Байка". Мавра". Поцелуй феи".
29 сентября.
Открыла свой балетный сезон летней премьерой МТ, оммажем И. Стравинскому.
Мне понравилось. Даже очень.
Но к такому "многослойному" и мультижанровому действу зритель должен быть подготовлен, иначе многое в нем для широкого восприятия просто не расшифровывается.
Буду ходить на этот спектакль еще много раз, особенно с учетом утерянных и не увиденных нюансов, штрихов , явного и скрытого умного стеба.
Сама постановка "упакована" в аристократично-изысканную "обертку", глаза "отдыхают на стильных декорациях, декоративных костюмах, удивляющих то "безусильной" легкостью, то таинственной мрачностью,
Музыка И.Стравинского под рукой В.Гергиева звучала наполненно и ярко , в то же время не заслоняя собой происходящее на сцене.
Спектакль приятно поразил своей цельностью и гармоничностью , своей высокой культурой во всем, от каких-то малозаметных штрихов до антиподности загадочного и сурового портрета композитора в темных очках и
действа , происходящего на сцене , легкого ,ироничного и доброго взгляда наших современников.
Для меня этот прием сработал на "Ура".
В общем, изысканный, тонкий спектакль.
И еще один важный момент.
Все , подчеркиваю, все исполнители понимали и принимали этот стеб и юмор.
Поэтому все казалось легким, безусильным, естественным и играющим.
Как здорово своими голосами, манерой поведения показали своих героев И.Чурилова и Е.Акимов.
До сих пор улыбаюсь.
В "Поцелуе феи" М.Петров еще раз подтвердил свою чуткость к разным стилям и умению их достойно "осваивать".
В этой вещи он, на мой взгляд, вступил на "терра инкогнита" Соль Леон и Пола Лайтфута, в творениях которых всегда звучат глубинные смыслы.
Пока такого ошеломляющего эффекта от "Поцелуя феи" молодого мариинского хореографа я не получила, но сама вещь очень обнадеживает. В его прочтении уже сейчас считывается вариативность смыслов.
Для меня самым сильным посылом хореографа стала мысль :" Самой главной феей для каждой персоны является она сама".
В плане хореографии есть и запоминающие моменты, например, яркий и "синкопный" танец Н.Батоевой, жеманный и нахальный невесты Р.Шакировой, чувствуются иносказательные отсылы к Чайковскому и Баланчину и мне это понравилось.
Но есть и лакуны, которые можно было "заполнить" и более интересной хореографией.
В целом, хорошая вещь получилась у Максима, он пытался сделать ее обобщенной и философской, и некоторые моменты были очень удачные.
Поздравляю Максима с премьерой ,хореографической и режиссерской и верю в его балетмейстерское блестящее будущее , у него для этого есть все.
КАК сказала приятельница :" А Петров-то , молодец. "
Картинка из жизни зрителей.
В антракте рядом с нашим рядом остановилась группа молодежи, лет по 20-22.
Одна девушка говорит другой :" Сфотографируй меня на фоне Игоря".
(Имелся в виду И.Стравинский)
Совсем как у Гоголя.
Байка. Мавра. Поцелуй феи: трейлер
https://www.youtube.com/watch?v=H7KNvj4NTRY