 |
|
Текущее время: 20 июн 2025, 21:23
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Елена
Завсегдатай
Зарегистрирован: 09 дек 2004, 14:38 Сообщения: 257
|
 Re: Михайловский театр
Соглашусь с MrsSmith152, тем более, что некоторые преподаватели из Мариинки тоже потихоньку переходят в Михайловский. Отшлифовать труппу для классики -вопрос упорства, времени и денег, а сцену увеличить .. это сложнее. дороже. да и зачем?
|
10 авг 2011, 15:21 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: Михайловский театр
Вы не помните, а я помню. Нашего брата монтировщика такие замены только радовали. Спящая - спектакль сложный и длинный, замена его на какой-нибудь Дон-Кихот - большое для нас облегчение.
|
10 авг 2011, 15:31 |
|
 |
ProvincialNN
Театрал
Зарегистрирован: 23 июл 2006, 13:59 Сообщения: 31
|
 Re: Михайловский театр
Alberich писал(а): Olga K писал(а): Если испанский хореограф задержится в Петербурге, то "перезагрузка" афишных спектаклей и переориентация труппы на балеты Н.Дуато - очевидна. При всей спорности качества исполнения классических балетов в Михайловском театре, не хотелось бы, чтобы они ушли в небытие, а с ними и классическая выучка артистов. Хотелось бы видеть афишу театра многогранной и многообразной, с балансированным сочетанием классики и современной хореографии. Мне нравятся балеты Дуато, но представить себе репертуар Михайловского театра, состоящего только из "произведений" замечательного хореографа , очень трудно, почти невозможно. И классику артисты театра могут не только достаточно качественно танцевать, но и выражать духовную составляющую спектакля. Редко, но могут. В этом сезоне чудесное впечатление оставила "Жизель" с С. Яппаровой и вся труппа была очень недурна. Думаю, что артистам Михайловского театра многое по плечу, если они будут трудиться вместе с хорошими педагогами, которые есть в театре , а зрители и руководство наберутся терпения. И пусть идет там и "Раймонда", и "Спящая " и другие большие и малые классические балеты. Чтобы сохранить и увеличить количество спектаклей, улучшать их качество в нынешних условиях Михайловскому театру , видимо, необходимо, переходить на блочную систему показов. Жалко, что театр не показывает "Лауренсию", даже при отсутствии достойного Фрондосо, балет хочется смотреть, такой он красочный и яркий. Ушли из репертуара "Привал кавалерии", "Тщетная предосторожность". Можно поставить "Копеллию", которая вообще в городе не идет. На мой взгляд, театр должен искать какое-то компромиссное решение: и нашим, и вашим, найти баланс между классикой и балетами Н. Дуато. Самое милое - это постоянная попытка реакционной общественности пойти на упреждающий удар. Мессерер проявил исключительную консервативность в программах, Дуато сверстал полторы программы и все, уже вопли "Караул", не отдадим нашу классику на растерзание испанцу. Кто сказал, что классика уйдет " в небытие"? А если и уйдет ( чего не будет), чем вас не устраивают антрепризы? Там ведь то же самое Озеро с Жизелью, с теми же троечниками из АРБ, не взятыми в МТ.Классическая выучка ушла в небытие в АРБ, и Дуато тут не причем. Мессереру (ровно и московскому Стасу) достатется неликивид, благо, все сколько нибудь, даже не танцующие, а стоящие на ногах и сколько нибудь пропорционально сложенные достаются не ему. "Какое-то компромиссное решение" уже давно найдено, никакой МакГрегор не мешает артистам известных театров чистенько закрывать позиции, и Баядерок там - хоть захлебнись. А тут, то что на полукалечного "Петипа" в МАЛЕГОТе без слез смотреть невозможно - это не беда, беда, что Дуато слишком много ставит. "И пусть идет там Раймонда"... Пусть ползет там Раймонда. Я смотрел спектакль с Колпаковой, чуть не заливаясь слезами. Нет, пусть эти умелые ножки за казенную зарплату калечат Дуато, оставьте Раймонду в покое. Неужели так трудно понять, что случай МАЛЕГОТа в его боярчиковском виде - это 1) высасывание бюджетных денег на не пойми что, вместо консолидации их, денег, в МТ или АРБ (как вы думаете, почему Пестов уехал в Штуттграт? зато в Москве десять балетных трупп, одна трэшевей другой). 2)занижение общего стандарта танцевания и театральной продукции. В городе всеръез считают Шурале хорошим и интересным балетом, только потому, что в этом городе на казенной сцене идет Спартак Ковтуна, Фауст Боярчикова считался "современной" хореографией,Долгушин - аутентистом, а Зозулина - балетоведом. Это как после "Пятерочки" или "Ленты" "Перекресток" смахивает за гастроном Лафайетта. Звучит жизнеутверждающе! Однако вот что хочется заметить. МТ ,разумеется, звучит гордо, как и АРБ. Но стоит ли их так безапеляционно провозглашать на царство во все времена? Да еще предлагать бросить все средства всех бюджетов на их поддержку и спасение. Денег они итак получают более чем, но вот КПД этих вливаний ниже плинтуса. Кто реально готов оценить их полезность? Может поступить наоборот и отдать все в Михайловский? Тогда через 3года у Михайловского будет и новая сцена и весь состав МТ перейдет в Михайловский. Не верите? Вот придет некто в АРБ и скажет: " С завтрашнего дня мы платим за каждого достойного выпускника 1 млн рублей Академии, а начальный уровень зарплаты будет втрое превышать уровень в МТ". И все на этом закончиться. Как уже верно заметили, отношение в Михайловском и к артистам и к репетиторско - преподаватетельскому составу гораздо благожелательнее, чем в МТ. Если эту линию выдержать достаточно долгое время при солидной материально - технической поддержке, то через некоторое время МТ и БТ начнут собирать "АРБ-ных троечников", абы лишь бы кого найти. Снобизм в одночасье может легко закончиться. Скромнее надо быть и проще, глядишь народ и потянется. Пока уровень и МТ, и АРБ не дотягивает до своих былых показателей, а вы на Михайловский пеняете
|
10 авг 2011, 20:57 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Михайловский театр
Вы, верно не поняли. Я, вообщем, и пишу, что проблемы не в Дуато, а в АРБ.Мне менее всего есть дело до брендов, хотя я на большом опыте знаю, что деньги решают отнюдь не все. Но в своем стандартном виде МАЛЕГОТ является лишь очередным рассеивателем казенных денег. Делать из МАЛЕГОТа цитадель русского балта утопично хотя бы по причине размеров сцены и зала. Потом, инвестиция, это ессно не отдача денег на распил, чтоб, например, директор финансировал своих бойфрендов. О том, что ни АРБ,ни МТ от отсутствия средств для проживания не страдают я писал. Но речь о другом. Я привел в пример Пестова. Что мешало его перекупить? Зачем АРБ держит кучу дармоедов на "балетоведческих" специальностях, массу людей, преподающих классику, появление которых вообще ничем не объяснить, кроме как видными только Асылмуратовой педагогическими даорваниями, вместо того, например, чтобы ангажировать педагогов уровня того же Мессерера, выписывать сюда Илера, давать детям репертуар от носителей-звезд, а не от особо не блиставших в танцах педагогов и тп? Построить детям нормальный интернат - как в Европе. Организовать старшим летние стажи в Европе (что, кстати, бывает, но в основном частным порядком), ездить, как раньше, искать детей по провинциям.
_________________ Пятая колонна
|
11 авг 2011, 00:43 |
|
 |
MrsSmith152
Завсегдатай
Зарегистрирован: 13 окт 2010, 15:42 Сообщения: 457
|
 Re: Михайловский театр
Во многом согласна с Альберихом относительно АРБ, но все же не полностью: пока еще хорошие педагоги есть, хотя их становится все меньше вследствие возраста и низких зарплат. Примечательно также, что из нынешнего весьма неплохого выпуска все "отличники" и "хорошисты" не пошли в МТ (не то, что не взяли, а сами не пошли!), что беспрецедентно: причина, безусловно, прежде всего в отсутствии в МТ вменяемого руководства балетом, а следовательно, и хороших перспектив; кроме того, как уже отмечалось, в этом театре балет считается искусством третьего сорта, пригодным только для выкачивания денег из зрителей: билет может стоить в 5 раз дороже, чем на оперу, притом зарплаты в кордебалете чуть ли не в 10 раз ниже, чем в оркестре. Не согласна с Альберихом в том, что преподавать должны бывшие звезды, премьеры и т. п. Танцевальный талант далеко не всегда сочетается с педагогическим, и мы знаем примеры (не буду называть имен), когда бывшие прима-балерины оказывались совершенно беспомощными как педагоги или репетиторы. Между тем ни Пономарев, ни Пушкин, ни Тюнтина, ни Ширипина никогда балеринами и премьерами не были и даже не были в этому близки, но выпускали из школы будущих балерин и премьеров.
|
11 авг 2011, 15:51 |
|
 |
Сергей Кремнёв
Завсегдатай
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 19:26 Сообщения: 412
|
 Re: Михайловский театр
Вот так старая беда российского общества бьёт по русскому искусству. Отношение к пенсионерам. В западной Европе и США выход на пенсию вовсе не означает погружения в нищету и необходимости искать другую работу. А куда деваться сороколетнему балетному, если не в педагоги? Ну нет у него педагогических данных, беда, конечно, но жить то хочется. И у Алтынай, думаю, сердце не камень. Все мы люди. Мало ли народа не на своих местах сидят. Почему балет должен быть исключением?
|
11 авг 2011, 17:33 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Михайловский театр
MrsSmith152 писал(а): Во многом согласна с Альберихом относительно АРБ, но все же не полностью: пока еще хорошие педагоги есть, хотя их становится все меньше вследствие возраста и низких зарплат. Примечательно также, что из нынешнего весьма неплохого выпуска все "отличники" и "хорошисты" не пошли в МТ (не то, что не взяли, а сами не пошли!), что беспрецедентно: причина, безусловно, прежде всего в отсутствии в МТ вменяемого руководства балетом, а следовательно, и хороших перспектив; кроме того, как уже отмечалось, в этом театре балет считается искусством третьего сорта, пригодным только для выкачивания денег из зрителей: билет может стоить в 5 раз дороже, чем на оперу, притом зарплаты в кордебалете чуть ли не в 10 раз ниже, чем в оркестре. Не согласна с Альберихом в том, что преподавать должны бывшие звезды, премьеры и т. п. Танцевальный талант далеко не всегда сочетается с педагогическим, и мы знаем примеры (не буду называть имен), когда бывшие прима-балерины оказывались совершенно беспомощными как педагоги или репетиторы. Между тем ни Пономарев, ни Пушкин, ни Тюнтина, ни Ширипина никогда балеринами и премьерами не были и даже не были в этому близки, но выпускали из школы будущих балерин и премьеров. Вы невнимательно читаете. Одно дело ставить детям технику, другое - проходить с ними репертуар, вариации, учить партии.Я об этом. Именно это сейчас является камнем преткновения, особенно в условиях безумно расширившегося репертуара. Наивно было требовать от Селюцкого вменяемого Бурнонвиля или Баланчина. Есть же устойчивое мнение, что имперскую манеру русские потеряли благодаря Вагановой,которая дальше солистки никогда не заплывала, а вот французы, наоборот, приобрели - чуть не с нуля - за счет того, что там работали примы или солисты уровня Егоровой или Чекетти. Потом,есть и обратные примеры,насчет прим, но речь не об этом, мне очень интересно,каких звезд нам поставили Цветков,Новосельцев или Меоцци. Антона Корсакова? С Пестовым все понятно было.
_________________ Пятая колонна
Последний раз редактировалось Alberich 11 авг 2011, 23:40, всего редактировалось 1 раз.
|
11 авг 2011, 23:26 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Михайловский театр
Меня потряс один момент в интервью Мессерера,когда он говорит, что в планах было Озеро Бурна. Это вот то колоссальное преимущество экспатов, прекрасно понимать, что такое Лауренсия и одновременно - что Бурн, это тоже балетный театр. Это вот то, что напрочь отсутствует у аборигенов. Я смотрю на некондиционных по анатомии мальчиков, которых полным полно выходит и из АРБ и из МГАХ,и думаю, как безнравственно дотянуть детей до диплома, а потом обречь их непонятно на что. К контемпорари, к Бродвею, Трокадеро, куда идут выпускники западных школ они не готовы вообще, ни ментально, ни технически.
_________________ Пятая колонна
|
11 авг 2011, 23:37 |
|
 |
Лана
Завсегдатай
Зарегистрирован: 17 окт 2008, 14:55 Сообщения: 667
|
 Re: Михайловский театр
Alberich, а Корсаков у Шатилова учился В свое время Асылмуратова заявляла, что на курсы (старшие классы) в АРБ должны вести солисты. Ну вроде того, что кто же выучит приму, если не прима. Ну вот у нас теперь вся корда, надо думать, из прим. Хотя и прим (премьеров) в списках выпускающих педагогах немного... Ну а к Бродвею... ну Попова подготовит 
|
11 авг 2011, 23:55 |
|
 |
Alberich
Завсегдатай
Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10 Сообщения: 2715
|
 Re: Михайловский театр
Лана писал(а): Alberich, а Корсаков у Шатилова учился В свое время Асылмуратова заявляла, что на курсы (старшие классы) в АРБ должны вести солисты. Ну вроде того, что кто же выучит приму, если не прима. Ну вот у нас теперь вся корда, надо думать, из прим. Хотя и прим (премьеров) в списках выпускающих педагогах немного... Ну а к Бродвею... ну Попова подготовит  А Вы Бродвей то видели? Я про Бурна вообще молчу. У нас же одна эмоция - стоуновские прирожденные убийцы. То есть, даже и Корсакова - не они? (хотя это далеко не самый худший результат). Кто-то был приличный у Цветкова - Шишов? Все таки, опять меня не поняли. Давать класс и давать репертуар - это все таки несколько разное. У французов это разведено. Вон Летестю сейчас ездила на стаж показывать вариации, а класс давал совсем другой человек. Может быть это и не педагог, а балетмейстер, к примеру. Как Лакотт или Лифарь(собственно педагог ничтожный).
_________________ Пятая колонна
|
12 авг 2011, 01:13 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
|
 |