Текущее время: 28 апр 2024, 10:30



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
итоги сезона 223 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38
Сообщения: 257
Сообщение 
Чем хорош БФ? По-моему БФ очень драматичен, там есть где показать актерское мастерство, очень эмоциональные танцы, особенно мужские. К тому же балет простой, драматургия его понятная, многие полюбили балет, начав с БФ. Ведь не секрет, что не всем понятно "что хочет балерина, когда кладет ногу на плечо партнера", а тут- пантомима, но в отличие от Золотого Века Ноа- есть вкус, пантомима выверена временем, без 33 поцелуев и 22 обмороков.
Я вот хотела бы, что бы Раймонду снова начали ставить, Каменный цветок возобновили, ломать не строить, ведь те, кто помнит как все было когда то поставлено, к сожалению не вечны, а записей ничтожно мало.


01 авг 2006, 14:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38
Сообщения: 257
Сообщение 
Замечу, что Елена и Elena- разные люди, по-моему даже не знакомые между собой, вопрос про Мезенцеву не ко мне.


01 авг 2006, 14:17
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Катерина писал(а):
Кто, кроме Улановой, смог вдохнуть жизнь в этот схематичный балет?

Ульяна!
Помнится, я видела Бахфонтан пару раз в детстве юности, мне в общем понравилось, как нравились тогда все балеты. Потом увидела его позже с Чирковой и другими слабыми исполнителями и, помнится, пришли в голову те же мысли: какой ужас, какая разваливающаяся на части тягомотина, не убрать ли этот позор из репертуара? А потом я достала билеты на Бахфонтан с Ульяной. Она тогда была еще восходящей звездой, но я уже успела ее заприметить. Там была еще заявлена совсем молоденькая Захарова, но ее заменили. Ульяна произвела на меня ошеломляющее впечатление. Она не то слово вдохнула жизнь в старую развалину - наполнила ее огромным смыслом и неслыханным напряжением. Уже когда она только шла по сцене, невозможно было оторвать от нее глаз. А когда она страдала, хотелось рыдать вместе с нею. Пробрало почти до слез, что со мной редко бывает. И вообще это было одно из самых сильных впечатлений от Ульяны за все время, так сказать, наблюдения :)
Марией, кажется, была Желонкина - очень милая. Нурали - Зубковский, средне. Вацлава даже не помню.
Кто-нибудь кроме меня видел этот спектакль?
А РиДж, которых я сейчас страстно люблю, в первый раз показались мне еще худшей тягомотиной из-за ужасного исполнения - Вероника Иванова и Заклинский. Так что главное - исполнители. А костюмы и декорации подновить не мешало бы в любом случае. И все будет хорошо.


01 авг 2006, 14:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Елена, я имела в виду не Вас, просто написала не латиницей, а кириллицей. :)


01 авг 2006, 15:07
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52
Сообщения: 164
Сообщение 
Катерина писал(а):
А чем ценен Бахфонтан? Чем ценна, например, его хореография? Кто, кроме Улановой, смог вдохнуть жизнь в этот схематичный балет?

"Нет, сие просто невыносимо!" Изображение
Катерина, я даже не знаю, что сказать... Хореодрама Р.Захарова есть шедевр и обсуждению, на мой взгляд, не подлежит. Кроме Улановой, в главных ролях в свое время прославились многие артисты. Станцевать Нурали - мечта любого артиста!

P.S. Вопрос НезабудЬке: Вы здесь дольше меня - успели понять, по каким критериям форумчане оценивают спектакль, артистов и хореографию? Я пока не могу понять...


01 авг 2006, 15:18
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05
Сообщения: 117
Откуда: Москва
Сообщение 
Ой, можно я отвечу на вопрос "По каким критериям форумчане оченивают спектакль, артистов и хореографию".
:D
Исключительно по субъективным критериям. Других систем оценок искусства еще не придумано. Искусство - это предмет чувственного восприятия, а чувствененное восприятие очень индивидуально. В силу знаний и опыта примешиваются, конечно, и некоторые объективные критерии, но субъективность (т.е. система оценок у каждого своя, личностная, проходящая через глаза, уши и ЦНС - то бишь, центральную нервную систему) - зримо и ощутимо превалирует. :)
Общей системы оценок не ищите, не найдете. Существует лишь индивидуальная система оценок - причем, очень близкая к самой примитивной "нравится - не нравится", "цепляет - не цепляет".
Есть, правда, временнЫе и региональные предпочтения публики как множества индивидуальностей, живущих в одно и то же время и в одном и том же месте (и боюсь, вкусовые предпочтения публики Бахфонтана остались далеко в прошлом, посему и зал не собирает, не смотря на присужденное Вами звание "шедевр"). В этих оценках тоже есть некоторая (социологическая) объективность. Но объективной такая оценка становится только при учете закона массовых чисел. Форум - слишком мал и не представителен, чтобы выражать объективное мнение всех зрителей Мариинского театра. Но он достаточно представителен, чтобы отражать мнение, ну скажем так, постоянных зрителей Мариинского театра.

Взгляд на "Бахфонтан" с обратной стороны сцены не всегда может совпадать с взглядом из зрительного зала, но, как мне кажется, зритель всегда (ну, почти всегда) :D прав.


01 авг 2006, 16:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Цитата:
..и боюсь, вкусовые предпочтения публики Бахфонтана остались далеко в прошлом, посему и зал не собирает, не смотря на присужденное Вами звание "шедевр"

Интересно, почему тогда БТ отреставрировал Кармен-сюиту? Было период когда Спартак, который идёт с аншлагом во всём мире, считали прошлым, мало-интересным, идеологическим произведением хореографии. Если не ошибаюсь, то одно время его даже сняли с репертуара вашего театра. А теперь его ставят в Австралии, Корее, США.

Что касается хореографии Бахфантана, то очень возможно что как и любой драм-балет, он не дотягивает до шедевра хореографии. Не все драм-балетные постановки сэра Фредрика Эштона дотягивают до шедевра. Некоторые считали и считают РиД Лавровского скучным и прошлым. Однако именно этот вариант везут к нам на фестиваль Шекспира в январе.

Я думаю, что Бахфонтан совершит такой же круг и вернётся "новым" балетом. Почему? Потому что история интересная. Потому что поколения балетоманов кому этот балет не интересен скоро уйдёт на пенсию. А для следующего поколения театралов балеты середины прошлого века будут представлять экзотику "далёкого" прошлого :-) И при чём тут Уланова? У её поколения был свой язык, у современных артистов есть свой. По крайне мере я желаю им найти своё понимания и темы и хореографии Бахфонтана, тогда она вновь засияет экзотическим самоцветом в репертуаре Мариинки. По-моему ничего нельзя забывать, а надо сберегать. Если бы умели хранить балеты, то не было бы сейчас надобности "восстанавливать" бесценных шедевров Петипа и месье Лакоту не платили такой хорошей зарплаты за возвращение на мировые сцены полнометражной Пахиты, Сильфиды Тальони, Ундины и конечно Фараонки.

______________

В Китайском Национальном Театре Балета идёт вариант Бахфонтана под названием Фонтан слёз. Его поставил хореограф Ben Stevensen на музыку Мусорского.

Изображение.....Изображение.....Изображение
Zarema, National Ballet of China (NBC) .... Haydeh Changizian, Iranian National Ballet.... Kirov Ballet Academy of Washington, DC


Последний раз редактировалось Octavia 01 авг 2006, 17:45, всего редактировалось 5 раз(а).



01 авг 2006, 16:42
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 26 авг 2005, 15:00
Сообщения: 167
Сообщение 
Я посмотрела далеко не все что хотелось бы.Тем не менее мой список :)
(вне всякого порядка по значимости)
1.Ульяна Лопаткина в Баядерке,ЛО, Ленинградской симфонии и Ван Манене
2. Шинель !
3. Евгения Образцова в Ундине,Сильфиде и Щелкунчике (хотя сам балет в этой постановке не люблю)
4. Выступления Фаруха Рузиматова в Консерватории. Даже его бенефис не смог затмить те впечатления.
5. Диана Вишнева в РиДж и Жизели,особенно в последней!
6. Илья Кузнецов - Хулиган.

В номинации "открытие сезона" позвольте упомянуть Андрея Иванова. Лучший Шут МТ открылся для меня совершенно с другой стороны, блеснув всеми гранями своего невероятного драм таланта неожиданно и ярко! Утратой сезона стал другой Андрей :( И вообще массовый уход артистов - грустная тема.

Из дебютов запомнились Андрей Меркурьев-Дезире и Дарья Сухорукова-Джульетта. Меркуцио Меркурьева для меня тоже стал открытием.
А вообще вводов маловато. Или мне показалось? Хочется видеть таких замечательных танцовщиц как Яна Селина,Яна Серебрякова,Евгения Образцова в новых партиях.


01 авг 2006, 16:56
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 янв 2005, 12:05
Сообщения: 440
Сообщение 
Подведение итогов сезона плавно перетекло в дискуссию о сохранении балетов или их выводу из репертуара театра. Согласна со всеми, кто считает, что «БФ » должен оставаться на сцене МТ. Причин много : это один из выдающихся советских балетов, родившихся в театре , интересные разноплановые партии женские и мужские и в плане хореографии и в плане актерской игры. Солидарна с Незабудькой , после Форсайта и Доусона наступит время возврата интереса (возможно, как виток спирали , на непродолжительное время ) к драмбалетам 20 века.
Но дело , конечно, не в будущем интересе. А прежде всего в сохранении НАСЛЕДИЯ 20 века нашего театра . И театр и мы, зрители, не должны уподобляться Иванам, не помнящим родства. Ни в коем случае не снимать «БФ» с репертуара , а наоборот, обновить костюмы и декорции, вводить юных и не очень артистов и дать ему «новую» сценическую жизнь. Прекрасно, что театр стал показывать «маленькие» балеты Л.Якобсона , И.Бельского. И кто бы что не писал или не ругал советскую хореографию, МТ должен сохранять в репертуаре этапные спектакли советского периода . Ведь опять же самые лучшие балеты этой эпохи , за исключением «Спартака», были созданы на сцене Мариинки.И было бы замечательно, если бы появилась возможность восстановить «Каменный цветок» или «Лауренсию» или «Пламя Парижа», балеты Л.Якобсона . Возможно , эти балеты и не шедевры , но они - наша история.


01 авг 2006, 17:08
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05
Сообщения: 117
Откуда: Москва
Сообщение 
"Спартак" никогда не снимали из репертуара Большого театра. Я на него не хожу (нет интересных для меня исполнителей), но это - брэнд Большого, и его есть смысл сохранять.
Зачем восстановили "Кармен-сюиту", я лично не понимаю, т.е., конечно, соображения руководства я понимаю - надо было чем-то отметить юбилей Плисецкой, но по большому счету (и, конечно, исключительно по моему мнению) его в театре танцевать некому. Но есть очень уважаемые мной люди, которые считают по-другому. Кому-то нравится Степаненко, кому-то Александрова.
А по большому счету, восстанавливать или удерживать старые спектакли надо, если есть кому вдохнуть новую жизнь в "старые меха".


01 авг 2006, 18:14
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 250


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB