Mariinka.org
http://mariinka.org/forum/

227-й оперный сезон
http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=3&t=2139
Страница 41 из 43

Автор:  stranger [ 18 июн 2010, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: 227-й оперный сезон

viewtopic.php?f=3&t=2456

Автор:  Olga K [ 19 июн 2010, 11:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: 227-й оперный сезон

Маркова Ольга писал(а):
Обращаться к кому, к Вам что ли? Ваш ответ вполне в традициях данного форума: ни слова по существу, а вместо этого - пнуть оппонента, чтоб он забыл нафиг, о чем вообще речь шла. Аргументируйте, в чем пошлость и убогость данной постановки. Я не назвала ее прекрасной, но она мне показалась интересной (хотя бы по сравнению с тем же "Идоменеем") и соответсвующей духу оперы. А если Вам "даже писать и вспоминать не хочется", то действительно можно было бы и промолчать.



Как же Вы правы, уважаемая Ольга Маркова!
Уровень дискуссии на этом форуме ниже всякой критики, потому что оппонент не пишет Свой отзыв и Свои впечатления, а всегда отталкивается о предыдущего отклика. Не отвечу на Ваш призыв аргументировать свой негатив по двум причинам: мне не нравится, когда мне приказывают что-либо делать (например, что-то доказывать или замолчать), а кроме того, Вы также не рассказали о соответствии постановки духу оперы и ее "интересности". А сравнивать постановку одной оперы с еще худшей другой , вообще нет никакого желания. На этом позвольте считать свой диалог с Вами завершенным.

Автор:  Elena [ 19 июн 2010, 14:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: 227-й оперный сезон

Маркова Ольга писал(а):
Аргументируйте, в чем пошлость и убогость данной постановки. Я не назвала ее прекрасной, но она мне показалась интересной (хотя бы по сравнению с тем же "Идоменеем") и соответсвующей духу оперы.

А я после Синей Бороды даже Троянцев впоминаю с удовольствием, не говоря уж об Идоменее. Герцог и его замок - бомж на свалке, если это соответвует музыке - то тогда мы по разному слышим эту музыку. Хотя оркестр и певцы были великолепны.

Автор:  HIRIS [ 21 июн 2010, 15:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: 227-й оперный сезон

цитирую слова Ольги К.: "Уровень дискуссии на этом форуме ниже всякой критики, потому что оппонент не пишет Свой отзыв и Свои впечатления, а всегда отталкивается о предыдущего отклика."
А теперь - хотела бы заявить протест :)))
Не берусь судить об уровне дискуссии на ЭТОМ форуме, но готова заявить, что конкретно я, - собственное своё мнение, - не однажды заявить пыталась. И это (мнение) всякий раз касалось режиссерской доминанты в постановке опер. К сожалению, "это самое большинство" как раз желает слышать оперу без какой бы то ни было отсылки к мысли режиссёра....

Автор:  Маркова Ольга [ 21 июн 2010, 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: 227-й оперный сезон

Просто дело в том, что у нас (да и не только у нас) оперная режиссура зачастую хромает на обе ноги сразу и какой-то особой мысли там днем с огнем не сыскать, поэтому гораздо больше удовольствия получаешь, слушая оперу в концертном исполнении.

Автор:  uliss [ 22 июн 2010, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: 227-й оперный сезон

По-моему, главная проблема Мариинки-1 - это ее акустика. Особенно в партере.

ВАГ все понимает. Но пока не построят Маринку-2, Мариинку-1 не закроют на реконструкцию.

А что касается оперной режиссуры, у нас ставят спектакли те же люди, что на Западе. Гергиев приглашает известных режиссеров.

Те же "Троянцы" были поставлены сверхмодной на Западе командой

Автор:  Маркова Ольга [ 22 июн 2010, 14:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: 227-й оперный сезон

Так я о том и говорю, что режиссерский кризис в опере глобальный. Это не российская проблема. Исключения, конечно, встречаются, но на их фоне все остальное выглядит еще более убого.

Автор:  HIRIS [ 23 июн 2010, 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: 227-й оперный сезон

По моемУ скромному разумению, говорить о кризисе в современной оперной режиссуре - как минимум стучаться в открытую дверь.
Давайте разберемся. Во-первых, опера сегодня - это театр? или же только партитура композитора, исполненная более или менее прилично оркестром и солистами?

...эх, тут "автора" понесло! :))) я хотела было углубиться в давнее прошлое оперного ТЕАТРА, - и тут же поняла, что это совершенно безнадежно. Всё, я не стану вспоминать ни эпоху становления режиссерского театра в целом (Станиславский, Мейерхольд, Таиров), - ни процесса влияния этих режиссёров на оперный театр ( а в случае с Вс.Мейерхольдом - так и просто работы над конкретными операми!); и не буду вам (как специалистам) рассказывать о гастролях Новой Частной Оперы Саввы Мамонтова в Санкт-Петербурге.

Итак, мы пребываем в XXI веке. На сегодняшний день ( насколько я понимаю) более-менее мирно сосуществует две тенденции: постановка, берущая начало в музыке. И постановка, идущая от режиссерской концепции.
Всё. Либо мы принимаем (и получаем удовольствие! что немаловажно) от первого постулата. Либо - от второго.


Как мне кажется, публика Мариинской Оперы сегодня, - это зритель слушающий. Но не зритель думающий и не зритель смотрящий.



Как бы все эти качества суметь совместить "в одном флаконе"?

Автор:  Таненкта [ 23 июн 2010, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: 227-й оперный сезон

Хотелось бы возразить. Я думаю, на форуме просто редко обсуждаются хорошие режиссеры, такие. как Василий Бархатов. Я, например, восхищаюсь его работой. Потому что он думает о музыке и чувствует ее.

Автор:  HIRIS [ 23 июн 2010, 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: 227-й оперный сезон

;)
Ну вот и поговорили!
Возражение - как раз не ко мне, я искренне удивляюсь и столь же искренне уважаю умение (талант, способность) совсем не взрослого Василия успешно работать в таком НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНОМ театре! ( в таком СТАРОМ театре)

Страница 41 из 43 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/