Текущее время: 29 мар 2024, 02:08



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2
БАЯДЕРКА МАРИИНСКОГО ТЕАТРА 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Короткая справка для Светланы.

Разговор о «Шакунтале» впереди. В ХIХ веке она была популярна в Европе, по ней поставлено множество сценических постановок, между собою не связанных: оперы, балеты, драмы, также как написаны симфонические, камерные и вокальные музыкальные произведения.

В 1884 году были три «Шакунталы»: симфоническая поэма Х.де Каана, опера Ф.Вейнгартнера (Веймар) и балет С.Бахрича (Вена), и ни одна из них не имела связи с «Баядеркой» Петипа.

Сигизмунд Бахрич был профессором венской консерватории, написал две оперы и один балет.

«Шакунтала» Бахрича: премьера 4 апреля 1884 года, балетмейстер Карл Телле, либретто по Калидасе, декоратор Карл Бриоши, дирижер Иосиф Хелльмесбергер.

В главной роли Шакунталы выступила Джованнина Лимидо, итальянская виртуозка-гастролерша.

Итальянские балерины всегда выступали в опере Вены благодаря традиционным близким связям с Ля Скалой: Э.Боскетти, А.Фиоретти, К.Беретта, Р.Сангалли, Р.Маури, В.Цукки, Э.Бессоне, К.Брианца и другие, ныне забытые звезды, зачастую останавливавшиеся там по пути в Петербург либо обратно и давая повторы своих русских выходов.

Тем не менее Лимидо была приглашена в Вену на весь сезон 1884/85 годов. «Шакунтала» была поставлена специально для нее, музыка была заказана Бахричу. Всего дано 6 спектаклей, после окончания контракта Лимидо «Шакунтала» снята с репертуара.

В выходных данных этой венской постановки источником либретто указан Калидаса, что слишком обще и расплывчато, и уточнить ее связь с текстом Т.Готье я могу лишь после крисмаса, а может и после новгода: мне даже не понятно, где можно найти такие никому не нужные данные, находясь в 1500 км от Вены. А в самой Вене про «Шакунталу» точно никто ничего не знает – это обычная история с балетными знаниями.


Мэд :)


24 дек 2004, 23:46
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Дорогая Карина, спасибо за столь большое внимание к «Баядерке».

1. Бурнонвилевка это класс.
2. Уланова – спасибо, но снимки я не получил, к большому сожалению.
3. Петипа – спасибо.
4. Гаевский – я про него даже и забыл, спасибо напомнили.

Последний является примером того, как специалисты пишут о конкретных балетных постановках. Плохо пишут.

Вернее, могли бы писать хорошо, если бы имели возможность копаться в материалах по всему миру. А он, ентот самый профессор Гаевский, имеет на руках только книжки Петипа, Слонимского, Лопухова, Фокина и Скляревскую. Про Влюбленную баядерку Тальони он и не слыхал. Ничего не известно, писать не о чем.

Теперь касаемо снимков, которые мною метятся как <фото> и которые Вы желаете посмотреть. В настоящее время есть 2 пути заброса снимков на форум: мылить их модеру или закачивать на какой-то свой сайт.

Модеру я засылаю эти снимки, но он не чешется, видимо нет времени. Сбрасывать со своего сайта я не хочу – из-за шершензонзой банды, ищущей возможности найти таковые адреса и ковыряться в них. Поэтому я предлагаю кому-то (лицу безусловно заслуживающему доверие), создать общественный сайт на, к примеру, народ.ру и пользоваться им для заброса картинок на форум без беспокойства вечно занятого модера.

Возможно АБ может заняться этой проблемой.

Я пока занят переводами с французского тальонивских дел – там слишком много, завал, все неизвесно, а времени маловато.

Еще раз горячее спасибо. Все пойдет в ход.

Кстати, не может ли кто-нибудь наконец-то бросить дохлой черной кошков в шмондюкова? Он меня вконец достал. А заодно наверно надо отобрать помаду у шершензона и самого выбросить из Мариинского театра на заснеженную панель или назад в «Ъ», что одно и то же, только условия работы там разные.

Ваш, Мэд.


27 дек 2004, 16:07
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Дабы в предновогодье вам не было скучно и тоскливо, я забрасываю в баядерки тексты Бомонта «Бог и баядерка» и «Шакунтала» из его «Полной книги балетных заветов», по которой молятся глупые бандарлоги из шмондюковской околобалетной банды.

Почитайте пока их, дабы быть в курсе об объемах заграничных балетных знаний. После новгода я начну методичненько переплевывать сего Бомонта, книгопродавца, балетомана, дилетанта и Кирила с Мефодием в одном лице.

В промежуточный пост о романтиках пока напрашиваются Шуберт, Шуман, Давид («Лалла Рух»), Обер («Фея роз»), Адан с Коралли («Жизель»), Мейербеер («Африканка») и европейские гастроли баядерок 1838 года. «Лакме», «Царя Лахора» и «Саламбо», видимо, придется обрезать, чтобы разгрузить тему от всем известных недавних произведений.

У меня были временные сложности из-за утери 4-х гб оперно-балетных архивов, но сейчас я восстановил их и в январе думаю параллельно начать в «Истории» несколько новых тем, не только о балете, но также и об опере и остальном музыкальном театре. Возможно следует начать реестр балетных и оперных спектаклей, шедших в СПб со времен гороховых, их составы и выходные данные. По опере у меня есть предложение начать с вердиевской «Силы судьбы» или каких-то произведений, ныне не идущих на сцене. Возможно начать темы дягилевских или баланчинских балетов, декораций и костюмов, но это сдерживается сложностями с картинками. Подскажите, с чего лучше будет начать на ваш взгляд.

Американские товарищи отказываются комментировать на нашем форуме гастроли Мариинки в Вашингтоне. Наверное кому-то надо отсматривать свежие «Вашингтон пост» и пр. американские таблоиды и кидать в киоск по карининому способу в оригинальном варианте, а перевод какнить сделаем на досуге.

Не забывайте, чтобы я не скучал и не тосковал, вам надо все же разобраться с пакостниками: бросить кошек и отобрать помаду. Пожалуйста, будьте ответно вежливы и внимательны к моим потребностям, не дай бог я обижусь на безответность своих призывов.

Наглых гадов надо поставить на место, и поскорее. Подумайте, к примеру, о том, что пока вы благодушничаете, этот напомаженный шершензон наверняка грязно пристает к какому-нибудь беззащитному, вами любимому мальчику, в противном случае угрожая не выпускать на сцену. Все балетные инстинкты у этого ш-звона сосредоточены пониже дрожащего крестца, в напомаженной заднице. Какой-то отмороженный хам с дешевыми Ъ-скими замашками. Его место на панели однако.

Мэд.


28 дек 2004, 13:18
Профиль WWW
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 дек 2004, 20:39
Сообщения: 1168
Сообщение 
Mad, подскажите пожалуйста, что почитать об истории "Жизели". В книге Гаевского - кроме книжицы Ю.Слонимского - больше ничего не указано в библиографии.
Что почитать? Умоляю! Заклинило меня на этом спектакле, смысл-то у него гениальный...


28 дек 2004, 18:40
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Не ахти как, но снимки я уже подвесил в истории. Позже отредактирую размеры.

Так что раздел декора и костюма будем открывать…

Если кому-то нужно выставлять снимки, то делайте мне мессидж с уведомлением.

А это Светик с дивиди от 01.12.2004 – фокинская тройчатка в Шатле 2002.


Изображение


28 дек 2004, 20:34
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB