Текущее время: 23 апр 2024, 14:05



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Наталья Бессмертнова 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Не стало музы Григоровича

Светлана Наборщикова

После тяжелой болезни скончалась выдающаяся балерина Наталья Бессмертнова. Ей было 66 лет. Тридцать пять из них она отдала Большому театру. В ее послужном списке значатся главные партии классических балетов. А также ведущие роли в балетах Юрия Григоровича, чьей женой и музой она была без малого сорок лет.

Знаменитый театровед, профессор РГГУ Вадим Гаевский не пропустил ни одного ее спектакля. По просьбе "Известий" он рассказал о балерине: "Когда она появилась на сцене, это было абсолютно нежданно-негаданное чудо. Тоненькая, легкая танцовщица с огромными глазами... Она реяла в воздухе точно птица, впервые взлетевшая ввысь, но отставшая от стаи. Опьяняющий полет, предсмертная тревога — таких эмоциональных состояний балетный театр тогда не знал. Это была Богом отмеченная балерина. В высшей степени изысканная. Эстетики в ней было чрезвычайно много и очень много каких-то радостных и в то же время тревожных предчувствий. Сейчас балеринам присваивают звание "божественной", а первой божественной была она — в самом чистом значении этого слова. Царствие ей небесное. Она оттуда к нам пришла и туда ушла".

Известие о смерти жены застало Юрия Григоровича в Сеуле, где он ставит "Ромео и Джульетту". В Сеул они должны были поехать вместе: Григорович — постановщик, Бессмертнова — репетитор. Но в ноябре она почувствовала себя плохо и легла на обследование в ЦКБ. Врачи сделали все что могли. Много помогали друзья. Увы, неизлечимая болезнь почек была обнаружена слишком поздно.

"Я даже не подозревал, что она так больна, — сказал "Известиям" друг и партнер Натальи Бессмертновой, экс-премьер Большого театра Юрий Васюченко. — Она никогда не говорила о себе, всё больше о Григоровиче. И к врачам не обращалась, боялась его расстроить. Юрий Николаевич предчувствовал беду и как-то сказал мне: "У меня такое ощущение, что я ее теряю". Она была его опорой, его жизнью, самым верным и преданным помощником. Ему 81 год, и что сейчас с ним будет, представить не могу...".

Фамилия Бессмертновой не смогла продлить ей жизнь, но свое бессмертие в истории балета Наталья Игоревна, думается, обеспечила.

Изображение


19 фев 2008, 23:36
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
    «Если бы Наталия Бессмертнова жила во времена Петрарки, о ней слагали бы сонеты»

Народная артистка СССР, всемирно признанная балерина Наталья Бессмертнова скончалась в московской больнице. На сцене Большого театра, ведущей артисткой которого она была более 30 лет, Бессмертнова станцевала главные партии в балетах классического наследия – «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», а также во всех балетах своего мужа Юрия Григоровича. Великая балерина повлияла на исполнительское мастерство артистов всего мира.

Наталья Бессмертнова скончалась на 67-м году жизни в московской больнице после тяжелой продолжительной болезни, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя пресс-службы Большого театра.

Будущая великая балерина родилась в Москве 19 июля 1941 года. Отучившись в Московском хореографическом училище, в 1961 году стала ведущей артисткой Большого театра и оставалась ею до 1995 года, пишет энциклопедия «Кругосвет».

Впрочем, Наталья Бессмертнова была еще ученицей выпускного класса, когда итальянская газета «Унита» писала, что она обладает мягкостью и выразительностью движений, которые ярко выделяют ее и «уже сейчас делают личностью с большим будущим», сообщает сайт balletrf.ru.

Во время ее первых зарубежных гастролей в Англии она была замечена даже в самых маленьких партиях (вроде Осени в «Золушке», невесты в «Лебедином озере», одной из сверстниц Джульетты в «Ромео и Джульетте»). О ней писали, что в ее стиле есть странная экзотическая магия, которую совершенно невозможно передать словами, но которая сразу дает почувствовать, что на сцене – какая-то «редкостная драгоценность».

В частности, известный критик Клемент Крисп писал: «Вся труппа танцевала превосходно, и было бы несправедливо выделять какого-нибудь одного исполнителя, и все же... все же есть танцовщица, которая выделяется в любом балете, где она появляется. В первый вечер гастролей стало ясно, что среди трех лебедей есть исполнительница уникального дарования, и в течение всех гастролей наши глаза были прикованы к хрупкой Наталье Бессмертновой, поражающей своей необычайной грацией».

А Галина Уланова отзывалась об еще юной исполнительнице так: «Помню, как на каком-то спектакле «Жизели», взглянув на Бессмертнову, танцевавшую одну из девушек, подруг героини балета, я уже не могла оторвать от нее глаз – так искренне, непосредственно «жила» она в «толпе», так выразительно смотрела, пугалась, сочувствовала, когда шла сцена сумасшествия Жизели».

Столь серьезные ожидания танцовщица оправдала.

У Натальи Бессмертновой была счастливая артистическая судьба: на сцене Большого театра она танцевала ведущие партии в балетах классического наследия – «Жизель», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Раймонда», «Дон-Кихот», сообщает канал «Культура». Жена и муза Юрия Григоровича, она исполнила главные партии во всех его балетах: Катерину в «Каменном цветке», Ширин в «Легенде о любви», Фригию в «Спартаке», Джульетту в «Ромео и Джульетте», Анастасию в «Иване Грозном», Риту в «Золотом веке».

Ее партнерами были лучшие танцовщики Большого театра: Михаил Лавровский, Александр Лавренюк, Юрий Богатырев, Юрий Владимиров, Александр Годунов, Марис Лиепа.

Один из ее партнеров, Михаил Лавровский, в интервью телеканалу «Культура» рассказывал: «Мы знакомы с Наташей с десятилетнего возраста, когда оба поступили в Московское академическое хореографическое училище. Уже тогда, и это отмечали педагоги, она отличалась яркой индивидуальностью.

В ней есть надлом, как бывает у людей, которых судьба отмечает знаком избранности, и это ее удивительное качество особенно ярко проявилось в образе Жизели. По масштабу дарования ей подвластно все: и лирика, и трагедия».

Стиль Бессмертновой Лавровский определяет как «импрессионизм» – танец-впечатление: «Наталия Бессмертнова – потрясающая балерина! Сегодня многие артисты балета отлично владеют техникой танца и все правильно делают на сцене, придраться не к чему, но их исполнение не захватывает. Любая роль в исполнении Бессмертновой становится ярким и запоминающимся событием. Танец Бессмертновой захватывает, завораживает. Такое впечатление производили на зрителей Павлова, Спесивцева, Уланова… Если бы Наталия Бессмертнова жила во времена Петрарки, о ней слагали бы сонеты».

Бессмертнова – лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР, премии Анны Павловой Парижской академии танца, лауреат международных конкурсов.

Прощание с Натальей Бессмертновой пройдет 22 февраля в атриуме Большого театра. Гражданская панихида начнется в 11 часов.

Изображение


19 фев 2008, 23:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Изображение

.Изображение


19 фев 2008, 23:48
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Лицо танца

Ярослав Седов

Вчера после тяжелой болезни ушла из жизни Наталия Бессмертнова, выдающаяся русская балерина, народная артистка СССР, лауреат Ленинской и Государственной премий СССР.

Она была прима-балериной Большого театра 1960-1990-х, супругой великого хореографа ХХ века Юрия Григоровича и первой исполнительницей главных партий большинства его балетов, открывших новое направление развития советского балетного театра.

Бессмертнова окончила Московское хореографическое училище в 1961 году, где училась у блистательной петербургской балерины Марии Кожуховой и была одной из первых учениц тогда еще только начинающего педагога Софьи Головкиной. Сразу по окончании школы ее приняли в труппу Большого театра, где она проработала до 1995 года.

В 1960-е годы юная Бессмертнова создала выдающуюся трактовку одной из ключевых балетных партий - Жизели. Именно ее интерпретация стала основным ориентиром для последующих исполнительниц вплоть до нашего времени.

Воспоминаниями о своей старшей коллеге с "Российской газетой" поделилась Людмила Семеняка, народная артистка СССР, в недавнем прошлом - прима-балерина, а ныне - педагог-репетитор Большого театра.

- Наталия Игоревна была балериной редкого дарования, яркого ума, сильного характера. Каждый созданный ею образ был как полотно великого художника. Ее Жизель, Фригия в "Спартаке", Рита в "Золотом веке", Раймонда, да и все ее многочисленные роли - воплощение лучших поэтических женских качеств. Для меня она всегда останется непревзойденной романтической балериной. Но кроме того, я бы назвала ее артисткой, летящей над веком. Балериной века для всех нас была Уланова. Наталия Игоревна - безусловная продолжательница ее традиции.

Она была сильной духом женщиной, обладавшей особым жизненным талантом: Бессмертнова была музой своего великого мужа Юрия Григоровича. Я всегда восхищалась, какой изумительной сподвижницей была Наташа, как мудро умела всегда находиться рядом, разделять и отстаивать его творческие взгляды, поддерживать. На это способны только истинно любящие люди, посвятившие друг другу всю жизнь и творчество. Их совместные работы стали эпохальными. Облик Бессмертновой, ее иконописный лик, огромные глаза, загадочность и поэтичность танца - это воплощенная врубелевская Царевна-лебедь, на которую она была похожа и внешне, и по духу.

О Наталии Бессмертновой вспоминает Анна-Мария Прина, директор Академии балета миланского театра "Ла Скала":

- Для меня и для всего балетного мира уход Наташи - огромная утрата. Она была лицом танца. Печально, что такие люди, как она, как недавно скончавшийся Морис Бежар, покидают нас. И еще печальнее, что Наташа ушла все-таки слишком рано. Мы дружили многие десятилетия. Семья Григоровича и Бессмертновой дала мне в жизни, профессии, понимании русской культуры так много и так щедро, что это трудно с чем-либо сравнить. Мы были как родные. Она была выдающейся артисткой, изумительной балериной, а также сильным и мудрым человеком. Жить с Григоровичем непросто, он большой художник, человек сложного характера. Но Наташа его прекрасно понимала, всегда все расставляла по местам, умиротворяла.

Изображение


20 фев 2008, 20:15
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
УШЛА БЕССМЕРТНАЯ ЖИЗЕЛЬ

Изображение

В Большом театре Наталья Бессмертнова танцевала еще будучи ученицей Московского хорео-графического училища. И сразу же после выпускного спектакля была принята в труппу, где прослужила почти 35 лет. Первым балетмейстером, открывшим талант Бессмертновой, был великий Леонид Лавровский. Он специально для Бессмертновой поставил лучший за всю ее артистическую жизнь балет "Жизель", с которым Наталья покорила весь мир.

Встреча с Юрием Григоровичем открыла новый этап в творчестве балерины, которая была исполнительницей главных партий в его легендарных спектаклях "Спартак", "Легенда о любви", "Иван Грозный", "Золотой век"... Когда в 1995 году Григоровича уволили, вместе с ним ушла из театра и Наталья Игоревна.

Бессмертнова была одной из последних представительниц золотого века советского балета. Из той славной плеяды русских танцовщиков, которыми восхищался весь мир, в живых осталось немного. В свое время она приняла эстафету от своей великой учительницы Марины Семеновой. Теперь на сценах мира танцуют ученики уже самой Натальи Бессмертновой.

И ЭТО ВСЕ О НЕЙ

Михаил Лавровский, народный артист СССР, партнер Натальи Бессмертновой в легендарных спектаклях Большого театра
:

- Наташа - моя однокурсница и самая первая партнерша. С ней я танцевал свой выпускной спектакль - "Этюд" на музыку Ференца Листа. Еще в балетной школе Наташу выделяла из других учениц строжайший педагог Мария Кожухова. Несмотря на очень длинные для балерины руки и ноги, в школе Наталью Бессмертнову научили исполнять классический танец любой сложности. Мой отец - великий хореограф Леонид Лавровский обожал Наташу как балерину и репетировал с ней партию Жизели в течение года. Мне, как сыну, было позволено присутствовать на репетициях. Постепенно с Наташей у нас сложился замечательный дуэт. Если можно так сказать, мы дышали с ней одним дыханием и в "Жизели", и в последующих спектаклях. Она вносила в спектакли свежие краски и эмоции, которые передавались мне. Наташа - единственная партнерша, понимавшая меня с полуслова. Она танцевала драматично, крупно, и я тоже стремился к этому. Не могу поверить в то, что ее больше нет. С ней связана моя молодость, мои первые шаги в балете, мой успех, мой Большой театр.

Виталий Вульф, критик, телеведущий, главный редактор радиоканала "Культура"

- Будучи близким другом Юрия Григоровича и Наташи Бессмертновой не могу поверить, что ее не стало. Ей бы жить и жить, ведь 66 лет - это не возраст для такой женщины, как Наташа, в течение 34 лет танцевавшей на сцене Большого театра. Ее встреча с Григоровичем была большим подарком как для нее, так и для него. Ведь Наташа бесподобно исполняла партию царицы Анастасии в "Иване Грозном", а "Лебединое озеро" 1969 года стало ареной соревнования двух великих балерин: Плисецкой и Бессмертновой, с которыми сегодня сравниться никто не сможет.

Наташа ушла из Большого в 1995 году, и после этого еще много лет ездила по миру, танцевала в 90 странах мира. Недавно в Израиле вышла огромная книга, посвященная ее творчеству, но не могу сказать, что это ее сильно обрадовало. "Зачем? - говорила она, - все было и прошло, зачем теперь вспоминать? Об актрисе надо писать тогда, когда она на сцене, а не потом".

В последние годы Наташа жила жизнью своего талантливого мужа, помогала ему, репетировала с ним, ведь как-никак он старше нее на 15 лет. И вдруг судьба так распорядилась... Дело в том, что на эту минуту Григоровича нет в Москве, он в Сеуле, куда согласился поехать только потому, что там платят большие гонорары. А деньги ему были нужны для того, чтобы положить Наташу в специальную клинику в Париже, где один день пребывания стоит 5 тысяч евро, так как московские врачи не могли ей помочь. Их последний разговор по телефону состоялся три дня назад, когда Наташа уже лежала в больнице, но она не сказала мужу об ухудшении своего состояния, не хотела его расстраивать, и вот... Слава богу, что Большой театр взял на себя все заботы, связанные с похоронами великой балерины.

Губина Анна , Заозерская Анжелика , Лебедина Любовь

Изображение


20 фев 2008, 20:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Смерть Жизели

Изображение

Наталия Бессмертнова умерла вчера в Москве на 67-м году жизни после тяжелой болезни.

История этой балерины -- это история исключения и история преданности. Исключение из правил московской школы -- Бессмертнова училась у Софьи Головкиной, диктовавшей всем ученицам свой бравурный стиль, но была балериной нежной, различавшей полутона и малейшие оттенки чувства. И преданность -- Юрию Григоровичу, женой которого она стала в лучшие его времена, когда его звезда восходила над Большим театром, и осталась навсегда -- и когда звезда стала мрачнеть и падать, утаскивая прима-балерину в дебри его унылых балетов последних лет, и когда она совсем закатилась и жизнь свелась к продаже старых постановок на сцены Краснодара, Якутска и Стамбула.

Это было ее решение, и это была ее жизнь -- она меняла себя под его балеты. В начале карьеры была балерина-сильфида, волшебное существо, и Вадим Гаевский, самый чуткий балетный критик, рецензировавший спектакли той эпохи, в своей книге «Дивертисмент» находил волшебные слова для описания этой танцовщицы. Для описания Жизели -- самой главной, самой значимой ее роли. «Плохо ли, хорошо ли, но Бессмертнова не внесла в «Жизель» никаких тайн, никаких инфернальных мотивов. Обликом, ритмом, интонацией па она внесла сюда совершенно иной круг -- или поток ассоциаций. Она внесла в белый балет острую лирику непоправимой обиды. Она танцевала злосчастье. Представьте себе гениальную девочку-пианистку, которая играет перед враждебным жюри и знает, что не может рассчитывать на приз, даже на простую ободряющую улыбку. Представьте себе одаренную, но ранимую абитуриентку, которую режет на экзамене приемная комиссия, состоящая из негодяев. Так Жизель -- Бессмертнова танцует перед хором бесстрастных виллис».

С возрастом люди учатся защищаться -- те, кто доживает до тех лет, когда приходит это умение. Бессмертнова тоже взрослела и закрывалась, и в этом ей помогали сочинения Григоровича. Еще жертва в «Иване Грозном» -- и уже бодро перековывающаяся в комсомолку певичка в «Золотом веке», органично смотрящаяся в конструкциях марша-демонстрации. Кроме того, положение прима-балерины (а тем более прима-балерины и одновременно жены руководителя театра) не способствует развитию добросердечия -- те, кто тебе не завидует, тот хочет тебя использовать, а чаще всего то и другое происходит одновременно. Из юной, подчинявшейся лишь музыке сильфиды выросла довольно жесткая, не очень веселая женщина, суровая профессионалка, помогавшая мужу с репетициями его переносимых на разные сцены спектаклей.

Запомнится же, навсегда останется в истории ранними своими дебютами. Седьмым вальсом из «Шопенианы» и Жизелью.

Анна ГОРДЕЕВА


Изображение


20 фев 2008, 20:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Последний полет жизели

20.02.2008 00:40 Марина Райкина, Ян Смирницкий


    Изображение


Уже каждую неделю високосный год преподносит свои печальные сюрпризы. Не стало вдохновенной Жизели — светлого символа русского балета Натальи Бессмертновой. Ангел на сцене и ангел в жизни. Прима в театре и прима в семье — близкий, трогательный друг прославленного Юрия Григоровича. Дай Бог, чтоб это известие не сломило его. 66 — разве это возраст для балерины? Еще жить да жить…

Она завораживала одним своим появлением. Ей действительно хотелось посвящать стихи. И не с таким грустным финалом, как сегодня… Наш первый звонок — Анатолию Иксанову, директору Большого:

— Она уж давно лежала в больнице, с осени. Мы даже рассматривали вариант поместить ее в клинику в Париже, но она отказалась. И вот ночью это случилось. Мы связались с родственником Натальи Игоревны, потому что самого Юрия Николаевича Григоровича не хотели тревожить. Это катастрофа всей его жизни. Он здесь, в Москве. Никуда не уезжал — как раз из-за самочувствия супруги.

Она была потрясающая — интеллигентная, сдержанная, всегда спокойная. И как бы во многом компенсировала Григоровича — была его тихим ангелом: если были какие-то вопросы к Юрию Николаевичу, мы связывались именно с нею, через нее все решали. Страшно.

Один из тех, кто хорошо знал балерину, — солист Большого театра Николай Цискаридзе. Мы дозвонились ему, он — в Таиланде.

— Такая беда. Одна из величайших балерин ХХ века. Она — ангел-хранитель Юрия Григоровича. Мы много общались с ней в репетиционном зале, и особенно тогда, когда Юрия Николаевича травили и выживали из Большого. Последний раз виделись 2 января — я поздравлял их с Новым годом и днем рождения Юрия Николаевича. Она уже болела, страдала от болей, но пыталась шутить. Я сделал вид, что ничего не знаю про ее болезнь. Так весело и общались.

Прощание с легендарной балериной состоится в Атриуме Большого театра 22 февраля в 11 часов.


Изображение


20 фев 2008, 21:58
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Умерла Идеальная Жизель - Наталья Бессмертнова

"Бессмертнова – как шопеновский мотив, случайно ворвавшийся в трансляцию футбольного матча..."

Когда Большой театр приехал впервые на гастроли в Лондон и англичане замерли от восторга, увидев Уланову в роли Джульетты, юная Наталья Бессмертнова танцевала подругу Джульетты.
Роль крошечная, но маститый английский критик Клемент Крисп написал тогда: «Вся труппа танцевала превосходно, и было бы несправедливо выделять какого-нибудь одного исполнителя, и все же... все же есть танцовщица, которая выделяется в любом балете, где она появляется. В первый вечер гастролей стало ясно, что среди трех лебедей есть исполнительница уникального дарования, и в течение всех гастролей наши глаза были прикованы к хрупкой Наталье Бессмертновой, поражающей своей необычайной грацией».
Сразу разглядела юную коллегу себе на смену и Галина Уланова: «Она всегда обращает на себя внимание, даже если стоит в одной из линий кордебалета. Помню, как на каком-то спектакле «Жизели», взглянув на Бессмертнову, танцевавшую одну из девушек, подруг героини балета, я уже не могла оторвать от нее глаз – так искренне, непосредственно «жила» она в «толпе», так выразительно смотрела, пугалась, сочувствовала, когда шла сцена сумасшествия Жизели».
Совсем скоро Бессмертнова сама станет практически идеальной Жизелью. Романтическая внешность, огромные глаза, драматический дар, нереально тонкие и длинные кисти рук, «длящие» ее полет, заставляли коллег и критиков находить сравнения в других эпохах и шедеврах прошлого, точно современный язык оказался беден для адекватных сравнений.
«Бессмертнова – как шопеновский мотив, случайно ворвавшийся в трансляцию футбольного матча. Вот балерина, пришедшая из видений Гейне или сошедшая с картин Дега, может быть, Пикассо, раннего, голубого периода... Темноокая врубелевская царевна. По стилю, по облику виллиса – Бессмертнова – оживший образ «далекой возлюбленной», «призрак невозвратимых дней», тревожащий нас в стихах Пушкина, Гейне, в песнях Бетховена и Шумана, в романсах Чайковского... В улыбке Бессмертновой, в ее полетах есть та печальная просветленность, которая нас потрясает в трагических стихах Пушкина и в финалах фильмов Феллини», – писал о ней патриарх балетоведения Вадим Гаевский.
Впрочем, ей оказалось мало беспроигрышного для нее романтического репертуара. Наталья Бессмертнова прожила в балете счастливую жизнь. Жена и муза главного балетмейстера Советского Союза Юрия Григоровича, она станцевала огромное количество партий, сильно раздвинув границы короткого балетного века. В ее огромном репертуаре были Лейли в балете Голейзовского «Лейли и Меджнун», Мария в «Бахчисарайском фонтане» Захарова, «Видение розы» Фокина и, наконец, ведущие роли в лучших балетах Григоровича – «Легенда о любви», «Лебединое», «Раймонда», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Золотой век» и других. Вместе с мужем Наталья Игоревна ушла из Большого театра – теперь навсегда.

Автор: Ольга ФУКС


Изображение


20 фев 2008, 23:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Балерина Наталья Бессмертнова будет похоронена на Новодевичьем кладбище

21.02.2008 14:50 "радио "Маяк" "

Наталья Бессмертнова будет похоронена завтра на Новодевичьем кладбище в Москве. Гражданская панихида начнется в 11 часов в атриуме Большого театра.

Изображение


21 фев 2008, 17:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Изображение


21 фев 2008, 17:40
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB