|
|
Текущее время: 27 апр 2024, 18:22
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Аленький цветочек
Театрал
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 12:16 Сообщения: 94
|
Re: Оперный сезон 226
А как насчет того, чтобы делать меньше, но лучше? Зачем столько заявок и премьер, если театр не в состоянии КАЧЕСТВЕННО это поднять. В городе у Мариинке нет конкурентов, ну так и что? Значит мы должны принимать все, что делает труппа на "ура"? Мне вот есть с чем сравнить, я знаю что такое проходные спектакли Мет и Венской оперы. Никогда не слышала, что оркестр у Левайна разъезжался с солистами и музыканты играли нерепетированный материал. Это нонсенс. Зато у нас можно позволить себе все, так как найдутся меломаны, которые скажут: "да, много неудач, но есть ведь и удачи". Народ, вы что? Не слышали, как все было не вместе на "Паяцах"? Это из последних примеров. Скажете, что не Гергиев стоял за пультом? А на его же "Тоске" было лучше? Это не злопыхательство, это констатация факта.
|
30 июн 2009, 11:39 |
|
|
Сильфида
Завсегдатай
Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37 Сообщения: 2239 Откуда: Санкт-Петербург
|
Re: Оперный сезон 226
Анна писал(а): [его неуважительное поведение, которое я наблюдаю несколько раз в неделю, вызывает у меня соответствующую ответную реакцию Представьте себе гостя нашего города, пришедшего, скажем, на "Парсифаля" в КЗ. В программке написано:"Спекталь идет 5 часов 25 минут". Начало - в 18-00. Человек, естественно, начинает прикидывать, как и куда ему бежать (или ехать), чтобы успеть на метро. И получает в итоге "сюрприз" - опоздание маэстро на 20 минут и затянувшиеся сверх положенного антракты. Остаётся только гадать, что выберет зритель: побег из зала за полчаса до окончания оперы или траты на такси Пишу про "Парсифаля", так как сама столкнулась с этой ситуацией. Естественно, для меня она не была откровением; к тому же я - не гость города Получается, что театр сознательно обманывает своего зрителя, помещая в программке время окончания спектакля Очень редко,когда время указано точно. И всегда - не на спектаклях Гергиева.
|
30 июн 2009, 11:41 |
|
|
Vera2
Театрал
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 16:16 Сообщения: 87
|
Re: Оперный сезон 226
Как раз нынешний фестиваль отличается отсутствием проходных спектаклей и концертов. Я побывала практически на всех концертах и на многих оперных спектаклях. Не хочу быть голословной в своих утверждениях. 1. Восьмая Малера – прекрасное исполнение. Вторая часть безупречна с точки зрения задачи Малера: приподнять всех в экстазе. И видение рая там было. 2. Реквием Верди, может быть, и не был безупречен, но Бородина была, и в целом все было интересно. 3. «Красная линия» - очень интересная опера, прекрасно исполненная и шанс познакомиться с финской оперной, не отправляясь специально в Хельсинки. 4. Два концерта Мюнхенской филармонии произвели сильнейшее впечатление. 5. «Фиделио», Пятая симфония – прекрасный был концерт, оркестр очень хорошо звучал. 6. Дебюсси, Равель, Мусоргский. Вот это было исполнение из разряда гениальных, прошедшее как бы незамеченным, потому что к-т был в 10 вечера, и не все на него пошли. Но это было сделано так тонко, прозрачно. И это был французский к-т, потому что и Мусоргский (я впервые это в нем услышала) прозвучал очень по-французски, по-равелевски. Причем я слушала это же произведение по радио в прямой трансляции за несколько дней, когда маэстро играл его с Филармоникой делла Скала в театре Ла Скала, там был оглушительный успех, но, на мой взгляд, с нашим оркестром это заигранное до дыр всеми произведение прозвучало очень свежо и интересно. Хотя и там было очень интересно по темпам и во многом неожиданно. 7. Симфонические отрывки Вагнера и Прощание Вотана из «Валькирии» в исполнении Рене Папе. Это был уникальный концерт. Конечно, жаль, что не приехал Терфель, но ведь была найдена равноценная замена. А уникальность в том, что у публики появилась возможность услышать Папе в партии, которую он еще на публике не пел! Он совсем недавно спел (в последний раз возможно) в Мет Фазольта и Хундинга в последнем показе старого и любимого многими Кольца, а Вотана он споет только на следующий сезон в Ла Скала и Берлине. 8. «Парсифаль» был гениален оба раза и третий акт и целиком. 9. Покажите мне человека, кому не понравились концерты Октета Берлинской филармонии. 10. «Троянцы» стали полноценным исполнением с яркими вокальными работами, полнокровными и полноценными. 11. «Очарованный странник» на днях – был абсолютно без изъяна, гениальная музыка, прекрасный спектакль (даже не вериться, что это Степанюк), безупречные вокальные работы. Современная классика. Стыд и позор комиссии «Золотой Маски», не присудившей этой постановке «лучшего спектакля», и тем доказавшей свою ангажированность. 12. Про Ланг Ланга все писали.
Да еще можно многое писать. Побойтесь Бога, господа, где еще вы найдете такое духовное музыкальное пиршество (и по такой цене! – вот оно отношение к публике).
Что касается трансляций – у Мариинского театра они со следующего сезона будут.
А по поводу бесплатных трансляций Мет – только радио по субботам. Даже Met player на сайте театра (где архив большой выложен) доступен за 14 дол. В месяц.
|
30 июн 2009, 12:26 |
|
|
Аленький цветочек
Театрал
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 12:16 Сообщения: 94
|
Re: Оперный сезон 226
!. Реквием Верди - это не произведение для меццо-сопрано соло. Помимо Бородиной хочется еще и других вокалистов высокого уровня послушать, равноценных. Нет остального состава, нет Реквиема Верди. 2. Мюнхенская филармония - это не Мариинка. Концерты были шикарны, согласна. 3. Без "Красной линии" спокойно могу обойтись. Извините. 4. Парсифаль был хорош, не спорю. 5. "Очарованный странник" премьера не этого сезона, это и в прошлом году было замечательно исполнено. "Троянцы" не считаю такой уж удачей, если это поставят, тогда другое дело, а так утомительно и громоздко. Вдобавок не настолько хорошо мы эту музыку знаем, чтобы судить хорошо или плохо было. Я лично во второй раз слышу и не подпишусь под тем, что все было так уж безупречно, особенно со стороны солистов. На ночные концерты не хожу, несмотря на то, что есть машина и добраться могу хоть за полночь. Но ни одна программа не привлекла меня настолько, чтобы я проводила ночь в зале.
|
30 июн 2009, 12:34 |
|
|
lunnoe_zatmenie
Завсегдатай
Зарегистрирован: 16 май 2006, 09:15 Сообщения: 349 Откуда: Петербург
|
Re: Оперный сезон 226
Vera2 писал(а): 7. Симфонические отрывки Вагнера и Прощание Вотана из «Валькирии» в исполнении Рене Папе. Это был уникальный концерт. Конечно, жаль, что не приехал Терфель, но ведь была найдена равноценная замена. А уникальность в том, что у публики появилась возможность услышать Папе в партии, которую он еще на публике не пел! Он совсем недавно спел (в последний раз возможно) в Мет Фазольта и Хундинга в последнем показе старого и любимого многими Кольца, а Вотана он споет только на следующий сезон в Ла Скала и Берлине. Немного поправлю Вас. Действительно, в полноценном спектакле Папе Вотана не поет, но в концертном варианте он уже исполнял прощание Вотана, так что это не совсем уникальное событие. Но я только рада, что была возможность послушать Папе на один вечер больше.
|
30 июн 2009, 13:28 |
|
|
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
Re: Оперный сезон 226
Кстати, поменять набор приглашенных звезд ой как не мешало бы - деньги в любом случае выплачиваются огромные! И потом, что надо делать с фобией перед конкурентами, в яму посторонних вообще не пускают, а между тем невредно было бы послушать того же Тилеманна с Парсифалем или Тристаном. К сожалению, намечается тенденция к злоупотреблению коммерческим мейнстримом - от 8 Малера (которая, как бы ее не играли, все равно пойдет на ура, и все равно в первой части все будут зевать) до Ланг-Ланга. Когда то были позывы разбавлять чем-то, вроде Хервега, но, видимо, фуршет по Ланг-Ланга поедается лучше.
_________________ Пятая колонна
|
30 июн 2009, 16:21 |
|
|
adriano
Театрал
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 23:23 Сообщения: 67
|
Re: Оперный сезон 226
Гергиеву приходится работать с непростой публикой, это не концерты поп-идолов, где достаточного одного присутствия. Недовольные будут всегда. Надо также отметить, что театр находится в Санкт Петербурге, и как говорил классик "покажите мне хату где пол не покат". Некоторая шероховатость и кособокость всегда присутствует, и присутствовала, в отечественном продукте. Нельзя приехать по разбитым ухабам, в несвежее здание (вы присмотритесь к Мариинскому театру поближе), сесть на кривые стулья на грязном полу (загляните в яму) перед качающимся пюпитром с древней подсветкой, и тд. и выдать результат с "европейским лоском". Обратите внимание, что в оркестре два человека в лакированных туфлях, а в любом европейском все, да и костюмы у них свежее. Это замкнутый круг, и привычка оставлять все на потом. Как говорится "не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра". В том числе и из-за хорошего состояния капитальных фондов выступления в "по европейски чистом" Концертном Зале проходят лучше и ярче. Считаю, что Гергиев и так выжимает все, что возможно из коллектива.
|
30 июн 2009, 17:28 |
|
|
Аленький цветочек
Театрал
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 12:16 Сообщения: 94
|
Re: Оперный сезон 226
Не надо про "выжимать". Это никто не требует. Опять же - дай меньше, но качественнее. Люди только спасибо скажут. И про грязь я что-то не поняла. Разруха, как известно из классики, в головах. Грязная яма и нелакированные туфли не повод играть абы как. Вы видели театры в других странах или в ямах там бывали? А вы знаете, какая дикая теснота за кулисами Мет, в коридорах? Очень похоже на Мариинку. В Михайловском вон отремонтировали кое-что, и стулья вроде хорошие, а все равно не то.
|
30 июн 2009, 17:33 |
|
|
adriano
Театрал
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 23:23 Сообщения: 67
|
Re: Оперный сезон 226
Аленький цветочек писал(а): Не надо про "выжимать". Это никто не требует. Опять же - дай меньше, но качественнее. Люди только спасибо скажут. И про грязь я что-то не поняла. Разруха, как известно из классики, в головах. Грязная яма и нелакированные туфли не повод играть абы как. Вы видели театры в других странах или в ямах там бывали? А вы знаете, какая дикая теснота за кулисами Мет, в коридорах? Очень похоже на Мариинку. В Михайловском вон отремонтировали кое-что, и стулья вроде хорошие, а все равно не то. Достаточно пересечь границу, и сделать пару шагов и осмотреться. Работа простых людей, которые просто чистят и убирают сразу видна. Это создает атмосферу. Дело не в тесноте, а в общем положении дел. Разруха в головах говорите?, а я вот думаю, что моя знакомая точнее попала, говоря, что в нашем улье хорошо с трутнями и матками, но рабочих пчел крайне мало, а должно быть наоборот. Если не "выжимать" возможно вообще ничего не будет, по себе знаю, и вокруг вижу, склонность к планомерному ежедневному созидательному труду в крови не сидит. Как правило на раз-два взяли все делается, авралами. Классическая же музыка есть порождение как раз европейской культуры, с ее дотошностью и упорядоченностью.
|
30 июн 2009, 17:45 |
|
|
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
Re: Оперный сезон 226
Понимаете ли, стандарт отделки спектаклей не соответствует даже советскому уровню, и даже самим себе образца 90-х, это печальная повестка дня. Так что ментальность тут непричем. Видели бы Вы служебный лифт в Гарнье, который загажен и измалеван как подъезд в каких-нибудь Текстильщиках.
_________________ Пятая колонна
|
30 июн 2009, 17:56 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 103 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
|