Текущее время: 19 апр 2019, 18:29



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 247 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25  След.
Re: Балет. Сезон 236. 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3672
Сообщение Re: Балет. Сезон 236.
"Бахчисарайский фонтан"
24 ноября , 12 часов.

Мария- А.Нуйкина
Вацлав- Н.Корнеев
Гирей -Ю.Смекалов
Зарема- Т.Ткаченко
Нурали- Г.Попов

Любопытство победило и я пошла на дебюты молодых артистов.
Не сказать, что они чем-то особым поразили , но провели свой первый спектакль достойно.
Обживали сценическое пространство и свои образы.
Артисты подходят друг другу, оба- высокие с удлиненными линиями, уже сейчас с неплохой техникой, разве что с верхней поддержкой на одной ноге случилась небольшая заминка при подъеме балерины , в остальном все на уровне.
Образы получились стандартные , не наделенные личностными характеристиками, но внесли ноту свежести и юности .
Публике они понравились, приняла она их очень доброжелательно , а конце были крики ""Браво".
Ю.Смекалов придал своему образу масштабность личности и ореол восточного мужчины.
Т.Ткаченко показалась неинтересной и поверхностной Заремой, простой недалекой женщиной без корней.
Наши Нурали -все замечательные , и Г.Попов первый среди них. Жестокость и преклонение , верность преданность Гирею до кончиков пальцев , страдания Гирея - мучения самого Нурали . В одном образе - менталитет всего Востока.
Очень понравились друзья Вацлава , особенно в синем колете , так живо и выразительно он танцевал, что захотелось его увидеть Вацлавом. :D
Надеюсь, что наши молодые артисты будут искать свои образы со индивидуальными особенностями.

24ноября2018.Анастасия Нуйкина
https://www.youtube.com/watch?v=YHuaoNfKOjU


26 ноя 2018, 20:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 987
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 236.
Буланова, Ионова, Андзаи в Жизели 22.11.18

https://youtu.be/LuToG3WQZtk

Неблагодарное это дело судить о выступлении артистов по фрагментам в ЮТ, но все же.
Касательно молодых дарований-2018. От Мирты Булановой осталось двойственное впечатление. Она хорошо владеет сценическим пространством, не чувствуется в ней какого-то напряжения, как часто бывает с молодыми артистами. Но к Булановой остается много вопросов - и к рукам и к постановке корпуса. Тяжело и шумно приземляется, прыжки понравились только во второй части, местами не очень музыкально, мне не хватает кантилености в исполнении. Образ, на мой взгляд , "не собран". По-видимому, действительно, не стОит давать молодой балерине сразу столько премьер, тем не менее, буду с интересом следить за ее дальнейшей судьбой в театре Как ни странно, Ионова понравилась больше Булановой, ей удалось в большей степени продемонстрировать мариинский стиль. И понравилась Андзаи. Возможно, Виноградов не так уж прав, говоря, что будущее балета не за японскими танцовщиками. У Орине красивые линии, и ей очень подходят подобные роли.Японок все больше появляется в российских театрах (и не только российских), и они привносят свое своеобразие в русский балет. Я уж не говорю о той самоотдаче и настоящем служении балету, которыми отличаются японские танцовщики.


28 ноя 2018, 01:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3672
Сообщение Re: Балет. Сезон 236.
Поздравляю от всего сердца Ренату Шакирову !
Она возведена в ранг первой солистки.
Дальнейших больших успехов в творчестве и счастья в личной жизни! :)

https://www.mariinsky.ru/company/ballet/soloists

Надо полагать, у нас скоро появится новая прима?


01 дек 2018, 15:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 987
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 236.
Я понимаю, что несколько не по теме и что многие читали Лопухова, но мне показалась интересной ссылка на отрывок из его книги, посвященной сцене Тени в "Баядерке"

https://ivlae.livejournal.com/341946.html

Да, времена изменились, и трактовка (и частью хореография) старинных балетов тоже. И высоким балеринам стали давать Никию. Для меня, например, на сегодня продолжает оставаться идеальной Никией Ульяна Лопаткина, не самая маленькая балерина. Но идеальная она, конечно, не в силу роста, а потому, что такого слияния движения с музыкой, такой осмысленности каждого движения, такой одухотворенности и поэзии танца я не видела и не вижу ни у одной балерины, даже у самых известных и мною трепетно любимых. Очень интересно было читать Лопухова. Я, как один из комментаторов, тоже не знаю или уже подзабыла упомянутые в отрывке балетные термины, но у меня перед глазами во время чтения проходила вся сцена Теней, так что было нетрудно понять, о каких движениях идет речь. В этом и гениальность Петипа - из достаточно простых движений сплести такое танцевальное кружево необычайной красоты! И, конечно, прав Лопухов - нельзя менять в картине Теней танцевальные па в угоду желаниям артистов. К сожалению, думаю, что это можно наблюдать в наше время куда чаще, чем во времена Федора Васильевича.


04 дек 2018, 01:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3672
Сообщение Re: Балет. Сезон 236.
Ностальгируете по неповторимой Ульяне Вячеславовне , ув. Nata?!
Присоединяюсь к вам. :)

"Баядерка". Никия - У. Лопаткина, Солор - А. Ермаков.
Мариинский театр. 2015. Сцены из балета.
https://www.youtube.com/watch?v=1fo1i3IX30g

И спасибо за ссылку на Ф.Лопухова.
У меня есть все три его книги , но давно не перечитывала.
Сейчас прочитала его мысли о "Тенях ".Интересно. И о вариациях Солора , Никии. О шарфике. :)
Читают ли исполнители труды своих прославленных предшественников?


Последний раз редактировалось Olga K 04 дек 2018, 12:43, всего редактировалось 1 раз.



04 дек 2018, 01:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 987
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 236.
Еще как ностальгирую! И часто пересматриваю записи с ней. Хотя ни одна запись не сравнится с живым спектаклем. И недоумеваю, почему театр так мало сделал официальных записей спектаклей с ее участием, спасибо любителям балета, восполнившим этот пробел.


04 дек 2018, 12:31
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3672
Сообщение Re: Балет. Сезон 236.
Появились билеты на "Жизель" с Викторией Терёшкиной на 13 декабря по 800 руб., боковушки третьего яруса, места где полуслепые, где совсем слепые , но не по 2000 руб.


04 дек 2018, 12:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3672
Сообщение Re: Балет. Сезон 236.
"Жизель"
14 декабря
Жизель- В.Терёшкина
Альберт- Е.Иванченко
Ганс- Ю.Смекалов
Мирта- М.Буланова
Двойка виллис- Д.Ионова, А.Нуйкина
Крестьянское па-де-де - Х.Ревейон, В.Ткаченко

Эта "Жизель" привлекала многими побудительными мотивами.
Виктория редко в последнее время танцует Жизель , давно ее не видела в главной роли главного "фантастического" балета, плюс трио недавних выпускниц академии , бонусом шла Х.Ревейон , новое приобретение на заграничном аудишене Ю.Фатеева.
В итоге при всех составляющих спектакль для меня получился только хорошим, стандартным по всем параметрам , но сами стандарты были достаточно высокого класса.
У каждого исполнителя не хватало какой-то изюминки , каких-то личностных штрихов, что особенно ценно и интересно.

Виктория в роли романтической пейзанки выглядела замечательно, свежо и молодо . Ей сделали чудную , очень идущую балерине, прическу. Балерина достигла такого высочайшего мастерства , что о технике говорить не приходится, она где-то прячется для обыкновенного зрителя, все исполняется легко и просто, на одном дыхании, будь то диагональ в пейзанском акте или соло в белом.
А вот с образом, на мой взгляд, были шероховатости. Виктория создавала образ исходя из своей индивидуальности и он получился двойственным.
Образ получился какой-то ровный , с одной стороны не хватало "особости" персоны, личностных черт и нюансов, с другой -мягкости и лиричности. Балерина остановилась посередине, "ни нашим , ни вашим".
Спорной мне показалась сцена сумасшествия , в которой Виктория в некоторых моментах была слишком натуральна.
В белом акте балерина не использовала "спесивцевские удлиненные позы" , а они очень красивы и выразительны.

Е.Иванченко красив и строен , замечателен как партнер, но в танце видна печать возраста , танцовщик уже не может охватить всю сцену, однако смотреть на него приятно- настоящий граф.

М.Буланова танцует широко и раздольно , уверенной поступью, никогда не скажешь и даже не подумаешь о ее недавнем выпуске из академии . Образ пока нейтральный , в наличии только гордо вскинутая голова в определенных моментах, нет говорящих движений и поз. Но это дело наживное , если сама балерина будет работать над этим.

Две виллисы хороши каждая по-своему.
Д.Ионова уже сейчас самая мариинская из всех выпускниц этого года, поэтичная, изящная , ее танец говорящий и нюансированный , может быть интереснейшей Жизелью, правда , если техника позволит( сразу вспоминается волшебная Юлия Большакова).У А.Нуйкиной замечательная готическая фактура с уже неплохой техникой.

Ю.Смекалов- опытный артист, каждый раз его Ганс немного другой. Умение варьировать образ , менять интонацию , дорогого стоит. Вчера мне показалось, что он больше хотел отмстить графу за свою попранную любовь, чем защитить Жизель от несносного аристократа.

Любопытно было посмотреть на Х.Ревейон.
Я ожидала увидеть фактурную девушку , не Гиллем, конечно, но что-то близкое к этому.
Иначе зачем ездить на аудишен?
А увидела - невысокую , ладно скроенную , улыбающуюся и уверенную в себе персону.
В танце , как в сольном, так и дуэтном было достаточно много ошибок, что понятно, девушка в Гранд-Опера стояла у воды .
Если исходить из этого факта , то она станцевала очень неплохо, а если абстрагироваться от него - то становится непонятным , зачем Ю.Фатеев ездил за таким "уловом" уж не помню куда, то ли в Барселону, то ли в Брюссель, когда можно было просто внимательно посмотреть в сторону своего родного кордебалета.
Однако он приглашает Х.Ревейон и ,скорее всего, будет всячески помогать ( что уже видно сейчас) , а в это время уходит из театра Е.Гонсалес , которой мало что давалось исполнять.
Вспоминаю ее Монну или Зюльму до сих пор.
Как мощно Евгения наполняла свою маленькую вариацию, жила ею, она была холодна и неприступна, она ждала своего часа стать Миртой. И где теперь Евгения? В Мюнхене.
С такой фактурой и техникой как у Хлои, а может быть, и лучше в нашем кордебалете много артисток.
Из молодых - А.Смирнова, В.Гимадиева, А.Ворошилова, из опытных - О.Марчук, М.Фролова.
Это те, кто первые пришли на ум.
Л.Томассон замечательно исполнила вторую жена в "БФ".
В общем , выбирать есть из кого. И есть кому давать новые партии.

Вспомнила сейчас о новой Батильде , которую исполнила А.Русина.
Не совсем аристократкой она у нее вышла.
В сцене разоблачения , когда она уходит оскорбленная, артистка позволила себе какое купеческое манерное подергивание плечами.
Некрасиво.

Публика очень тепло принимала артистов.
На втором ряду третьего яруса прямо перед нами сидели юные леди от 9 до 12 лет , участницы танцевального коллектива со своими педагогами, они так внимательно смотрели и хлопали, хлопали , а в конце спектакля кричали "Браво" почти хором.
Я спросила у девочек , понравился ли им спектакль , они ответили:" Очень.Особенно второй акт".
Потом в фойе у них самих началась фотосессия.
Их руководитель, молодая , очень энергичная и задорная женщина командовала:
"Девочки, встали в балетные позиции! В арабеск! По-ле-те-ли!"
Чудесные девочки. Подарили массу положительных эмоций зрителям, все смеялись и радовались жизни вместе с ними. Мы тоже.


15 дек 2018, 12:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 393
Сообщение Re: Балет. Сезон 236.
Спасибо, Ольга! 5-го Русина тоже дергала плечиком - то есть это "артистическая находка":) О Хлое у меня примерно такие же мысли были на Пахите. Но там она танцевала вполне уверенно, поэтому подумала, что из-за техники пригласили - если нет, значит просто спонсоры нашлись. Хотя крестьянское пдд у нас мало кому удается. Марчук иногда танцует небольшие партии, а Фролову вообще не видно - раньше хоть Худышкой выходила, а ведь выпускалась отличницей, если мне память не изменяет.


15 дек 2018, 23:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 3672
Сообщение Re: Балет. Сезон 236.
Посмотрела составы на январь.
Как много вводов молодых артистов.
6 января В.Бородулина -Фея бриллиантов , 7 января Фею Сирени, 26 января в "Изумрудах танцует М.Ильюшкина , 13 - М.Хорева с К.Кимом в "Щелкунчике" , и в главной партии в "Бриллиантах" ! 26 января.
Вообще , в "Драгоценностях" -россыпь молодежи.
К уже названным присоединяются Д.Ионова в "Изумрудах" и М.Буланова в "Рубинах. Кроме того, 23 января Мария еще -Королева снежинок.
13 января Машу в "Щелкунчике" исполнит А.Нуйкина .

Очень рада за всех, но особенно за Марию Ильюшкину.
Может быть, к концу сезону увидим новую О-О.
Держу кулачки. :D


19 дек 2018, 18:39
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 247 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB