Текущее время: 28 апр 2024, 02:40



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.
Вчерашний "Руслан" (Ария московского гостя) 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 01:14
Сообщения: 4
Сообщение Вчерашний "Руслан" (Ария московского гостя)
МУЧЕНИЦА НАШЕГО ВРЕМЕНИ" ("РУСЛАН И ЛЮДМИЛА" В МАРИИНКЕ 26.10)
Сначала хотел озаглавить более зло: "И МАРИИНКЕ НУЖЕН ГЛИНКА, КАК Ж.. ТРЕТЬЯ ПОЛОВИНКА". Господи, до чего же устал от необходимости зло писать, с большим удовольствием писал бы восторженно, но жизнь такова...
"Мученица нашего времени" - так назвал в позапрошлом веке В.В.СТАСОВ вторую оперу Глинки. Статья Стасова нак и называлась - "Мученица НАШЕГО времени", речь в ней шла об ужасном сценическом воплощении шедевра Глинки, об ужасающих купюрах, уродующих оперу. Вчерашний спектакль подтвердил актуальность Стасова. Все так же. Ничего не изменилось.
Эту постановку я видел на сцене третий раз. До этого - первый раз в 2004г. на 200-летии Глинки (дирижировал ГЕРГИЕВ). Второй раз - в 2005г. (утренний спектакль, дирижировал Михаил СИНЬКЕВИЧ). Оба раза главные партии пели Хибла ГЕРЗМАВА и Евгений НИКИТИН. В 90-е годы спектакль был записан фирмой Филипс без единой купюры (Людмилу там поет Нетребко).
Постановка красивая, с декорациями Головина и Коровина, с хореографией Фокина.
Так вот "РУСЛАН" в Мариинке подобен бальзаковской ШАГРЕНЕВОЙ КОЖЕ. С каждым разом он СЖИМАЕТСЯ, становясь все меньше и меньше. Музыки Глинки становится все меньше, купюр все больше, поют все хуже...
Спектакль начался в 18-00. Дирижировал СИНЬКЕВИЧ. Ну, думаю, значит с минимальными сокращениями. 1-й акт полностью. Второй акт - без рассказа Головы ("Нас было двое, брат мой и я"). Ну, ладно. 3-й акт начался с...Каватины Гориславы!!!!! Гениальный (предвосхищающий импрессионистов) симфонический антракт к 3-му акту пропускают часто. Но ПЕРСИДСКИЙ ХОР "Ложится в поле мрак ночной"!!!!! Этого не позволял себе никто!!! Такой ЧУДОВИЩНОЙ НАГЛОСТИ я вытерпеть не мог и во весь голос на весь зал крикнул: "А ГДЕ ХОР!!!!?????". Так впервые в жизни я уподобился молодому БЕРЛИОЗУ, который кричал в Гранд Опера, когда дирижеры смели делать сокращения в операх Глюка... Ведь любой ребенок в музыкальной школе, проходя по музлитературе "Руслана", знает, что там есть Персидский хор.... Танцы волшебных дев сокращены на треть. От гениального финала 3-го акта остались рожки да ножки - нарезка. Тоже самое с финалом 4-го акта (сцена ревности Руслана с солирующим кларнетом). Но больше всего досталось 5-му акту. От него осталось музыки на 12 минут!!!!!! Просто чудовищно! Даже от хора "Ах ты, свет Людмила" остался только первый куплет!
Иначе как ПРЕСТУПЛЕНИЕМ я это назвать не могу.
Зато антракты длились по 30-40 минут (а было три антракта). Спектакль закончился в 22-25.
ВОКАЛ ужасающий!!!! Мы ругает Большой часто за низкий уровень, да по сравнению с Мариинкой -наш Большой просто гигант по вокалу.
СВЯТОЗАР - лауреат Международного конкурса Тимур АБДИКЕЕВ (первое выступление)- ни одной ноты вместе с оркестром не взял.
ЛЮДМИЛА - лауреат Межд.конк. Ольга ТРИФОНОВА - сносно, но очень неровно.
РУСЛАН - засл.арт., лауреат Александр МОРОЗОВ - ему эта партия противопоказана в принципе.
РАТМИР - лауреат Злата БУЛЫЧЕВА - хорошо.
ГОРИСЛАВА - лауреат Всеросс.конкурса Ирина ЛОСКУТОВА, голос и дикция хорошие, но поет грубовато, хотя и темпераментно.
ФИНН - засл.артист Николай ГАССИЕВ - плохо выговариват половину букв алфавита (особенно Р)
НАИНА - засл.арт. Светлана ВОЛКОВА - хорошо, но петь ей в сущности нечего.
БАЯН - народный арт, лауреат Госпремии, лауреат Межд.конк. Юрий МАРУСИН - вот это очень хорошо, хотя возраст и дает о себе знать, но старая ШКОЛА никуда не делась.
ФАРЛАФ - дауреат Межд.конс Вячеслав ЛУХАНИН - задатки неплохие, но Рондо запорол полностью, стал со страшной силой отставать от оркестра, упрямый дирижер не хотел уступать. Вот и каждый в своем темпе.
ЧЕРНОМОР - лауреат Всеросс.конкурса МУХАМАДАЛИ ТАДЖИЕВ (!). ПРЕТЕНЗИЙ К ВОКАЛУ НЕ ИМЕЮ! :) Можно сказать - пел лучше всех!
Прошу заметить, что НИ ОДНОГО простого певца НЕТ, ВСЕ НАРОДНЫЕ, ЗАСЛУЖЕННЫЕ и ЛАУРЕАТЫ.
Впрочем, ЛУЧШЕ ВСЕХ ПЕЛ ДИРИЖЕР МИША СИНЬКЕВИЧ. Со стороны это выглядело очень странно - ну классический сумасшедший. Причем (судя по результатам) он слышит только свое пение, а не пение на сцене. А результате солисты почти всегда не совпадают с оркестром. В финальном хоре (точнее в том, что от него осталось) еще и БАНДА разошлась со всеми... Ужас!
МАРШ ЧЕРНОМОРА не сократили, а ПРИБАВИЛИ. Восемь раз прогнали первый раздел в бешенном темпе. Трио с колокольчиками - соответственно 7, исполнитель на колокольчиках видимо так вошел в раж, что не мог остановиться, оттого продолжал играть свою тему, когда марш уже закончился и надо бы начинать Восточные танцы.(СМЕХ В ЗАЛЕ)
О ПУБЛИКЕ. После 2-го акта с провальным Рондо Фарлафа ко мне привязалась какая-то старушка, возмущенная тем, что дирижер загнал певца, что это за безобразие такое! Я с ней полностью согласился.. После КАСТРИРОВАННОГО 3-го акта завязалась дискуссия с соседями...Они начали меня укорять, культурно впрочем, что так нельзя себя вести, что они тоже слышат все безобразия, но молчат и т.д. и т.п. Я им говорю:
- Именно так и нужно себя вести. Если бы публика реагировала на все эти мерзости, то исполнители, может быть стали бы побаиваться так уж откровенно халтурить. В Ла Скала даже Марию Каллас освистывали. И еще надо бы возродить традицию закидывать халтурщиков тухлыми яйцами или гнилыми помидорами.
Но самый сильный мой аргумент : ПОЧЕМУ ВАМ МОЖНО ВЫРАЖАТЬ СВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, НАПРИМЕР, КРИКОМ БРАВО, а НАМ НЕЛЬЗЯ ВЫРАЖАТЬ СВОЕ НЕУДОВОЛЬСТВИЕ. ДВОЙНОЙ СТАНДАРТ! Тут уж им крыть было нечем.
А уж когда они узнали, что я специально на самолете прилетел на этот спектакль, а после него сразу возвращаюсь в Москву, у них от удивления челюсть отвисла!
Я больше на оперу в Мариинку не поеду. Зачем тратить время, силы и средства! Этот театр давно превратился в потемкинскую деревню, в ЗАМОК ОБМАНА НАИНЫ, где правит всем СЕСТРА ЛАРИСА. Не хочу ругать ГЕРГИЕВА, но факт остается фактом - лучшие времена ЕГО Мариинки ДАВНО МИНОВАЛИ.
Р.S. В поезде давали стандартный набор одноразовых предметов - зубная щетка, ложка для обуви и пр. Среди всего этого вдруг обнаружил нечто непонятное. Не сразу, но понял, что это. ЭТО ЗАТЫЧКИ ДЛЯ УШЕЙ!!!! Проводница подтвердила мою догадку. Если дело так пойдет дальше, то такие затычки надо будет выдавать в Мариинке перед началом оперных спектаклей. ВАЛЕРИЙ АБЕСАЛОВИЧ! Распорядитесь!
РР.SS. В филармонии купил клавир "САДКО" 1929 года издания. Хоть что-то приятное. Не зря съездил.

5 comments


28 окт 2006, 01:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Уважаемый Dirijer, я знаю оперу Глинки гораздо хуже Вас (т. е. практически вообще не знаю), поэтому из купюр заметила только одну. Да, исполнение вчера было очень слабым (о чем я написала в своем отзыве), однако стоит ли по одному слабому спектаклю делать такие далеко идущие выводы о потемкинской деревне и т. д.? Может быть, не стоит судить по одной старой постановке, а стоит посмотреть что-нибудь более свежее с молодыми певцами первого ряда, а не давно потерявшим голос престарелым Морозовым?..


28 окт 2006, 01:39
Профиль

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 01:14
Сообщения: 4
Сообщение 
Стоит. Конечно стоит. Но сам факт того, что возможны спектакли, подобные вчерашнему, говорит о том, что не все ладно в датском королевстве. Не важно, что спектакль старый. Есть планка, ниже которой нельзя опускаться даже в старых постановках.


28 окт 2006, 01:48
Профиль
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение 
я так погляжу, в этом сезоне - что ни спектакль, то "шедевр". в театре, судя по всему, бардак. грустно!
миша синкевич, маленький наполеон, поет, кажется, все. как он пропел аиду неделю назад, я навсегда сохраню в моем сердце.
а вы знаете, что марусин завалил пиковую 14 сентября? пропел абсолютно все мимо нот. то есть про все не знаю, но за первый акт ручаюсь - потом я не выдержала надругательтсва над петром ильичом и ушла.


28 окт 2006, 02:13
Профиль

Зарегистрирован: 28 окт 2006, 01:14
Сообщения: 4
Сообщение 
Я теперь к сожалению (или к счастью?) стал редко наведываться к вам. Марусин пел Германа??? Ну, это все-таки не Баян. Уже не следует браться за такие партии. Да и на мой взгляд, у него лирический, а никак не драматический тенор. Хотя, сейчас такое деление практически отсутствует.
А вообще у меня вчера было такое впечатление, что перед планируемым закрытием на реконструкцию всем на все глубоко наплевать.


28 окт 2006, 02:28
Профиль
Б.. без пачки

Зарегистрирован: 05 дек 2004, 23:23
Сообщения: 540
Сообщение 
германа его я слышала давно. хотя он был уже немолод (это было лет 5 тому назад), но все звучало вполне пристойно. а театру нужно отработать еще целый сезон до закрытия.


28 окт 2006, 02:33
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 10 апр 2006, 09:24
Сообщения: 295
Откуда: - * -
Сообщение *
*

_________________
- * -


Последний раз редактировалось Wilenski 31 дек 2006, 15:59, всего редактировалось 1 раз.



28 окт 2006, 15:11
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 17 авг 2006, 20:39
Сообщения: 81
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Ув. Дирижер!
Одна надежда у нас, петербуржцев, что Мариинский театр насегда с нами, а Ларисы и Валерии Абисаловны/ ичи преходящи!!! Такого бардака не было давно - я не про Руслана (я на нем не был). С каждым годом все хужее и хужее!!! Это просто катасрофа! Какой перешла Мариинка к Гергиеву, и какая она сейчас - просто не узнать!!! Певцы поразъехались, постановки убогие, одно восхваление Гергиева и его гениальности. Живет театр еще по инерции, все время такое ощущение, что вот это уже все, вот все рухнет (например, все время такое чувство, что Огновенко приезжает в последний раз, как почти перестала призжать Бородина). Если бы мне 5-7 лет назад показали сегодняшние составы, репертуар, я бы просто растерялся. Кучу шикарных постановок заменили каким-то суррогатом с черным тряпьем, и все это под песни о том, что мы стремимся к Европе, что у нас премьера за премьерой и т.п.
Марусина я очень люблю!, хотя он поет уже естественно не как раньше, но все равно выделяется! Даже Германа 2 года назад он пел колоссально, на мой взгляд и слух лучше Галузина!
Единственное, что хорошо в Мариинке на самом деле - это Хованщина. (до нее видимо не добрались, а то могут в нее ввести молодых академистов. УЖАС!)


29 окт 2006, 15:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 20 июн 2006, 17:27
Сообщения: 1031
Сообщение 
Мда... Вот на прошлой неделе была на Темирканове - вот это, действительно, Дирижер с большой буквы!


30 окт 2006, 12:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2004, 02:39
Сообщения: 2611
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
А у нас тут, оказывается, клуб ненавистников Гергиева? ;) Совершенно не хочу вступать бессмысленную полемику (все равно никто никого не переубедит), но все же выскажу свое мнение: я абсолютно не считаю Гергиева гениальным и даже сколько-то выдающимся дирижером и не понимаю, почему так считают все вокруг - вот уж правда колдовство, крошка Цахес какой-то! :) Однако я считаю Гергиева отличным менеджером. Дмитрий, Вы со мной не согласитесь, но я считаю, что он сделал из никого не известного и малоинтересного театра (я имею в виду, конечно, только оперу, не балет) один из лучших оперных театров мира. Что стало хорошего? во-первых, стали петь на языке оригинала (знаю, со мной многие не согласятся, но пение по-русски для меня полная дикость), поставили многие оперы, которые в СССР никому и не снились, причем разных эпох, стран и стилей. Да, постановки часто слабые, бедные - но я и не идеализирую Гергиева. В-третьих, народили новое поколение певцов с прекрасным произношением, пониманием стиля, умением двигаться по сцене и играть, а не просто петь, и наконец молодой симпатичной внешностью, наконец-то соответствующей исполняемым партиям! Наконец, среди Академистов очень много приличных и даже просто прекрасных певцов, а много ли их было среди старой гвардии? Лейферкус, Марусин, скажете вы (первого ценю безмерно, второго молодым не слышала, так что промолчу), ну еще несколько имен. А середняк старой гвардии я только что слышала в Руслане - врагу не пожелаешь ;) Извините, на ТАКОЕ столь ругаемые академисты не способны...


30 окт 2006, 22:28
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 88


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB