Текущее время: 23 июн 2025, 02:14



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 105  След.
Оперный сезон 224 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение О "Богеме"
Уважаемая Катерина!
Вы тоже не очень любите эту оперу? Я всё пытаюсь понять, для себя прежде всего, почему? Может быть, из-за печального конца? Но у Верди почти везде и всегда "все умирают", но это не мешает наслаждаться его операми.
И ведь нельзя сказать, что скучно всё это видеть и слышать. Может быть, дело в исполнителях? Когда-то давно по ТВ показывали спектакль с Павваротти и Скотто (сейчас в МТ продается диск). Помню свои восторги от пения главных героев. Может быть, это главное - кто поёт?


27 дек 2006, 21:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Елена, не думаю, что стоит искать глубокий смысл в том, что кому-то не нравится какая-то опера, большинством считающаяся выдающейся. У меня, например, не лежит душа, страшное дело - к Аиде! Ну и ладно :) (а в балете - к Баядерке - за это, наверно, вообще расстрел на месте :)) А от исполнителей зависит очень многое, я думаю. Много раз случалось так (не только с оперой, но и с инструментальной музыкой), что музыка кажется скучной и неинтересной, пока не нападаешь на выдающихся исполнителей. Другая важнейшая составляющая, повторюсь (для меня) - степень понимания текста. Пока я не разобралась в либретто и воспринимала их как набор более-менее красивых мелодий, мне были скучны и Риголетто, и Баттерфляй. Зато когда хорошенько разобралась, это стали одни из самых разлюбимых опер. Особенно это касается Пуччини, ибо у Верди все-таки больше красивых мелодий (но Пуччини моему сердцу гораздо дороже из-за невероятного умения передавать в музыке мельчайшие движения души).


28 дек 2006, 02:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение 
Присоединяюсь к Флории в оценке опер Пуччини. Богему смотреть просто интересно, особенно сцены с участием всех друзей. Это, на мой взгляд, следующий этап развития оперы по сравнению с Верди. Тут важен текст и игра актеров. И в Фальстафе также уже очень важен текст, и Фальстаф уже близок к операм Пуччини. В отличие от Богемы и т.тд., у Верди многие оперы, например та же Аида, представляют для меня концерт солистов, хора и оркестра. Можно просто слушать, даже не глядя на сцену. что дома я регулярно и делаю. А самое интересное для глаз заключено в массовых сценах и декорациях. То же и в Дон Карлосе, и в Маскараде, Трубадуре, Силе судьбы. Исключение составляют оперы на основе пьес Шекспира(Макбет, Отелло, Фальстаф), да Риголетто с Травиатой.
И еще я могу понять Флории к Баядерке. Мне долго она казалась вампукой. И долго не ценила красоту Теней, наблюдая лишь за техникой исполнения, и регулярно их прогуливала.


28 дек 2006, 15:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение О "Богеме"
Как говорится, о вкусах не спорят. Мне почему-то в музыке Пуччини постоянно слышится восточный колорит, который очень хорошо ложится на сюжеты "Мадам Баттерфляй" и "Турандот".
Кстати, мы не упомянули ещё "Тоску" (Флория, речь о Вас! :D ). Наверное, это самая популярная опера Пуччини. Мне она очень нравится, но "вживую" так пока и не удалось посмотреть и послушать. Ни в Малом, ни в Мариинке она не шла (по крайней мере, на моей памяти).

А к операм Верди можно относиться, конечно, как к концертам в костюмах (тем не менее, не умаляя достоинств музыки). Но мне очень нравится музыка Верди, и на сцену я всегда смотрю с интересом, даже в такой помпезной временами "Аиде". Наверное, многое зависит от постановки, но ещё больше - от певцов и дирижёра. До сих пор помню дебют пары Шевченко-Стеблянко, плюс примкнувший к ним Лейферкус-Амонасро и роскошная Амнерис-Богачёва. И актерская игра была на высоком уровне (у женщин особенно), и пели все хорошо. В конце спектакля была настоящая овация; было видно, что и сами певцы довольны.


28 дек 2006, 21:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Ирина, в частностях я с Вами не во всем согласна, а в целом - да. Для меня Аида тоже немножко концерт в костюмах, пожалуй, лишь в третьем акте есть какая-то психология... Вообще оперы я мысленно делю для себя на "парадные" и "интимные", что ли (ярлыки непринципиальны). Вот Аида, Дон Карлос, Трубадур, Сила судьбы для меня "парадные" - это значит, что я не воспринимаю или почти не воспринимаю всерьез эти страсти, которые кажутся мне условными и главным образом наслждаюсь музыкой. Естественно, такого рода оперы относятся к менее любимым. Более любимы "интимыне оперы", где я как будто не замечаю нелепостей сюжета и искренне сопереживаю, до слез, замирания сердца, дрожи в коленках и т. д.(в общем, господа опероманы меня поняли :)) Как ни странно, Бал-маскарад относится для меня как раз к последней ("правильной") категории, а Макбет наоборот к первой :(
При этом смотреть на сцене или на видео любимые оперы любопытно, но для меня необязательно. Я вполне могу безумно переживать и наедине с удачной записью, картинка тут может даже оказаться лишней - воображение все дополняет само :)
Что касается Баядерки (совсем уж не в тему), то я считаю феерически красивым выход теней, а вот сами танцы теней и Никии мне не нравятся. Не в смысле танцы, а настроение их - ну не вижу я в этой веселенькой музыке и лихом вскидывании ножки никакой потустороннести, никакой "химии" между Никией и Солором (а ведь должны быть и боль, и ненависть, и любовь, и прощение, но этого я не видела ни у одной балерины и не стану их в этом винить). По мне это блестящий дивертисмент, а если кто скажет, что ты, мол, хочешь от балета, то я приведу в качестве контрастного примера второй акт Жизели - почти на ту же тему, так сказать :) но ведь гениально - сколько тут глубины, сколько напряжения, сколько простора для различных интерпретаций!.. Да и с Белым актом ЛО сравнение, прямо скажем, не в пользу Баядерки. Извините, если оскорбила чью-то святыню :) У всех же есть более и менее любимые балеты.
Кстати, я даже подумала, не начать ли новую тему под это обсуждение, но не знаю какую. Если господин Модератор сочтет это необходимым, карт ему бланш :) Меня давеча подружка совершенно справедливо упрекнула, что форум наш читать не постоянно, а время от времени читать невероятно трудно. Зайдешь, а там все в кучу, разобраться невозможно (если, скажем, хочется найти рецензии на конкретный спектакль или обсуждение творчества конкретного артиста): в банке сахар, так сказать, лежит соль, а в банке специи накидано вообще всего по кусочку. Кого куда понесло, тот о том и пишет, не взирая на тему. Это с одной стороны нам всем предложение задуматься. А с другой - такое вот живое общение в духе потока сознания - это же так здорово, не хочется раскладывать его по баночкам... :)


28 дек 2006, 21:37
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Floria,
всё-таки как интересно читать мнение разных людей об одном и том же спектакле! Иногда открываешь для себя совершенно новые грани, казалось бы, знакомых до последней ноты опер и балетов.
Для меня как раз "интимной" оперой является "парадный" для Вас "Трубадур". Нелепости сюжета давно воспринимаю как "правила игры" ("так надо!"). Самое любимое место - дуэт Азучены и Манрико в последней картине. А сцена Леоноры, когда она решается любой ценой спасти Манрико - разве это "парадно"? Никого не хочу переубеждать в отношении "Трубадура" - просто люблю эту музыку; а когда её поют превосходные певцы - это вообще праздник души!

Я присоединяюсь к Флории - надо бы создать отдельную тему, что ли, о вИдении форумчанами отдельных балетных картин или актов. О "Тенях" готова спорить до бесконечности...


28 дек 2006, 22:02
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемая Елена, Трубадур, пожалуй, для меня где-то на границе. Одно время я безумно любила его музыку и даже вполне сопереживала, но поскольку ни разу не видела ни на сцене, ни на видео (я вообще на видео видела очень мало, что мне нисколько не мешает), то немножко остыла. Хотя нелепость сюжета, согласитесь, здесь уже за гранью. Как-то кому-то пересказывала сюжет и на словах "она бросила в костер не того ребенка" собеседник как-то передернулся... :)


28 дек 2006, 22:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2240
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение О "Трубадуре"
Floria,
"Трубадура" вполне можно купить в Петербурге. Лично я приобрела в этом году спектакли с Паваротти и с Кура. Первый - статичный, в силу комплекции главных героев :) , второй - очень динамичный.
Я видела "Трубадура" неоднократно, причём умудрилась прорваться на гастроль Образцовой (попасть в театр было нереально, но, наверное, судьба была - на 3 ярус попала по броне, что вообще странно). Образцова пела по-итальянски, остальные - по-русски. Это было нелепо, потому что певица всё-таки она русская, поющая с русскими партнёрами для русской публики. Но, тем не менее, спектакль был хорошим. Слышала я и Богачеву, и Гороховскую - обе были очень хорошими Азученами. О своих восторгах по поводу Целовальник-Леоноры я уже писала. Роскошен был Лейферкус- Ди Луна. Самый лучший Манрико - Стеблянко (это я о наших, местных :lol: ).
Наверное, в том, что я очень люблю "Трубадура", сыграло роль то, что я эту оперу видела и слышала неоднократно по-русски и с хорошими певцами.


28 дек 2006, 22:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Я слышала Образцову живьем, кажется, однажды, давно, с программой романсов, которые были мне скучны, т. к. я ничего еще тогда не понимала в опере. Однако в записях Образцова мне _очень_ не нравится. Мне кажется ее манера петь невероятно вульгарной, просто не понимаю, почему ее так привечали в Европе. Возможно, при живом исполнении чувствуется какая-то энергетика, которая искупает недостатки вокала. Так-то она очень симпатичная дама, в интервью :) Богачева в записях мне тоже не нравится, а вот Графиня ее живьем произвела очень большое впечатление. Впрчем, за очень редким исключением я вообще не люблю старых советских певцов. По моему стойкому убеждению, в СССР оперу петь не умели, по крайней мере зарубежную. Хотя Лейферкуса очень уважаю - это совсем другая формация.
А может, правда попросить тов. Модератора перенести наш поток сознания в тему "Общие рассуждения об опере" или что-нибудь в таком роде?


28 дек 2006, 23:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение Паяцы 28.12.06
Пели Михаил Вишняк, Екатерина Попова, Эдем Умеров, Андрей Илюшников, Владислав Сулимский. Все понравилось, единственно, предпочла бы Путилина вместо Умерова. Вишняк, как всегда, спел бесподобно, только из-за него который раз иду на эту оперу. Екатерина Попова в роли Недды понравилась значительно больше, чем Татьяна Бородина, которая кажется мне суховатой и какой-то "тихенькой". Попова более живая, эмоциональная, голос проникает в душу, будоражит.
Браво!


29 дек 2006, 12:46
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 105  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB