Mariinka.org http://mariinka.org/forum/ |
|
227-й оперный сезон http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=3&t=2139 |
Страница 41 из 43 |
Автор: | stranger [ 18 июн 2010, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 227-й оперный сезон |
viewtopic.php?f=3&t=2456 |
Автор: | Olga K [ 19 июн 2010, 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 227-й оперный сезон |
Маркова Ольга писал(а): Обращаться к кому, к Вам что ли? Ваш ответ вполне в традициях данного форума: ни слова по существу, а вместо этого - пнуть оппонента, чтоб он забыл нафиг, о чем вообще речь шла. Аргументируйте, в чем пошлость и убогость данной постановки. Я не назвала ее прекрасной, но она мне показалась интересной (хотя бы по сравнению с тем же "Идоменеем") и соответсвующей духу оперы. А если Вам "даже писать и вспоминать не хочется", то действительно можно было бы и промолчать. Как же Вы правы, уважаемая Ольга Маркова! Уровень дискуссии на этом форуме ниже всякой критики, потому что оппонент не пишет Свой отзыв и Свои впечатления, а всегда отталкивается о предыдущего отклика. Не отвечу на Ваш призыв аргументировать свой негатив по двум причинам: мне не нравится, когда мне приказывают что-либо делать (например, что-то доказывать или замолчать), а кроме того, Вы также не рассказали о соответствии постановки духу оперы и ее "интересности". А сравнивать постановку одной оперы с еще худшей другой , вообще нет никакого желания. На этом позвольте считать свой диалог с Вами завершенным. |
Автор: | Elena [ 19 июн 2010, 14:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 227-й оперный сезон |
Маркова Ольга писал(а): Аргументируйте, в чем пошлость и убогость данной постановки. Я не назвала ее прекрасной, но она мне показалась интересной (хотя бы по сравнению с тем же "Идоменеем") и соответсвующей духу оперы. А я после Синей Бороды даже Троянцев впоминаю с удовольствием, не говоря уж об Идоменее. Герцог и его замок - бомж на свалке, если это соответвует музыке - то тогда мы по разному слышим эту музыку. Хотя оркестр и певцы были великолепны. |
Автор: | HIRIS [ 21 июн 2010, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 227-й оперный сезон |
цитирую слова Ольги К.: "Уровень дискуссии на этом форуме ниже всякой критики, потому что оппонент не пишет Свой отзыв и Свои впечатления, а всегда отталкивается о предыдущего отклика." А теперь - хотела бы заявить протест )) Не берусь судить об уровне дискуссии на ЭТОМ форуме, но готова заявить, что конкретно я, - собственное своё мнение, - не однажды заявить пыталась. И это (мнение) всякий раз касалось режиссерской доминанты в постановке опер. К сожалению, "это самое большинство" как раз желает слышать оперу без какой бы то ни было отсылки к мысли режиссёра.... |
Автор: | Маркова Ольга [ 21 июн 2010, 16:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 227-й оперный сезон |
Просто дело в том, что у нас (да и не только у нас) оперная режиссура зачастую хромает на обе ноги сразу и какой-то особой мысли там днем с огнем не сыскать, поэтому гораздо больше удовольствия получаешь, слушая оперу в концертном исполнении. |
Автор: | uliss [ 22 июн 2010, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 227-й оперный сезон |
По-моему, главная проблема Мариинки-1 - это ее акустика. Особенно в партере. ВАГ все понимает. Но пока не построят Маринку-2, Мариинку-1 не закроют на реконструкцию. А что касается оперной режиссуры, у нас ставят спектакли те же люди, что на Западе. Гергиев приглашает известных режиссеров. Те же "Троянцы" были поставлены сверхмодной на Западе командой |
Автор: | Маркова Ольга [ 22 июн 2010, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 227-й оперный сезон |
Так я о том и говорю, что режиссерский кризис в опере глобальный. Это не российская проблема. Исключения, конечно, встречаются, но на их фоне все остальное выглядит еще более убого. |
Автор: | HIRIS [ 23 июн 2010, 17:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 227-й оперный сезон |
По моемУ скромному разумению, говорить о кризисе в современной оперной режиссуре - как минимум стучаться в открытую дверь. Давайте разберемся. Во-первых, опера сегодня - это театр? или же только партитура композитора, исполненная более или менее прилично оркестром и солистами? ...эх, тут "автора" понесло! )) я хотела было углубиться в давнее прошлое оперного ТЕАТРА, - и тут же поняла, что это совершенно безнадежно. Всё, я не стану вспоминать ни эпоху становления режиссерского театра в целом (Станиславский, Мейерхольд, Таиров), - ни процесса влияния этих режиссёров на оперный театр ( а в случае с Вс.Мейерхольдом - так и просто работы над конкретными операми!); и не буду вам (как специалистам) рассказывать о гастролях Новой Частной Оперы Саввы Мамонтова в Санкт-Петербурге. Итак, мы пребываем в XXI веке. На сегодняшний день ( насколько я понимаю) более-менее мирно сосуществует две тенденции: постановка, берущая начало в музыке. И постановка, идущая от режиссерской концепции. Всё. Либо мы принимаем (и получаем удовольствие! что немаловажно) от первого постулата. Либо - от второго. Как мне кажется, публика Мариинской Оперы сегодня, - это зритель слушающий. Но не зритель думающий и не зритель смотрящий. Как бы все эти качества суметь совместить "в одном флаконе"? |
Автор: | Таненкта [ 23 июн 2010, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 227-й оперный сезон |
Хотелось бы возразить. Я думаю, на форуме просто редко обсуждаются хорошие режиссеры, такие. как Василий Бархатов. Я, например, восхищаюсь его работой. Потому что он думает о музыке и чувствует ее. |
Автор: | HIRIS [ 23 июн 2010, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: 227-й оперный сезон |
Ну вот и поговорили! Возражение - как раз не ко мне, я искренне удивляюсь и столь же искренне уважаю умение (талант, способность) совсем не взрослого Василия успешно работать в таком НЕВЕРОЯТНО СЛОЖНОМ театре! ( в таком СТАРОМ театре) |
Страница 41 из 43 | Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |