Текущее время: 27 апр 2024, 19:28



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
итоги сезона 223 
Автор Сообщение
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52
Сообщения: 164
Сообщение 
Что касается "Спартака", то это балет-шедевр своего поколения. Сегодня в БТ его танцевать некому. И не только в БТ, но и во всем мире. Танцовщик нынче другой пошел - и по форме, и по содержанию, и по фейсу, и даже по мышцам... Где теперь взять таких "монстров", как Васильев, Лиепа-ст., Годунов, Владимиров, Акимов? Нету таких... А спектакль был поставлен-то на них! А не на Цискаридзе...
Для меня в этом сезоне (не в МТ, а вообще) стал открытием показ "Ивана Грозного" Григоровича в ноябре на сцене МТ. Бог с ними, несуразными исполнителями! Спектакль ошеломляющий, но сегодня ни одна труппа мира с ним не справится, хотя французы из Гранд Опера были безупречны (в главных партиях).


01 авг 2006, 18:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Цитата:
Но дело , конечно, не в будущем интересе. А прежде всего в сохранении НАСЛЕДИЯ 20 века нашего театра.

Вы конечно правы, ув. Ольга К. Столько всего уже было потерянно и из прошлого и из позапрошлого века - подумать страшно Изображение... Kак же сейчас необходим Фонд Петипа! Но Бахфантан будет жить. Слишком интересная история. Пусть он на сегодняшний день не представляет для зрителей Питера такого же интереса как скажем Ундина. Но ведь балет становится глобальным явлением. Кто бы мог подумать, что Бахфонтан получит новую жизнь в Китае? Тема красивая - экзотика, любовь, ревность ...

...........................................Изображение

А драм-балет в силу своей специфики не может быть шедевром хореографии равным Петипа или Баланчина, где ударение на чистой хореографии. Ведь и Сцена Теней и Розовое Адажио почти без сюжетные. Там ударение на вечные законы гармонии. А в драм-балетах рассказ, история выступает наравне с хореографией. Всё равно драм-балет может быть интересен. Достаточно вспомнить очень популярную Манон.


01 авг 2006, 19:01
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 май 2006, 04:14
Сообщения: 88
Откуда: SP
Сообщение 
OpenAir писал(а):
P.S. Вопрос НезабудЬке: Вы здесь дольше меня - успели понять, по каким критериям форумчане оценивают спектакль, артистов и хореографию? Я пока не могу понять...

Особо не вникала, но мне показалось, что именно так, как пишет Людмила - по общему впечатлению и на "нравится/не нравится". Танец, как таковой, не оценивается; главное - попал в образ артист или нет. "Мила, легка, воздушна и невесома" - для Сильфиды, к примеру, но если "чешет мимо позиций", никто не заметит. А зачем? Это же не профессиональный сайт танцовщиков для разбора полетов.
OpenAir, прислушиваться к форумчанам есть смысл, разумеется, но слушать беспрекословно - только педагогов, коллег-артистов, критиков-профессионалов (а не журналистов)...
Надеюсь, никого не обидела.


01 авг 2006, 20:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Цитата:
Мила, легка, воздушна и невесома" - для Сильфиды, к примеру, но если "чешет мимо позиций", никто не заметит. А зачем? Это же не профессиональный сайт танцовщиков для разбора полетов.

Образ конечно впечатляет. То же воздействие, не всегда понятное, артиста на зрительный зал, которое получила лейбл харизмы ... это о Сомовой. Но и чистота пятой позиции для меня важна, потому что поэзия классического и ещё больше нео-классического балета состоит в совершенной гармонии балетных pas из которых состоит хореография. Возьмите Баланчина. Там, где царит движение, особенно видны погрешности формы - нечёткие пятые, поспешные port de bras et el.

... Неужели кому-то приятно будет смотреть на Теней, которые не тянут носок? Изображение


Последний раз редактировалось Octavia 01 авг 2006, 21:11, всего редактировалось 2 раз(а).



01 авг 2006, 20:35
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 май 2006, 04:14
Сообщения: 88
Откуда: SP
Сообщение 
Octavia, Фонд Петипа действительно нужен. Но только в рамках сохранения того наследия, которе у нас есть. Ему тоже угрожает современность. А ничего нового из хорошего забытого старого уже не будет. "Ундина", "Дочь Фараона", "Спящая красавица" (ред. С.Вихарева) имеют крайне отдаленное отношение к Петипа, если не сказать жестче. Несколько фрагментов с натяжкой можно назвать видоизмененной версией хореографии Петипа, а остальное - фантазии современных постановщиков, которые вооружены современными "инструментами" (знанием стиля, набора движений, изобразительным материалом эпохи и пр.). Если у нас практически нет Фокина и Нижинского, что уж тут говорить о Петипа! Хореография Фокина б.м. подлинна только та, что шла в Кировском театре с момента работы Вагановой и Леонтьева. "Шахерезада" и "Жар-Птица" - это уже труд Андриса Лиепы и Изабель Фокин (внучка). Даже "Видение розы" - фантазия на тему когда-то легендарной миниатюры, но подлинность этого текста весьма сомнительна. А балеты Нижинского - это вообще темная история...
Так что балеты Пьера Лакотта - оригинальные сочинения маэстро, блестящие стилизации, но не более того...


01 авг 2006, 20:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Цитата:
...Фонд Петипа действительно нужен. Но только в рамках сохранения того наследия, которе у нас есть. Ему тоже угрожает современность.

Разумеется в рамках сохранения наследия. А современность не грозит только теореме Пифагора :-). Ничего не существует вне времени. Иные деятельности человека более подвержены влиянием времени, другие меньше. Но что бы там не говорили, даже пирамиды бояться времени :-D

Продолжать говорить о том что потерянно конечно можно и даже нужно. Нужно для того что сохранять наследие европейской цивилизации. Пусть не в чистейшей форме - да, непростительно много утеряно - но сохранять то что можно сохранить. Можно найти тысячи причин почему что-то сделать невозможно. Важней найти причину, почему это сделать нужно. Не соглашусь с Вами в том, что Петипа уже нет. Его гений звучит для меня кристально ясно в Розовом Адажио, в Тенях Баядерки, Сне Дон Кихота и ещё. Звучит, потому что те же законы гармонии что лежать в основе прекрасной хореографии Мариуса Ивановича, лежат в основе элегантной математической формулы, музыке Баха и Ионического портика. Божественная логика, если хотите :-)


Последний раз редактировалось Octavia 01 авг 2006, 22:22, всего редактировалось 1 раз.



01 авг 2006, 20:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Tsar Ivan
Цитата:
... хотя французы из Гранд Опера были безупречны (в главных партиях)

Ув. OpenAir,
представьте что я видела этот спектакль только раз и как раз в Гранд Опера, в декабре 03 года. Состав был бесподобный:
    Nicolas Le Riche - Царь Иван
    Eleonora Abbagnato - Анастасия Романова
    Karl Paquette - Курбский
Мне понравилось. Японская компания записала этот спектакль на ДВД.

~hugs~


Последний раз редактировалось Octavia 02 авг 2006, 00:52, всего редактировалось 1 раз.



01 авг 2006, 21:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Прежде всего хочу извиниться перед Еленой за свой неудачный ник. Надо было взять другой, чтобы нас не путали. Постараюсь, если смогу, в ближайшее время как-то исправить эту ситуацию.

Что касается "Бахфонтана", то еще в 80-е годы этот балет танцевали "пионеры и пенсионеры". Уже не танцующая классику Сизова танцевала Марию, танцевала её и Евтеева. Всё-таки роль Заремы требует больших физических сил, и "не очень молоденьких" Зарем я не помню. Этот спектакль всегда был "стартовой площадкой" для молодых артистов.
Почему на него не очень охотно ходит зритель? Наверное, нужно обладать яркой индивидуальностью, чтобы вдохнуть в этот спектакль жизнь. Почитайте мемуары балетоманов (например, "Записки балетомана" Черкасского) - каким событием были спектакли с участием Улановой, Вечесловой, Шелест, Сергеева! А у Дудинской Зарема не получилась (можно считать, что она "провалилась"). Это Дудинская-то, с её бешеным темпераментом, великолепной техникой и весьма убедительной актёрской игрой. Значит, дело в чём-то неуловимом.
Мне кажется, "слабым звеном" этого спектакля является музыка; хореография, честно говоря, тоже не впечатляет. Остаётся драматическое мастерство артистов. Если оно есть - спектакль можно "вытянуть".

Для Sobesednik
К сожалению, записей Мезенцевой, продающихся простым зрителям, очень мало. В 1981 году вышел телефильм "Балерина Галина Мезенцева" ("Лентелефильм", 1 час 15 минут, режиссер Журавлёв). В этом фильме творчество Галины Сергеевны представлено достаточно полно. Одно "но" - почти всё - студийные съемки. Лишь фрагменты "Дон Кихота" (1-й акт) сняты со сцены, и это очень ценно. Лично мне не очень важно, безукоризненно или с небольшими огрехами танцует артист. Если слышно дыхание зала, его реакция на танец, пусть и небезупречный - это гораздо интереснее, чем видеть запись какого-нибудь па-де-де, снятого с десятого дубля в полной тишине.
Записи этого фильма у меня нет. Когда его крутили по ТВ, у меня не было видеомагнитофона. Но я убеждена, что в Петербурге есть люди, у которых есть этот фильм на видеокассете. В этом фильме есть фрагмент "Легенды" - монолог и, кажется, дуэт с Ферхадом.

Здесь поднималась тема сохранения наследия Петипа. Наш "Дон Кихот", скорее, спектакль Горского-Петипа-и-ещё-Бог-знает-кого. Ведущие балерины считали честью танцевать Китри. Это был экзамен на балерину-виртуозку. Примы состязались в технике, актерском мастерстве; придумывали какие-то мелочи в диалогах с Базилем. Сейчас, похоже, спектакль "танцуют все", то есть кому дадут. Я не против молодёжи; только хочется, чтобы это была молодёжь, держащая марку этого прославленного театра. Я поддерживаю тех, кто хотел бы, чтобы этот спектакль обновили по всем статьям - и декорации с костюмами, и хореографию (в которой много "отсебятины"). Ведь ходили когда-то слухи, что "Дон-Кихота" реставрируют. Вот только кто и когда? И, главное, как?


01 авг 2006, 21:59
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Цитата:
Наш "Дон Кихот", скорее, спектакль Горского-Петипа-и-ещё-Бог-знает-кого

Ув. Елена,
Если Вы перечитайте внимательнее, то поймёте, что я говорила только о Сцене Сна. А она, i.e. эта сцена, действительно сияет среди эклектической пестроты Кихота (весь балет я не очень люблю) как aлмаз чистейшей воды. Горский и Петипа - это даже не земля и луна, а вообще разные измерениe :roll:

Изображение....Изображение....Изображение

Сон Дон Кихота


01 авг 2006, 22:11
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Octavia! Конечно, я внимательно прочитала Ваше сообщение. Просто Катерина немного раньше высказала пожелание реставрировать "Дон Кихота". Картину "Сон" я очень люблю, особенно ести танцуют его настоящие мастера (включая Амура). Вот только насчёт реставрации этого балета у меня есть большие сомнения. Каковы критерии реставрации? Спектакль 1901 года ставил Горский. Спектакль, который мы видим сейчас, сформировался в 70-е годы. Короче, сплошные вопросы...


01 авг 2006, 22:57
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 237


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB