Текущее время: 28 мар 2024, 22:26



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2501 ]  На страницу Пред.  1 ... 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248 ... 251  След.
Михайловский театр 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Михайловский театр
Вчера открыла сезон в Михайловском театре премьерным «Корсаром».
После окончания спектакля осталась в полном недоумении, зачем театр поменял лучшую версию на худшую, причем по всем компонентам: живописно-декоративном, хореографическом, сценарном. Постановка скучная, маловразумительная и очень бытовая. Проза вместо поэзии.

Старая версия: Корсары. Ураган. Кораблекрушение. Встреча на побережье моря. Спасение. Любовь.
Новая: Корсары. Восточный базар во времена кризиса. Балкон. Букет цветов. Встреча на рынке.
Напрочь убита романтическая линия, а она суть этого балета, на мой взгляд.

Танцев разного калибра и уровня полно, но они все какие-то одинаково вялые, вымученные, при этом полностью «съедают» пантомиму.
В актерском плане все зажато в тиски, особо не разгуляешься. Люди-схемы, но ведь «Корсар» ,как и «ДК», не белая классика, можно и похулиганить, и индивидуализировать героев.
Да и импровизировать некому. Али - нет, яркий образ Ланкедема, в котором отрываются по полной программе артисты Мариинки (сразу вспоминается Л.Сарафанов и А. Фадеев) отсутствует, Бирбанто и Сеид Паша - одномерные и плоские.
Не разработаны версии поведения персонажей на сцене или их разработка осталась для меня тайной.
Трио одалисок на сцене, танцуют и вместе и врозь, Сеид Паша на них вообще не смотрит, поглядывает в зал, наверно, они ему сразу не понравились, а одалиски в ответ решили отомстить ему своими « сырыми» танцами. В па-де-де невольников в коде исполнители в поддержке головой вниз партнерши прямо таки агрессивно ткнули в нос Сеид Паше «красотами» балерины: На, мол, посмотри, что ты не хочешь брать». Эта поддержка ужасно некрасивая, просто вульгарная.
В финальных сценах главных героев тоже будут верхние поддержки, свечка вниз головой и по диагонали. Но зачем они здесь? Спецзаказ от И.Васильева? А уж как глумились над Сеид Пашой в его собственном гареме, бедный так и ползал по полу.
Чувство меры и вкуса в этом балете, к сожалению, изменило М. Мессереру.

Из всего состава исполнителей понравились четыре персоны.
В.Лебедев( раб ), осмысленный благородный танец, жаль, что его почин не поддержала партнерша. А.Воронцова танцевала уверенно и грациозно, настоящая кокетка, глазами стреляет, женскую манкость на всех «напускает». Хороша, но мне иногда было очень сладко.
Мой любимец Л.Сарафанов сам по себе танцевал очень хорошо, лихо закручивал усы, видно в корсары попал из гусаров, в поддержках были проблемы. Но короля делает свита.
Лучшей и восхитительной героиней для меня стала Гюльнара А.Соболевой.Как же это было красиво! Каждый жест, каждое движение, каждый нюанс живет и трепещет. Танец точный, филигранный. Балерина аристократична и очаровательна. Чудо, как хороша!
И если решусь еще раз пойти на этот «Корсар», то только из-за Медоры А.Соболевой.


25 окт 2015, 13:12
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Михайловский театр
"Пахита" Малый оперный театр.1958 год

https://www.youtube.com/watch?v=F6CdYHr6iq0


24 ноя 2015, 01:06
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Михайловский театр
26 ноября в очередной раз посмотрела шедевр Н.Дуато "Многогранность. Формы тишины и пустоты" и ужасно огорчилась "серым" исполнением , без вдохновения и любви. Ушла из спектакля ювелирная огранка, танцовщики танцевали асинхронно, теряли "точку соприкосновения", когда в цепочке один артист заканчивает движение, а другой начинает. И от этих технических небрежностей, отсутствия тонкой музыкальности стало грустно. Без Мастера балет пущен , похоже, в свободное плавание.
Единственный , кто порадовал по большому счету, М.Шемиунов. Он -гениальный Бах, чувствующий музыку и улетающий ввысь вместе с ней , переживающий радости и муки творчества, трагедию и боль потерь, мудрец и философ в старости. В артисте нет ни малейшей толики фальши, ни внутренней, ни внешней. Выдающаяся работа.

В конце мая в премьера балета "Люблю, тебя, Петра творенье." Хореография Лара Любовича

http://www.mikhailovsky.ru/afisha/performances/2016/5/

Это что, второй "Медный всадник"? Совсем непонятны задумки руководителей , когда они дублируют репертуар оперный и балетный. Мировая сокровищница так богата.

Как приятно ходить в Михайловский театр. Все для зрителя: чистота, ни соринки , ни пылинки, исторические лестницы начищены до блеска, паркет сияет, на этажах и лестницах - материалы из истории театра в чудных рамах, . В антрактах звучит классическая музыка. Прекрасно.


29 ноя 2015, 14:00
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Михайловский театр
"Жизель"
25 ноября

Граф -Л.Сарафанов
Жизель- Э.Перссон
Лесничий - В.Цал
Мирта-Андреа Лашшакова
Крестьянское па-де-де - В.Игнатьева и А. Яхнюк

Удивительный вчера был спектакль...
В первую очередь тем, что он прежде всего стал историей графа, крушения его жизни.

Итак , трагедия , разыгравшаяся у меня на глазах. :)

Граф а ля русский барин решил завести амурные дела с очередной дворовой девкой, не особо церемонясь, грубовато-незатейливо. По давно заведенной традиции.
И все шло хорошо, пока он не попал в пикантное положение. Но и тогда граф не тушуется, цинично улыбаясь, он прикладывает палец к губам , призывая всех продемонстрировать солидарность,и все бы получилось, но появление высокомерной невесты помешало этому плану.
Граф не ожидал от своей сдержанной крестьяночки такой нежной и ранимой души.
Вначале он ошеломлен происшедшим, потом с отчаянием понимает , что это-была Любовь.
Муки и терзания , мираж и явление Жизели доводят его до состояния " С ума схожу. Иль восхожу к высокой степени безумства".
И когда граф с невидящими глазами собирает лилии, тут же их роняя, а потом падает как подкошенный , кажется, что он умер вместе с Жизелью.

Даже , если бы Леонид, не создал этого образа, совершенно отличного от его предыдущих версий, этот спектакль все равно бы вошел в мою золотую копилку незабываемых впечатлений.
Вчера он исполнил лучшее антреша, которое видела в своей балетоманской жизни.
Мельчайший бисер стоп, едва уловимый глазом, сверкал в мгновенных движениях.
Космос. Млечный путь.

Впервые увидела Э.Перссон, высокую, не всегда справляющуюся со своими частями тела , балерину.
После ее Жизели у меня осталось от юной балерины странное впечатление.
Она мне не понравилась, своими сухими движениями , не координированностью тела, объяснимой "сыроватостью" образа и техники.
Хотя что касается техники, она ничего не завалила, все исполнила, прошла диагональ, но в целом от танца осталось ощущение некой разбалансированности, по образу балерина не пыталась или не могла посылать флюиды шарма в зал , пока никаких своих находок, за исключением одной "изюминки" в сцене сумасшествия.
На почти финальной стадии Жизель останавливается и вдруг прыгает, а затем прикладывает руку к сердцу, как бы вспоминая моменты счастья с графом.
А с другой стороны , в этих иногда хаотичных движениях рук, ее внутренней замкнутости что-то иногда вырывалось свое, индивидуальное и любопытное.

Пара Э.Перссон-Л.Сарафанов не казалась гармоничной чисто внешне, Элла высоковата для Леонида, на мой взгляд.

Отлично было исполнено крестьянское па-де-де В.Игнатьева и А. Яхнюк, в их танце чувствовался крестьянский посыл "в здоровом теле -здоровый дух. Вот эту "соль земли" я ощущаю только в Михайловском театре.

Мирта в исполнении Андреа Лашшаковой оставила равнодушной.
Танцевала , как и кордебалет кстати , шумно, стучала пуантами.
Сам кордебалет , на мой взгляд, не только не прогрессирует, но и ухудшает свои сценические качества, увы.


26 ноя 2016, 22:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Михайловский театр
Иван Васильев: «Чувствую себя с Михайловским театром одним целым»

Заслуженный артист России Иван Васильев продлил действующий контракт с Михайловским театром еще на 5 лет, до 2021 года.

http://www.mikhailovsky.ru/press/news/i ... im_tselym/


06 дек 2016, 03:20
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Михайловский театр
" Спящая красавица"
8 декабря

Аврора- А.Воронцова
Дезире- Л.Сарафанов
Фея Сирени - Е.Борченко
Фея Карабос -Ф.Рузиматов

На премьере версия Н.Дуато мне понравилась, правда с некоторыми оговорками.
Если отрешиться от "СК" Петипа и принять ее как самостоятельный спектакль.
Мне импонирует его камерность, теплота, человечность.
Видеть венценосных особ просто людьми, королева, страдающая над своей дочерью как любящая мать, король, несущий свое чадо на руках , очень трогательно.

