Текущее время: 19 апр 2024, 12:49



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Летучий Голландец 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
http://www.audiocomfort.ru/2007/05/22/r ... __2cd.html

http://mp3world.com.ua/mp3/richard-wagn ... p3alb6206/


26 фев 2008, 14:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
... из книги А.Гозенпуда "Рихард Вагнер и русская культура":
Постепенно, начиная с 1950-х годов, оперы великого композитора возвращаются на советскую сцену. Основная заслуга здесь принадлежит Риге… В Риге во второй половине XIX — начале XX века, как мы знаем, исполнялись почти все его произведения.
На сцене Латвийского театра оперы и балета были осуществлены новые постановки «Тангейзера» (1956), «Лоэнгрина» (1958), «Валькирии» (1963) и «Летучего голландца» (1970). В этих операх ярко раскрылся вокально-сценический талант Ж-Гейне-Вагнер. Ей в равной мере оказались близки демоническая Ортруда и свободолюбивая, благородная Брунгильда… Высоким драматизмом были проникнуты созданные А. Фринбергом образы Лоэнгрина, Зигмунда и особенно — Тангейзера.
Значительным событием музыкальной жизни Советского Союза явились спектакли Венской государственной оперы в 1971 году («Тристан и Изольда») и Шведского королевского оперного театра («Кольцо нибелунга», 1975). «Тристаном» дирижировал К. Бём, один из крупнейших музыкантов современности, глубокий знаток Вагнера, Моцарта и Р. Штрауса. В его интерпретации оркестр Вагнера поет, вопреки распространенному и ложному представлению, будто бы композитор подчинил ему голоса певцов.
Подлинной героиней спектакля, как позднее «Кольца нибелунга», явилась замечательная шведская певица Берит Линдхолм — исполнявшая партии Изольды и Брунгильды. Талант артистки пленял гармонией вокального и сценического начал, одухотворенностью, сочетанием высокого драматизма и проникновенного лиризма.
Высокими достоинствами отличалось исполнение прекрасным оркестром Шведской королевской оперы сложных партитур «Кольца нибелунга» под управлением Б. Клобучара. Постановочное решение тетралогии (режиссер Ф. Абениус, художник Я. Бразда) порывало с обветшалой сценической традицией и примыкало к современным исканиям, начало которым положил в Байрейте в 1951 году Виланд Вагнер, внук композитора. Ф. Абениус и , Я. Бразда стремились истолковать тетралогию, как вселенскую космическую трагедию, — развертывающуюся вне времени. Декорации чаще всего заменяла кинопроекция, решающее значение приобретал свет, меняющаяся цветовая гамма. Действие происходит на открытой сценической площадке. Персонажи облечены в условные, как бы вневременные одежды. Нет и намека на традиционные рогатые шлемы, панцири, кольчуги.
Спектакли Шведской оперы оставили глубокий след и благодарную память, так же как гастроли оперной труппы ГДР, исполнившей в 1969 году в Москве «Нюрнбергских мейстерзингеров» под управлением О. Зуитнера.
Вагнер возвращается на советскую сцену. Основное место из всего его творческого наследия занимали и сейчас занимают «Лоэнгрин» и «Летучий голландец». Правда, в 1979 году Большой театр осуществил постановку «Золота Рейна». К сожалению, спектакль этот нельзя признать удачным ни в музыкальном, ни в сценическом отношении. Как это ни печально, но за годы отсутствия в репертуаре произведений великого композитора зрелой поры советский оперный театр растерял накопленный в прошлом опыт и не нашел новых оригинальных решении.
Напротив в изучении творчества Вагнера советское музыкознание продвинулось вперед. Появился ряд интересных работ, посвященных отдельным операм и творчеству композитора в целом. Хотелось бы назвать «Заметки о Рихарде Вагнере» В. Д. Конен, монографию Б. В. Левика «Рихард Вагнер» (1978), книги и брошюры А. К. Кенигсберг «Кольцо нибелунга» (1959), «Рихард Вагнер» (1963), «Оперы Вагнера „Летучий голландец", „Тангейзер", „Лоэнгрин"» (1967), большой раздел в исследовании В. В. Протопопова «История полифонии в ее важнейших явлениях» (1965) и др. Вышло два сборника избранных работ композитора с вступительными статьями советских авторов.
Проблемы программности симфонизма Вагнера успешно разрабатывает Г. В. Крауклис, опубликовавший в последнее время ряд этюдов, посвященных этой теме.
В 1987 году вышел в свет сборник «Рихард Вагнер»...


26 фев 2008, 14:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Андрей, тут, конечно, тема не про Богему, но все же интересно: в чем именно выражается "жуть и мрак" этой постановки?


26 фев 2008, 19:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 16 май 2006, 09:15
Сообщения: 349
Откуда: Петербург
Сообщение 
Анна, спасибо большое за фото!!


26 фев 2008, 20:06
Профиль ICQ
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ну вот,опять надо ПРОСИТЬ УВАЖАЕМОГО МОДЕРАТОРА ОЧИСТИТЬ тему ! :x


26 фев 2008, 20:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение 
Пытаюсь загрузить туда еще и видео, много кусочков наснимала, да медленно грузится.


27 фев 2008, 10:58
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 05 апр 2007, 18:36
Сообщения: 27
Сообщение 
Знаете я тут в каналу Арте смотрел Богему с Паваротти и Френи вот было глаз не оторвать... Тут же у режиссера креатив не попер далее угла дома с лестницей...

как впрочем и с Голландцем.

оркестр офигенно играл
артисты хорошо пели, хотя конечно жаль, что не Никитин
но постановка утренника для романтически настроенных барышень...

креатива далее красной линии и заваливания Сенты на пол без слов не пошло... Кстати я еще до дуэта Сенты с Голаандцем был уверен, что будет 2 красных линий, то есть весь креатив этого режиссера просматривается заранее...

да, постановка для меня это гостиница в Тристане, тренажерный зал в Голландце Большого, а не прялки в Голландце.

кстати вот статья появилась http://www.ng.ru/culture/2008-02-27/16_romantika.html


27 фев 2008, 13:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение 
Ну и слава богу, что не было никакого креатива. Лучше уж спокойная серая постановка, ничем не отвлекающая и не мешающая воспринимать музыку. Например, в "Золушке" в "Зазеркалье", премьера состоялась 23 февраля, местами идиотическая постановка очень мешала слушать музыку.


27 фев 2008, 14:07
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Андрей, Вы конкретно против этих постановок или вообще против традиционных постановок? Т. е. если без осовременивания и выдумывания того, чего у автора и в мыслях не было (тренажеры вместо прялок и т. д.), то постановка бездарная?


27 фев 2008, 14:23
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 05 апр 2007, 18:36
Сообщения: 27
Сообщение 
дело не в этом, должно быть интересно прежде всего...

наличие какойто ржавой колоды под названием корабль интересности не прибавляет...

интересность дает действие, и ладно оставим тренажеры, возьмем дуэт Голландца и Сенты. Укладывание Сенты на пол это конечно креативно, но смешно...

в Большом за место этого было переодевание Сенты в подвенечное платье в процессе дуэта.

далее ключевая финальная сцена никак не поставлена Сента просто уходит и все..., зато видим как Сента с Голландцем входят в море открывая нам машины для поддува моря


27 фев 2008, 16:09
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB