Текущее время: 27 апр 2024, 05:52



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
балетный фестиваль "мариинский" 
Автор Сообщение
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение ло.02.04
я считаю все-таки своим долгом написать об этом спектакле, хотя времени прошло уже порядочно.
собственно это о виктории терешкиной. никогда раньше не видела ее в больших партиях, а тут была просто поражена. вдруг неожиданно обнаружилась настоящая балерина, с отличной техникой, точеными ногами и той собственной, характерной моторикой, которая собственно и создает индивидуальность балерины. линии, рисунок ее роли терешкиной я бы сравнила я флоральным орнаментом русского модерна, который в изобилии украшает стены домов на петроградской стороне. если бы я что-то и пожелала, то это большей работы над образом одилии. с моей точки зрения, черный акт танцевать сложнее, чем белый. лирику всякий сможет. а ты пойди изобрази настоящий секс-апил, чтоб сразу ясно стало, чем же одиллия принца проняла. ведь не тем же, что так убедительно изображала одетту. самым впечатляющим был третий акт. такая нежность и пронзительность непоправимого. (про техническую сторону не пишу ничего. кто смотрел. помнят сорванную поддрежку в конце "черной" картины, после которой колб просто посерел от досады. бывает.)
колб убедительно станцевал принца-романтика, задумчивого юношу с воздушным прыжком и элегическими руками. для меня любое его выступление в радость.
а виктория, которая на следующий день вышла в гала концерте аж в целых двух номерах, железная женщина!


17 апр 2005, 13:55
Профиль
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение summa
не буду распространяться про гала. скажу только "свои" итоги.
самый впечатляющий спектакль: бенефис кордебалета, дк с кобборгом\кожокару
балерина: виктоия терешкина
открытия: молодежь (есина, сергеев, новикова)
поражения: цискаридзе. и если честно, мне не понравились руки захаровой. немариинские стали ручки.
минус: жаль, что было так мало было гэст-старз. это была прекрасная возможность увидеть других артистов, сравнить и оценить. ведь не наездишься и не насмотришься иначе.
вопрос: что будет с фестивалем, когда театр закроют на реставрацию?


17 апр 2005, 14:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Бенефис Ульяны Лопаткиной. Впечатления гостей фестиваля.

Ballet Dance Magazine.
Апрель 2005. Катрин Паулик.
Выдержки.

Пятый Международный Мариинский Фестиваль Балета.
Мариинский Театр. Санкт Петербург. Россия.

Цитата:
Открыл программy третий акт Раймонды, имеющий аристократический характер процессий эпохи рыцарства и крестоносцев. Гордо поднятая голова, до невозможности длинная шея, ОНА только выходит на сцену, как раздаются аплодисменты. А дальше следует захватывающие выступление одной из самых одарённых танцовщиц ленто-легато ведущего балетного театра мира.

Лопаткина само воплощение идеальной балерины: высокая, тонкая с длинными руками, исполненными грации. Самая музыкальная из Мариинских балерин, а скорее всего самая музыкальная балерина в мире, она глубоко и тонко чувствует музыку, ритм, мелодию.
Чувствует инстинктивно, подчиняя ей свой темп до степени совершенства, где ни один шаг никогда нe запаздывают или случается раньше времени. Её сила, как это обычно бывает у высоких балерин, лежит в адажио. Как она yмеет превратить отдельные па в одну сплошную певучую линию без конца и начала! Если другие, где-то запаздывают или наоборот торопятся, у нею этого никогда не бывает! Художник и артист до мозга костей, во время поклонов, она не забывает благодарить всех вокруг - работников сцены, репетиторов и директора.

ЕЁ талант идёт дальше музыкальности. Есть смысл и искренность в каждом шаге Лопаткиной. Ничего не оставлено случайности, всё продуманно до мельчайших деталей: каждый шаг, жест, поза...всё подчинено темпу, балету, настроению. Несмотря на то что многие считают её инстинктивной танцовщицей, она прежде всего интеллигентная танцовщица. Она мудро использует природу своего дарования, подобно плавно плывущему облаку - постоянно в движении, вечно меняющемуся, но никогда не прерывающемуся.

Итак вариация Раймонды. Еле слышно хлопнув в ладоши, Лопаткина начала бурре. Ноги безукоризненно отбивают ритм, торс "проплывает" над ними, всё кристально чётко и чисто, но не холодно. Она не пытается изобразить грусть по утере Абдерахмана, а представляет нам картину аристократического достоинства и врождённого благородства. Изображает сдержанность, а не высокомерие, мягкость, а не небрежность. Этот номер был большой удачей постановщиков программы и прекрасная, если не идеальная, возможность показать её сияющий талант. Только полный спектакль Лебединое Озеро мог бы поспорить с выбором этого номера.

Изображение

Цитата:
Второй выбор программы мне показался странным. Но Мариинким зрителям понравилась и этнически-звучащая партитура Меликова и странная хореография "Легенды о Любви". Я лично не оценила этот балет. Думаю что иностранным зрителям он тоже вряд ли понравился. Однако мне показалось что Лопаткина вызвала самые бурные аплодисменты именно после этой вариации, которая не демонстрирует ни её технику, ни её особую музыкальность.

Изображение

Цитата:
Величественный, в Русскомн стиле императорский номер "Бриллианты" из балет Баланчина "Драгоценности" выгодно закрывал программу. Сдесь талант Лопаткиной опять засиял. Вадим Гаевский, известный петербургский критик написал в своём обзоре, что искусство Лопаткиной и есть петербургский неоклассицизм. Ну что могло лучше послужить окончанием программы oбожаемой Балерины чем "Брильянты" Баланчина сочетающим в себе классицизм "Раймонды" с эмоциональным простором присущим балетам Баланчина? Возвращаюсь к Гаевскому, который пишет, что Миссия Лопаткиной сберечь те традиции Мариинской школы, которые могут быть потеряны в поисках нового и модного. Она осознавала эту свою миссию с самого начала своей карьеры.
Ей это очень удалось в "Брилльянтах". Там было место и традициям и особому обаянию Лопаткиной, которое просто сверкало в каждой музыкальной фразе. Даже такой относительно переходный pas как глиссад она умудрялась украсить музыкальными акцентами и утончённой игрой ступнёй. Лопаткина обладает самым богатым танцем. Ни ноги ни дивно длинные руки не делают преувеличенных движений, если этого не требует сама музыка. Корсунов был достойным партнёром с хорошим вкусом и избытком энергии, которую он демонстрировал в прыжках и коде. И если он иногда слегка запаздывал, то только потому, что лопаткинская музыкальность не всем под силу. К сожалению этому выучится нельзя, это талант сверху!

Изображение
Цитата:
По окончанию Лопаткина просто утопала в цветах и аплодисменты не умолкали ещё 15 минут. Даже делая уступку что в Маринском много прекрасных танцовщиков, очень жаль что балерина такого калибра не танцует там чаще. Ей равной нет ни на Мариинской сцене, ни вообще нигде.

Изображение

Источник


14 май 2005, 21:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Друзья, кто-нибудь знает, что будет в программе фестивального гала 26 марта?


20 фев 2006, 19:27
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 69


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB