Текущее время: 27 апр 2024, 21:05



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
балет "наш" и "ненаш" 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: балет "наш" и "ненаш"
bastinda писал(а):
Alberich писал(а):
Понимаете ли - неудавшиеся классические танцовщики идут в Европе и Америке в "модерн". А у нас - во второразрядные классические труппы. Жаль, что ужасы типа московского конкурса и младой поросли МТ ничему не учат, а продолжают держать в полной уверенности в своей исключительности.

Ну, это их выбор почему они не идут в модерн- не хотят, значит. Многие классики его просто не любят. Другие совсем ощущения, по себе знаю. Кстати, это не я сказала про "второразрядных" :D И они не то, что "идут в модерн", сначала все- таки пытаются и классику потанцевать в солидном театре в корде, потом уж что попроще.

Это повод держать балетные богадельнии в провинции? Что троечники "не любят модерн"? Дорогая, однако, социалка.

_________________
Пятая колонна


24 окт 2009, 01:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 17:53
Сообщения: 247
Сообщение Re: балет "наш" и "ненаш"
Alberich писал(а):
Это повод держать балетные богадельнии в провинции? Что троечники "не любят модерн"? Дорогая, однако, социалка.

Вероятно, можем себе позволить. Откуда столько ненависти? От зависти? Всех благ.


24 окт 2009, 01:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 17:53
Сообщения: 247
Сообщение Re: балет "наш" и "ненаш"
Alberich писал(а):
[
И человек с этим именим тоже знаком. Подозреваю, что с французским балетом Вы, как и с прононсом знаком несколько поверхностно. Судя по тому, как "неклассические" Штуттгарт с Мюнхеном загремели в ансамбль ПВО, с немецким тоже.
Вы экстраполируете русскую модель на европейскую, повторяя все эти мифы про тотальную деградацию и что "наши - везде всех спасают". И именно потому, что не были ни в КГ, ни в Опере, зато нашли возможным припечатать Клемма с Месерером. И потому провозгласили смерть балетных школ - а они там были, кроме пятерки главных?
Проблема Европы как раз в этом и заключалась - в чудовищной зависимости сначала от русского, а потом - от советского балета, в какой-то момент, ставшим, имхо, губительным. Все великолепие в ГДР существовало только за счет инъекций из СССР, как выяснилось - все оказалось мертворожденным, ибо в Европе просто не выросла публика для балета в советском его понимании.Балетмейстерская деятельность Макаровой или Нуреева ( в высшей степени яркая иллюстрация интеллектуального ступора в советской школе) сделала из бренда "русский балет", то самое над чем глумится Трокадеро, если в Америке танец был интеллектуальным развлечением, то в Европе - увы и ах, недорогим шоу для гей-тусовки. Новая русская экспансия не имеет природой какое-то несусветное качество репетиторов или педагогов - времена Веры Волковой, Лифаря давно прошли,главные национальные школы как-то обходятся своими, национальным педсилами, а уж тем более - репетиторами. Но все это хозяйство из кочующих Озер (на размножении которых Бар зарабатывает, русские балетмейстеры на редкость пассивны и ужасно владеют языами для подобного) надо как-то поддерживать для детских утренников. Для меня очень показательно, что из русских педагогов только эти два имени - на поверхности, а остальных - не видно и не слышно (следствие статуса трупп, куда их ангажируют), хотя, конечно, периодически наезжают. Еще боле показательно, что ни одна из русских балерин не сделала карьеру, сравнимую с местными, хотя их там - сотни. Все потуги с Семионовой - тому подтверждение, а Кожокару, скорее исключение.
Я не вижу никакого спасения в поддержке вымирающих трупп и школ. Процент сколько нибудь существенных для нынешней сцены танцовщиков оттуда - равен, практически, нулю. Бесконечные муки с техникой у того же Меркурьева или Чернобровкиной только лишь тому подтверждение.

Бар(т), если вспомните, еще и свои постановки имеет, оригинальные. Мне , кстати, нравится. Никак не могу понять, что вы мне инкриминируете что- то против К и М, я хоть слово плохо о них сказала? Сами придумаете, сами берете за основу. Работа М, скорее поддержка моего мнения о востребованности знатоков и хранителей русской классики. Да,напоминаю, что классика- проверенное временем, не требующее улучшений. Неоклассика- нечто новое, поставленное по классическим мотивам. И зачем так Семионову? Берлинская этуаль. Кожокару -этуаль другого театра. Что вам так нравится все хаять? Ну, пошел бы Ванечка Васильев не в БТ из БХУ, а КГ...Что в корде бы затерялся? Лучшие из Рф идут просто в БМ или МТ, а за бугор по контракту. Сами мне рьяноа доказывали почему М не на постоянке :D в КГ, хотя я имела ввиду совсем другое- его, скажем так более узкую специализацию. Что Колба бы не взяли? Опять же скромное БХУ. Да, можем себе позволить ради поисков одной жемчужинки держать училища по всей стране- культура такая. Воронцова сейчас из Воронежа в МГАХУ. И еще, да не обходятся нацпедсилами, поскольку эти педсилы, как выяснилось, забыли чему их раньше учили, а если что и помнят, то научить не могут. Да проблемы с языком(национальным), но все равно приглашают наших. Иногда даже сам факт, что русский(ая) эмигрант с бог весть каким ХУ и карьерой, уже в +. И еще, Вы бы как- то поакуратнее с с моим цитированием, либо берите цитату, либо не выдавайте свои мысли за мои. Я нигде не упоминала о смерти балетных школ(для Вас, я уже поняла, разница между классической традиционной школой и балетной отсутствует). Я писала о плачевном состоянии классической школы во многих училищах при столичных театрах Европы.


24 окт 2009, 02:19
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: балет "наш" и "ненаш"
Вы можете сказать, в каких? Как и перечислить мне русских педагогов, работающих в Лондоне, Копенгагене, школе НСБ, и, само собой, в Париже.
ОК, плачевное, а в Уфе - не плачевное? А в Киеве - не плачевное (вечно недоученные вундеркинды а ля Захарова - Сарафанов, у которых природы в разы больше , чем школы)? А в Москве? Есть масса вещей в датской или французской школе, появление которых бы сделало честь БХУ - каковы шансы что они там появятся? А знаете почему нет? Потому как Вы и Осипенко, всеръез думаете что мы впереди планеты всей, и мы всех научим. Результаты на сцене. Косые туры и тигры как модерн.

Васильева - нет, не взяли бы. Что ему танцевать? Спартака с Базилем? Колба тоже - внешние данные ногами не исчерпываются, именно поэтому посредственный танцовщик Болле - везде, а Колб - нигде. Даже на московских тусовках, только в качестве подтанцовки для УВ. Кто такая Воронцова? Имя подающим надежды - миллион, у нас полмариинского театра подают надежды,некоторые уже второй десяток лет. Ваше условное наклонение абсолютно ни к месту - границ нет, кто хочет, а главное кто нужен - те уехали совсем или не вылезают из гастролей или чеса по всяким затрапезным европейским гала. Наши сидят не потому, что такие гордые или такие богатые - судя по бесконечным халтурам во всяких ДК АЗЛК, а потому что вправду - не очень нужны. Есть позиции, на которые действительно дефицит, н-р героическое амплуа, но так их и у нас нет. Хороших русских балерин - очень мало в Европе, и имена их известны - Лежнина, Сологуб, Семионова,Есина..И они - не Рохо и не Дюпон. При том, что вы правы - наших действительно очень много.

_________________
Пятая колонна


24 окт 2009, 03:14
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: балет "наш" и "ненаш"
bastinda писал(а):
Alberich писал(а):
Это повод держать балетные богадельнии в провинции? Что троечники "не любят модерн"? Дорогая, однако, социалка.

Вероятно, можем себе позволить. Откуда столько ненависти? От зависти? Всех благ.

Не ненависти, а жалости. В отл от Вас, я знаю, что такое артист в провинции. Врагу не пожелаю. А все из за того, что надо было пристроить всех народных на работу в школы, а потом давать им нагрузку.
Какой зависти, к чему? К зарплате в 200 евро и театральной общаге?

_________________
Пятая колонна


24 окт 2009, 03:20
Профиль
Театрал

Зарегистрирован: 10 окт 2009, 04:14
Сообщения: 38
Сообщение Re: балет "наш" и "ненаш"
Точка зрения обоих дискутирующих интересна и заслуживает внимания. Здесь уместнее просто разговор, но никак не такой эмоциональный спор с перетягиванием одеяла.
А то получается , как в пословице "всяк кулик свое болото хвалит". :D
C тем, о чем пишет bastinda соглашусь полностью, т.к. хорошо знаю процесс работы и в АРБ, и во многих других балетных школах России и ближнего зарубежья. Педагоги АРБ нарасхват, особенно в Японии, Китае, Корее, Канаде. В школу ГО, КГ ездят в качестве консультантов. Точно так же и педагоги этих школ приезжают к нам. Идет нормальный обмен опытом. Но элитарные балетные школы будут всегда держаться за свои национальные кадры педагогов, будь то АРБ, или школа Гранд Опера.
Что толку доказывать "наше", или "ненаше" лучше- хуже. Оно РАЗНОЕ! Тем и интересно.

Вот сколько читаю этот форум, столько и поражаюсь постоянным спорам... Неужели так интересно накручивать себя, обижать собеседника, считая его болваном, только свою точку зрения возводить в абсолют??? :?
Неужели трудно просто поделиться своим впечатлением об увиденном и дать возможность и право другому человеку считать иначе...


24 окт 2009, 03:45
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: балет "наш" и "ненаш"
Уважаемая Радуга, я обращаю ваше внимание на одну принципиальную вещь.
Все хорошие и разные, ОК. Но, заметьте, Европа тратит средства на покупку, условно говоря, русских технологий, а русская школа - довольная собой - пальца о палец не ударила, что б набраться креатива, хотя отсталость, нетехнологичность в классике 20 века - она очень красноречива. Этюды Ландера напоминали генеральную переаттестацию - все было видно и понятно, и что? Хоть что-то сдвинулось? Отношение Асылмуратовой к Баланчину известно, крайние тут, увы, дети, которым его, хоть убей, придется танцевать.
Я лично слышал в исполнении очень существенных балетных людей из ЕС реверансы в сторону АРБ, которая - нота бене - до какого-то, скажем так, уровня, учит очень хорошо, может быть лучше всех. Но с другой стороны, при приеме на работу, при оценке общего состояния русского балетного театра иллюзий ни у кого нет. Одно дело - педагоги, другое - балерины. Тоже самое - балетмейстерство или репетиторство. Все, может быть, с радостью покупали не поделки Барта, а Сергеева, но в Спб просто нет людей, которые просто смогут выполнить эту работу корректно в Европе - в границах бюджета, времени и требуемой отдачи. Чего стоит отвратительное владение языками, урок-то дать можно, а вот Баядерку поставить - увы, никакой переводчик не спасет. Я не пойму посыла Бастинды, которая считает возможным обсуждать школу ОТДЕЛЬНО от театрального процесса, у нее Килиан - где-то на Марсе. Так никогда не было, школа росла только на репертуаре якорного театра.
К сожалению, нездоровый шовинизм, в духе истории Зозулиной "понаехали тут всякие Месереры" - это генеральная линия, которая чревата катастрофой.

_________________
Пятая колонна


24 окт 2009, 12:34
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 17:53
Сообщения: 247
Сообщение Re: балет "наш" и "ненаш"
Alberich писал(а):
К сожалению, нездоровый шовинизм, в духе истории Зозулиной "понаехали тут всякие Месереры" - это генеральная линия, которая чревата катастрофой.

Вы вообще понимаете, что опять приписываете другим свои мысли? Ощущение, что сами придумываете, сами отвечаете. Началось с достаточно мирного спора о традициях русской балетной школы, и о том, что М не единственный ее достойный представитель. Говорили о школе вообще. Каким образом Вам "присоединились" все неоклассики, у которых, если не ошибась, М ничего не ставил и не репетиторствовал, мне неведомо. Более того, какое они имеют отношение к понятию русская школа тоже. Они уже имеют свои авторские разработки, отнюдь, не академические.
Дошло, до рекомендаций позакрывать академические театры и срочно интегрироваться в европейскую культура, где Барта давно не чтят, а русский балет- воспоминание о сталинизме и Европе неинтересен, поэтому, ну его... Вы извините, до сих пор и мыслите категориями провинциального театра, рекомендуя по всей России оставить столько же театров, сколько в странах, которых если совком со всеми островами подгрести, то по территории и на Cев- Запрегион не наберется. Почему уж заодно не закрыть в Варшаве, Кракове, Праге, Будапеште, Берлине, Мадриде, Стокгольме и т.д. , они тоже как- то не интегрируются особо, более того, национальные балеты ставят.Ну, не КГ, и не ГО... А вот живут и сотни лет уже тоже, кстати.


24 окт 2009, 13:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: балет "наш" и "ненаш"
Бастинда, очень удобно переехать на новую ветку, а потом писать я этого не говорила - и сопляк, и понаехали - это из ваших постов, и мораль вашей позиции по АО, абсолютна ясна. Вы мне всю дорогу пытаетесь доказать, что русская школа так прекрасна, а в Европе все так ужасно - это и есть шовинизм, поскольку ни балет Биарицца, ни Стокгольм не могут отвечать за положение дел вообщем, потому как вообщем - это старые труппы тоже. При чем тут Будапешт и где я предлагал закрыть труппы в Восточной Европе? . Речь о том, что балетная инфраструкутра в России в разы больше европейской, штаты раздуты, а вот качество театральной продукции - ниже плинтуса. И никакой, самое страшное, эволюции не предвидится, когда как даже в самые голодные годы русский или советский театр двигались вперед, застыв только в 70-х.
Я пытаюсь от вас добиться хоть какой -то содержательбной аргументации с именами, названиями. Вы рассказываете нам, что тигры и Ромео 60-х годов Фаруха Садиллоевича - признак нечеловеческого культурменеджмента и повод дать ему слона, а три НДТ Килиана - это разруха и вымирание.
Мы не говорили о школе вообще - тема была про театр, а не про школу, лично вами было высказано сомнение в положении Месерера в мировой табели, с привлечением временнного контракта и пр. С этим очень трудно спорить, тк. имена Клемма и Месрера везде, а имена ваших тайных спецов из АРБ и места их применения (помимо Лапландии) я пытаюсь выедать десятую страницу. И я не могу позволить говорить себе о школе вообще, бо не специалист. Я всего лишь задаю вопросы школе, после того, что вижу на сцене. Этот конкретные вещи, как конкретный результат репетиторской работы Осипенко - А. Матвиенко, которую только в страшном сне можно назвать носителем традиций.
Потом, какая связь между территорией и количеством театров? Каким образом очередная ваша экстраполяция русской модели на европейскую свидетельствует в пользу содержания откровенного балласта. Бастинда, поймите, только в Москве на балансе бюджетов всех уровней висит десяток профнепригодных трупп, которые НИКОГДА, не будут самоокупаемыми. Система распределения казенных денег в Европе такова, что бессымсленное иждивение исключает в принципе. Поддержка актуального искусства грантами есть попытка создать новую танцевальную инфраструктуру - мобильную и посвеместную, ибо в ЕС понимают, что классический стационарный балет и по сути и по экономике - элитарное дорогое искусство, которое не может быть МАССОВЫМ. В ЕС пытаются привлечь молодого зрителя, обеспечив сменяемость поколений - и это невозможно сделать классическим ширпотребом. У нас вся посещаемость поддерживается женщинами за сорок, работницами бюджетной сферы. И это - ВСЕ.
Опять неоклассика. Ну нету там этого забора, который вы по привычке к советской балетной реальности ставите между 19 и 20 веком. Послушайте, Клемм дает урок в Опере, после которого Дюпон или Жильбер идут плясать, одна Аврору, другая - Дуато. И Дуато знает, что его будут танцевать после классического условно русского урока, никаких специальных экзерсисов в хорошей, универсальной школе быть не должно. То же самое - в Англии. Именно поэтому даже в Вуппертале - классическиий урок- обязательная программа, что б там не ставила Бауш. Смешно говорить про классику - это пять- шесть названий, на которых держать махины, вроде Оперы просто самоубийственно, ибо там нет публики на сто пятьдесят Озер в сезон. Не было и нет. И побеждает та школа, которая наиболее открыта интеграции, потому отмирают датчане, как наиболее консервтивная и закрытая система.

_________________
Пятая колонна


24 окт 2009, 14:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 янв 2009, 17:53
Сообщения: 247
Сообщение Re: балет "наш" и "ненаш"
Alberich писал(а):
Бастинда, очень удобно переехать на новую ветку, а потом писать я этого не говорила - и сопляк, и понаехали - это из ваших постов, и мораль вашей позиции по АО, абсолютна ясна. Вы мне всю дорогу пытаетесь доказать, что русская школа так прекрасна, а в Европе все так ужасно - это и есть шовинизм, поскольку ни балет Биарицца, ни Стокгольм не могут отвечать за положение дел вообщем, потому как вообщем - это старые труппы тоже. При чем тут Будапешт и где я предлагал закрыть труппы в Восточной Европе? . Речь о том, что балетная инфраструкутра в России в разы больше европейской, штаты раздуты, а вот качество театральной продукции - ниже плинтуса. И никакой, самое страшное, эволюции не предвидится, когда как даже в самые голодные годы русский или советский театр двигались вперед, застыв только в 70-х.
Я пытаюсь от вас добиться хоть какой -то содержательбной аргументации с именами, названиями. Вы рассказываете нам, что тигры и Ромео 60-х годов Фаруха Садиллоевича - признак нечеловеческого культурменеджмента и повод дать ему слона, а три НДТ Килиана - это разруха и вымирание.
Мы не говорили о школе вообще - тема была про театр, а не про школу, лично вами было высказано сомнение в положении Месерера в мировой табели, с привлечением временнного контракта и пр. С этим очень трудно спорить, тк. имена Клемма и Месрера везде, а имена ваших тайных спецов из АРБ и места их применения (помимо Лапландии) я пытаюсь выедать десятую страницу. И я не могу позволить говорить себе о школе вообще, бо не специалист. Я всего лишь задаю вопросы школе, после того, что вижу на сцене. Этот конкретные вещи, как конкретный результат репетиторской работы Осипенко - А. Матвиенко, которую только в страшном сне можно назвать носителем традиций.
Потом, какая связь между территорией и количеством театров? Каким образом очередная ваша экстраполяция русской модели на европейскую свидетельствует в пользу содержания откровенного балласта. Бастинда, поймите, только в Москве на балансе бюджетов всех уровней висит десяток профнепригодных трупп, которые НИКОГДА, не будут самоокупаемыми. Система распределения казенных денег в Европе такова, что бессымсленное иждивение исключает в принципе. Поддержка актуального искусства грантами есть попытка создать новую танцевальную инфраструктуру - мобильную и посвеместную, ибо в ЕС понимают, что классический стационарный балет и по сути и по экономике - элитарное дорогое искусство, которое не может быть МАССОВЫМ. В ЕС пытаются привлечь молодого зрителя, обеспечив сменяемость поколений - и это невозможно сделать классическим ширпотребом. У нас вся посещаемость поддерживается женщинами за сорок, работницами бюджетной сферы. И это - ВСЕ.
Опять неоклассика. Ну нету там этого забора, который вы по привычке к советской балетной реальности ставите между 19 и 20 веком. Послушайте, Клемм дает урок в Опере, после которого Дюпон или Жильбер идут плясать, одна Аврору, другая - Дуато. .

Да опять о разном. Я там жирным выделила еще одну свою "цитату". Надоело, извините, объяснять что я "не говорила". И понимать, почему(!?) я отрицаю классический урок для исполнения Дуато, и причем тут мнение ЕС и их деньги.Откуда эта уверенность, что они действуют правильно? Где результат- то? Много привлекли? Стадионы? Это не ширпотреб, выходит- МАССОВОЕ :D ? Для меня работа Маландена даже не ширпотреб, а убогая халтура. И, извините, я вообще о 21 веке говорю, да и реальность балетную советскую познать не успела. :) А вот историю балета и элементарные балетоведческие, надеюсь, термины усвоила.
. Про "женщин бюджетной сферы" без комментариев. Вероятно, они и занимают партер по 5 тыс за билет в Мих. И исключительно для них и поставил М ЛО. Вам виднее, как я поняла. Издали, вероятно, виднее. По поводу "не говорила". Цитируйте, хотя бы в контексте. Речь вообще шла о возрасте М относительно О, да и контекст был ироничный.


24 окт 2009, 16:02
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 135


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB