такой эмоционально понятный, такой адекватный самому Ленинграду нашего детства). Но это вообще другая история. К первоначальному замыслу не имеет никакого отношения. Другая эстетически, про другие эмоции, других персонажей... И вообще, если бы те, кто сейчас так против, танцевали бы в императорском театре старую постановку, что бы они сказали про существующую? А? :P
Прошу прощения за излишнюю полемичность, но я очень расстроена нелепой смертью Сергея Геннадьевича.


07 июн 2017, 22:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 янв 2007, 14:16
Сообщения: 403
Откуда: Москва
Сообщение Re: Умер Сергей Вихарев
Антония писал(а):
Какое исключительно интересное и актуальное интервью Вихарева!! Спасибо, что разместили. Какое абсолютно местное, родное понимание многих вещей, процессов, как созвучно и нашим дилетантским мыслям, которые приходят по мере того, как движется и наша жизнь, и жизнь театра, и поколений, которые мы наблюдаем, как они сменяют друг друга на нашей сцене...
И что же это за таинственная общественность, которая была против реконструированной "Спящей"? :wink: Мы тоже общественность, и мы сугубо за! Это будет близорукая дурь, если спектакль не будет восстановлен. Идиотизм в чистом виде.
Вообще, эмоционально, конечно, и наивно так говорить, но я вот уверена, что Мариуса Иваныча хватил бы удар, если б он увидел сергеевскую редакцию (на которой, заметим, я выросла, как и все нынче балетоманствующие зрители, и которую, к слову, я хорошо понимаю и люблю. Не зря она появилась, ничего случайно-зряшного не бывает в этой жизни, этот элегантно-холодноватый ленинградский неоклассицизм, такой родной, такой эмоционально понятный, такой адекватный самому Ленинграду нашего детства). Но это вообще другая история. К первоначальному замыслу не имеет никакого отношения. Другая эстетически, про другие эмоции, других персонажей... И вообще, если бы те, кто сейчас так против, танцевали бы в императорском театре старую постановку, что бы они сказали про существующую? А? :P
Прошу прощения за излишнюю полемичность, но я очень расстроена нелепой смертью Сергея Геннадьевича.

Общественность - это педагоги-репетиторы, в первую очередь. Имя одного из них смело могу назвать: Габриэла Комлева...
Надо сказать, что и в балетоманской среде противников вихаревских "Спящей" и "Баядерки" было больше, нежели сторонников. Достаточно поднять архив форума. Увы-увы........


19 июн 2017, 15:05
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 29 фев 2016, 14:10
Сообщения: 116
Сообщение Re: Умер Сергей Вихарев
Антония писал(а):
Вообще, эмоционально, конечно, и наивно так говорить, но я вот уверена, что Мариуса Иваныча хватил бы удар, если б он увидел сергеевскую редакцию.

Не уверен. Думаю, что "Мариуса Иваныча хватил бы удар, если б он увидел вихаревскую редакцию" выдаваемую за подлинник.


19 июн 2017, 17:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52
Сообщения: 439
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Умер Сергей Вихарев
Да, уважаемая lgb, я в курсе, Габриэла Трофимовна своего негодования не скрывала, нажимала на все пружины... А была бы прима-балериной при другом режиме, что бы тогда проповедовала?
Вообще (ещё одна глупо-смешная мысль, уж извините), начальство потому и назначено начальством, чтобы быть поумнее простых смертных, попрозорливее, подальновиднее, похитрее, поответственнее... А иначе какое ж оно начальство? так, временщики временные. Всё в этом мире временно, особенно учитывая тему, в которой пишем, поэтому придут и другие времена, тогда запоются и затанцуются другие песни и танцы. Не теряю надежды увидеть опять реконструированную "СК", вот не теряю - и всё. :)


19 июн 2017, 18:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52
Сообщения: 439
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Умер Сергей Вихарев
Cotillon писал(а):
Антония писал(а):
Вообще, эмоционально, конечно, и наивно так говорить, но я вот уверена, что Мариуса Иваныча хватил бы удар, если б он увидел сергеевскую редакцию.

Не уверен. Думаю, что "Мариуса Иваныча хватил бы удар, если б он увидел вихаревскую редакцию" выдаваемую за подлинник.


И не исключено :wink: .
Но от нашей родной советской "СК" у него был бы разрыв сердца точно :lol: .


19 июн 2017, 18:15
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB