Текущее время: 29 апр 2024, 20:01



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
как мы смотрим спектакли? 
Автор Сообщение
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение как мы смотрим спектакли?
тут со стороны балетных поступил вопрос, как мы, зрители, смотрим спектакль? думаю, что эта тема достойна отдельного обсуждения, так что выношу ее сюда. тем более, что межсезонье, самое врем поговорить за взгляд и нечто.
как все-таки народ любит поговорить за других! я вот, напрмер, всегда смотрю на технику и прежде всего на технику. хотя мне проще: хожу регулярно на класс (для себя, как некоторые "для себя" играют в теннис), поэтому знаю, куда смотреть. если спина в прыжке положена, фуэтэ гуляет, как пьяный матрос в 1917 году, нога на девлопе вынимаетс не по ноге, а где-то рядом, и так далее, то никакая харизма не спасет. уж не говорю про руки. тут они все с головой выдают, тем более есть с чем сравнивать: "мариинские ручки" - это почти нарицательное. и пресловутая харизма то же не так важна. есть такая тонкость, как чувство стиля. видела тут недавно в одном массовом издании фото бывшей балерины мт, ныне солирующей в стоилице этой родины. девушка запечетлена в аттитюде. большего уродства я не встречала. нога задрана так высоко и выглдит так, что как будто сейчас вывернется. алина кабаева отдыхает. бррррррррр. никогда не была поклонницей, на мой вкус она холодна и неартистична. но это, как говориться, мое личное мнение. после этого фото для меня этой танцовщицы как балерины просто не существует. слишком укороченная юбка в репертуаре петипа, неподходщий грим, драгоценности - все сюда же.
а нравится - не нравится. есть такое, но это субъективно и проходит по разрду эссеистики.


Последний раз редактировалось Юлия 21 сен 2006, 21:06, всего редактировалось 1 раз.



01 авг 2006, 22:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29
Сообщения: 222
Сообщение 
Я не полемизирую с НезабудЬкой и отдаю себе отчет,как важно разбираться в тонкостях балетной техники... И все-таки...Роль банального и примитивного "нравится-не нравится" не стоит приуменьшать.
В сфере,где долг меня обязывает быть профессионалом:придешь к художнику в мастерскую,и он с очевидным замиранием сердца поворачивает к тебе лицом свои холсты. И вот,если "не нра..." одеваешь каменную маску и начинаешь долгие рассуждения о композиции и колорите. Которые он терпеливо выслушает,где-то согласится,где-то возразит. Но вот чудо свершилось и "нра.." И не надо скрывать своей реакции,и поворачиваешься восхищенно-"Здорово,как же ты это сделал!" И каждый раз по сдержанному сиянию автора понимаешь,что надо ему в первую очередь именно это,а не сверхпрофессиональные рассуждения о достоинствах и огрехах,которые,повторюсь,понимаю,тоже очень важны. В том смысле,что "когда поймана рыба-отбрасываешь сеть".
И если после спектакля остается ощущение полета,"которого душа как в девках заждалась,готовая озлиться" как-то не всегда получается писать о том,что вышло не совсем удачно и почему.Да простит меня НезабудЬка,что старое поминаю-я искренно рада ее возвращению!


02 авг 2006, 00:34
Профиль
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение 
я понимаю, о чем вы. но когда видишь, что станцовано грязно, то какой может быть полет. я, кстати, отнюдь не считаю, что техника это все. и танцовщики тоже люди. бывают просто "плохие дни". падают. ошибаются. не об этом речь, а грязном танце как о системе.


02 авг 2006, 01:28
Профиль

Зарегистрирован: 29 янв 2006, 01:02
Сообщения: 16
Сообщение 
уважаемая юлия!!!
аргументировать свои вкусы исходя из фотографий просто нелепо!!!!
а вам нравятся фото,которые форумчане вывешивают на обозрение читателей?!!!
мне пока не встретилась ни одна,о которой можно было бы сказать,что те люди которые на них запечатлены имеют отношение к мариинскому театру.не хочу никого обидеть,но зачем восторгаться каким то у.....ом,если в инете можно найти очень хорошие снимки артистов. вкусы у всех разные,я не отношусь к поклонникам светланы захаровой,но после её ухода из мариинки не родилось в театре ни одной балерины такого высокого уровня с такими физическими данными.можно сколько угодно говорить о достоинствах сомовой,но кому нужна вторая волочкова,ужасно ,когда от спектакля к спектаклю не прогресс виден,а деградация....!!!


02 авг 2006, 03:47
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Как же на этом форуме интересно!!!

Я думаю что каждый зритель смотрит живые спектакле по-разному. Даже если взять отдельного зрителя, то здесь всё далеко не предсказуемо, а и может зависеть от его настроения в этот день, ожиданий, эмоциональной подготовки, коэффициента усталости, легко ли нашёл парковку или поссорился с кем-то на работе.

В чём я согласна, то это в том, что недостаток техники очень бросается в глаза и может очень испортить общее впечатление от спектакля. Даже те зрители, которые приходят на балет крайне редко, легко подмечают технические недостатки и кордебалета и солистов. И для этого не обязательно знать названия pas, а можно просто подметить что одна очень из четвёрки лебедей выбивалась или все тянут носок, а тот нет , et el

У артистов бывают моменты необычайного эмоционального всплеска, когда их энергетика буквально зажигает и зрительный зал и тех кто на сцене. Это не образ, это другое. Божественное вдохновение, если хотите. Тогда действительно не замечаешь или скорее не хочешь замечать технические недостатки ... Ещё как бывает! Но хорошо когда всё-всё есть вместе - и образ, и вдохновение и техника. Тогда довольны и зрители и сами артисты! IMHO :-)

***


02 авг 2006, 16:28
Профиль
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение 
ах, MINT, какой вы, ей богу, нетонкий и нечуткий! (надеюсь я правильно провела гендерную спецификацию?) зачем тут имена, фамилии, явки?! сейчас набегут поклонники/хулители, а речь-то не об этом. я вот нарочно имен не вставила. да и фото, снятые форумчанами, я, каюсь, просматриваю бегло. дело не в том, какого качества фото, а в том, что аттитюд, сделанный на 130 градусов, с какой точки его не сними, выдает с головой и отсутсвие чувства позы и отсутствие классического стиля. негармоничная это поза, аттитюд на 130 градусов. батманы, закинутые за ухо, из этой же серии.
а после оплакиевомого вами перехода танцовщицы з. на столичную сцену в стенах мт действительно не родилась ни одна балерина. потому что балерины, как простые смертные, рождаются в родомах. а киевлянка з. вполне соответствует своему нынешнему месту службы. так что все на своих местах.


02 авг 2006, 17:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Цитата:
... а в том, что аттитюд, сделанный на 130 градусов, с какой точки его не сними, выдает с головой и отсутсвие чувства позы и отсутствие классического стиля

Ув. Юлия,
Я пожалуй соглашусь с Вами в том, что attitude 130, а то и 150 градусов смотрится некоторым искажением в Розовом Адажио. Но вот девелопе на 180 градусов в вариации Одетты очень даже красиво.

Изображение....Изображение....Изображение

Здесь мне балерина действительно напоминает птицу взмахнувшим крылом для взлёта. Не так давно, я любовалась лебедями на озере и наблюдая взлетающую птицу подумала как хорошо у Светланы получилась метаморфоза.

... IMHO :-D


02 авг 2006, 17:51
Профиль
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение 
простите, octavia, не могу с вами согласиться. эта поза так же очень негармонична в классическом балете. она пренапряжена. я не говорю уже о том, что вид на промежность, так настойчиво демострируемый, не настраивает на романтический лад. это если мы ведем разговор о сохранении классического наследия и классического стиля. демонстрировать растяжку может любая гимнастка, это не стиль петипа. хотя я отнюдь не призываю делать позу на 45 градусов, как во времена государя императора.


02 авг 2006, 18:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Извините, ув. Юлия, но я не могу с Вами полностью согласиться. Хореография Петипа это что-то намного более целое и обобщённое. При чём здесь угол?

Ну не лебедь это для меня. Просто лебедёнок (sorry Dame Margot Fonteyn :-( ).

Изображение

А вот это - Лебедь ...

Изображение

_____________

А элементы гимнастики в балете с лёгкой руки Мариуса Ивановича начались. Как они однако ловко лентой управляют - лучше Кабаевой >> 8)

~*~


Последний раз редактировалось Octavia 05 авг 2006, 03:59, всего редактировалось 3 раз(а).



02 авг 2006, 18:55
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 01 июл 2006, 17:52
Сообщения: 164
Сообщение 
Octavia писал(а):
Извините, ув. Юлия, но я не могу с Вами полностью согласиться. Хореография Петипа это что-то намного более целое и обобщённое. При чём здесь угол?

Угол - неотъемлемая часть стиля (НезабудЬка подвердит; насколько я понял, она с историей балетного движения знакома хорошо). При Петипа арабеск выше 90 градусов считался непристойным канканом. Помните вариацию Феи Сирени из свадебного акта? Во времена Петипа эту вариацию танцевала Фея Золота в па-де-катре драгоценностей. Но Кшесинская, танцевавшая Аврору, взяла ее для себя в "лесную картину" - у нее очень красиво шла серия девлопе (не выше 90 градусов, заметьте). А мне педагог-репетитор как-то сказала, что не то Преображенская, не то Соколова (балерины Императорского театра) уверяли, что Петипа не смог бы допустить такую комбинацию движений, как серию девлопе, - по тем временам и это было чересчур пошлым и откровенным...
Тамара Карсавина в свое время была в шоке от коротких пачек теней на премьере "Баядерки" в Лондоне; сексапильно, но это уже не классический балет...


02 авг 2006, 19:00
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 122 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 319


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB