Текущее время: 07 дек 2024, 02:30



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Балет. Сезон 240 
Автор Сообщение
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 04 июл 2013, 15:13
Сообщения: 122
Сообщение Балет. Сезон 240
К дебюту Марии Ильюшкиной в партии Жизели.

Не понимаю, зачем ей дали вторую Жизель сразу после первой. Всё-таки, судя по интернет отрывкам, первая была поприличнее. Глядя на то, как она долго и мучительно, "задерживаясь на каждом этаже", делает арабеск пенше в первом дуэте второго акта, представила, как бы это выглядело, если бы дирижёр не тянул резину. А ведь какие дебаты с подсчётом десятых долей секунды разыгрываются на тему музыкальности/не музыкальности, а ларчик просто открывается: либо дирижёр смотрит на сцену и подстраивается под исполнителей, либо нет. Ещё комичнее началось основное адажио. Яко цапля на одной ноге замерла Ильюшкина с согнутой в колене ногой, вроде и опустить ногу просто так не хорошо, но и разогнуть колено не получается, 3-4 секунды неопределённости и - ура - высота взята.


08 фев 2023, 22:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 03:46
Сообщения: 838
Сообщение Re: Балет. Сезон 240
Надо же - даже тему не поленились завести. Больше совсем негде злобу выплеснуть? Я была 6-го и мне Жизель Ильюшкиной понравилась. Так же как и всему зрительному залу - в котором был аншлаг, несмотря на понедельник. Во всяком случае на аплодисменты публика не скупилась. Если бы дирижер не тянул резину - нога в арабеск была бы поднята быстрее. Но дирижер потому и тянул, что задрать ногу быстро сейчас могут многие, а поднять медленно вместе с музыкой - только Терешкина да Ильюшкина. Ну может еще Новикова сможет в Жизели выйти - хотя пока что ее только в пешеходном "Видении розы" заявили и сразу убрали.


09 фев 2023, 15:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 240
Новикову заявили в "Бахфонтане".


03 мар 2023, 23:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52
Сообщения: 439
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 240
Объявлены составы на "Дочь фараона" на премьерные спектакли 24, 25, 26 марта 2023 года.
Выбираем, кого больше любим, и идём любоваться )))).


10 мар 2023, 16:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52
Сообщения: 439
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 240
Посетила вчера, 12 марта, "Корсар".
Терёшкину ещё накануне заменили на Скорик. Кто-нибудь знает, что с Викторией?
В третьем действии вместо Шакировой вышла Евсеева. Что случилось? Не травма ли?

И про "Сильфиду" в предстоящую субботу, 18 марта. Там замена Нагахисы.
Что за мор такой напал на девочек? )))) Надеюсь, ничего серьёзного...


13 мар 2023, 11:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 240
Терешкину решили поберечь перед премьерой, Шакирова получила небольшую травму, и Фатеев отправил ее домой, также принимая во внимание предстоящую премьеру. В Дон Кихоте она вышла. Сама я не ходила, но мои балетные друзья сказали, что все было хорошо. Заглянула на форум в надежде на отзывы на ДФ, но нет. Сама ходила 24.03, интересно, какие впечатления от других составов. Если получится, скопирую свои первые впечатления, изложенные на другом форуме. Вкратце - постановка понравилась, готова повторить поход на спектакль с другим составом.


26 мар 2023, 01:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 240
Обещанное. Очень надеюсь на другие отзывы, неважно, положительные или отрицательные. Так давно не было больших премьер, и такую большую и сложную задачу поставили перед собой авторы реконструкции.

На мой взгляд, долгожданная премьера удалась! Даже несмотря на все эти перипетии сначала с одним хореографом и почти готовым, но так и не вышедшим на сцену спектаклем, потом с другим хореографом, совсем неизвестным нам, зрителям (и, подозреваю, большинству профессионалов тоже). Думаю, как и другие, эта реконструкция не повторяет в точности знаменитую постановку Петипа, но дает современному зрителю наиболее приближенное к оригиналу представление о том, каким был этот балет. Великолепные декорации, роскошные костюмы, огромное количество артистов на сцене - всё это великолепие не затмевает очень интересную и сложную хореографию. Конечно, балеринам приходится на сцене сложнее, чем танцовщикам - у последних значительное усложнение техники пошло гораздо позже. Но отсутствие виртуозных мужских вариаций и верхних поддержек не делает хореографию упрощенной или менее зрелищной. В спектакле, как и полагается в балетах Петипа, много пантомимы, но она совсем не скучная, очень внятная и, по-моему, понятна даже неискушенному зрителю. Возможно, это еще и потому, что только в Мариинском театре сохранилась необходимая для нее культура жеста. На мой взгляд, эта постановка будет интересна и обычному зрителю и балетоману. И очень надеюсь, профессионалам тоже. Даю ссылку на небольшие пояснения к балету его постановщика Канделоро (запомним это имя), к сожалению, часть его слов почему-то не переведена
 https://dzen.ru/video/watch/641ef555...?share_to=link
Возможно, это пояснение, как и другие ролики театра, размещено театром и на других ресурсах (ВК, YouTube).
P.S. Для меня по-прежнему самым интересным "реставратором балета" остается С. Вихарев. Очень жаль, что в очередной раз практически ушли со сцены Мариинского театра его Спящая красавица и Пробуждение Флоры. Но я по-прежнему надеюсь, что мы еще увидим его постановки. И даже, возможно, на родную сцену придет его Раймонда - Ла Скала она явно без надобности.
P.P.S. Во время спектакля вспоминался фильм "Третья молодость". Там есть два забавных фрагмента, связанные с балетами Петипа, которые, как мы считали, зрители никогда не увидят на сцене: "Катарина или Дочь разбойника" и "Дочь фараона" . И вот, оба на сцене :) (про Дочь Лакотта в БТ я в курсе, конечно)


26 мар 2023, 01:24
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 06 фев 2007, 11:52
Сообщения: 439
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 240
Уважаемая Nata M, спасибо за ответы на мои вопросы и за отзыв.
Я тоже была на самом первом спектакле 24 марта. Пришла с негативным настроем, если честно, но старалась объективно оценивать впечатления организма, не накладывать рассуждения на эмоциональное восприятие. Пока ощущения скорее положительные, но перевариваю увиденное до сих пор. И потребуется ещё спектакль, может, и не один, чтобы паззл сложился в более-менее стройную картину. Пока делюсь сумбурными мыслями, уж простите, если не везде они логичны до конца.
Сам спектакль красивый, костюмы, декорации, лёгкая музыка - всё, как ожидалось. Чувствуешь себя будто в императорском театре, хоть это и не историческая сцена )))). И понимаешь: так выглядел балет до того, как новая власть вдохнула в балет более драматическое содержание, сделала его серьёзным, а не сугубо развлекательным искусством. Все балеты наследия, сохранявшиеся непрерывно в репертуаре после 1917 года, подвергались этим переменам, в том числе и усложнению техники (и копий сломано вокруг этого немало). И вот теперь у нас есть возможность своими глазами увидеть оба этих пути. И сделать соответствующие выводы.
Я, наверное, не против музейного экспоната. Но какие-то вещи всё равно мне кажутся анахронизмом. И я, при всём интересе и к истории балета, и к чужому труду, не готова всё-таки любоваться пантомимными сценами до посинения. Хорошо, что чем дальше продвигается спектакль, тем танцев больше )))).
Виктория была просто бесподобна, как всегда. Показала к тому же себя великолепной мимисткой, ожидаемо, конечно. Отличная работа.
Шакирову обожаю всё больше и больше, она так прогрессирует быстро, удовольствие следить за этим, великолепное танцевание, исключительная техника. Пора на повышение, я так считаю :wink: .
Мальчиков мало (что тоже было ожидаемо). Всё понимаю, про исторический процесс и прочее. Но ощущение, что ими гвозди забивают, не покидает меня, хоть убейте. Трудно смотреть на выдающихся артистов, гуляющих два с половиной часа по сцене (ни в коем случае не умаляю их мимических способностей и проделанной огромной работы).
Что реально меня порадовало, так это старинная машинерия и звери )))). Это же просто прелесть, рада, что любимому слону из "Баядерки" теперь не так одиноко в театре. Лев - просто огонь! И подтвердился посыл, что настоящая театральная зрелищность по-прежнему отзывается в сердцах продвинутых и избалованных всякими мэппингами современных зрителей. А уж аплодисменты Виктории после её великолепного мимического рассказа в хижине рыбака - это вообще драгоценное воспоминание.
Ещё раз прошу прощения за обрывочность впечатлений и сумбур изложения, впечатления у меня в голове просто перебивают друг друга )))).
Хотелось бы почитать про другие составы.
И тоже вспомнилось "Пробуждение Флоры". Очень жаль, что так редко идёт, понять невозможно, почему.


28 мар 2023, 13:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 240
Я была на первом спектакле 24 марта. Пришла в полный восторг! Мне кажется, что главное достоинство "Дочери фараона" - это обилие больших и маленьких ролей. Кордебалет танцует с энтузиазмом, по крайней мере это было на премьере. А прекрасная работа участников па д' аксьон Тимофеева, Бородулиной и Гусейновой? После этого спектакля я буду пристальнее следить за этими артистами, хотя, казалось бы, знаю их давно.

Шакирова тоже очень понравилась, не говоря уж о наших балерине и премьере - Виктории и Кимине.

Что касается бутафорских животных, то они здесь как нигде на месте :)

Меня очень интересовала хореография. Верчения на полупальцах поначалу резали глаз, но вскоре я к ним привыкла. А прыжки с поджатыми ногами и приземления во вторую позицию? А многоярусные "пирамиды" с участием воспитанников Академии? По-моему, это очень интересно!
Знаю, что многим не нравятся длинные шествия, а мне они по душе, как и длинная пантомима. Если так было в середине XIX века, то почему их надо сокращать?
Когда-то читала о гастролях Кировского театра за границей, когда театр стал регулярно выезжать на Запад. Импресарио просили сократить "Спящую красавицу", потому что западный зритель привык к коротким балетам. Ничего, смотрели как миленькие все три акта и пролог.
Я так себе и представляю: "Сократите "Гамлета", он такой длинный, наш зритель привык к одноактным пьесам". Ведь это же абсурд! А к балету, оказывается, можно применить сокращение.
Очень хочется, чтобы в новом спектакле ничего не сократили!
Поздравляю труппу с новым балетом :)


29 мар 2023, 00:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Балет. Сезон 240
Театр заявил ещё пять "Фараонок": 29 апреля вечером, 30 апреля и 1 мая днём и вечером.


29 мар 2023, 23:06
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB