Текущее время: 28 апр 2024, 00:06



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 430 ]  На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 43  След.
227-й оперный сезон 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18
Сообщения: 362
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
6 апреля
В Джем-холле на Петроградской
"Тристан и Изольда"

Композитор Рихард Вагнер
Дирижер Даниель Баренбойм
Режиссер Патрис Шеро
Художник Ришар Педуцци
Костюмы Моиделе Бикель
Исполнители Иан Сторей, Вальтрауд Майер, Мишель де Юнгнг, Герд Гроховски, Уилл Хартманн
Произведение гениально по мощи музыки, мастерству выражения и в то же время оно наполнено гипертрофическими страстями, что делает музыкальный язык напряженным, экстатическим. Отказ от строгих архитектонических форм и нежелание считаться с законами театра привели к тому, что восприятие оперы, при всей гениальности музыки, затруднено. Опера чрезвычайно сложна для исполнения, так как предъявляет к певцам и оркестру огромные требования.


Будет возможность сравнить исполнение в Ла Скала и в Мариинке :wink:

_________________
Кошка, которая гуляет сама по себе


28 фев 2010, 12:27
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Floria Tosca писал(а):
Спасибо, clover23! Я сама живьем из его опусов ничего не видела, но куски Жизни за царя по телевизору вроде бы заинтересовали, а вот Онегин ничего кроме ужаса и отторжения не вызывает. Но Онегин - он бытовой, а Тристан - миф, посему ему осовременивание вредить бы не должно, по крайней мере должно не так...

А в ноябре я был в Большом на "Воццеке" в его постановке, и мне даже и понравилось. По крайней мере не было отторжения.


28 фев 2010, 13:38
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
adriano писал(а):
Alberich писал(а):
С визуализацией ремарок справится студент Суриковского института. Почему-то оперные дома Европы и Америки (вот дураки) ангажируют режиссеров.
Вы, верно, думаете, что Черняков должен был визуализировать некое раннее средневековье, некий корабль с некими коврами (очень подробно, конечно, просто в деталях, Вагнер, видимо, просто не успел дописать какого он хочет рисунка на коврах - в крупный горох или в крапинку), и, судя по всему, что Вы предлагаете ему визуализировать, мягко скажем, не совсем точный и морально устаревший перевод Колымийцева.
Auffahren - это еще и вспылить. Jaeh - это не быстро, а внезапно, что не одно и тоже. Schiffraum - это может быть необязательно трюмом (визуализация раннесредневекового трюма по подробным ремаркам Вагнера).
Охов и ахов из Батюшкова там нет, Изольда - не Татьяна Ларина, там стоит короткое sag. Никакого "без движения" там тоже нет, просто лежит - не "спрятав", а уткнув (gedrueckt),скорее, голову в подушки.

Brangäne
(an der Öffnung)
Blaue Streifen
stiegen im Westen auf;
sanft und schnell
segelt das Schiff:
auf ruhiger See vor Abend
erreichen wir sicher das Land.
вот это переведено совершенно невообразимо, как обычно под пение, начиная что никакой там Запад не тонет, а голубые борозды от корабля поднимаются (Вагнеру не откажешь в пространственном воображении-именно что в перспективе подымаются) на Запад (ибо едут оне на Восток, в этом всякий символизм тоже есть), sicher - это уверенность, а не предположение (конечно во времена Колымийцева был другой оттенок у "наверное", который сейчас не вычитывается). Ну про аллитерации я молчу.
an der Öffnung - это совсем не "глядя в море, а именн в ту дырку, которая описана предыдущей ремаркой - так что может ей это вообще грезится и она дурит Изольду, что вполне допустимо в контексте сумасшедшего дома на этом корабле). Вагнер писал точно - это правда, но вот читатели у него, конечно, еще те.

Это не режиссеру надо за пивом.

Что то пока студента суриковского института не видно, зато полно черняковых.
Перевод дело тонкое, как и воспроизведение деталей раннего средневековья.
Ваше мнение, что выполнять работу по воссозданию исторического фона не нужно - от развращенности и эгоизма. Вам кажется, что это скучно, но Вы просто пожили свое, рождаются новые люди и постановка в оригинальных декорациях для них - новая. "Опять корабль, опять замок - надоело" - если надоело - напишите новую оперу.

Пример с переводом совсем крохотного участка показывает, - не выходя за рамки ремарок достаточно нюансов для работы :wink: .
Ну а варианты рисунка ковра неисчерпаемы, хватит работы на тьму постановщиков, и постановки будут разными.
Поют и играют по нотам? "А зачем, опять одно и тоже ....какая скука)))"
Значит этот жанр не длятого,кто так рассуждает.
Еслди Вам не нравится перевод Коломийцева, сделайте свой, потрудитесь,это куда полезнее, хоть и тяжелее,чем перенести действие вкаюту лайнера.

Мне кажется, что правы и adriano, и Alberich. С одной стороны, на мой взгляд, нельзя, конечно, поставить табу на осовременивание ТиИ. Но с другой стороны, нельзя осовременивать его так прямо и грубо, как в спектакле Чернякова.


28 фев 2010, 13:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
"Пиковая дама" 27 марта 2010 г.

Спектакль очень понравился! Пели М.Аксёнов - Герман, В.Герелло - Томский, Л.Дядькова - Графиня, Е.Поповская (Новая опера, Москва) - Лиза, А.Гергалов- Елецкий, З.Булычева - Полина, И.Матаева - Прилепа (первое выступление).

Аксёнов показал молодого героя (да он и сам ещё очень молод :) ). Пел, по-моему, очень неплохо. Временами переигрывал, но я ему всё простила :roll: Его персонаж поначалу был очень нервным. Видно было, что человек находится на грани отчаяния. В его любовь к Лизе верилось :) .Потом он потихоньку начал сходить с ума...

Они с Дядьковой очень интересно провели сцену в спальне Графини. Я бы, наверное, увидев этого Германа с пистолетом, тоже перепугалась не на шутку :roll: Вообще - Дядькова показала очень злую Графиню, на мой взгляд. Но, оставшись одна, эта Графиня сразу же показалась просто очень старой и больной женщиной. Когда появился Герман, она страшно испугалась и попыталась позвать на помощь, но сил просто что-то крикнуть у неё не осталось...

Понравилась мне и Поповская. Хотелось бы эту певицу хотя бы иногда видеть на нашей сцене. Томский Герелло был импозантен, но всё же я ждала от него большего.

В общем, от спектакля получила большое удовольствие!


28 мар 2010, 18:59
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:36
Сообщения: 182
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Мне тоже очень понравился спектакль. Герман Аксенова произвел сильное впечатление. Мне не показалось. что он переигрывал. Напротив. Я была поражена его актерской игре, которую у оперных артистов встречаешь не часто. И Графиня Дядьковой необыкновенно понравилась.
А вот от Лизы (Поповской) хотелось большего. Она смотрелась, как чужеродный элемент в этом действе.
В целом от спектакля получила большое удовольствие. По больше бы таких ярких спектаклей на Мариинской сцене.


28 мар 2010, 23:44
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
OLGUSHA,
а где Вы сидели? Я - у самой сцены, в бельэтаже.


29 мар 2010, 09:18
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 12:47
Сообщения: 48
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
А я поспорила бы с вами, OLGUSHA, по поводу Лизы (Поповской). Мне понравилось ее исполнение партии как вокально, так и актерски. В принципе, мои впечатления близки к тому, что пишет Сильфида. Очень точно и о Германе и о Графине. Хотелось бы еще отметить Полину (Злата Булычева).


30 мар 2010, 01:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Булычёва прекрасно сыграла и Полину, и Миловзора. Мне не очень понравилось то, как она спела романс, хотя больших претензий к певице у меня нет. Вообще - спектакль получился очень живым, и во многом - благодаря исполнителям партий Германа и Лизы.


30 мар 2010, 09:22
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 23:30
Сообщения: 154
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Не могу не написать!

Лариса Гоголевская - гений!
Её Электра сегодня была феноменальна.
Хороша была Хризотемида в исполнении Елены Неберы.

Да и вообще спектакль удался. Эрнст ван Тил и второй состав оркестра (за исключением медных, там был Цес) выдали потрясающе мрачное, но при этом истинно Штраусовское звучание. Вырастили таки новых оркестрантов!

Никак спела Витман и совсем позорно просипел Зорин, но общего впечатления, сравнимого с впечатлением от Кольца, испортить не удалось.
Браво!!!!

Публика, кстати, была лучшей за весь сезон... Обычно только в КЗ так внимательно слушают.

_________________
при звуках валторны теряет волю


31 мар 2010, 23:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 19 фев 2005, 04:37
Сообщения: 374
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
кто посетил Мистерию апостола Павла?

_________________
C уважением, Камелия


22 апр 2010, 20:48
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 430 ]  На страницу Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 43  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 102


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB