Текущее время: 28 апр 2024, 18:31



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 101, 102, 103, 104, 105  След.
Оперный сезон 224 
Автор Сообщение
Театрал

Зарегистрирован: 12 июл 2007, 15:23
Сообщения: 27
Откуда: СПб
Сообщение 
To Слава:
В целом согласна с Вашей оценкой Вагнер-гала. Странно выбраны фрагменты произведений, логического единства не наблюдалось. Создалось ощущение, что преследовались прагматические цели и решались внутренние задачи (слышала, что «Кольцо» очень скоро должно быть показано в Мет). Поскольку данный концерт, по сути, являлся апофеозом фестиваля, хотелось бы, конечно, включения «популярных» фрагментов. (Сожалела, что привела с собой на концерт неподготовленных друзей, им было тяжело «высидеть» такую программу). В целом, мне кажется, продемонстрирован весьма достойный, а местами блестящий уровень (хотелось бы отметить сцену из «Валькирии»). Понравился оркестр, но, к сожалению, ждала большего: до сих пор вспоминаю прошлогоднее фестивальное исполнение «Гибели богов», оно тогда произвело неизгладимое впечатление, в отдельных сценах просто мороз по коже (притом, что сценография, на мой взгляд, никакая – её трудно хвалить или ругать).

По поводу Щедрина и современных композиторов.
Когда я училась в ДМШ, то убежденно считала, что классическая музыка умерла вместе с Рахманиновым. Все, что было написано после, вызывало у меня неприятие. Помню учебник по музлитературе – там было написано, что впечатления Г. Улановой от первой встречи с музыкой Прокофьева были далеко не восторженными. А также шутку- или из этого же учебника, или от преподавателя: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Я тогда решила, что если уж Уланова не поняла, то я имею право на «не знаю, не хочу, не буду». Постепенно мнение изменилось. Хорошо запомнился «Игрок» Прокофьева в Мариинке, - но не новый (новый пока не получилось посмотреть), а в прошлой постановке, которую смотрела где-то в 1999г. Очень большое впечатление произвела «Война и мир», смотрела её при каждой серии показов и с удовольствием посмотрела бы еще. В прошлом году с интересом побывала на симфониях Шостаковича. Часто слушаю Прокофьева и Шостаковича на CD (правда, больше симфонии), без насилия над собой. Такая музыка производит яркое впечатление, рождает эмоции, только, наверное, несколько иного рода, чем «Лючия» или «Богема». Не могу назвать свои впечатления от прослушивания «наслаждением», как, например, от «Аиды» или «Богемы», от Чайковского, но гениальность произведений для меня очевидна. По поводу премьеры Щедрина. Думаю, что «настольным» произведением для меня это сочинение вряд ли когда-нибудь станет, но я не жалею, что пришла на концерт. В целом было интересно, ряд фрагментов – в частности, оркестровый в первой части, романс цыганки и сцена её гибели – понравились, в образности музыкального языка не откажешь. Что-то воспринималось не очень легко. Наверное, если бы была возможность, послушала бы еще раз. Что касается оваций, то, допускаю, что часть зрителей лицемерили, но Щедрина и Плисецкую люди уважают, это, несомненно, выдающиеся фигуры в современной культуре и люди уже далеко не молодые, поэтому в данном случае считаю, что доля лицемерия, если оно и было, оправдана, и вежливость публики только приветствую. Рада за петербуржцев – и в связи с полным залом, и в связи с теплым приемом. Провал премьер? В данном случае, на мой взгляд, не было «отстоя». А потом, в свое время освистали «Кармен», и это свело Бизе в могилу раньше времени. То, что Гергиев на Вагнере не проявил внимания к чете Плисецкая-Щедрин, думаю, во многом объясняется усталостью: мне показалось, что и исполнители, и зрители были к концу концерта измученными.


12 июл 2007, 15:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
С интересом прочитала посты Славы и Розины. Спасибо за Ваши впечатления!

Насчёт музыки Щедрина в опере можно спорить. Но мне с некоторых пор очень нравятся песня и частушки Варвары из оперы "Не только любовь". Когда-то эту оперу ставили в Малом, и молодой Марусин пел там Володю Гаврилова. Я так и не сподобилась сходить (ещё бы, ведь это была опера из "деревенской жизни", что казалось мне совершенно неудобоваримым). Теперь я жалею, что не слышала этой оперы целиком.


12 июл 2007, 16:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Сильфида, мне тоже очень нравятся частушки Варвары! (у меня есть запись Эвы Подлесь, так это что-то феноменальное!) А больше я из Щедрина ничего не знаю кроме Кармен-сюиты, которая я воспринимаю как выпендрежное насилие над классическим произведением :)


12 июл 2007, 19:53
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
А Славе и Розине большое спасибо - хотя сама я до музыки Вагнера пока не очень доросла :) (кроме Тристана, которого считаю шедевром из шедевров), прочитала с огромным интересом. Пишите почаще и побольше, господа! :)


12 июл 2007, 19:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Евгений Онегин 11.07.07
Эту постановку я видела всего один раз, года два-три назад. Тогда пели Матаева, Акимов и Мороз. Помню, что была возмущена поведением Ленского по отношению к Ольге (задирание подола - это тот жест, после которого дворянина не должны были принимать ни в одном приличном доме), а также банальной дракой между Онегиным и Ленским. Фи, господа французы! Неужели вы именно так представляете жизнь провинциальных дворян в России начала 19 века? Впрочем, что возьмешь с этих русских...

Другие безобразия по отношению к классике - такие, как распущенные волосы Ольги и Татьяны (это при том, что другие барышни на именинах Татьяны были тщательно причёсаны), Ленский, похожий на Пьера Безухова, Ольга, снимающая туфлю в присутствии Ленского, целующиеся на скамейке Ольга и Ленский, полное отсутствие бала как такового в 3 действии, объяснение Татьяны и Онегина где-то на задворках, а не в комнате Татьяны -всё это вполне можно было пережить...

В общем, из всей режиссуры из памяти почему-то выпала прощальная сцена, когда Онегин буквально тискает Татьяну. :lol: Так что вчера я всё-таки получила этакий сюрприз.

Впервые Няню пела Лариса Шевченко. Я сидела близко, очень хорошо видела всех исполнителей. Шевченко замечательно играла и пела. Кстати, я сидела в бельэтаже, напротив оркестровой ямы. То ли Бубельников слишком сильно аккомпанировал, то ли я просто неудачно сидела - не знаю, но слышала я певцов не всегда хорошо. К Шевченко это относилось в меньшей степени.

Понравились Матаева (это её роль, безусловно), Воропаев (очень неровно, но в целом впечатление оставил хорошее) и Шевченко. Сулимский-Онегин меньше всего походил на столичную "штучку". Ему надо работать над образом, уж не говорю о вокале. Пел он слишком осторожно и как-то монотонно. Ларина - Витман и Ольга-Евстафьева играли хорошо, но пели весьма посредственно. Я их иногда не слышала вообще. Не впечатлил и Гремин-Банник.

На поклонах пыталась фотографировать, но неудачно. Поэтому даже не буду постить эти фото на форуме. Желающие могут заглянуть сюда
http://foto.spbland.ru/album/12875//


12 июл 2007, 21:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Прошу прощения за неточную ссылку. Правильно так:
http://foto.spbland.ru/album/12875/


12 июл 2007, 21:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Травиата 16.07.2007 г. Ястребова, Аксенов, Герелло
Спектакль как таковой был очень странным. Вроде бы пели молодые солисты, со сценической внешностью. Виктория Ястребова - весьма эффектная женщина, и роль Виолетты ей очень подходит. Но ведь Виолетту надо ещё и петь...

Спела она неровно. На этом форуме уже обсуждались проблемы партии Виолетты. Очень часто певица страдает в 1-м акте, но зато хорошо поёт во 2-м и 3-м. Бывает, говорят, и наоборот. Первый акт написан для очень высокого голоса, 2-й и 3-й - скороее, для лирико-драматического сопрано.

Вот вчера Ястребова нам и продемонстрировала все сложности этой партии... Первый акт дался ей нелегко. Знаменитая ария, понятно, очень сложна. Но Ястребовой сложно далась и "Застольная". Второй акт она спела прекрасно, третий - неровно, но неплохо.

Аксёнов пел очень неровно. Достоинства его Альфреда сводились к весьма молодому возрасту и вполне стройной фигуре. Тенор оказался даже выше и стройнее баритона! :D

Затмил всех Василий Герелло-Жермон. Пожалуй, это был вчера единственный исполнитель, заслуживающий похвал без всяких скидок на тот или иной недочет. Недаром он получил самый горячий приём зала и самый большой букет!

А вообще-то очень хочется сходить на "Травиату" с исполнителями мирового уровня...


17 июл 2007, 20:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
http://www.michael-guettler.com/

http://www.michael-guettler.com/2-0-biography.html

Tam est' rjad wiskaziwanij o wosprijatii russkoj publikoj


20 июл 2007, 09:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
Ein Deutscher in St. Petersburg
Der aus Dresden stammende Dirigent ist spätestens mit seinem kurzfristigen, sensationell erfolgreichen Einspringen für Valery Gergiev mit dem Ring des Nibelungen (Wagner) und Parsifal am Mariinsky Theater St.Petersburg im Januar/März 2003 in die vorderste Reihe der jungen Dirigentengeneration gerückt. Michael Güttler studierte zunächst Violine und Trompete, dann Klavier, Chor- und Orchesterdirigieren an der Hochschule für Musik „Carl Maria von Weber“ Dresden und nahm an zahlreichen Meisterklassen im Fach Dirigieren teil.

Das Gespräch führt Marie – Luise v. Baumbach

Herr Güttler, Sie sind einer der wenigen ausländischen Dirigenten am Mariinsky Theater in St. Petersburg. Wie kam es zur Zusammenarbeit mit Valery Gergiev?

Von 1998 bis 2002 war ich Chefdirigent in Klagenfurt und habe dort 2001 eine Neuproduktion von Verdis Don Carlo geleitet. Wir waren in unserer Auswahl der Sänger und Korrepetitoren in Klagenfurt recht frei. Ich habe eine Pianistin aus St. Petersburg eingeladen, die von dem gemeinsam Erarbeiteten so begeistert war, dass sie mich daraufhin Valery Gergiev empfohlen hat. Ich habe Gergiev in Wien getroffen, kurz gesprochen, und er hat mich nach St. Petersburg eingeladen um dort einige Konzerte zu machen, damit er neben dem persönlichen auch einen künstlerischen Eindruck von mir bekommen konnte. Er suchte dringend jemanden für die Einstudierung des Ring des Nibelungen im Dezember 2002.

Den Ring haben Sie ja dann auch für Valery Gergiev dirigiert, Sie sind kurzfristig eingesprungen. Welche Erfahrungen haben Sie daraufhin gemacht?

Gergiev hatte mir die Einstudierung von Siegfried und Götterdämmerung anvertraut, diese beiden Werke wurden neu produziert, Rheingold und Walküre waren bereits im Repertoire. Als er dann krank wurde, bekam ich fünf Stunden vor der Vorstellung einen Anruf, und man sagte mir, wenn ich nicht einspringe, müssten sie die Vorstellung absagen. Dieses Einspringen war ein so großer Erfolg, der natürlich auch der hervorragenden Qualität des Orchesters zu verdanken ist, dass am nächsten Abend die ganze russische Presse und sogar Journalisten aus Helsinki zur Götterdämmerung kamen. Gergiev bot mir daraufhin auch Parsifal an, und ich bin seitdem „Permanent Guest Conductor“ am Mariinsky. Ich habe dort u.a. auch Tristan, Lohengrin, Ariadne auf Naxos, das große italienische Repertoire (Aida, Don Carlo, Falstaff etc.) und Mozart dirigiert und bereite einige der weltweiten Tourneeproduktionen vor, vor allem den Ring.

Wie empfinden Sie die Arbeit dort?

Als eine fantastische Möglichkeit. Am Mariinsky muss man flexibel sein, und das Theater selbst muss kurzfristig reagieren können. Ohne Gergiev wäre die Oper nach dem Zusammenbruch der Sowjetunion zerfallen, er hat sehr schnell für die internationalen Kontakte und das Geld gesorgt. Ich spreche gut russisch, das ist sehr wichtig, da vieles schnell gehen muss und man nicht viel Zeit für Proben hat. Mit Englisch kommen Sie nicht sehr weit, durch die russische Sprache versteht man auch die Mentalität viel besser und gehört dazu.

Wie würden Sie die musikalische Situation in Russland beschreiben? Sie sind ja auch seit September 2006 Generalmusikdirektor in Ekaterinburg.

Ekaterinburg (das ehemalige Sverdlovsk), die Hauptstadt des Ural ist mit über 2 Millionen Einwohnern die drittgrößte Stadt Russlands und das industrielle Zentrum, besonders der Schwerindustrie. Das (wunderschön restaurierte) Theater steht landesweit nach „Bolshoi“ und „Mariinsky“ an dritter Stelle. Die Stadt ist, wie gesagt, wirtschaftlich eminent wichtig, möchte nun auch kulturell zu den Metropolen Moskau und St.Petersburg aufschließen und stellt dafür finanziell Beachtliches auf die Beine. In Ekaterinburg werde ich viel russisches Repertoire machen, ich habe soeben die Spielzeit mit Eugen Onegin eröffnet, und in Zukunft kommen Pique Dame, Chowantschchina und Boris Godunov. Wir planen, von diesen Neuinszenierungen DVD´s zu produzieren. Außerdem leite ich in dieser Spielzeit eine Neuproduktion Tosca und wir stellen eine neue Konzertreihe auf die Beine. Das musikalische Niveau ist sehr hoch, die russischen Konservatorien garantieren, vor allem bei den Streichern, nach wie vor einen exzellenten Standard. Nachholbedarf besteht eher in Stilfragen, im technischen ganz und gar nicht.

Sie arbeiten viel mit Anna Netrebko zusammen…

Ja, wir haben vor über zwei Jahren eigentlich eher zufällig einen „Don Giovanni“ am „Mariinsky“ zusammen gemacht. Es hat ihr wohl sehr gefallen und wir haben daraufhin viele gemeinsame Konzerte und Opernaufführungen (Traviata, Don Giovanni, Lucia di Lammermoor) am „Mariinsky“, aber auch in Moskau, in Deutschland und der Schweiz absolviert, wobei auch die Zusammenarbeit mit den dabei involvierten Tenören (Rolando Villazon, Josè Cura, Joseph Calleja, Roberto Saccà) sehr inspirierend war. Unter den spruchreifen Projekten ist ein Galakonzert am 11. November in St. Petersburg. Die Arbeit mit ihr ist sehr angenehm und völlig unkompliziert.

Nehmen Sie sich bestimmte Dirigenten zum Vorbild?

Im Sinne von Kopie oder Idol gar nicht, nein. Aber es ist sehr wichtig zu hören, was und wie die anderen es machen, zu lernen, was es für Möglichkeiten gibt und was überhaupt nicht geht. Es gehört essentiell zum Beruf dazu, während der Ausbildung und eigentlich auch danach in jede erreichbare Probe zu gehen und nicht nur an der Hochschule zu sitzen, man muss alles anhören und Erfahrungen sammeln. Valery Gergiev spielt natürlich in meiner Karriere eine große Rolle, aber ich suche mir trotzdem meinen eigenen Weg.

Sie haben u.a. an Meisterklassen bei Bernstein, Celibidache oder Gergiev teilgenommen. Was nimmt man davon mit?

Zur ersten Phase gehört das Nachahmen und Ausprobieren, dann muss man sich befreien und ein eigenes künstlerisches Profil suchen. Man soll aufnehmen, aber nicht wiederspiegeln, man darf keine Kopie sein. Das Beeindruckende an Leonard Bernstein war seine ungeheure Musikalität, die musikalische Beherrschung der Partitur, bei der die technischen Abläufe nebensächlich wurden.

War Ihre künstlerische Entwicklung „deutsch“ geprägt?

Bis zum Ende des Studiums natürlich sehr stark. Ich bin mit der sächsischen Musiktradition, der evangelischen Kirchenmusik, dem Orchesterklang von Sächsischer Staatskapelle und Dresdner Philharmonie aufgewachsen. Dieser Klang (speziell der Staatskapelle) ist mir sehr nahe und berührt mich tief. Ich merke das besonders, wenn ich dieses wunderbare Orchester dirigieren darf (November 2002, September 2005). Trotzdem habe ich nach dem Studium sehr wenig in Deutschland gearbeitet, die attraktiveren Angebote und Engagements kamen einfach aus dem Ausland. Das ist eigentlich bis heute so.

Welchen Verlauf nahm Ihre Karriere nach dem Studium?

Ich habe sehr schnell an Wettbewerben in Italien teilgenommen und dort auch meine Karriere begonnen. Ich spreche italienisch fast so gut wie deutsch und fühle mich im italienischen Repertoire auch sehr zu Hause. In meiner Lehrzeit am Teatro San Carlo in Neapel habe ich über 60 Vorstellungen dirigiert und auch Konzerttourneen gemacht. Ich komme auch immer wieder gerne dorthin zurück und mache nächstes Jahr Torvaldo e Dorliska von Rossini. Daneben dirigiere ich aber auch durchaus deutsches Repertoire, Wagner in Catania, Beethoven in Bozen, Richard Strauss in Florenz etc..

Wo sehen Sie in Ihrem Beruf die Schwierigkeiten?

Insgesamt habe ich sehr gute Erfahrungen gemacht. Ich bin seit langem Gastdirigent an vielen verschiedenen Häusern und immer gern bereit, mich auf Neues einzulassen. Für mich gibt es kein Schema X. Das Niveau der Orchester mit denen ich mittlerweile arbeiten darf, ist für mich jedes Mal eine Bereicherung. Gelegentlich leidet man natürlich unter großem Zeitdruck, für Proben ist die Zeit oft recht knapp. Ich versuche aber immer, musikalische Proben weit vor Produktionsbeginn zu machen, so dass die Sänger, wenn es ans Szenische geht, musikalisch schon ganz sicher sind.

Unterscheiden sich die italienischen, deutschen und russischen Orchester in ihrer Mentalität?

Die Art des Musizierens ist anders. Rossini ist grundsätzlich in Russland schwieriger, als in Italien, das ist klar. Bei fantastischen Musikern ist das Ergebnis aber trotzdem toll. Der russische Streicherklang ist schwer und voll, der Bogen kräftig. Ein Spitzenorchester ist aber heutzutage in der Lage, sich jeden Stil zu erarbeiten und sein eigenes Kernrepertoire trotzdem zu behalten, so wie z.B. Wagner und Strauss in Dresden.

Hat Sie Ihre jahrelange Arbeit in Italien im Umgang mit den Werken Wagners beeinflusst?

Meine verstärkte Beschäftigung mit Gesang in Italien hat meine Sichtweise Wagner’scher Musik sicher beeinflusst. Wagner selbst hat ja bekanntlich von italienischer Gesangstechnik und -phrasierung sehr viel gehalten (Von den Komponisten allerdings deutlich weniger). Das Legato ist sehr wichtig, und es ist eine deutsche Unart zu glauben, dass man nur dann zu verstehen ist, wenn man Explosivkonsonanten „spuckt“. Diese sind ja meist das Einzige, was man sowieso, auch bei lautem Orchester, hört. Andere Konsonanten die eigentlich klingen müssten, sind dagegen völlig unterentwickelt, von der richtigen Färbung der Vokale ganz zu schweigen. Wagner klingt leider heute oft viel zu laut, die Größe des Orchesters verleitet dazu und natürlich hängt auch viel vom Bühnenbild oder der Position der Sänger ab. Wichtig sind differenzierte Phrasierung und kein ständiges mezzo forte.


20 июл 2007, 09:57
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 02 сен 2005, 18:04
Сообщения: 4130
Сообщение 
до сих пор вспоминаю прошлогоднее фестивальное исполнение «Гибели богов», оно тогда произвело неизгладимое впечатление, в отдельных сценах просто мороз по коже (притом, что сценография, на мой взгляд, никакая – её трудно хвалить или ругать).

Chtobi sdelat' xoroscho

1.Ckonzetrirowat'sja na odnoj opere -"Gibel' bogov" k primeru
2. Priwlech' nemeckix i zarubeznix priznanix Wagnerowskix
ispolnitelej kotorie naxodjatsja w pike formi
3. Priwlech' nemeckogo rezissera ,korij ychilsja w Rossii ,USA

http://www.youtube.com/watch?v=n3_iLOp6IhM

http://www.youtube.com/watch?v=Li1S6zFd ... ed&search=
W drugom sluchae wse budet tol'ko dlja wnutrennego rossijskogo pol'zowanija


21 июл 2007, 22:07
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 1047 ]  На страницу Пред.  1 ... 101, 102, 103, 104, 105  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 80


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB