Текущее время: 28 мар 2024, 17:31



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Балет. Сезон 235. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 235.
Цитата:
Для меня Легенда о любви - это вершина творчества Григоровича, а к покорению вершины надо долго и упорно готовиться



Да, да. Сто раз да. :D
Мехмене-Бану -это , на мой взгляд , один из балетных Эверестов , так она многогранна, глубока , интересна, она может иметь самые разные оттенки и гаммы в зависимости от интеллекта и накопления жизненного опыта самой балерины.
И, конечно, не каждой балерине по силам покорить эту вершину.
Уважаемая Nata M, а вам не показалось, что Н.Осипова здесь, как ,видимо , и везде, просто эксплуатирует данный ей природой темперамент, она сама себя заводит и потом просто не может остановиться , ее несет туда, куда балерина и сама не знает. :D
Как мне кажется, в этом смысле ей очень "помогают " современные хореографы, которое тоже ведут ее по этому пути, не расширяя горизонты балерины.Можно вспомнить ту же "Факаду".
Вот скоро будет спектакли о Спесивцевой, Дункан.
Подозреваю , что и эти роли будут исполнены в таком же ключе.
Балерина не совершенствуется , не работает над глубиной трактовок своих ролей .
Мехмене-Бану - налицо. Почему балерина оставила только то, что ей близко и знакомо?
Она мечтала об этой роли и наверно видела , какой будет ее Мехмене-Бану.
Неужели такой , какая у нее получилась?
Я плотно не слежу за творчеством Н.Осиповой , но, что появляется в интернете, просматриваю.
Смотрела на ю-тубе "Спартак" с ее Эгиной в Мюнхене, тоже роль ей не покорилась, на мой взгляд.
Согласна я с Октавией.
Не шлифует балерина свои партии. Станцевала по разу-паре и дальше побежала.
У каждой балерины. конечно, свой путь.
Н.Осипова выбрала такой. Скоростной. :)


А я все наслаждаюсь Викторией. Оторваться не могу.
Скоро сама затанцую. :D


Последний раз редактировалось Olga K 18 фев 2018, 18:33, всего редактировалось 1 раз.



18 фев 2018, 17:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Балет. Сезон 235.
    Olga K писал(а):
    Вот скоро будет спектакли о Спесивцевой, Дункан.
    Спесивцева в исполнении Осиповой? Серьёзно? Ну что же, можно будет повеселиться, что тоже поднимает настроение.

    А то что она не лепит образ Бану своим телом, то Наталья артистка неглупая, понимает что лепить ей сложно. В роли нет прыжков, нет вращений, вот и опирается на то что срабатывает - темперамент. Это очаровательно в юной девушке, а женщине которой за 30... Впрочем, путь модерна, по которому она идёт выбран Осиповой осмысленно.



18 фев 2018, 18:24
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 29 фев 2016, 14:10
Сообщения: 116
Сообщение Re: Балет. Сезон 235.
Часть петербургской балетоманской публики в последнее время стала напоминать секту с их ежедневным идолопоклонством, раньше перед отлитой в бронзе статуей "Ульяны Вячеславовны, альфы и омеги всего балетного Искусства", а после ухода монашки-аскета на пенсию, освободившееся место в их храме занял очередной идол, "Виктория Прекрасная". То, что их балетным храмом в течение десяти лет управляет злобный карлик, кажется, большинство из них предпочитает не замечать, зато чрезвычайно смущены они перформансом, который в их "святых местах" выдала заезжая гастролерша с громким именем. На сцене Мариинки Осипова выступила с монодрамой, фоном послужили солисты и кордебалет местной труппы. Сюжет, и тем более музыкальная основа данного произведения, задали Осиповой лишь общую "тему", были лишь поводом для того, чтобы та могла разыграть сеанс в излюбленном ней жанре эмоционального гейзера. Все что делает артистка, делает она крайним образом, за это ей многое прощается, например то, что на музыку вообще не обращает внимания, даже не пытается соблюдать акценты заложенные в музыке и в хор. тексте, а их там тьма, и они все, казалось бы, чрезвычайно важны для данной партии. Столь же радикальным образом Осипова полностью игнорирует требования пластики, на которых хор. текст "Легенды" выстроен. Она танцует "свое", с начала до конца, танцует притом лицом не меньше чем телом. Про "нюансы" не приходится и думать, какие могут быть вообще "нюнасы", когда говорим о Осиповой? И тем не менее, меня ее перформанс задел, Осипова не подвела, не могла. В ней может нет музыкальности, нет никаких красивых "линий", может быть она антитезис академического танца, но она "настоящая", в ней есть вулкан эмоций, и предельная искренность. Артистка на сцене словно приносит себя в жертву. Осипова явление настолько особое, что в голову не придет мне ставить ее как эталон балетного искусства, и тем более не собираюсь ней мерить других. Но она "явление".


19 фев 2018, 06:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 235.
Цитата:
Но она "явление".

Для каждого любителя балета есть свое "явление".
Для вас Ульяна Вячеславовна - "монашка-аскет" , а для меня она всю свою артистическую жизнь -Художественное Явление, Музыка в танце. Для меня это очень-очень важно. И воплощение образа танцевальными средствами, телом, пластикой .
Там столько нюансов в передаче человеческой души. Ульяна Вячеславовна меня всегда завораживала.
И напротив , равнодушна к вашему "Явлению", Наталье Осиповой.
Не пишу сейчас о "Легенде" ,потому на ней не была , но видео-много, составить свое мнение можно.
И я составила. Правильно сделала, что не пошла. :D
Цитата:
Все что делает артистка, делает она крайним образом, за это ей многое прощается, например то, что на музыку вообще не обращает внимания, даже не пытается соблюдать акценты заложенные в музыке и в хор. тексте, а их там тьма, и они все, казалось бы, чрезвычайно важны для данной партии.

Понятно.Все мимо музыки . Это неприемлемо.

Цитата:
Сюжет, и тем более музыкальная основа данного произведения, задали Осиповой лишь общую "тему", были лишь поводом для того, чтобы та могла разыграть сеанс в излюбленном ней жанре эмоционального гейзера.

Вот это было видно даже через экран компьютера.
Балерину "несло" по полной.
Могла бы тему развить, но не буду . Все же не была на спектакле.

Я видела Н.Осипову только один раз в Мариинке ( в первый приезд ее с "ДК" меня не было в городе), в фестивальной "Жизели" с Л.Сарафановым. Мне понравилось (даже где-то есть отзыв), но восхищение от Натальи возникло только при невесомых прыжках, казалось, что она парит , совсем не касаясь земли. Что касается образа, то образ неистового вия от меня далек.
Работа лицом (мягко сказано), брови домиком очень не украшали это исполнение.
Где-то в обсуждениях прочитала о невиданной высоте , достигнутой Натальей в "Жизели".
Для кого как. Я потом ходила на романтическую Жизель с Е.Осмолкиной, а С Натальей -нет, хотя она рядом была, в Михайловском театре.
Там же смотрела "Ри Д" Дуато с Осиповой и Сарафановым , но здесь посылом послужил Леонид , один из любимых танцовщиков) и опять -мимо, восторг не случился.
В бытность в Михайловском театре, Наталья особенно на начальном этапе танцевала часто, никогда у меня не возникало желание пойти на ее спектакль.
Абсолютно не моя балерина.
Не нравится мне натурализм на сцене. Все эмоции наружу, натуральные плачи , метания и гримасы на лице.
Это же не драмтеатр,
Люблю нюансы, разгадывание тайн , красоту и музыкальность , которые олицетворяет собой балет.

Еще в обсуждениях возникло сравнение с И.Зубковской. Это как сравнение сладкого с горьким.
Она была красива как богиня, прекрасно сложена, одевалась всегда с иголочки.
Ей не надо было изображать царицу Мехмене-Бану, она ею была .

А Виктория Прекрасная в прошедшей "Легенде" была непревзойденной Мехмене-Ману.

Но теперь кажется понятной критика английских рецензентов на недостаток эмоциональности мариинских артистов. :D


Последний раз редактировалось Olga K 19 фев 2018, 14:05, всего редактировалось 2 раз(а).



19 фев 2018, 11:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 235.
Цитата:
Столь же радикальным образом Осипова полностью игнорирует требования пластики, на которых хор. текст "Легенды" строен.


Это тоже было видно невооруженным глазом.
Пластика и музыкальность балериной игнорируются , как вы пишите .
Тогда что это было?
Это правда был спектакль , который поставил Ю.Н. Григорович?!

Тогда становится понятно, почему хореограф не допускал Н.Осипову до своих балетов.


19 фев 2018, 12:09
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 235.
Вспомнила сейчас. :D
И.Зубковскую К.Сергеев называл "драгоценной ветвью Палестины" , еще кто-то (Григоровч, Вирсаладзе?) "черной жемчужиной".
Красота и достоинство.


19 фев 2018, 12:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Балет. Сезон 235.
С такой концепцией Н.Осиповой, о которой вы написали и веско расставили акценты, две недели репетиций не нужны.
Пластика-побоку, музыка напрочь не нужна , она в душе балерины.
Тогда и два дня могло хватить для работы с партнерами, куда ж от них деться. :D
А мы то.
Всю жизнь можно совершенствоваться и конца этому не видно. :D

А если серьезно.
Как вы думаете, уважаемый Cotillon, стоит ли перед современным зрителем вопрос , как бы выразиться правильно по мысли, уровня вхождения в спектакль, его отклика, шкалы отзывчивости.
В тесном балетоманском кругу мы касались этой проблемы.

Поясню на примере бытовом .
Моя коллега после стресса страдала бессонницей. Ей посоветовали принимать на ночь по 50 гр коньяка.
Помогло! :D Затем дозу пришлось увеличивать. В конце концов она отказалась от этого лечения из-за боязни спиться . :D
НЕ кажется ли вам , что когда на тв боевики и жестокость, в жизни -катастрофы и войны, человек , чтобы спасти себя от нервного истощения повышает уровень своей "толстокожести" и уже сейчас , а дальше, видимо, все больше , театр, чтобы достучаться до сердец зрителей, должен поступать , как примерно, поступает Н.Осипова , "кричать изо всех сил".
Вас не беспокоит , как мне кажется, нарастающая тенденция уровня выброса адреналина в театре , переноса его(имею в виду балет ) из возвышенной области на бытовой уровень?
"Мало драмы" английских критиков , это все от этого, мне так видится.


19 фев 2018, 13:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 235.
Cotillon писал(а):
Часть петербургской балетоманской публики в последнее время стала напоминать секту с их ежедневным идолопоклонством.....

Вы, видимо, редко бываете на московском форуме, вот где настоящая секта!
Остальное -как говорится, без комментариев. "Перфоманс" вместо балета, исполнение "поперек"музыки выдавать за достоинство балерины? Вы это серьезно?!


19 фев 2018, 14:46
Профиль
Почетный фотограф

Зарегистрирован: 10 июл 2006, 12:23
Сообщения: 213
Сообщение Re: Балет. Сезон 235.
Прочитала комментарий Cotillon. Питерские балетные сектанты и поклонники Ульяны, Вики, Олеси и многих других мариинских балерин вообще ничего не писали про Наталью Осипову на этом форуме. Тем более не давали такой разгромной оценки, как ваша.
Я была на обеих Легендах. 15-го был почти эталонный спектакль, если такие вообще могут быть. Все настолько попали в свои образы. И станцевали прекрасно. Восторг полный. Удача, что пошла на этот спектакль. А 16-го день вот как-то не задался. Может бури магнитные или погода менялась. Многие знакомые жаловались на плохое самочувствие в этот день. И спектакль прошел без подъема. Прошел и прошел. Хотя очень его ждали. Иногда, когда чего-то сильно ждешь, потом разочаровываешься. Не получился спектакль 16-го. Ширин была обворожительна, как и 15-го. От Шклярова всегда идет заряд энергии, он очень старался, но не его день был. Соло исполнил шикарно, особенно концовку. Поддержки тяжело давались. Про Осипову начиталась, что там у нее такие страсти кипели, чуть-ли не истерика была. Мне лицо Мехмене в этом балете плохо видно. Сижу далеко, почти все картины в этом балете в полумраке, да еще ее лицо прикрыто вуалью… Так что остается пластика, а она была невнятная, без четких акцентов, как я привыкла. И для меня в Мехмене Натальи не было истерики никакой, был просто средне исполненный хореографический текст. Без блеска. Это уже потом я на видео рассмотрела лицо… Но я ведь все же не в драм.театр пришла. И плюс всё, что я написала про конкретно эту роль (вуаль, полумрак). Ну не видно мимику (именно Мехмене) без бинокля половине зала.
Наталья сказала, что будет искать и пробовать еще этот образ. Желаю успехов талантливой балерине, которую в Питере тоже любят и хотят видеть чаще в разных балетах, на разных площадках.


19 фев 2018, 15:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:14
Сообщения: 323
Сообщение Что не еврей - то "Учитель"
Тут все набросились на беднягу-Катилона. Он дал пищу для разговоров.
Я, наверное единственный из форумных жителей, кто работает и сейчас работаю на работе трудовой, а по этому могу только кратко отметиться, то есть вставить и мои 15 копеек по теме (или мой гвоздик в гроб авторитета Катилона).

- Ульяна если не идол, то кумир. Она является носителем стиля, неповторимого и уникального Кировского балета. Я очень надеюсь, что такая драгоценная женщина не пропадёт бездарно, что очень часто случается, особенно с такими легкомысленными руководителями.
- Виктория если не "Прекрасная", то Виктория Великолепная, точно. Сейчас она самая сильная из танцоров МТ и определяет его лицо, уровень и славу неувядаемую. Осанна ей.
- Не сразу понял, кто у нас заведует балетным храмом как "злобный карлик", с чем я не должен мириться, а наверное в знак протеста броситься головой в Крюковку или разбить себе голову об клавесин. Фатеев не тянет на злобного и совсем он ещё не карлик. Лично я готов его критиковать аргументированно и без оскорблений, так как оскорбления - это доводы не правых. Единственное, что могу сказать ему в защиту: "Другой на его месте мог бы быть ещё хуже". Спасибо, что живые.
- Жанр "Эмоциональный гейзэр" это у вас тама в Москвабаде или на Нюёркщине может быть и признак хорошего качества. У нас - нет. У нас всё таки требуется чистота линий, эстетика большой красоты, глубина изобразительного содержания, если так можно выразиться. Если этого нет - работа неудачная. Н.Осипова интересна, но по своему, как гостья, о которой много говорят.


19 фев 2018, 17:17
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 37


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB