Текущее время: 28 апр 2024, 01:27



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 430 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
227-й оперный сезон 
Автор Сообщение
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 14 окт 2008, 23:30
Сообщения: 154
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Das Rheingold 09.06.2010
Если б не замена Рене Папе Уиллардом Уайтом в последний момент и связанная с этим нервозность Гергиева, было бы совсем отлично.

Фантастичный был Логе в исполнении Стефана Рюгамера. Он открыл для меня тайну Золота Рейна, многое стало ясно. Точнее стало ясно больше, чем раньше :)

Великолепны были Дядькова, Попов, Петренко... остальные были просто хороши. Весьма.

Уиллард Уайт, похоже, пел без репетиций, т.к. и в программке и на сайте до последнего момента было написано, что поёт Рене Папе. Но мастерство не пропьешь. Замена получилась хоть и не равноценная, но очень неплохая.

Оркестр как всегда. Чёрт побери, приятно это писать.

_________________
при звуках валторны теряет волю


10 июн 2010, 17:06
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 08 май 2010, 18:40
Сообщения: 20
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Тристан и Изольда, Вагнер/ Гергиев/ Черняков. Мариинский Театр.7 июня 2010 года.

Знатоки утверждают, что ТиИ – одна из лучших опер не только композитора Вагнера, но и всего мирового оперного репертуара. Причем не просто «одна из лучших», а одна из самых сложных – для исполнителей, для дирижера, для оркестра. Сложна она и для восприятия не вполне искушенного в музыкальном отношении слушателя/зрителя – «действо» длится более пяти часов. Однако интерес театральной публики в известной степени подогревают легенды, мифы и досужие домыслы, сопровождавшие спектакль буквально с первой постановки: будто бы первый исполнитель партии Тристана, 29-летний Людвиг Шнорр фон Карлсфельд, умер спустя четыре недели после премьеры. Будто бы буквально за пультом, во время спектакля, скончались два дирижера,- Феликс Мотль и Йозеф Кайльберт. Кроме всего прочего, бытует мнение, что композитор и сам был влюблен в супругу своего покровителя, Матильду Визендок, – тут уж напрашивается прямая аналогия с историей Тристана, Изольды и короля Марка.
Однако в спектакле Дмитрия Чернякова, поставленном в 2005 году, Любви места нет. Основная идея спектакля – это идея Смерти; идея стремления к Не-Бытию, желания быть по ту сторону.
Попробую пояснить свою мысль. Судите сами: весь спектакль идет в сжатом до предела пространстве сцены. Это отнюдь не открытая всем ветрам палуба корабля – но задраенная наглухо каюта внутри огромного (наверное огромного, если судить по хоровому пению матросов, помещенных на третий ярус) судна. Это не цветущий сад и не роскошные покои во втором действии – но до предела суженный стенами и раздвижными перегородками номер отеля на «дцатом» этаже небоскреба. Это никакой не родовой замок Тристана - но как минимум комната в коммуналке (как максимум – часть большой квартиры в «сталинке»), с треснувшей лепниной, с тусклыми (давно не мытыми, занавешенными черной тряпкой) окнами, с рассохшимся резным буфетом. Разве ВСЁ ЭТО – пространство для ЛЮБВИ???? Не очень-то похоже…..
В начале первого и в начале второго действия режиссер выбирает для Изольды одну и ту же позицию: героиня стоит и смотрит вдаль, (в первом действии – сквозь иллюминатор, во втором – через узкое, зашторенное оконце). Возникает ощущение, что это – взгляд из закрытого наглухо склепа – в живой мир. В третьем действии Черняков выводит на сцену давно умерших родителей Тристана (их роли исполняют театральные актеры, без вокального текста) – и это снова доминанта Смерти.
Мне кажется, режиссер намеренно выбрал именно такие типажи исполнителей заглавных партий и поместил их в почти что современную нам действительность. Седой Тристан (великолепный Леонид Захожаев) и (ПРОСТИТЕ МЕНЯ, ПОЖАЛУЙСТА!!!!!) тучная Изольда (изумительная, волшебная Лариса Гоголевская) , наверное, смотрелись бы гораздо более изысканно в исторических костюмах – но в одеждах нашего недавнего времени они до ужаса возрастные…… Но ведь этот прием – снова возвращает нас к теме Смерти и Угасания, правда?
Даже в первом акте оперы есть ощущение утраты жизни. Это ощущение – не только в сценографической постановке сцены, не только в прямой отсылке к теме напитка смерти, - тема звучит постоянно, и в вокальном тексте, и в поведении Изольды, и в световом решении (свет на сцене гасится героями), и в позах укладывающихся на смерть Тристана и Изольды, – выпивших якобы смертельный напиток.
Второе действие абсолютно созвучно той же теме: любовь без прикосновений, без тактильного ощущения, без Любви как таковой! Да, плащи, вот именно! … Ну какая может быть любовь в верхней одежде???? Только та, что за стеклами номера отеля: если вспомнить Фрейда – оружие есть фаллический символ, а выстрел – это синоним семяизвержения.
Более не стану комментировать второе действие, уже дольно сказано. Перейдем к третьему. Здесь Смерть – без примеси Жизни. Вокал, оркестр, - всё говорит об этом. Появление Изольды не может исцелить Тристана. Все умирают. Изольда – с открытыми глазами. То есть, она всё понимает, но ничего изменить не может.

Вот такая постановка.
Вы не верите?


10 июн 2010, 17:44
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 06 апр 2009, 22:45
Сообщения: 41
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Не верю :)
Бредятина,да и певцы оставляют желать лучшего-- как язык повернулся Захожаева назвать великолепным???? :P
Наверное,Вагнер так себе и представлял постановку Тристана как Черняков - в Подводной лодке!
Уже столько раз обсуждали эту постановку!


10 июн 2010, 20:33
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 03:09
Сообщения: 22
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Что касается Уайта, я представляю его шок, когда его за несколько часов предупредили, что надо петь Вотана. Сташно человек путался. Но его вроде и упрекнуть не в чем. Я единственно не понимаю, когда Никитин в голосе, почему его не записать как Вотана.


11 июн 2010, 00:32
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 21:37
Сообщения: 568
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Murzik писал(а):
Не верю :)
Бредятина,да и певцы оставляют желать лучшего-- как язык повернулся Захожаева назвать великолепным???? :P
Наверное,Вагнер так себе и представлял постановку Тристана как Черняков - в Подводной лодке!
Уже столько раз обсуждали эту постановку!


угу. точно.


11 июн 2010, 07:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Очень жаль, что не удалось послушать Папе. Без него "не пошло", ушла через час.


11 июн 2010, 08:32
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 08 май 2010, 18:40
Сообщения: 20
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Уж не знаю, сколько раз и кто обсуждал именно эту тему. Думаю, поставленный пять лет назад спектакль не был обделен ни вниманием, ни критикой постоянно живущей здесь публики!
Мое скромное впечатление явилось всего лишь одним из вариантов. Ни на что особенное не претендующим вариантом.


12 июн 2010, 04:17
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 08 май 2010, 18:40
Сообщения: 20
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Вот еще хотелось бы спросить. Те персонажи-критики-корректоры, что считают себя небожителями, - ну как могут судить исполнителей? Я призываю всех подумать: а вы могли бы спеть партию Тристана в этой опере? Хорошо, не Тристана и не Изольды (у них там по два с лишним часа только вокала несусветного!) - ну хотя бы короля Марка или Курвеналя?
Может быть, подойти реальнее?


12 июн 2010, 04:25
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
А зачем петь оперу, на которую нет исполнителей? Я просто очень часто сталкиваюсь в Германии с этим - Вагнер в деревенских театрах. Хуже атомной войны. Хочется им, понимаете ли.

_________________
Пятая колонна


12 июн 2010, 09:40
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 08 май 2010, 18:40
Сообщения: 20
Сообщение Re: 227-й оперный сезон
Уважаемый Альберих.
Как-то совсем не хочется сравнивать Мариинский театр - с деревенскими полупрофессиональными. Это сравнение мне кажется не вполне корректным, как минимум.
Оставьте кесарево кесарю, если способны различить, конечно....
Задело меня Ваше высказывание. Вы этого добивались? Эпатировать желали?


12 июн 2010, 11:18
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 430 ]  На страницу Пред.  1 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 101


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB