Текущее время: 14 май 2024, 13:23



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
"ПЕРЛЫ" БАЛЕТНЫХ КРИТИКОВ 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 20:02
Сообщения: 421
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение "ПЕРЛЫ" БАЛЕТНЫХ КРИТИКОВ
№ 1

Тим Шолл, «Чествование Баланчина», статья из газеты «Мариинский театр» № 5-6 за 2004 год, перевод – Джесси Невельской.


«Однодневная конференция, организованная The Harvard Theatre Collection, продемонстрировала доклады скорее развлекательные, чем научные, например, выступление Тони Бентли, автора «A Winter Season», дневника памятного сезона NYCB 1982 года. Новая тема изысканий мисс Бентли – сексуальная политика (она только что опубликовала личные мемуары об анальном сексе), и в ее гарвардском докладе утверждалось, что балерины у Баланчина всегда были «сверху». В том, что женщины командовали жизнью Баланчина, никто никогда не сомневался, но Бентли в докладе предсказала, что придет день, когда карьера Баланчина получит, наконец, заслуженно честное и по-настоящему научное освещение».

После этого мне очень захотелось, чтобы высказался сам Баланчин: «Любовь – очень важная вещь в жизни человека, в особенности под конец жизни. Важнее, чем искусство. Под старость кажется, что искусство может и подождать, а женщина уже не подождет. В искусстве ты думаешь, что уже кое-что понимаешь. С женщиной не так, ее нельзя понять до конца – никогда, никогда. Может быть, ей нравится кто-то другой, и ты ее у кого-то, может быть, даже отнимаешь. И думаешь: «Это зря!». И все так перемешано, перепутано… Ужасно!» (С.Волков. Страсти по Чайковскому. Разговоры с Джорджем Баланчиным. М., ЭКСМО, с.108).

№ 2

Слон в руку. В Москве показали реконструированную "Баядерку" .
Татьяна Кузнецова, Коммерсант, 25 мая 2005

«Партию дочери индийского раджи доверили Екатерине Осмолкиной – миленькой девушке с внешностью и манерами королевы красоты торгового техникума. В словесном эквиваленте ее пантомимный диалог с соперницей звучал бы примерно так: «У моего старика здесь все под контролем, и не тебе, детка, зариться на моего парня» ».
Статья целиком: http://mariinka.org/forum/viewtopic.php ... c&start=40

Нет, ну понятно я – простая советская Профанесса могу изъясняться в таком стиле. Но чтобы столько непритязательности в языке и в мыслях было у профессионального журналиста одной из крупнейших столичных газет! Да еще специализирующегося на балете!!!

№ 3

Мариинка получила порцию тестостерона. Гала-концертом международной сборной солистов в Санкт-Петербурге завершился фестиваль балета "Мариинский" (Ъ писал о его открытии 28 марта). ЮЛИЯ ОЛЕВСКАЯ готова аплодировать и танцовщикам, и публике. КоммерсантЪ Санкт-Петербург № 59 от 05.04.2005, ВТ.

«Это было уже за гранью интеллектуального удовольствия: после Ballet Imperial хотелось поглаживать себе живот, как после отличного обеда».

Вообще-то для подобных удовольствий в театрах обычно оборудуются буфеты…

«Джером Роббинс, второй хореограф при Баланчине, замечательно умел такое сочинять. Дуэт, выбранный Ульяной Лопаткиной, про женщину, которую постоянно мотает без всякой логики и видимых причин: она то льнет, ластится и валяется у мужика в ногах, то визжит и вырывается. В жизни отношения с такой женщиной, должно быть, очень муторны, но хореограф сумел найти в этом позитив. Зато это нескучно, -- наверное, подумал он и сложил безумной красоты хореографию, где придал всей этой бабьей логике какую-то величавую загадочность: стихия, сама природа, -- так что балетный герой следит и следует за ней как прикованный. Что же касается исполнения Ульяны Лопаткиной, то сразу понимаешь: вот она себя в жизни так никогда не ведет и даже не очень представляет, ну как же можно быть такой нервной дурой».

Я так и представляю, как Лопаткина во время исполнения партии из «В ночи» думает про себя: «Господи, какую же дуру я танцую!!!».

Статья целиком: http://mariinka.org/forum/viewtopic.php ... c&start=60


№ 4

«Солёны уши» в Мариинском театре. Алексей ГОСУДАРЕВ. ЧАС ПИК. Еженедельное обозрение N 4-2005.

О пермской балетной труппе, гастролировавшей в МТ в этом году: «…лучших поразобрали, а что осталось, то осталось. Женский персонал еще куда ни шло, а вот парни — как будто все не от обезьяны произошли, как обыкновенные люди, а от таксы.
Впрочем, искусство на то и дано, чтоб поправлять ошибки природы. Что в несчитанный уж раз продемонстрировал заезжий/заезженный «Дон Кихот» ».

Статья целиком: http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?t=30


№ 5
ЧАС ПИК N 14-2005

Гори, сияй, звезда балетная... пока не кончился сезон. Алексей ГОСУДАРЕВ. ЧАС ПИК N 14-2005

«Светлана Захарова в Pas de deux из «Дон Кихота» (куда ж мы без него) блеснула фирменной растяжкой, невероятным шагом и темпераментом. Огонь-баба! Прыжок, однако, средний, вращение едва на 4+. До служащих предметом балеринского самоутверждения сорока фуэте чуток не дотянула, хотя сделала шесть двойных. Ее партнер Андрей Уваров оказался самым техничным и напористым из всех выступавших мужиков. Увесистая Захарова в его умелых руках казалась невесомой».
«В общем, перефразируя известную армейскую присказку: фестиваль прошел, Гала-концерт посмотрели — ну, и покойный Папа с ним».


Статья целиком: http://mariinka.org/forum/viewtopic.php ... c&start=60

Алексей, я от вас просто «стоном стою» (по Вашему же выражению).

№ 6

Юлия Яковлева. Афиша.ру, вторник, 25 января 2005. Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского (Пермь)

Статья целиком: http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?t=30

«…из ямы будет играть балетным ногам довольно известный пианист, лауреат чего-то там — Денис Мацуев. Моя подруга, впрочем, написала, что это какой-то «фортепианный жеребец», зацикленный на скорости и силе, а не серьезный музыкант. Поэтому перейду непосредственно к балету».

Ой, Юля, лучше не надо!!!


№ 7

Афиша СПб. Бенефис Дианы Вишневой. Театр оперы и балета Консерватории. Юлия Яковлева.

Статья целиком: http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?t=4

«Больше, чем Диану Вишневу, в Петербурге любят только одну балерину — Лопаткину. Впрочем, сравнивать глупо. Вишнева — это другое, и любовь к ней — другая. Как написала одна моя коллега, Диана «не звезда, она солнышко» ».

Да? А когда одна моя знакомая прочла этот пассаж, то сказала задумчиво: «Диана – «солнышко»? А почему же не «зайка»?»

№ 8

Афиша с 21 марта по 3 апреля 2005 №5(49). ПАЧКА ПРИМЫ. Юлия Яковлева.

Статья целиком: http://mariinka.org/forum/viewtopic.php ... c&start=40

Почему-то Ю.Яковлева записала это Лопаткиной в минусы: «Лопаткина сама же разбила образ, который выстраивался годами, - вышла замуж за петербургского бизнесмена, родила ребенка и теперь излучает благополучие, - а прима-балерин, особенно русских, у которых все, в общем, хорошо, просто не бывает».

О прототипах Д.Вишневой: «Эльслер, и Кшесинская, две хищные балетные сучки, чудеснейшим образом умели в жизни устраиваться и наслаждаться - с хваткой, веселым цинизмом и смекалкой, умно вкладывая деньги и потроша многочисленных поклонников».

И, все-таки, пописывание статеек в толстые глянцевые журналы «для пипла», который «все схавает» даром не проходит.

Бедные Эльслер и Кшесинская!

№ 9

Афиша. Фестиваль мирового балета "Бенуа де ла данс". Юлия Яковлева
понедельник, 18 апреля 2005.

Статья целиком: http://mariinka.org/forum/viewtopic.php ... c&start=80

«Лоран Илер — человек тоже нуриевского розлива. Месяц назад он зажигал в Питере на фестивале «Мариинский». Ему 44 года. Его русские коллеги в этом возрасте уже обдумывают мемуары и называют любую театральную новинку «безобразием»; в лучшем случае — вправляют ноги детишкам в балетной школе. В антракте мне показали юную красотку, словно из фильма Вонга Кар Вая, и прошептали, что это «девушка Илера» и что в паспорте у него самого при этом трое детей. На концерте в Мариинке он, раздевшись по пояс, так танцевал «Греческие танцы» Бежара, что я уже не удивлялась, как так у него вышло и насчет детей, и с той девушкой».

Любая старшеклассница в своем «Живом журнале» написала бы о балете вообще и о танце Лорана Илера в частности во много раз интереснее, искреннее и уважительнее.

В заключение - любопытная информация из сборника «Вера Красовская. Профили танца» (СПб, 1999 год): «Сейчас Вера Михайловна в близких контактах с новой плеядой начинающих, обещающе-перспективных: ей несут свои замыслы и наброски…». В числе молодых дарований значится и Юлия Яковлева. Вот носит свои работы, носит… А совершенно не слушает умную, тонкую, интеллигентную старушку Веру Михайловну. Все не в прок…

Все. Парой сезона я объявляю Алексея Государева и Юленьку Яковлеву.


И напоследок - еще цитата из Юлии Яковлевой.

Балеты Баланчина "Четыре темперамента" на музыку Хиндемита. "Вальс" на музыку Равеля. Ballet Imperial (Фортепианный концерт N2) на музыку Чайковского. Одноактные балеты.
Юлия Яковлева. Афиша. Ру.

Статья целиком: http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?t=4

«Лично я безумно люблю водить на балеты знакомых, рассказывать им в антрактах истории, воспитывать вкус — просвещать. Поэтому очень заботливо выбираю, в чьем исполнении я сегодня показываю спектакль моим чуждым балету друзьям: втайне надеясь, что после этого они ему станут менее чужды. Так вот, 10 декабря все погодные показатели для такого похода совпадают прямо идеально — такое, как день вылета муравьиных самок, бывает буквально раз в году».


12 июн 2005, 18:37
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Действительно, тема поистине неисчерпаема :roll:
меня еще впечатлили вот эти перлы:

http://spb.afisha.ru/staging-review?id=5247253

Ю.Яковлева:
Раньше у Рузиматова была карьера, амбиции, тщета, японские поклонницы, успех и пошлейший имидж провинциального демона — знаете, про такого губернские мещаночки, держась рукой за левую грудь, стонут: «Аспид!» Одни лишь спиральные черные кудри до плеч, гладко прижатые к черепу гелем, чего стоят — как вспомню, так обед в желудке содрогается.

http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index ... b=7&stat=0

А.Государев:

Дирижер «народный артист России, профессор Борис Грузин» махал так искренно и нежно, что, если бы не необходимость освобождать помещение на ночь, спектакль не завершился б никогда. Адан не написал столько музыки, сколько ее сыграли в этот вечер.
<...>
Почти такой же — только еще хуже(?????) — оркестр. Иная лишь программа. Четырнадцать номеров в трех отделениях. Первое — какой-то совершенно взбалмошный и нелогичный Steptext известного мастера хореографических спецэффектов У. Форсайта. Не сапоги всмятку, но балетные тапочки на колхозном поле. Второй и третий акты: микст из немногочисленных телодвижений бенефициантки и массы хореотекстов, привнесенных приглашенными друзьями. Их (друзей) диапазон — от Игоря Колба, потерявшего уже всякое чувство того, что означает быть на сцене мужчиной, до Веры Арбузовой и Альберта Галичанина, выступивших со своей обычной вдумчивостью и техническим совершенством.
___
(?????) - бенефис шел под фонограмму

http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=5303
И.Губская:

Ульяна Лопаткина -- балерина имперского стиля, советского качества и стремления к абсолютному совершенству.

КоммерсантЪ
№58 суббота
2 апреля 2005

Ю.Олевская:
я-то думаю, что «Дон Кихот» и «Лебединое озеро» надо лет на пятьдесят запретить к исполнению. Партия шкодливой испанской девицы, дочери трактирщика, полюбившей простого брадобрея, засалилась и залоснилась от множества прикосновений. Балерины это тоже понимают — поэтому роль Китри танцуют, глубоко втопив на газ в первой же сцене. Иначе публику уже не разбудить. Трясут юбками, вколачивают пуанты в пол, ввинчивают туры — под аккомпанемент неряшливой «пиротехники» танцовщика-премьера, на каждом прыжке раздирающегося в паху,— спектакль бьется в конвульсиях и дымится, как при казни электрическим стулом.


12 июн 2005, 23:10
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 19:18
Сообщения: 80
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Если еще принять во внимание, что Ю. Олевская и Ю.Яковлева одно лицо, то лидер по количеству перлов очевиден.
Но для меня самым отвязным, безусловно, является г-н Государев. В принципе, я против политики некоторых театров в отношении неугодных критиков: руководство не выписывает контрамарки пресс-службе для этих людей. Но Государева я бы на пушечный выстрел к театру не подпускала. И не только к Мариинке. Это не критика, это хамство.
Удивительное дело происходит с Татьяной Кузнецовой. Ведь, поверьте, дама достойная, умная. Ну ведь как ляпнет иногда, кажется, что сама дальше техникума не пошла. Не помню, кажется, в том же Коммерсанте она написала про Зеленского, что он танцевал с "лицом стоуновского убийцы" :). При том, что могу предположить, что это правда, настроение и, следовательно, спектакль Игоря сильно зависят от отношения его к партнерше. Но все-же нужно быть в прессе корректнее.


13 июн 2005, 15:56
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27
Сообщения: 102
Сообщение 
Как меня обрадовало известие, что Яковлева и Олевская – одно лицо! Я это подозревала (трудно представить, что природа расщедрилась сразу на два подобных явления), однако не была уверена.
Еще пару лет назад я несомненно отдала бы пальму первенства в смысле перлов Татьяне Кузнецовой. Тем более, мне довелось ее не только услышать, но и увидеть (слава богу, по телевизору). Отзыв на премьеру «Юноши и смерти» был таков: «Черный паричок Ульяне к лицу, а вот сигарета в ее руках выглядит инородным телом». После чего Татьяна Кузнецова показала зрителям язык (очень далеко сумела высунуть). Поверьте, это – чистая правда.
Но сейчас Юлия Яковлева представляется мне сильно вырвавшейся вперед. Кузнецова, по крайней мере, в заметке о балете пишет о том, что имеет к балету хоть отдаленное отношение, причем высказывает определенные мысли (пусть и в грубой форме). Яковлева же умудряется в любой статье писать почти исключительно о себе, любимой (немудрено, что теперь она публикует отзывы ДО спектаклей, а не после, спектакль ей не нужен, скорее мешает). Возможно, именно этим объясняется, что я обычно не в состоянии пересказать ее тексты знакомым (или ответить на естественный вопрос: так она хвалит или ругает?). Это уже вообще за рамками балетной критики, а больше напоминает поток сознания человека, дорвавшегося до психоаналитика.


13 июн 2005, 17:30
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 20 ноя 2004, 15:36
Сообщения: 1847
Откуда: Мариинский театр
Сообщение 
Уважаемая Александра, похоже на Кузнецову или нет?

Изображение

Если похоже, то после каждой её статьи смотрите на эту рожицу с языком.


13 июн 2005, 23:16
Профиль WWW
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 18 дек 2004, 19:27
Сообщения: 102
Сообщение 
Цитата:
А двигается с такой легкостью и, извините, грацией, что сразу думаешь: да это же Анна Каренина какая-то!


Вот за какие выражения Юлия Яковлева считает необходимым извиняться…


17 июн 2005, 21:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 22 ноя 2005, 22:33
Сообщения: 377
Сообщение 
Прочитала тут ненароком все эти ужасы… Как можно, в жизни не сделав ни одного батмана, так свойски, грубо и по-хамски обходиться с балетом? И это – журналисты уважаемых изданий. Люди, которые сами не стоят в этой жизни ни гроша, еще и получают немалые бабки за то, что «разбираются» в балете! А ведь разбираться в балете – дело нехитрое: одел очки, сел в кресло и, разбираешься себе на здоровье! Другое дело – любить балет, и это тоже несложно, в общем-то. Но что в критике делают люди, которые, совершенно ясно, не любят балет, не осознают цену этому сложнейшему искусству? Просиживают штаны на премьерах в театре? В театре, где для них танцуют лучшие мастера мира, в городе, который свято хранит уникальные знания? В лучшем городе Европы! Если ты не любишь балет, зачем лезть в балетные критики? За легким хлебом? Да где же совесть? Да кто же их осадит, наконец? Это люди того уровня, что приведи их на балет – будут недоумевать, почему мужики в колготках. Господи, великого Фаруха, который и есть истинный демон, который в прыжке приземляется без единого звука, обозвать пошлейшим! Я понимаю, Басков пошловат – вот это пошлость, жеманство и напыщенность. Но Фарух! Как можно вообще чернить имя такого мастера? Плисецкую обгадить! Если от этой женщины, которой 80 лет, исходит столько тепла, любви и обаяния, что это способно за минуту согреть всю страну, то я не хочу читать никакой критики про нее вообще. Какой-то там характер, мол, у нее неудобный! Танцевала долго слишком! Да эти критики и в 20 лет не смогли бы станцевать то, что она в 60 танцевала! Попробуй хотя бы поинтересоваться, как идет волна по «крылу» лебедя…ведь это непостижимо! Если ты не любишь балет, не знаешь его истории, как ты можешь чирикать и получать за это деньги? Меня коробит от этих критиков. Насколько я знаю, в Вагановском сейчас есть факультет балетоведения. По-моему, прежде чем чирикать о балете, нужно поучиться там. А вообще, нормальному человеку, чтобы получить удовольствие от балета, достаточно сходить на спектакль, а не читать эту лабуду. Несравнимо больше удовольствия получит!


22 ноя 2005, 23:51
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 26 авг 2005, 15:00
Сообщения: 167
Сообщение 
Мне тоже иногда хочется загнать это стадо (по-другому не получается сказать) в класс и поставить к станку на 20 минут, не более! Этого будет вполне достаточно чтобы многие пересмотрели свое отношение к балету вообще и балетным в частности. Потом ещё на следующий день поинтересоваться : "ну чё, ничего не болит? нигде не тянет?" :wink:


23 ноя 2005, 00:39
Профиль WWW
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение 
darja, разделяя вашу нелюбовь к балетным критикам, не могу не заметить, что т. кузнецова все-таки имеет профессиональное хореографическое образование и даже на танцевала на сцене, что впрочм не мешает ей носить прозвище сучЪка. и далее, вы поклонница майи михайловны? вэри гуд! потому что только поклонники у нее люди специфические. злость и злорадство на весь белый свет источаемое м.м. и в 80-летнем возрасте они почему-то принимают на дорброту и проявления таланта. произведенную м.м самолично перестановочвочку-с в балетной иерархии 20-века называют ..... воздала себе должное. у нее ж соперниц не было никогда. и уж только страстная любовь к этой шикарной и экспрессивной бабе (ей бы в драму- вторая анна маньяни бы вышла! и зачем девочку в балет отдали?!) не дает им увидеть, что м.м. были не ноги, а профнепригодность, не спина, а горбик, не фуэте, а.... что уж там говорить... что касаемо рук, то признаю, что это дело вкуса. кому-то московсская безвкусица, а кому-то и лыбять белая. на вкус и на цвет, как в народе говорят.


23 ноя 2005, 00:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 ноя 2005, 13:29
Сообщения: 222
Сообщение 
Юлия! Но от ее Китри,в записях,я не могу оторвать глаз. Вся вариация-как одно мгновение!


23 ноя 2005, 01:22
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB