Mariinka.org
http://mariinka.org/forum/

Идоменей 13 и 16 февраля
http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=3&t=1791
Страница 1 из 3

Автор:  Vera [ 07 фев 2009, 13:04 ]
Заголовок сообщения:  Идоменей 13 и 16 февраля

Никто не знает, кто будет петь в "Идоменее"? Как я понимаю, ставится первая редакция оперы?

Автор:  Floria Tosca [ 07 фев 2009, 13:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идоменей 13 и 16 февраля

В театре висят афиши с перечнем всех исполнителей. Там куча народу: и Матаева, и Горшунова, и Калагина, и Колеушко, и еще пара десятков фамилий. Первым номером Акимов, причем второго тенора рядом нет - будет Идоменеем без дублеров?

Автор:  Сильфида [ 07 фев 2009, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идоменей 13 и 16 февраля

Где-то написали, что второй тенор - Воропаев. Кажется, в приложении к "Коммерсанту".

Автор:  Alberich [ 08 фев 2009, 02:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идоменей 13 и 16 февраля

Надо же, напророчил Диме Идоменея лет семь назад. Идея тогда энтузиазма у него не вызвала. Ну ничего, партия сказала надо, значит надо.

Автор:  Анна [ 09 фев 2009, 14:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идоменей 13 и 16 февраля

Артисты сами еще не знают, кто будет петь.

Автор:  Сильфида [ 16 фев 2009, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идоменей 13 и 16 февраля

На премьере 13-го пели Акимов - Идоменей, Евстафьева - Идамант, Калагина - Илия, Домбровская - Электра.
Если честно, то постановка сначала позабавила, а потом стала раздражать. Действие, естественно, перенесено из Древней Греции в наши дни. "Естественно" - потому что "осовременивание" опер стало обыденным делом... Спасшиеся пленные троянцы - естественно, в оранжевых спасательных жилетах. "Злодейка" Электра в финале - "вся в коже". И т. д.
Очень понравился оркестр. Хор тоже порадовал. Из солистов выделю Ж.Домбровскую, хотя в третьем действии оперы (в спектакле - во втором, потому что 1 и 2 действие объединили) хорошо зазвучала и Евстафьева. Мне понравилось, как у неё сделана роль. Всё-таки очень часто женщины, играющие юношей, выглядят неубедительно. Евстафьева прекрасно двигалась, по-юношески угловато и порывисто.

До сих пор не могу понять: неужели это так трудно - поставить оперу про Древнюю Грецию в декорациях и костюмах Древней Греции?

Автор:  Alberich [ 16 фев 2009, 12:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идоменей 13 и 16 февраля

Вы представляете как шла опера в Мюнхене (или где там) на премьере? В лучшем случае это отдаленно напоминало Пуссена или Тинторетто, а скорее всего - третий акт Спящей Всеволжского. Вы правда думаете, что там все было -"из жизни древней Греции"? Тем более Др. Греция она была совсем другая, нежели в книжке Куна - менее белая и более голая (боюсь, даже Гергиев будет бессилен раздесть каст до аутентичного состояния).Это как Вагнер в шкурах, в 30-х годах - без слез смотреть нельзя,зато строго по авторским ремаркам.

Автор:  Эдуард [ 16 фев 2009, 12:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идоменей 13 и 16 февраля

Сильфида,спасибо.А как сценография?У меня запись театра Сан-Карло,там все решено в черно-белых тонах,Идоменей в арии первого акта раздет до набедренной повязки.Далее-все чинно.Придется послушать после мариинской премьеры.

Автор:  Сильфида [ 16 фев 2009, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идоменей 13 и 16 февраля

Эдуард,
если говорить о сценографии, то всё было достаточно солидно. Раз уж перенесли действие в наши дни - так и изобразили здание морского вокзала весьма достоверно :) Именно в здании вокзала начинается действие. Идоменей появляется где-то на пирсе? причале? - в общем, там такое возвышение, куда причаливают корабли :roll: Просто перевалился со стороны условного моря. Естественно, в спасательном жилете, и почти без сил.
Вообще, самыми "прикольными", как теперь говорят, были два момента: когда счастливая Электра-Домбровская собирается отплыть с Идамантом на родину, она выкатывет на сцену чемодан на колёсиках. Потом выкатывает второй, потом - третий. После выкатывания четвёртого в зале уже раздался смех.
Второй момент - когда Электра внезапно стреляет в Идоменея. Тот падает навзничь и затихает; потом приходит в себя, встает и расстёгивет рубашку, под которой у него спрятан бронежилет. Кстати, в предыдущем действии мы видели, как он его надевал. Естественно, Идоменей достаёт пулю (чуть ли не из нагрудного кармана рубашки). В зале - хохот.
Alberich,
я вовсе не мечтаю о достоверной Древней Греции. Мне было бы достаточно весьма условного обозначения времени и места действия. Например, как в какой-нибудь "Прекрасной Елене" Оффенбаха :) Лицезреть автомат в руках Идоменея и пистолет в руках Электры , ей-богу, было скучно...

Автор:  Анна [ 16 фев 2009, 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Идоменей 13 и 16 февраля

Постановка, как стало принято в нашем театре, серая, убогая и неинтересная. Единственно, понравились женские костюмы, действительно симпатичные и нашим девушкам очень шли. Это, конечно, потому, что фигуры хорошие. Только костюмы эти не для оперы, а для вечеринки или дискотеки. :) Понравилась Евстафьева в мужском образе, действительно, смотрелась гармонично. Домбровская тоже ничего. :) Удручил Акимов - очень плохая подготовка к премьере. Ну что же, послушаем сегодня другой состав. Опера-то очень красивая, музыка мне доставила удовольствие, а сегодня опять играет Гергиев. В марте будет уже Смелков.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/