А.Воронцова танцевала с настроением, много улыбалась, в адажио с кавалерами уверенно поднимала руку в позицию, после "знакомства" с последним женихом продемонстрировала свой "основательный" баланс.
Были маленькие помарочки в свадебном па-де-де, но они мне не помешали. А постоянно мне недоставало в этой Авроре изящества и аристократизма.
В каких-то балетах "ликущая" женственность Воронцовой мне очень симпатична , но не в "СК".
Л.Сарафанов замечателен в партии Дезире, он свой в стиле Дуато, органичен, свободен. По образу -глубокий, мрачноватый романтик до встречи с Авророй и счастливый в конце сказки. Леонид уже второй раз в "новейшей истории" удивляет своими образами. Интересными, продуманными, зрелыми...
Е.Борченко не произвела нужного впечатления , доброго сияния от нее не исходило.
Фея Карабос Ф.Рузиматова -эмансипированная современная деловая бизнес-вумен, как она крутанула "хвостом" своего шикарного платья, сразу стало понятно, что разговор окончен и просьбы -неуместны. :)
Феи могли быть и лучше. Хороши были С.Яппарова ( хотелось бы ее увидеть Авророй) и Яхнюк в па-де-де Флорины и Синей птицы.
И очень жаль, что Королем был не М.Шемиунов.


10 дек 2016, 23:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Михайловский театр
Olga K писал(а):
На премьере версия Н.Дуато мне понравилась, правда с некоторыми оговорками.
Если отрешиться от "СК" Петипа и принять ее как самостоятельный спектакль.
Хорошо, Вы говорите "самостоятельный спектакль"?
-- Не верю. Не верю потому что по логике вещей Дуато выезжает на славе спектакля уже давно создавшую себе славу бессмертную, или хотя бы многовековую... и не только этой конкретной мызыке и сюжету, и даже не определённому театру, в данном случае Мариинскому, но Европейской культуре как таковой.

Почему Дуато не взял сюжет из современной или пусть даже не современной но другой истории и создал нечто СВОЁ? Кишка тонка? В том всё и дело, увы :roll:

Фантастика или просто фэнтаси фантастики подходит для искусство балета. Почему ни у одного современного "хореографа" на это не хватает шариков :? Всё топчутся на старом материале к созданию которого не имеют ни малейшего отношения. Ведь и доступ к нему получили из-за халатности царских и советских чиновников, безразличных к собственному культурному наследию. Попробуй кто поставить Баланчина или Макмиллана без согласия соответствующих фондов! Пачку другого цвета одеть нельзя - засудят.


11 дек 2016, 23:44
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Сообщения: 618
Откуда: СПб
Сообщение Re: Михайловский театр
Октавия, а Вы сам спектакль видели? Или заочно не верите?


12 дек 2016, 23:43
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение Re: Михайловский театр
Luchia писал(а):
Октавия, а Вы сам спектакль видели? Или заочно не верите?
Я не об этом Лючия. Очень верю что Дуато вставил под музыку свои движения. А мызыка делалась специально под хореографию Петипа. Я поднимаю вопрос о том почему у современных хореографов хватает фантазии использовать лишь темы тех спектаклей, которые уже давно вошли в золотой фонд Европейской культуры? Не хватает смелости, таланта? Дело мне кажется ещё проще. Зрители, мол, уже знают этот балет, может и мне потоптаться на том же мести и погреться лучами чужой славы. Это пошло.

PS. Записей этого спектакля есть сколько хочешь, но сил их смотреть более 5 минут нет.


13 дек 2016, 00:54
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 18 сен 2007, 00:00
Сообщения: 618
Откуда: СПб
Сообщение Re: Михайловский театр
А я уже не раз посмотрела и еще, пожалуй, посмотрю. Очень приятный спектакль. А с Леонидом вдвойне приятный. Очень жаль что не сберегли Ришата Юлбарисова. Надеюсь, что в Германии ему хорошо. Собираюсь посмотреть фею Рузиматова.
Октавия, приезжайте в Питер. Может "живьем" Вам понравится. :)


15 дек 2016, 01:22
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2501 ]  На страницу Пред.  1 ... 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248 ... 251  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB