Текущее время: 29 апр 2024, 05:44



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
как мы смотрим спектакли? 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Цитата:
[...]у нее очень красиво шла серия девлопе (не выше 90 градусов, заметьте)

Ну это скорее характер эпохи, стиль времени, что ли... А техника менялась и будет меняться. Возьмите Bach's Well-tempered Clavier: the 48 Preludes and Fugues. В первую очередь почему они вообще для well-tempered clavier? Да потому что лучше клавир делать и настраивать не умели. А сейчас все клавиры well-tempered :-) Так же как и балерины сейчас более гибкие и в академию выбирают только с хорошим шагом и хорошей выворотностью. Это переходное, а xореография Мариуса Ивановича почти равна законам физики, потому и вечна. :-)

~*~hugs~*~


02 авг 2006, 19:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Однако, недостаточная выворотность не помешала Анне Павловой стать символом русского балета.


02 авг 2006, 20:25
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 02 май 2006, 04:14
Сообщения: 88
Откуда: SP
Сообщение 
А у Карсавиной были "мармеладные" носки! Изображение
OpenAir, всё верно - то была Евгения Соколова, любимица Петипа. Столько балетов персонально для нее ставил маэстро, а до нас ни один не дошел... А Вам про нее не Габриэла Трофимовна рассказала?

P.S. Для Юлии, автора топика: я не имела ввиду "как они смотрят балет", у меня спросили "как оценивается артист, танец и спектакль". Я обобщила - каюсь, т.к. обобщать - неблагодарное дело... И еще - техника и танец суть разные вещи, согласитесь. Фильм про Мариса Лиепу смотрели недавно? Я была поражена: ни формы, ни техники! Зато сколько танца! Изображение


02 авг 2006, 21:56
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52
Сообщения: 164
Сообщение 
Мне тут подсказали, что вроде бы и не Соколова, а Вазем...Изображение А разве "Тщетную предосторожность" Петипа не для Соколовой возобновлял? У меня была "5" по истории балета Изображение

P.S. НезабудЬке: я понял общий принцип оценки балета на форуме, хотя тоже пришлось обобщить. Констатирую: мы смотрим на балет совершенно разными глазами; у нас системы ценностей ни разу не пересекаются, скорее, они параллельны Изображение


03 авг 2006, 10:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 фев 2006, 17:46
Сообщения: 468
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Дилетанты вроде меня, просто радуются каждому походу в театр , профи разбираются в критериях и просвещают.Каждому свое :) .


03 авг 2006, 15:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Код:
Констатирую: мы смотрим на балет совершенно разными глазами; у нас системы ценностей ни разу не пересекаются, скорее, они параллельны

Quid pro quo, ув. OpenAir... quid pro quo
Расскажите please поклонникам как оцениваете живые спектакли вы, артисты Изображение


Последний раз редактировалось Octavia 03 авг 2006, 18:16, всего редактировалось 3 раз(а).



03 авг 2006, 16:40
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Цитата:
Дилетанты вроде меня, просто радуются каждому походу в театр [...]

Изображение Однако почему Вы себя называете дилетантом? Если верить словарю, то дилетант - это тот человек, который берётся не за своё дело. А "дело" зрителя смотреть спектакль, разве нет?

Дилетанты, профи... По эту сторону рампы все просто любители балета - я не имею в виду репетиторов, которые находятся в аудитории с педагогическими целями - но нас, зрителей. А по эту сторону рампы мы все профи. IMHO Изображение


03 авг 2006, 16:49
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52
Сообщения: 164
Сообщение 
Octavia писал(а):
Расскажите please поклонникам как оцениваете живые спектакли вы, артисты Изображение

Если балет репертуарный, то смотрим в первую очередь на главных танцовщиков и кордебалет. На миманс не смотрим (если только там не случится extreme) Изображение Работу артиста оцениваем системно, "нравится/не нравится" обычно уже в конце идет. Новые балеты (другие театры и пр.) все смотрят по-разному, но сначала обычно идут исполнители, хореография, музыка, сценография, уровень "смотрибельности" (презентативность)...


03 авг 2006, 18:57
Профиль

Зарегистрирован: 03 авг 2006, 13:14
Сообщения: 6
Сообщение 
To Octavia:
Выражу свое скромное мнение, но, по-моему, сравнивать с кем бы то ни было Марго Фонтейн - бесполезное занятие. Она была необыкновенной танцовщицей. Да и аттитюд на выложенной фотографии ни в чем по выразительности не уступает аттитюду Захаровой.

Говоря в целом по теме: классический балет - искусство, в котором идеальная техника является необходимой составляющей для достижения художественного эффекта. В этом смысле, мне кажется, сравнение с живописью не очень корректно. В балете артист, который "берет" харизмой, обаянием, темпераментом..., "не дотягивая" при этом в технике - исключение, а отнюдь не правило. Поэтому мерять всех мерками Павловой, Карсавиной, Фонтейн :)) или, к примеру, Мезенцевой - вряд ли возможно.


04 авг 2006, 13:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
"Работу артиста оцениваем системно"

Уважаемый OpenAir, что значит системно? Поясните, пожалуйста, для не-специалистов.


04 авг 2006, 15:48
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 320


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB