Текущее время: 12 май 2024, 17:30



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
VI международный конкурс артистов балета "Ваганова-при& 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Дело Вагановой живет и побеждает
Продемонстрировал IV конкурс ее имени

Яна ЮЛИНА
Санкт-Петербург


Балетных конкурсов много. Цель у всех одна: подтолкнуть вперед карьеру одаренных молодых танцовщиков и (или) хореографов. Конкурс "Ваганова-prix" задуман как российский аналог Prix de Lausanne: в нем состязаются ученики балетных школ.

Начинался он помпезно - в год 250-летия Академии Русского балета - и тогда неуловимо напоминал всесоюзный слет балетной пионерии под лозунгом "Дело Вагановой живет и побеждает". С тех пор - а прошло десять лет - многое изменилось. Прославленные вагановские ученицы, рассеянные по миру, в один голос заявляют о том, что методика Вагановой нуждается в серьезных коррективах. Признала это и академия. Тем временем СССР распался на несколько государств, и конкурс соответственно стал международным. В этом качестве он проводится второй раз (а вообще нынешнее состязание - четвертое). Возросло количество участников. Состав жюри по-прежнему ослепляет блеском имен: Ольга Моисеева, Наталия Дудинская, Вера Красовская, Людмила Сахарова, Игорь Бельский, Николай Боярчиков, Махар Вазиев, руководители балетных школ и училищ Новосибирска, Башкирии, Армении, Таллинна, Риги, Бостона, Шанхая. По-прежнему "Ваганова-prix" охватывает, в основном, пространство бывшего Союза. По-прежнему численное преимущество принадлежит птенцам Вагановской академии. И по-прежнему конкурс ориентирован на исполнителей-академистов (недаром он проводится в Петербурге и носит имя Агриппины Вагановой).

А кстати, что такое академизм, в верности которому без устали клянутся поколения петербургских танцовщиков? "Одни считают, что академизм означает приверженность к пустой, навсегда данной форме, к танцу ради танца. Другие видят в академизме основу для состязания танца с музыкой по части обобщенной передачи идей", - пишет В.Красовская. Вагановский конкурс, естественно, декларирует вторую точку зрения. Но к тому, что происходило на его площадках, в Эрмитажном и Мариинском театрах, больше подходит первая. Словом, классическое "хотели как лучше, получилось как всегда".

Обязательная программа второго тура (первый, представлявший собой балетный урок, проходил при закрытых дверях в АРБ) - классические вариации и вариации из репертуара Вагановой - сыграла с публикой невеселую шутку. Участники и их педагоги оказались столь неоригинальны в пристрастиях, что впору было учреждать номинации "Лучшая Царица вод в масштабе одной вариации", "Лучший Франц", "Лучшая Гамзатти", "Лучший Альберт (второй акт)". Зрители, вызубрив каждую вариацию "с листа", к концу второго тура только что не "подпевали" в такт танцу.

Ситуация повторилась и на третьем туре. Здесь публику испытывали неизбежными в подобных случаях па де де и вариациями из "Дон Кихота" и "Корсара". Неожиданно в "джентльменский набор" попало и Па де де Баланчина на музыку Чайковского (оно приглянулось доброй четверти участников). Но даже если отрешиться от статистики, картина конкурса получится не слишком радужной. Технически все и вся выглядели вполне пристойно. А вот с артистизмом, темпераментом и прочими "романтическими затеями" оказалось куда сложнее. Впрочем, ученики есть ученики: им по статусу положено волноваться, робеть, выказывать усердие и замирать от избытка пиетета. Но чем в энный раз терзать премьерские вариации, не лучше ли было показать участников в простом класс-концерте?

Лидеры среди юношей определились сразу: Михаил Ильин (АРБ, класс В.Афанаскова) и Сержан Кауков из Казахстана (педагог У.Мирсеидов). Они и поделили первое место. Вторая премия - у Антона Корсакова (АРБ, класс К.Шавилова), третья - у ереванца Арсена Меграбяна (педагог Р.Тоноян). А вот для того чтобы определить победительницу, жюри пришлось мобилизовать все свои силы и опыт. Уж если кто-то из участниц и выделялся, то только чем-то одним - либо выигрышной внешностью и красивыми линиями, либо музыкальностью, либо уверенной техникой. В итоге нашли компромисс. Первая премия осталась у жюри, а вторую получила миниатюрная Елена Чмиль (выпуск АРБ этого года, педагог Э.Кокорина). Не отличившись ничем в особенности, она оставила все же благоприятное ровное впечатление. Третью премию присудили другой воспитаннице АРБ - Екатерине Осмолкиной (класс И.Зубковской).

В этом году в рамках "Ваганова-prix" впервые проводился фестиваль балетмейстерских работ. Лучшие - "Города" Майи Поповой, "Anachoretten" Алексея Мирошниченко и "Этюд о женщине" Кирилла Симонова - поощрили. Лучшие из лучших - "Anachoretten" и "Этюд..." - показали на финальном гала. И если судить по ним, то балетмейстерскому ренессансу мы возрадуемся еще нескоро. Впрочем, работа Мирошниченко при всем обилии мотивов "из Форсайта" явила ощутимый прогресс молодого хореографа. Бесспорное же достоинство обоих хореографов, очевидно, заключается в том, что они учатся в АРБ у многоопытного мастера И.Бельского.

В общем, нынешний "Ваганова-prix" показал: превратить ученический балетный конкурс в праздник невозможно по определению. Это обычный "производственный процесс", только поданный с некой помпой. Зато свою сверхзадачу "Ваганова-prix" выполнил: достижения разных хореографических училищ мы посмотрели, в приоритете АРБ еще раз убедились. Но кто, собственно, вообще в нем сомневался?

Газета "Культура" ,№ 26 от 16-22 июля 1998г.


22 июн 2006, 14:05
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 5th Ballet Competition Vaganova Prix
Несколько слов о предыдущем 5-м Vaganova Prix ( Июнь 2002 ), который дал толчок сегодня известным и многими любимым артистам - Олессе Новиковой и Алине Сомовой.
Цитата:
Петербург, Академия русского балета им. А.Я. Вагановой В Академии русского балета им. А.Я. Вагановой открылся Пятый международный балетный конкурс "Ваганова - Prix", который будет проходить в Северной столице с 19 по 26 июня. После официальной части прошла жеребьевка участников конкурса - студентов старших классов профессиональных хореографических школ Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Новосибирска, Воронежа, Красноярска, Казани, Саратова, Уфы, а также Армении, Казахстана, Украины, Узбекистана, Эстонии, Бразилии, Венгрии, Италии, Польши, США, Южной Кореи и Японии. Напомним, лауреатами предыдущих конкурсов были в разные годы такие известные танцовщики, как Ирина Желонкина, Игорь Марков, Анна Поликарпова, Ульяна Лопаткина, Майя Думченко, Андриан Фадеев, Светлана Захарова, Игорь Колб.

ИНТЕРПРЕСС
Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 59, оф. 624
Тел./Факс: +7 (812) 336-9254


А вот интересные фото-сувениры с того конкурса. Автор: Анна Федотова

Члены жюри: 1. Наталья Макарова; 2. Наталья Дудинская
Изображение.....Изображение

Удача!
Изображение.....Изображение

1. Григорий Попов и Алина Сомова; 2. Олесся Новикова и Павел Морозов
Изображение.....Изображение

1. Анна Сысова; 2. Нанина Мирай
Изображение.....Изображение

**


22 июн 2006, 14:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Наталья Макарова устроила революцию


В Петербурге прошел пятый международный балетный конкурс «Ваганова-Prix». Жюри возглавляла знаменитая Наталья Макарова. Она окончила Вагановское в 1959-м, танцевала в Кировском театре, — ну а в 1970-м, вслед за Нуриевым, осталась за границей. Позже Барышников замкнул триаду невозвращенцев. За рубежом Макарова достигла мировой славы, была примой в лучших труппах Америки и Европы. На Родину она смогла приезжать только после перестройки.

…Интересно наблюдать, как Наталья Романовна встречается со своими однокашниками. Будто и не пролетели годы. Вот в фойе Филармонии в антракте концерта — Макарова с супругом пришли послушать своего давнего знакомого Юрия Темирканова — раздается вскрик: «Макарова!» — «Спицына! Смотри, Эдуардо (обращаясь к мужу. — Е.П.), — да это же Наташа Спицына». Импозантный Эдуардо — бизнесмен, поклонник искусства, не просто сопровождавший жену в поездке, но и присутствовавший на конкурсе, похоже, прекрасно знает всех Наташиных коллег. И по-русски говорит неплохо.

Гала-концерт, завершивший конкурс, проходил в Михайловском театре. Балетоманы чуть ли не на люстрах висели. Когда в антракте члены жюри отправились за кулисы выпить шампанского, Макарова не смогла к ним присоединиться — в такое плотное кольцо ее взяли поклонники.

Ну а о честной работе возглавляемого Натальей Романовной жюри говорит тот факт, что первую премию присудили МОСКВИЧКЕ Полине Семионовой. Знатоки поймут всю революционность такого решения! Премию получил и петербуржец Михаил Лобухин.

Русские руки, французские ноги
— Уровень конкурсантов оказался очень высоким, я даже не ожидала, — делится впечатлениями Макарова. — Из Донецка, Воронежа вдруг — прекрасные танцовщики. И выучены хорошо, и манера, и апломб. А вот участники из Америки оказались слабыми:

— Нужно же нам хоть в чем-то быть «впереди планеты всей»! Или слава русского балета раздута?

— Сейчас масса трупп, которые называют себя «Русский балет», а на самом деле его дискредитируют. Знак качества имеют только Мариинский и Большой театры.

— Издавна считается, что воспитанников русской балетной школы отличают выразительные руки, певучий корпус, а французской — филигранно работающие ноги, особенно стопы. Почему бы нашим не «улучшить ноги»?

— «Русский корпус», действительно, ни с каким другим не спутаешь, а на ногах внимания не акцентируем. Я свои стопы развила сама, когда приехала на Запад. Просто решила, что их выразительность, пластичность завершает танцевальный образ. Даже стала известна этим направлением в технике танца, после меня многие обратили на это внимание.

— Ваши ноги и без того называли «одними из самых красивых ног Кировского театра».

— Да что вы, — а Инна Зубковская, Алла Осипенко!

— Правда, что вы дали деньги Алле Осипенко на сложнейшую операцию?

— Ну конечно, когда я увидела, что она не может ходить, а ведь ей нужно преподавать. Было даже две операции. Мы дружим, и у меня есть возможность помочь.

Классика и современность
— Вы ведь до сих пор работаете?

— Сейчас навалилось безумно много предложений поставить балеты. В труппе Сан-Франциско делаю свою версию «Пахиты», но, конечно, под влиянием Петипа. Затем надо лететь в Стокгольм на возобновление моей «Жизели», оттуда — в Гамбург по приглашению Ноймайера — там впервые будет моя «Баядерка». Осенью в «Ковент-Гардене» делаю новую «Спящую красавицу». Какое-то время придется работать так: неделю — в Лондоне, а в выходные — в Гамбурге.

— Весь мир хочет смотреть русскую классику, репертуар Мариинского театра! А в современной хореографии мы отстаем?

— По-моему, отстаете. Исключение составляет Борис Эйфман. Недавно его труппа была на гастролях у нас в Сан-Франциско, мы с Борисом встречались, он очень симпатичный человек, а его театр имел большущий успех.

Красное винцо
— Прилагаете усилия, чтобы держать себя в форме?

— В моем возрасте надо прилагать. Семь лет назад бросила курить. Занимаюсь гимнастикой, стараюсь не так уж много есть, кондитерских изделий — никаких. Правда, винцо попиваю красное…

— Ваш супруг — балетоман, а сын?

— Андрей — ренессансный человек, он имеет отношение к искусству в самом широком плане: к архитектуре, живописи, психологии, очень увлекается восточной философией, он спиритуальный мальчик, как это лучше сказать по-русски? — Духовный. Но вообще уже и не мальчик, ему 24 года.

— По-русски говорит?

— Узнает русский, с подсказками может понять целые фразы. Некоторые люди утверждают, что у меня появился акцент, неужели правда?

…Каждый раз, приезжая в Петербург, поражаюсь его красотой, и муж тоже. Мы катались с друзьями на катере по рекам и каналам и не уставали восклицать: «Боже, как красиво!» В мире нет другого такого города, можете мне поверить.

Елена ПЕТРОВА

"АиФ Петербург" , №27 от 3 июля 2002г.


22 июн 2006, 15:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
27 июня в 19.00 на Галерее отеля «Англетер» состоится открытие выставки «Душой исполненный полет», посвященной Академии Русского Балета им. А.Я. Вагановой. Выставка знакомит с творчеством Андрея Витальевича Голощапова, советника ректора Академии, фотохудожника, вдохновленного неиссякаемой творческой силой великого русского балета.

Открытие выставки приурочено ко дню рождения Авдотьи Яковлевны Вагановой, чьё имя носит Академия Русского Балета, и завершению VI международного балетного конкурса «Ваганова — Prix», который пройдёт в Санкт-Петербурге с 19 по 26 июня 2006 года. В течение двух месяцев вниманию посетителей будут представлены авторские, напечатанные на холсте, фотокартины, которые отражают иное видение внутреннего мира балетной школы. Название выставки выбрано неслучайно: «...Узрю ли русской Терпсихоры, душой исполненный полет», — эти строки А.С. Пушкин посвятил великой русской балерине Авдотье Истоминой, выпускнице Театрального училища (ныне Академия Русского Балета им. А.Я. Вагановой).

Первую фотографию Андрей Голощапов произвел на свет в восьмилетнем возрасте. Фотоаппарат «Смена - 8М», темная ванная комната, терпкий запах проявителя, 36 кадров фотопленки «Свема»… Получился только один кадр, но это послужило началом творчества. С фотоаппаратом Андрей не расставался никогда, став специалистом по прикладной фотографии. Работы фотохудожника находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру, но осознанное, творческое становление Андрея Голощапова как мастера состоялось в стенах прославленной Академии Русского балета, под воздействием русского балета. Имена выпускников легендарной школы известны всему миру: Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Джордж Баланчин, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева.

Источник: Пресс-служба гостиницы Англетер


22 июн 2006, 15:44
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
"Надежды России" не нашли
Закончился Пятый международный балетный конкурс "Ваганова-Prix"
Дисциплина конкурса прихрамывала. Причем начиная с жюри. Его фактический состав наполовину отличался от объявленного и уменьшился почти на столько же. Председатель жюри остался - Наталья Макарова. Из патронов на конкурсе появился обязательный и дисциплинированный Михаил Пиотровский - заглянул в театр Эрмитажа на открытие второго тура. А вот Мариинский театр на этот раз кузницу своих балетных кадров игнорировал: заключительному гала-концерту места на его сцене не нашлось.

Обещали представить "диапазон практики хореографического образования во всем мире". Тем не менее основной костяк был из Петербурга (в том числе иностранные стажеры) и отчасти из Москвы. В конкурс "Ваганова-Prix", разумеется, попадает вся обойма выпускников Вагановского - для них это продолжение выпускных, хотя к этому моменту большинство уже приняты в труппы и даже заняты в репертуаре. Не обошелся конкурс без проблемы выбора номеров - впрочем, проблемы не участников, а педагогов. То долговязая балерина путалась в ногах или пыталась чеканить россыпь мелких движений. То артистка детсадовского типажа "в испанки подалась". И подпортил многие выступления планшет сцены. Участники скользили на кусках линолеума и спотыкались о полосы склейки...

Количество конкурсантов оказалось меньше ожидаемого. Вероятно, поэтому после первого тура, где демонстрируют урок и владение техническими приемами, во второй прошли те, кто этими приемами владел не слишком. К третьему туру стала побеждать дружба - сюда допустили половину участников, практически от каждой школы. Хотя было заметно, что вся планета по-прежнему отстает от нас в области балета. Правда, от всей планеты и были-то Япония, Италия да Венгрия.

Не во всем участники выступали единым фронтом: экипировка была вразнобой - от костюма "с чужого плеча" до эффектного "индпошива", от точно воспроизведенного из спектакля до самопроизвольно нафантазированного. Жаль, что за костюмы не начисляют очки - все-таки сценичность. Да и на фактуру, в отличие от госэкзаменов, здесь тоже не очень-то смотрят. Иначе призерам конкурса вряд ли светили бы их победы. Фонограммы у конкурсантов тоже были "ненормированные": то странно измененная музыка, то замедленные темпы.

Сегодня портрет идеальной балетной труппы - это московские мальчики и петербургские девочки. На конкурсе вышло наоборот - первое место получили Полина Симеонова (Москва) и Илья Лобухин (Петербург). Что вряд ли меняет картину. В остальном окончательно победила дружба: пять вторых мест и шесть третьих - половина участников третьего тура. (Какой смысл в конкурсе, на котором лауреатами становятся почти четверть участников и еще столько же - дипломантами, итого - половина конкурсантов!) Перерасход призового фонда компенсировали уменьшенными "дипломными" суммами. И не присужденными поощрениями: на этот раз не оказалось "именных" лауреатов - премий Константина Сергеева "За лучшее партнерство" и Инны Зубковской "За танцевальность и красоту". Невостребованными остались стажировки в Вагановском, что странно: уж не отпала ли необходимость в них? И не были обнаружены "Надежды России". Правда, и номинация странная: а как быть с нероссийскими участниками? Вдруг и они - надежда?

Кажется, организаторы конкурса не очень были обеспокоены информацией о своем подопечном. Мало того что сообщения о нем появились достаточно поздно, но и на самом конкурсе узнать что-либо, начиная с элементарной программы выступлений, было довольно трудно. Сотрудники оргкомитета неохотно делились информацией о конкурсе, зато с удовольствием рассказывали о том, кто из них увлекается танцами, а кто - шашками. И все бы ничего. Только вот как бы к следующему "потайному" конкурсу не оказалось, например, 40 участников (сейчас в наличии было 60 вместо успевших прислать заявки 80). Кто тогда с кем будет соревноваться? Жюри с оргкомитетом?

Петербург

"Независимая газета" за 27.06.2002


22 июн 2006, 15:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Санкт-Петербург. На сцене Мариинки танцевали выпускники Академии русского балета.
5 июня 2003, 15:53
Самым юным участникам международного фестиваля "Звезды белых ночей" была предоставлена 4 июня сцена Мариинского театра. Как пишут "Санкт-Петербургские ведомости", здесь прошли спектакли выпускников Академии русского балета имени Агриппины Вагановой.
В 261-м выпуске старейшей отечественной школы танца - 29 студентов и 11 иностранных стажеров из Бразилии, Республики Корея и Японии. Лучшие из них уже приглашены в труппу Мариинского театра. Среди выпускников - четыре лауреата пятого международного конкурса воспитанников хореографических школ "Ваганова-Prix" (2002): Елена Востротина, Мария Селецкая, Алина Сомова и Владимир Шкляров.
Специально для выпускных вечеров хореограф профессор Георгий Алексидзе и художественный руководитель академии Алтынай Асылмуратова подготовили балет в одном действии "Сильвия" на музыку Делиба.
Выпускники исполнили также дивертисмент из балета "Пахита" в хореографии Мариуса Петипа, фрагменты из классических балетов, четыре композиции, показывающие их владение танцами разных жанров _ дуэтно-классическим, историко-бытовым, характерным и танцем модерн.


22 июн 2006, 15:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Прошли мои 2-дневные конкурсные бдения .

Победители Шестого конкурса:

1-ая премия – В.Мунтагиров (Россия, если не ошибаюсь, Пермь)

2 - А.Никитина , М.Чугай (Россия), Р.Сабо (Венгрия)

3 – Е.Чепрасова (Россия), О.Голица (Украина), Масахиро Накая (объявляли «Япония», в программке «Россия»), Айдос Закан (Россия?)

Приз им.Н.М. Дудинской и К.М.Сергеева – В.Краснокутская .

Вручались многочисленные призы за элегантность, выразительность, лучший дуэт, за партнерство, стремление к победе и т.д. . К сожалению , в полной темноте и некомфортных условиях записать фамилии награжденных и отмеченных не удалось . Не исключена и ошибка в победителях , возможно, кого-то упустила.

На третий тур прибежала за пару минут до начала и была удивлена полным залом. Публика возбужденно гудела . Тут и там кучковались группы людей , которые встречались, обнимались, представляли юных балетных особ . Чуть оглядевшись , через два ряда увидела Л.Сарафанова и Г.Селюцкого, которые потом активно поддерживали всех участников 3-его тура. В антракте подошла к Л.Сарафанову и выразила свою признательность за его светлый, оптимистичный, виртуозный танец. Очень приятный , скромный молодой человек. Для поклонников искусства Л.Сарафанова сообщаю, что 2 июля он будет танцевать партию раба.

Все участники третьего тура, видимо, сконцентрировались, собрались с силами и показали достаточно высокий технический уровень исполнения. Могу говорить об этом совершенно уверено, так как программа гала- концерта на 99% повторяла программу третьего тура и тут-то можно было увидеть из какого «сора» вырастают настоящие профессионалы. Видимо, на заключительный концерт у лауреатов и дипломантов просто не хватило душевных и физических сил.

Если судить по третьему туру, то совершенно заслуженным выглядит получение первой премии В.Мунтагировым. Его , единственного участника , после исполнения вариации из па-де-де Д.Баланчина публика дважды вызывала на сцену. Чистота формы , легчайшие заноски, отсутствие бравады танца и работы на публику, связанность элементов , когда танец выглядит танцем, а не набором хореографических элементов и наконец , его радость от пребывания на сцене – фирменные знаки танцовщика. Это - наш юный Рональдиньо в балете. Если у всех других участников состязания на лицах читалась дежурная , профессиональная улыбка , а в танцах прослеживался «след» тяжелого труда , то танец В.Мунтагирова покорял ощущением гармонии , свободы и счастья . Я была бы рада увидеть его на сцене МТ. Надеюсь, М.Вазиев не зря сидел в жюри.

Лично мне очень понравился венгр Рихард Сабо. Запомнились его невероятные пируэты , высочайшие прыжки и самобытная пластика тела. В нем уже сейчас видна индивидуальность и личностная «изюминка».
А.Никитина произвела впечатление техничной и уверенной танцовщицы , не более того.

Пожалуй , готовой профессионалкой среди всех участников выглядела только М.Чугай . Хотя я навсегда отравлена «ядом» совершенства формы па-де-де Обера в исполнении В.Терешкиной –В.Шклярова, особенно балерины , но не могу отдать должное и дуэту С.Попов –М.Чугай. С. Попов –настоящий принц «голубых кровей», высок, красив с благородным стилем танца. Непонятно, куда смотрит директор балетной труппы МТ. М.Чугай показала хорошую выучку, техническую легкость «труднейшего» па-де-де , стойкость и невозмутимость характера . В общем, она - настоящий боец и создана для участия в разных балетных конкурсах. Однако я вспоминаю годичной давности прелестную Гюльнару и мне становится грустно, от того, что сейчас вместо юной , располагающей к себе танцовщицы увидела балерину с манерами оперной примадонны « времен Очакова и покоренья Крыма».
Все остальные лауреаты – старательные ученики , которые, более чем другие участники, справились с конкурсным волнением и победили своих стрессонеустойчивых коллег.


Если бы я судила(!!!!) данное состязание , то пьедестал почета выглядел бы так:
1 место – В.Мунтагиров;
2 - М.Чугай , Р.Сабо;

3 - Ли Йон Уан, В.Краснокутская

Мои безоговорочные симпатии на стороне Ли Йон Уан, и В. Краснокутской из-за стремления балерин и их педагогов показать не только технический уровень владения балетным ремеслом , но главным образом , выразительность танца , гармонию перехода от одной связки движений к другой, тонирование хореографической речи , не только корпусом, головой и руками . У этих двух девушек , единственных у(вы-увы!!!!), «пели» кисти рук и каждый пальчик . Очень жаль, что девушки не совсем справились со стартовым волнением.

ВЫВОДЫ о балетной составляющей:

1. Все участники –натасканы , технически достаточно выучены.
2. Слабым местом почти что всех участников я бы признала , как это парадоксально не звучит, плохо поставленные руки. Все грубыми мазками, кисти «молчат».
3. Широко была представлена на конкурсе азиатская группа танцовщиков . На мой взгляд, они смотрятся гораздо трудолюбивее, старательнее, восприимчивее к методике А.Вагановой, чем наши собственные балетные ребята.
4. Работы – непочатый край над всеми компонентами танца , особенно над пониманием стиля и руками. Очень меня огорчили руки наших вагановских учениц в стиле московской школы , «лопаточкой» с застывшими пальцами.


26 июн 2006, 12:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Ольга, а что танцевала на конкурсе Е.Чепрасова?


26 июн 2006, 13:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
VI МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАЛЕТНЫЙ КОНКУРС
«VAGANOVA - PRIX»
III ТУР ПРОГРАММА
VI INTERNATIONAL BALLET COMPETITION «VAGANOVA-PRIX»
III ROUND PROGRAMME

1 Сын Уан Шин
Корея 5 Чон Иль Юн
Корея

Л. Минкус. Pas de deux Китри и Базиля из балета «Дон Кихот». Хореография А. Горского. (1)



Ли Йон Уан
Корея

Р. Дриго. Вариация из балета «Фея кукол». Хореография С. Легат и Н. Легат.
(1)
П. Чайковский. Вариация Авроры из
балета «Спящая красавица».
Хореография М. Петипа. (2)



Хян Ки Хонг
Корея

Ф. Обер. «Большое классическое pas».
Хореография В. Гзовского. (1)
Партнер: Кен Ким (в конкурсе не участвует).



8 Айдос Закан
Россия 37 Майю Канемура
Япония

А. Адам, Р. Дриго. Pas de deux из балета «Корсар». Хореография М. Петипа, В. Чабукиани. (1)



12 Масахиро Накая
Россия

Р. Дриго. Вариация из балета «Корсар». Хореография В. Чабукиани.(1)
П. Чайковский. Вариация из «Классического Pas de Deux».
Хорео1рафия Дж. Баланчина. (2)

18 Рихард Сабо
Венгрия

Ц. Пуни. Pas de deux Дианы и Актеона к балета «Эсмеральда». Хореография А.Я. Вагановой. (1)
Партнер: Лили Фелмери (в конкурсе HI участвует).



20 Алена Самарская
Россия

П. Чайковский. Вариация из «Классического Pas de Deux».
Хореография Дж. Баланчина. (1)
А. Глазунов. Вариация из балета «Раймонда». Хореография М. Петипа. (2)



22 Елизавета Чепрасова
Россия

П. Чайковский. Вариация Авроры из
балета «Спящая красавица»
Хореография М. Петипа. (1)
П. Чайковский. Вариация «Классического Pas de Deux».
Хореография Дж. Баланчина. (2)




23 Александр Стоянов
Украина

X. Левенскьольд. Вариация Джеймса из балета «Сильфида». Хореография А. Бурнонвиля. (1)
Л. Минкус. Вариация Базиля из балета «Дон Кихот». Хореография А. Горского. (2)


24 Джи Ян Дай
Китай

Л. Минкус. Вариация Базиля из балета «Дон Кихот». Хореография А. Горского.
(1)
П. Чайковский. Вариация Зигфрида из,
балета «Лебединое озеро». Хореография
К. Сергеева. (2)



25 Анастасия Никитина
Россия

II. Чайковский. Вариация из «Классического Pas de Deux».
Хореография Дж. Баланчина. (1)

Ц. Пуни. Вариация из балета «Эсмеральда». Хореография Н. Березова. (2)

29 Илья Петров
Россия

П. Гертель. Вариация Колена из балета «Тщетная предосторожность».
Хореография А. Горского. (1)
Е. Хельстед. Вариация из балета «Фестиваль цветов в Дженцано».
Хореография А. Бурнонвиля. (2)



44 Юлия Степанова
Россия

П. Чайковский. Вариация Авроры из
балета «Спящая красавица».
Хореография М. Петипа. (1)
Л. Минкус. Вариация Китри из балета «Дон Кихот». Хореография А. Горского. (2)

47 Мария Чугай
Россия

Ф. Обер. «Большое классическое pas».
Хореография В. Гзовского. (1)
Партнер: Сергей Попов (в конкурсе не участвует).



49 Виктория
Краснокутская
Россия

Б. Асафьев. Вариация из балета «Пламя Парижа». Хореография В. Вайнонена.
а)
А. Адам. Вариация из балета «Корсар». Хореография М. Петипа. (2)



51 Ракеле Буриасси
Германия

Л. Минкус. Вариация Китри из балета «Дон Кихот». Хореография А. Горского.
(1)


Ц. Пуни. Вариация «Эсмеральда». Хореография Н. Березова.(2)



55 Кирилл Сафин
Россия

П. Чайковский. Вариация Зигфрида из балета «Лебединое озеро». Хореография К. Сергеева. (1)
Р. Дриго. Вариация из балета «Корсар». Хореография В. Чабукиани. (2)



56 Мария Аджамова
Россия

Л. Минкус. Вариация Китри из балета «Дон Кихот». Хореография А. Горского.
(1)
А. Адам. Вариация из балета «Корсар»,
Хореография М. Петипа. (2)

59 Вадим Мунтагиров
Россия

А. Адам. Вариация Альберта из балета «Жизель». Хореография М. Петипа. (1)

П. Чайковский. Вариация «Классического Pas de Deux».
Хореография Дж. Баланчина. (2)


61 Анастасия Петушкова
Россия

Ц. Пуни. Вариация Дианы из балета «Эсмеральда». Хореография А. Я. Вагановой. (1)
Л. Минкус. Вариация Китри из балета «Дон Кихот». Хореография А. Горского. (2)



62 Хэ Чжу Го
Россия

П. Чайковский. Вариация Принцессы Флорины из балета «Спящая красавица». Хореография М. Петипа. (1)
П. Чайковский. Вариация из «Классического Pas de Deux».
Хореография Дж. Баланчина. (2)



64 Ольга Голица
Украина

П. Чайковский. Вариация из «Классического Pas de Deux».
Хореография Дж. Баланчина. (1)
Ф. Обер. Вариация из «Большого классического pas».
Хореография В. Гзовского.(2)


26 июн 2006, 14:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Поздравляю всех лауреатов и дипломантов конкурса!!!!. Здоровья, трудолюбия , творческих успехов. Дан старт балетной карьере. Пусть она состоится!!!!


Шестой конкурс завершился. Несмотря на финансовые трудности , которые испытывает Академия , хочется надеяться , что это творческое состязание благодаря стараниям В.Дорофеевой и А.Асылмуратовой не исчезнет из палитры Петербурга .

Позволю себе ма-ленькие пожелания обыкновенного зрителя организаторам конкурса. Перед заключительным туром раздавали программки с составом участников и их концертными номерами нно…. только лицам, имеющим отношение к конкурсу. Пришлось мне сослаться на своих соседок -юных балерин, чтобы путем обмана заполучить желанную программку . Если нет возможности давать программки всем бесплатно , то данную проблему можно решить просто - всем зрителям-любителям ( которых оказалось достаточно много и некоторые из них видели на сцене Н.Макарову и Ю.Соловьева !!!!!) их продавать. На гала программки вообще отсутствовали. Сам гала не блистал новизной, разнообразием и «интересностью» афиши. Почти все лауреаты, не мудрствуя лукаво, станцевали те же вариации и па-де-де, что и на 3-ем туре, только хуже. На мой взгляд, всем было бы интересно и познавательно увидеть лауреатов предыдущих конкурсов , ставших известными балеринами и танцовщиками. Думаю, что они могли бы выступить и бесплатно или за небольшую плату ради школы или конкурса , которые дали им путевку в большую жизнь.
В Академии работает редакционно-издательский отдел. Он бы тоже мог «отчитаться о проделанной работе» и дать возможность и профессионалам и любителям приобрести балетную литературу. В области маркетинга Академии есть над чем работать и зарабатывать деньги. Возможно, пока небольшие, но под лежачий камень вода не течет.

Хочется выразить Академии, ее руководству за организацию и проведение столь хлопотного и нервного дела, как конкурс, жюри , конкурсантам и публике, которая поддерживала абсолютно всех участников искреннюю благодарность .


26 июн 2006, 16:29
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB