Текущее время: 28 апр 2024, 12:13



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105  След.
Оперный сезон 224 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение 
Сильфида, единственное нормальное исполнение этой партии за последние года 2 я слышала у Агади.


11 июл 2007, 09:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение О составе на "Лючию"
Ну что ж, послушаем пока "кого дают"... Опера такая красивая, что мне, наример, достаточно хотя бы одного приличного исполнителя. Надеюсь, Трифонова не подведёт. :lol: А вдруг Семишкур приятно удивит?


11 июл 2007, 11:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение 
Вряд ли. А я люблю именно мужские голоса, поэтому мне хуже, чем вам. :D


11 июл 2007, 11:46
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 18:05
Сообщения: 117
Откуда: Москва
Сообщение Re: Очарованный странник 10.07.07
Анна писал(а):
Плисецкая, тоже почему-то покланялась.
Вот, одного не пойму, неужели народу, действительно, понравилось, или мы сейчас все такие культурные стали и хлопаем из вежливости? Эх, жаль, минули времена, когда премьеры проваливали. :P
П.С. Я не претендую ни на что, сугубо мое мнение. Прошу живого классика и его поклонников не обижаться.


Ну, Плисецкая, наверное, как муза композитора покланялась. :)

А что касается искренности или неискренности публики, то не обязательно бросаться тухлыми помидорами, чтобы выразить свое неприятие премьеры. Можно просто уйти, не дослушав, можно просто не хлопать, можно просто вежливо хлопать.
Я всегда чувствую по реакции окружающих, понравилось или нет.

Что касается премьер современных композиторов.
В общем-то я люблю современную музыку. Не меньше старой и старинной. Мне кажется даже, что современная музыка более определенная, характерная. Старая эстетизирована, идеализирована, она освещена гармонией, которой никогда не было в человеческом обществе и в душе человеческой (может быть, только в природе или и духовных идеалах?), а современная - дисгармоничная. Собственно музыка с небес сместилась на землю, от идеальности к реальности,от гармонии к дисгармонии.
Только современная музыка, тем более новая, требует вслушивания, с первого раза слушать трудно. Еще труднее оценить.
Так случилось, что у меня оказалась запись последней премьеры Щедрина - хоровой оперы "Боярыня Морозова" ("Очарованный странник" - премьера только для России). И я ее послушала несколько раз. Вслушалась, нравится, интересно, местами пробирает.
Кстати, только с третьего раза (и только после дирижирования Рождественского, причем я увидела, что это Рождественский только на поклонах) у меня пошла "Леди Макбет" Шостаковича. Совершенно гениальная вещь!
Более подготовленные люди, наверяка, все это ощущают и с первого раза.
Но стоит ли, если самой не понравилось, обвинять всех окружающих в том, что им такое НЕ МОГЛО понравиться, а они аплодируют только имени, т.е. не искренни?
Судя по фотографиям, размещенным в сети, Вы - молодая женщина. Возможно, что у Вас интерес к сложной музыке еще впереди, по мере наслушивания? А может быть, не стоит себя и напрягать? И это не придет никогда?
Я - не поклонница "живого классика", хотя некоторые вещи мне его нравятся. Но в основном ранние, с фольклорным влиянием. "Не только любовь", "Озорные частушки", из поздних - вот "Боярыня Морозова" понравилась.


11 июл 2007, 12:26
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение 
Людмила, я никого не обвиняю. Я дала свое впечатление, как и все, приходящие сюда, в общем-то. Слушаю, как любительница оперы я довольно много, и не считаю себя "неподготовленной". Действительно, дисгармония меня не привлекает, и не думаю, потому что она "сложная". Хотя, обсуждать именно меня, считаю, неуместно. Каждый высказывает свои мысли насчет произведения, для этого мы сюда и пришли.


11 июл 2007, 12:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Людмила, я Вас уважаю, но по-моему, сейчас Вы на Анну напали немножко слишком :) Я тоже задавалась подобными вопросами после Игрока - неужели всем этим людям действительно нравится такая музыка? И меня тоже закидали тут помидорами :) А я искренне пытаюсь понять: правда нравится (если да, то почему? потому что больше меня подготовлены - хотя и я не лыком шита - или потому, что у них по-другому организм устроен :))? Или же хлопают из вежливости, или от радости, что посетили премьеру, от хорошей игры актеров, наконец... Вопрос не праздный.
Кстати, я пытаюсь интересоваться совр.музыкой, но вот, скажем, Леди Макбет послушала дважды в записи с Вишневской - не идет категорически. Не только не чувствую гениальности, но даже не понимаю, где бы она там могла быть :lol: Хоть бы объяснил кто :lol: (хотя можно ли объяснить музыку?)


11 июл 2007, 13:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Да и трудно поверить не в то, что кому-то могло понравится, а в то, что большинству понравилось. Вот что странно. Другое дело, что на Щедрине, наверное, были в основном более-менее подготовленные слушатели, а вот на том же Игроке (и Электре, и Енуфе) - наверняка куча случайных людей, привлеченных престижем премьеры.


11 июл 2007, 13:39
Профиль

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:03
Сообщения: 16
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Очарованный Странник
После прочтения сообщения Анны и ответов на него хочется поделиться собственными наблюдениями за уважением в нашем любимом театре живых классиков.

Действительно, окончание Странника запомнилось не только бурными и продолжительными овациями, но и неоднократными объятъями маэстро Гергиева с Щедриным, походом маэстро в зал с вручением букета великолепной Майе Плисецкой и последующим позированием перед объективами и телекамерами объятий и поцелуев маэстро с блистательной балериной современности.

Казалось бы, что все так и должно быть, но... Днем раньше Щедрин и Плисецкая посетили Вагер-Гала, сидели в первом ряду, апплодировали. Мне, сидящему в ложе амфитеатра, было четко видно, что Майя Плисецкая апплодировала Гергиеву (он был не дальше чем в метре от нее) очень восторженно, и постоянно, в такт мужу, кричала: "Браво!" . Маэстро даже не удостоил их взглядом... Может быть, это тонкий намек на то, чтобы они готовились к царственному вниманию на следующий день ??? ... В любом случае, зря весь этот "наезд" на Анну...

P.s. Если завтра приду с работы не так поздно, постараюсь поделиться своими впечатлениями от Вагнер-Гала.


11 июл 2007, 21:46
Профиль

Зарегистрирован: 28 июн 2006, 00:03
Сообщения: 16
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение ВАГНЕР-ГАЛА 9 ИЮЛЯ 2007
Уважаемые посетители форума!

Для меня, фанатичного поклонника творчества Вагнера, любое исполнение даже отрывков из его произведений Мариинским театром кажется большим событием для нашего города и очень приятным событием для меня лично. Не умаляя значимости концерта 9 июля и моего искреннего удовлетворения от посещения оного, все-таки хочется поделиться своими, подчас не очень радужными, впечатлениями об этом мероприятии.

1. ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

Я готовился к Вагнер-Гала основательно: перечитал либретто «Кольца Нибелунга», прослушал запись с Байрейтского фестиваля десятилетней давности, и, что называется, пришел подготовленным. Слушая происходящее, поймал себя на мысли о том, что, наверное, не все присутствующие в зале, и особенно скоропостижно ушедшие в антрактах, проделали то же самое, или они не получили заряд энергии во время концерта. И вправду, концерт только выиграл бы от представления публике логически связанных между собой фрагментов тетралогии, позволяющих неподготовленному слушателю воспринять идею, дух и целостность «Кольца». К сожалению, программа концерта была другой: разрозненные и не имеющие логической связи друг с другом отрывки грандиозного оперного произведения . Я не сторонник исполнения исключительно шлягеров, но в данном случае, это было бы наиболее «выигрышно».

2. КЛАССИЧЕСКОЕ «КОНЦЕРТНОЕ» ИСПОЛНЕНИЕ

К моему большому сожалению, большинство участников концерта восприняло сие действие именно как концерт и не поскупилось на выражение своих актерских талантов. Вот, Ольга Сергеева наплевала на условности и показала, насколько это возможно в концертных рамках, блистательную актерскую игру и, на мой взгляд, действительно заслужила овацию публики. Лично я очень искренне переживал происходящее вместе с ее Брунгильдой, но был индеферентен к героям других исполнителей. Алексей Тановицкий, хотя и слишком молод, на мой взгляд, для исполнения партии Вотана, пытался добавить в свою партию чувства и актерскую игру, но эти попытки были сведены на нет очень уважаемой мною Златой Булычевой (моей самой любимой Кончаковной). Что и говорить про внешнее отсутствие даже намека на единение и страсть между Зиглиндой (Екатерина Шиманович) и Зинмундом (Август Амонов). Наверное, это еще раз подтверждает возникшую у меня мысль о том, что «Кольцо» во время «Белых Ночей» надо давать не фрагментарно и концертно, а непременно сценически и полностью.

3. ИСПОЛНИТЕЛИ

3.1 Золото Рейна

Как я был рад вновь услышать Николая Гассиева и Василия Горшкова в их партиях в «Кольце»! Талантливые певцы и актеры, что еще сказать? Просто наслаждение. Алексей Тановицкий очень старался, молодец! А вот Николай Путилин, как мне кажется, просто пел, да и только, и то неважно. Актерской игры – ноль, чувств – ноль, очень жаль! Лучше бы пригласили дядю Витю (Виктора Черноморцева), он в эту партию вкладывает всю свою душу, и делает тем самым все придвечерие очень занимательным и поучительным для вдумчивого зрителя.

3.2 Валькирия

Несмотря на мое предыдущее замечание про актерскую игру Августа Амонова, пел он, как мне кажется, неплохо. По крайней мере, смог развеять мои предыдущие негативные впечатления от его исполнительского таланта в других операх. Тем не менее, да простят меня его поклонники, он – не Зигмунд! Не заметил я тех уверенности, воинственногсти, задора, которые должны присутствовать у его героя. А вот голос Федора Кузнецова в очередной раз порадовал; не зря, наверное, я люблю этого певца еще со времен его работы в Малом Оперном.

3.3 Зигфрид

Про Тановицкого и Булычеву я уже написал. Самое большое разочарование, к сожалению, - Виктор Луцюк. Какое неуважение к зрителю – петь с листа, в то время как другие на сцене себе этого не позволяют. Я слышал г-на Луцюка в партии Зигфрида в 2004 году, неужели он ее забыл? Да и на сцене, по моим воспоминаниям, он был очень живой, что же случилось теперь? Не хочу сквернословить, может быть ему нездоровилось, но, наверное, не стоит выходить на сцену в таком состоянии. Лучше бы пригласили Леонида Захожаева; он, на самом деле, самый лучший Зигфрид на Мариинской сцене.

3.4 Гибель Богов

Можно я еще раз повторюсь, изумлен и восхищен Ольгой Сергеевой! Пусть в те моменты, когда она переводила дыхание, ее лицо изображало какие-то непонятные гримасы, но, в целом, и пела, и играла она простио супер! Снимаю шляпу! Непременно пойду на любую оперу или концерт с ее участием! Но если это опять будет «Гибель богов», то ее партнеры – Ольга Саввова и уже упомянутый мною Виктор Луцюк, по моему мнению, сделают этот спектакль еще более привлекательным, добавив к своему хорошему вокалу хотя бы немного актерской игры.

4. ОРКЕСТР И АКУСТИКА ЗАЛА

Оркестр – снимаю шляпу! Спасибо, маэстро Гергиев! Это было мое первое посещение Кронцертного Зала Мариинки. Впечатлен акустикой. Если бы не те шероховатости, о которых написал выше, в третьем отделении, уверен, осталось бы больше публики. Хотя, честно говоря, если бы повторили все то же самое еще раз, я все равно бы пришел!

Буду рад услышать Ваши впечатления от концерта.

Слава


11 июл 2007, 23:18
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 17 фев 2007, 23:54
Сообщения: 32
Сообщение Фестиваль"Звёзды белых ночей"
Хочу поделиться своими очень приятными впечатлениями по поводу некоторых представлений фестиваля, к сожалению не всё удалось посмотреть. Во-первых- концерт В. Майер-ОГРОМНОЕ спасибо маэстро Гергиеву, что знакомит нас слушателей с такими потрясающими современниками!Прекрасная программа, без лишних заискиваний с публикой, песни Вагнера спела изумительно! Изольда отличалась страсностью и более насыщенным исполнением! Также- великолепный оркестр и дирижёр!
Во - вторых- "Дон Жуан"- все очень понравились, особенно Нетребко,Уланов, очень понравилась Павловская- Эльвира-великолепно спела и сыграла. Очень порадовал молодой тенор Воропаев- яркий , льющийся голос,чуть бы больше эмоциональности добавить!Слабоват был только Лепорелло( извините, не помню кто пел).
И в третьих- " Очарованный странник"- весьма интересная музыка Щедрина!Интересный сюжет Лескова. Оркестр и хор были великолепны-каждое слово понятно, масса смен оттенков!Алексашкин прекрасно исполнил свою партию, Акимов поражал владением голоса и красками, глубоким осмыслением своего образа. Грушу исполняла Капустинская, которая произвела очень хорошее впечатление осмысленным исполнением, прекрасным пиано, правда иногда не был понятен текст.
Так что , получила огромное удовольствие!

_________________
Ваша Ангелина Рудольфовна.


12 июл 2007, 14:56
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 85


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB