Текущее время: 28 апр 2024, 14:20



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 463 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47  След.
Оперный сезон 223 
Автор Сообщение
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 23 мар 2005, 02:10
Сообщения: 116
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
О премьере Набукко: http://www.livejournal.com/users/nikya/24996.html


29 окт 2005, 04:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение 
Набукко, 11/11. Набукко-В. Влексеев, Абигайль-Гордей(заслуженная царица МТ), Фенена-Сердюк, Измаил-Стеблянко, Захария-Морозов, за пультои Бубельников. После сумасбродных Детей Розенталя, нашей красочной Кармен, никакого вампукизма не заметила, на мой взгляд офрмление очень сдержанное. Цвета декораций сразу же определяют место действия как глиняно-песчаный, с ясным голубым небом Восток. Черные костюмы вавилонских воинов на этом серо-бежевом фоне очень красиво смотрятся и создают ощущение угорозы и т.п. Сама по себе опера очень статичная и все перемещения участников хора, и остальное происходящее на сцене, необходимы для ее оживления. Очень хороша Гордей в черном кожаном(?) костюме с корсетом, с плеткой в руках и в парике с длинными светлыми кудрями. Главное, оформление занимает глаз, не раздражает и не мешает слушать музыку. Пели, по моему пониманию, очень хорошо, естественно замечательно звучали хоры. Только Морозов, мне показалось был тиховат для Захарии. И хотя содержание оперы не особенно трогает, но при такой музыке глядя на сцену, можно вообще не думать о тексте.


12 ноя 2005, 14:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
"Кармен" (04.11.05) и "Набукко" (11.11.05).

Еще две удивительно пустые и удивительно нелепые постановки, в которых, однако, прослеживается настойчивое желание режиссеров сказать НЕЧТО. Что именно - я так и не поняла.

О "Кармен" вообще говорить не хочется, настолько неудачен был спектакль в целом, а о "Набукко" скажу.
У постановщика удивительная каша в голове. Смешать в одну кучу ассирийские барельефы, нефтяные вышки, звезду Давида, Иисуса Христа, крылья Икара и еврейский народный танец 7.40 - это надо умудриться. При всем этом постановка удивительно статичная и удивительно пустая. И тем не менее спектакль получился потрясающим. Спасибо исполнителям (Набукко - В.Алексеев, Абигайль - Гордей, Исмаил - Стеблянко, Фенена - Сердюк; дирижер - П.Бубельников). Согласна с Ириной, Морозов-Захария подкачал, не дотягивал до заданного остальными исполнителями уровня. Да у Гордей временами проскакивало черти что на низах. Но это не испортило общего впечатления. Все-таки отрадно, что есть у нас исполнители, которые своим вокалом и своей драматической игрой в состоянии преодолеть любой режиссерский бред и донести до зрителей всю красоту и всю силу оперы. Только вот у меня опять возникает вопрос: зачем было тратить столько денег на постановку? В концертном исполнении эта опера выглядела бы ничуть не хуже, даже лучше. Не было бы неуместного смеха в зале в тот момент, когда звезда Давида с Иисусом на острие внезапно трансформируется в танец 7.40. А сколько денег бы сэкономили!


14 ноя 2005, 10:43
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение Обручение в монастыре.
Эта опера Прокофьева зрелище для гедонистов. Так оно все и было. Веселилась от начала и до конца, осмысленно и нет, а просто от увиденного. Бесподобная троица: Вяч. Войнаровский (Дон Жером), (Дуэнья) Ел. Манистина, (Мендоза) Дм. Степанович задавали жизневеселящий тон спектакля. У Манистиной просто шикарный голос. Херзмава пела Луизу. Услышала ее наконец. Она действительно заслуживает всего того хорошего, что о ней говорят и пишут. Пели и играли все очень хорошо и Фердинанд (Андр. Батуркин),и Антонио (Серг. Балашов), и Клара (Нат. Владимирская). На редкость хорошо был понятен текст пропеваемого, за исключением жалостной арии Клары. Очень смешной Дон Карлос (Анат. Лошак) в виде статуи Командора на передвижной тележке с поющей головой. Действие, правда, перенесено куда-то на взморье в 30-е годы, по сцене бегают какие-то пожарники, летчики, русалки, почтальоны и т.д. и т.п. Над глубоким смыслом не задумываешься, просто очень все суматошно, ужасно смешно и симпатично, включая дурацкие уморительные костюмы. Можно стравнить с нашим спектаклем, который видела года 2 назад, более он не появлялся на сцене. У нашего оформление более классическое и красивое, и лучше поясняет происходящее на сцене. Но все определяется парой Дон Жером-Дуэнья. В последний раз это были Гассиев и Дядькова. Мне нравятся оба спектакля. И каждый раз удивляюсь малому количеству зрителей в зале. На нынешнем спектакле их было даже больше, чем на спектакле МТ. Хотя более радостного и тонизирующего времяпрепровождения в промозглый день, представить себе не могу, может быть только ДК или цирк. К недостаткам могу отнести отсутствие поактного содержания оперы в программке. Этого не хватало, даже при русской речи на сцене, для тех, видит оперу в первый раз.


23 ноя 2005, 12:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение Богема в театре Станиславского ...
26/11. Богема. Рудольф - Алексей Долгов, Мими - Гурякова, Мюзетта - Гермава, Марсель - Алексей Шишляев. Постановка очень похожа на нашу. Время действия первая половина 20-го века. Очень хорошие у всех голоса, по внешнему виду также соответствуют голодной богеме. Играют также отлично. Не зря они служат в тетре Станиславского и Немировича-Данченко. Уменя раньше было представление о Гуряковой, как о певице с красивым, прозрачным, нежным, но не сильным голосом. В этот раз никакой слабости не ощущалось, голос легко заполнял все пространство театра. Мюзетта (любимая мной Хибла Гермава) энергичная, темпераментная, слегка вульгарная, в кожаных штанах и грудь вперед, напоминала гризетку с Большой Тверской. Мне она мила безусловно и постоянно. Алексей Долгов легко и не переподдавая страстей, (как наш любимый Акимов) спел Рудольфа. Мужчины один лучше другого. Алексей Шишляев(Марсель) поет в Кармен Эскамильо. Представляю, какой он неотразимый в костюме тореро. Жаль, что не видела. Как всегда получила большое удовольствие от Богемы. Хотела еще сходить на январскую нашу Богему с Нетребко и Трифоновой, но цены на уровне Метрополитен Опера. Если кто-нибудь слушал Кармен, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.


01 дек 2005, 14:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение 
Хованщина, 21/12. После окончания этого спектакля думала, дай бог не в последний раз. Когда еще доведется увидеть и услышать этот бриллиант в оперной короне МТ в темном будущем надвигающейся реконструкции. Итак, за пультом Гергиев, князь Иван - Алексашкин, князь Андрей - Акимов, Марфа - Ольга Бородина, Голицын - Стеблянко, Шакловитый - Валерий Алексеев, Досифей - Морозов. Состав говорит сам за себя. Бородина-Марфа еще лучше чем год назад. Не говорю о том что пела чисто-чисто, красиво-красиво, а какая она актриса. Каждый поворот головы, каждый взгляд, каждый жест не вызывают сомнения, что это так и иначе быть не может. Очень захотелось услышать ее Далилу. У Алексашкина Иван Хованский, по-моему, лучшая его роль. Здесь ему есть что сыграть, проявить свой темперамент. Все сцены с его участием и через два дня не выходят из головы. Стеблянко не всегда удавалось прорваться через оркестр, но все-таки его акт с гаданием Марфы, Хованским и Досифеем смотрится на одном дыхании. Шакловитый-Валерий Алексеев замечательно спел про страдания Руси, сверкая исключительно красивым костюмом. Не могу забыть его неслышную тигриную походку, иронию и ухмылки по отношению к Хованскому с его персидками и Голицыну. Он не менее интересен, чем Черноморцев. У Акимова это первое выступление в роли князя Андрея. Мне кажется, он где-то повышает свою квалификацию Его голос звучит все интереснее и богаче от раза к разу. И хоть тут нет южных страстей, но и наших российских хорошему артисту вполне хватает, и ему очень идет костюм князя Андрея. Морозов в роли Досифея убедителен, но не хватает грома в голосе, как у ранее слышанного мною Кита. Вся опера смотрелась так интересно, что несмотря на большие антракты, народ стал расходиться только после 3-го антракта. А так зал был полон, и в основном это наша публика. Было очень много молодежи, наверное благодаря хорошей рекламе. Хор и массовка уже стали такими большими мастерами по раскованному поведению на сцене, что иногда напоминали героев массовки из Кармен. Они также не давали скучать зрителям. Отдельное слово о костюмах. Очень красивый сарафан у Бородиной из очень хорошей ткани. Костюмы князей блистательные, и как будто с иголочки. Шакловитый сверкал как люстра. Вся опера такая зрелищная, что воспоминание о постановках Чернякова тоску наводит. Про оркестр могу сказать только то, что не могу отделить его от всего спектакля. А на Рассвет на Москва-реке, к огромному сожалению, опоздала.


23 дек 2005, 14:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение 
Уважаемые оперофилы! Даже после двухнедельного праздничного проветрирования вспоминаю те оперные вечера, что подарил любимый МТ перед новым годом. Это Так поступают все(23/12), Дон Карлос(26/12) и Дон Жуан(28/12). Составы везде замечательные. В Cosi... Алавердян, Сердюк, Уланов, Воропаев, Беззубенков и служанка очаровательная Оксана Шилова. Просто наслажденье смотреть и слушать молодых, стройных, красивых, прекрасно поющих и очень естественных на сцене наших артистов. Воропаев в военной форме выглядел уморительно, что-то вроде Керубино. Не подумаешь, что некоторое время назад, он на сцене стоял в позе руки по швам. Все было очень весело. В ДК вместо обещанной Ольги Бородиной пела Булычева, Карлос-Агади, Филипп-Ванеев, Елизавета-Гордей, Поза-Сулимский, инквизитор-Тановицкий. И хотя Булычева скорее разочаровала, пела неплохо, но протягивания дрожащих рук и сотрясания тела как то не убеждали. Сулимский в этот раз тоже показался слишком статичным, но Филипп, Карлос и Елизавета и Гергиев за пультом, сделали спектакль для меня событием. Гордей вижу Елизаветой не знаю уж в который раз, но она так спела предсмертную арию, что даже у меня, довольно матерой слушательницы чуть-чуть слезы не потекли. И наконец, Дон Жуан. Состав: ДЖ-Никитин, Лепорелло-Абдаразаков, Анна-Гиголашвили, Эльвира-Павловская, Оттавио-Акимов, Церлина-Матаева, Мазетто-Петренко, Командор-Беззубенков, во главе всего Гергиев. Из этого следует, что происходящее на сцене радовало. В очередной раз глядя на Никитинского Дона Джованни думаю, что ему соответствующий подвиг Геракла вполне по плечу. И хотя Павловская не сразу распелась, а у Гиголашвили чувствовалась усталость к концу спектакля, это был замечательный вечер. Учитывая, что все эти замечательные события шли по нормальной цене, можно сказать, что это был новогодний подарок от МТ.


15 янв 2006, 22:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение Риголетто
Наконец-то добралась до нового Риголетто. Состав: Путилин, Ольга Трифонова, Герцог-Максим Аксенов, килер-Тановицкий. За пультом Бубельников. Постановка не порадовала, но своей условностью совершенно не мешала, не раздражала и не отвлекала от артистов. Путилин замечательный всегда, будь то Риголетто, Мазепа или Томский и т.д. В этом очередной раз убедилась. Рядом с ним Трифонова выглядела действительно ангелом, как он ее и называл. Но она пару раз переходила на верхах на крик. Герцог был молодой, высокий, стройный и красивый. И пел хорошо, без слышимых трудностей, голос сильный. Но на сцене напоминал Воропаева двухлетней давности, использовал все классические оперные позы и движения. Аксенова слышала уже в Джанни Скики(Ферлуччо). Но там фактически один номер, а здесь он пропел целый спектакль и выглядело все очень легко. Желаю ему успехов. Есть теноры в наших селеньях. Итого: эту постановку смотреть можно, при случае схожу на Валерия Алексеева.


15 янв 2006, 23:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 дек 2004, 00:03
Сообщения: 564
Откуда: С-Петербург
Сообщение Риголетто
По сравнению с премьерными спектаклями в Риголетто из оформления на данный момент убраны "рубенсы". Сцена в основном сумрачно черная, иногда серо-черная. На мой глаз, слишком мрачно, даже учитывая, что история не из веселых.


18 янв 2006, 15:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
скажите пожалуйста, а в Травиате так и остался "черный" финал? Откуда он вообще взялся? :x


18 янв 2006, 17:54
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 463 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 97


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB