Текущее время: 28 мар 2024, 15:51



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Брин Терфель 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Брин Терфель
Решил открыть тему,
посвященную Терфелю,так как в преддверии концерта уже началась дискуссия. БРИН ТЕРФЕЛЬ:
"Я могу спеть на любом языке"
Беседу вела Ольга РОМАНЦОВА
Фото Рейтер



Б.Терфель
В рамках Московского Пасхального фестиваля состоялся концерт прославленного певца Брина ТЕРФЕЛЯ (бас-баритон). В 1989 году он стал одним из победителей вокального конкурса в Кардиффе. И с тех пор успел выступить во всех прославленных театрах вместе с лучшими дирижерами мира. В его репертуаре самые разные партии - от Фигаро в "Свадьбе Фигаро" Моцарта до Мефистофеля из "Фауста" Гуно и вагнеровских героев. На сцене БЗК в концертной версии третьего акта "Валькирии" певец исполнил партию Вотана.

- Господин Терфель, известность пришла к вам после победы на конкурсе в Кардиффе в 1989 году. Что вы делали до этого?

- В тот год в Кардиффе выступали великолепные певцы: Дмитрий Хворостовский представлял Россию, Моника Груп - Финляндию... Никогда не забуду, как они пели. Сейчас я понимаю, что слышал лучших исполнителей нашего поколения. Перед участниками этого конкурса открылись невероятные возможности: в зале были ведущие оперные менеджеры и специалисты по кастингу. Участвуя в конкурсе, я параллельно заканчивал лондонскую "Guildhall Music School". Спел в первом туре, потом слетал в Лондон на экзамен и вернулся обратно.

- Почему вы решили стать певцом?

- Так сложились обстоятельства. В детстве моя жизнь была очень проста: мой отец - фермер, он разводил коров и овец. А мама преподавала в школе для детей с замедленным развитием. Мы жили в северном Уэльсе, в маленькой деревне, которую можно проехать за пару минут: несколько домов, церковь, магазин и три фермы. Все жители занимаются сельским хозяйством. Мы с братом помогали отцу, так что мне в детстве пришлось как следует поработать. Старшего брата интересовал только спорт, и сейчас он работает учителем по физкультуре. А я немного занимался спортом и пел. В Уэльсе существуют давние песенные традиции. Народные песни поют мои родители, их пели дедушка и бабушка. У моего отца голос красивее, чем у меня. Если бы он стал певцом, то исполнял бы тот же репертуар, что я сейчас. К сожалению, он решил продолжить семейную традицию и стал фермером. В школе я участвовал в конкурсах народной песни, поэтому, окончив ее, знал, чем хочу заниматься. И переживал: я понимал, что мне придется уехать из Уэльса. Лондон оказался огромным городом, в нем было столько возможностей... Меня приняли в "Guildhall". Но, несмотря на это, первый день в ней показался мне ужасным. Мне хотелось все бросить и уехать домой. Я долго не мог решить, что делать: вернуться в деревню к родителям или жить в городе? Но через полгода осознал, какие возможности передо мной открылись, и, как говорится, схватил быка за рога. Я стал ходить в театры, в кино, смотреть мюзиклы, бывал в Ковент-Гарден. Там я впервые в жизни услышал оперу.

- Как она называлась?

- Это был "Отелло" Верди. Пласидо Доминго пел Отелло, Катя Ричарелли - Дездемону, Джустино Диаз - Яго. В тот вечер у меня вспыхнул интерес к оперному пению. Я задумался о том, что нужно развивать свой голос и научиться простым вещам: стоять и петь перед публикой, чтобы это выглядело естественно, устанавливать контакт со зрителями и с партнерами на сцене... Когда вы делаете карьеру, очень важно развивать свои возможности. Иначе оперные театры быстро перестанут вами интересоваться.

- Вам больше нравится петь в операх или в камерных концертах?

- Предпочитаю делать то и другое параллельно. И смешивать музыку разных стилей. Но понимаю, что в наше время успех в операх особенно важен. Он позволяет чаще выступать на концертах и делать записи. Так что все взаимосвязано. Если ты поешь в Метрополитен, Ла Скала или в Ковент-Гарден, это вызывает интерес, и ты можешь делать то, что хочешь. В последний год меня интересует музыка Вагнера.

- Чем она вас привлекла?

- Думаю, что нужно все время расширять свои возможности. Так гораздо интереснее жить. Я пел Моцарта, потом перешел к музыке Рихарда Штрауса, потом сделал рывок вперед и стал петь в операх Россини и Доницетти, а теперь добрался до высшей ступени: пою Вагнера. У него очень специфическая музыка. Она требует особой внутренней организации. Например, во втором акте "Валькирии" Вотан очень долго пересказывает своей дочери весь сюжет "Золота Рейна". Чтобы удержать внимание зрителей в этот момент, нужны актерские способности.

- Вы мечтаете когда-нибудь спеть Вотана на фестивале в Байройте?

- Не знаю. Фестиваль проходит в августе, а я стараюсь проводить летние месяцы с детьми: у меня три сына.

- Где вы живете?

- В северном Уэльсе. Мой дом расположен недалеко от деревни, где я вырос. Два месяца, июль и август, я обязательно провожу дома.

- Вам приходилось от многого отказываться ради карьеры певца?

- Нужно с самого начала сделать выбор и дальше не думать об этом. Главное - держать себя в руках... Начиная карьеру, приходится петь много партий и ради оперы отказываться от нормальной жизни. Сейчас все изменилось. Я практически перестал выступать в Америке (пою не больше одной оперы в год). Выбираю те партии, которые мне нравятся, и часто делаю то, что хочу. Например, захотел побывать в Москве и приехал. Для меня это очень важно.

- Почему?

- По многим причинам. Я только что прочел книгу о пианисте Гленне Гульде. Он говорил, что в Москве живут очень доброжелательные люди, которые любят музыку. И это действительно так. В России давние оперные традиции. Здесь работают такие замечательные певцы, как Дмитрий Хворостовский, Ольга Бородина, Владимир Галузин. Такой уникальный дирижер, как Валерий Гергиев. Мне кажется, он жалеет, что в сутках не 26 часов, а 24.

- Что вы думали о России в детстве?

- Не только в детстве, но и совсем недавно у меня не было никакого представления о России. Как и об Украине. Я только что выступил там на фестивале "Киевская Русь". Было очень интересно ехать на поезде из Киева в Москву и смотреть в окно. В Киеве замечательный оперный театр. А в Москве много европейских зданий, но они уживаются с замечательными старинными церквями. Идешь по улице и видишь церковь, потом дом XVIII века, а рядом современная постройка. И все это смотрится очень органично. В первый день я побывал на Красной площади, видел Кремль, Оружейную палату и Алмазный фонд. Если успею, посмотрю какую-нибудь выставку и встречусь с друзьями из Уэльса. Они живут и работают в Москве.

- Как вы выбираете оперные партии?

- В начале карьеры я старался попробовать все. Я получил возможность работать с такими дирижерами, как Клаудио Аббадо, Риккардо Мути, такими партнерами, как Пласидо Доминго. И старался максимально использовать все возможности. Чему-то учился по ходу дела, иногда на собственных ошибках. А сейчас понимаю, что голос нужно беречь, как музыкальный инструмент. Моим Эверестом будет "Кольцо" Вагнера, но меня интересуют разные партии - от Мефистофеля до Лепорелло.

- Иногда на репетициях "Мефистофеля" происходят странные вещи.

- Со мной и с моими партнерами не происходило ничего странного (Маргариту пела Анжела Георгиу, Фауста - Роберто Аланья). Но Мефистофель - не моя роль. Знаете, в течение своей карьеры я повторял очень немногие партии.

- Сколько вам нужно времени, чтобы выучить новую?

- Не очень много. Певец с хорошо развитой памятью может сделать это за неделю. Когда я учился в "Guildhall", педагог заставлял меня запоминать пять песен каждую неделю. В четверг он давал мне ноты, а в следующий я должен был спеть все наизусть и получал еще пять.

- Как вы относитесь к современным интерпретациям классических опер?

- Я не люблю современных интерпретаций. Когда дело доходит до оперы, я традиционалист. Мне нравится, когда публика, слушая музыку, получает удовольствие от красивых декораций. И совсем не хочется, чтобы "Свадьбу Фигаро" играли, к примеру, в современном вестибюле отеля. Визуальный ряд в опере не менее важен, чем музыка. К сожалению, режиссеры нашего поколения любят экспериментировать и уходят очень далеко от того, что написано в либретто. Не так давно один режиссер решил показывать в спектакле слайды, снятые в Казахстане. Они не вызывали у меня никаких чувств, играть было очень трудно. И тогда я подумал: буду петь о своем доме в Уэльсе.

- Что будет происходить в 2006 году на созданном вами музыкальном фестивале в Фэноле?

- Мы запланировали четыре концерта. В оперном гала будут петь Анжела Георгиу, Роландо Виллазон и я. Кроме нас, в фестивале участвуют певица Ширли Бэсси, ирландская поп-группа "Вестлайф" и уэльская рок-группа "Tan y Ddraig". Фестиваль проходит уже шесть лет, но люди все время приходят на его концерты. У нас побывали такие известные певцы, как Хосе Каррерас, Марчело Альварес. В следующем году фестиваль будет посвящен России. Я надеюсь, что на него смогут приехать Владимир Галузин и Дмитрий Хворостовский.

- Как вы относитесь к рок-музыке?

- Я принадлежу к поколению, которое ее охотно слушает. Но никогда не пел в рок-группе.

- Вы часто слушаете оперы в исполнении других певцов?

- Да, если на это есть время. Люблю смотреть интересные выставки в галереях или пройтись по улицам и полюбоваться архитектурой.

- На каких языках вы поете и говорите?

- На уэльском, английском, немецком и итальянском. Но я могу спеть на любом языке. Это часть моей профессии. В юности, когда я участвовал в песенных конкурсах, судьи очень строго относились к дикции. Они хотели, чтобы зрители понимали каждое слово старинных уэльских песен. Это была прекрасная подготовка к опере. Я считаю, что дикция, умение передать смысл каждого слова не менее важны для певца, чем красивый голос. У меня хороший слух, и я легко улавливаю особенности произношения.

Приятно, когда исполняешь песни Шуберта в Баварии или на его родине в Австрии, а слушатели понимают, о чем я пою. Мне кажется, это важно в любой стране. Надеюсь, что, когда я буду петь по-русски, слушатели поймут каждое слово.

- Уже учите партию из русской оперы?

- К сожалению, пока нет. Но надеюсь, что когда-нибудь сделаю это. Может быть, спою князя Игоря.


Последний раз редактировалось Эдуард 12 июн 2008, 22:23, всего редактировалось 1 раз.



12 июн 2008, 22:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
БОЖИЙ ГЛАС В ПАСХАЛЬНОЙ ЯИЧНИЦЕ
БРИН ТЕРФЕЛЬ СПЕЛ В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ КОНСЕРВАТОРИИ

Текст: Ярослав Седов
Среди музыкальных знаменитостей, чьи выступления обеспечивают программам Московского Пасхального фестиваля художественную ценность, на сей раз в центре внимания оказался британский бас-баритон Брин Терфель. Когда-то он пел в Большом зале Московской консерватории как участник Международного конкурса имени Чайковского. С тех пор Терфель сделал блестящую карьеру, прославился как один из лучших современных Дон Жуанов и Фальстафов. Известен он и как образцовый семьянин, невозмутимо бравший отпуск, чтобы помогать жене возиться с новорожденными детьми, и как успешный фермер, выращивающий овец в своих поместьях, как это делали поколения его предков.

Обладатель звучного благородного голоса и выразительной интонации, Терфель еще и великолепный актер. В Москве он пел Вотана в концертном исполнении третьего акта «Валькирии» и превратил это выступление практически в театральное.
В его голосе, образцово следовавшем вагнеровской стилистике, звучали и гнев властителя, карающего нарушительницу приказа, и переживания отца за судьбу непослушной дочери, и размышления политика о будущем мира. Столь же органична была и его пластика: не гримасничая и не применяя штампованных жестов, Терфель выглядел то верховным Богом-громовержцем, то управляющим огромного запущенного хозяйства.

Образ безнадежного запустения, с которым и богам не справиться, создал Валерий Гергиев с помощью оркестра и солисток Мариинского театра.
Второстепенные голоса и подголоски звучали у него ярче основных. Длинные вагнеровские фразы, рассчитанные на бесконечное перетекание друг в друга, оказывались то «рубленными», то разбитыми громкими аккордами, то сыгранными так невнятно, что было не разобрать нот внутри пассажа. А музыкальная ткань в целом вместо плотной, насыщенной и переливающейся разными тембрами оказалась пестрой, напоминающей то зажигательные пляски Хачатуряна, то звуковые кружева Глинки в восточных сценах «Руслана и Людмилы».

Можно было восхититься выносливостью Ольги Сергеевой (Брунгильда). Ее мощный голос безусловно достоин не простой демонстрации, но такой работы, в результате которой певица смогла бы найти для каждой фразы этой труднейшей партии приемлемый тембр и нюансировку.

А исполнительницам партий валькирий кроме того же самого хотелось бы пожелать еще и модельера, способного предложить концертные платья, не напоминающие туалеты мадам Грицацуевой.
Впрочем, устроители праздника - ФАКК, правительство Москвы, Патриархия и солидный банк - потратили деньги не зря. Ведь одно дело слышать, что, дескать, где-то оперное искусство процветает так, что аж завидно, а другое - убедиться, что поводов для беспокойства нет.


12 июн 2008, 22:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Брин Терфель отказался от "Кольца нибелунга"

Брин Терфель, ведущий британский оперный певец, отказался от партий в "Кольце нибелунга" на сцене лондонской Королевской оперы. Для театра, одного из важнейших в мире оперы, решение Терфеля стало "шоком". Так цитирует заявление директора труппы агентство Associated Press. Билеты на вагнеровскую тетралогию с участием Терфеля были распроданы более года назад, их стоимость доходила до 1610 долларов. Спектакли были назначены на октябрь 2007 года.
Терфель, одаренный и успешный бас-баритон из Уэльса, объяснил свой отказ тяжелым стрессом, пережитым из-за одного из своих детей. "Начав репетиции, я осознал, что не смогу исполнять свою партию так хорошо, как мне бы этого хотелось", - говорится в заявлении певца. В результате на сцене "Ковент-Гардена" его заменит прославленный британский бас - сэр Джон Томлинсон.

Брин Терфель с большим успехом пел в "Ковент-Гардене" партии Вотана и Странника в "Кольце" в сезоне 2004-2005 годов. Также у него подписан контракт с нью-йоркской "Метрополитен-опера" на участие в вагнеровской тетралогии в сезоне 2012 года.


12 июн 2008, 22:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение 
beseitigt


Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 12:48, всего редактировалось 1 раз.



13 июн 2008, 01:03
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
А это для затравки :wink: После концерта все станет яснее :) Не знаю уж,"лапотный" мариинский Вагнер иль нет-но какой есть :roll: Не век же записи слушать


13 июн 2008, 02:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Эдуард, спасибо. Больше всего меня взволновало описание "чудесного" звучания гергиевского оркестра - это я все о "Тристане" :)
Что до Терфеля, то не знаю, не знаю. Посмотрела сегодня на ютьюбе Папагено - очень странно. Во-первых, какое-то кривляние с непонятным жестом пальцем под носом, да и голос какой-то лающий слегка, немелодичный... Ютьюб мне выдал любимого Фишера-Дискау в той же арии - контраст разительный... Пожалуй, не пойду все-таки...


13 июн 2008, 02:52
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Альберих, а что Вы про Гергиева в Вагнере скажете? (а заодно и про Ольгу Сергееву?) "Ярик Седов" гнусно оболгал, ничего не поняв, или все-таки "лапотный Вагнер"? Непонятно как-то.


13 июн 2008, 02:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Да-да,нестыковочка :wink:


13 июн 2008, 02:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение 
beseitigt


Последний раз редактировалось Alberich 16 июн 2008, 12:47, всего редактировалось 1 раз.



13 июн 2008, 03:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Поскольку меня больше всего волнует Тристан, то Вы меня огорчили, Альберих. Впрочем, у меня с Гергиевым не складывается, так что ничего особо хорошего я и не жду. С чем сравнивать Тристана - еще как есть. Правда, подозреваю, что если я Вам изложу, кто мне там нравится, а кто нет, Вы мне тут же, как обычно, объясните, что я ничего не понимаю :lol:
Так у Ольги Сергеевой, говорите, хороший голос? Я писала в другой теме, что нашла на ютьюбе ее Турандот, по-моему, чудовищную - жуткий "кач", если я правильно понимаю, что называют этим словом. Один из форумчан, кстати, это подтвердил.


13 июн 2008, 03:30
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB