Текущее время: 28 мар 2024, 22:34



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20  След.
Прямые трансляции оперы из театра La Scala 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Прямые трансляции оперы из театра La Scala
Сильфида,как всегда Вы правы.Конечно,можно было сделать общедоступный спектакль:и зал заполнить,и о просветительской миссии в отношении молодых и малообеспеченных слушателей не забыть.По-видимому,очень захотели порадовать гардеробщиков и буфетчиков :wink: Флория,состав меня тоже смутил,но не думал что все так проблематично.В "Плаще" порадовала только Екатерина Попова,и вокалом,и органичностью в образе."Сестра Анжелика"с Джиголаты и Богачевой в партии Княгини не тронула,несмотря на трагичность и пронзительность сюжета.Хорош был хор.Единственным "лучом" была буффа "Джанни Скикки".Неплох был Сулимский (Джанни).Думается,в Триптих срочно нужно вливать молодую кровь :wink:


12 мар 2010, 22:56
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 25 июл 2006, 19:37
Сообщения: 2239
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Прямые трансляции оперы из театра La Scala
Эдуард писал(а):
Думается,в Триптих срочно нужно вливать молодую кровь :wink:

Ой, не знаю-не знаю... Регулярно убеждаюсь в простой истине: нашему зрителю подавай многоактный спектакль (но не очень длинный) - что в опере, что в балете. Свежая молодая кровь - это здОрово, конечно. Но пойдёт ли публика на три одноактные оперы, даже если там будут петь молодые певцы?
Я неоднократно сиживала в полупустом зале на операх с очень неплохими по нашим меркам составами, да ещё с "узнаваемыми" названиями (что тоже весьма важно для публики) - на "Риголетто" и "Лючии", например.

Кажется, оффтоп продолжается :o Умолкаю.


13 мар 2010, 12:04
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18
Сообщения: 362
Сообщение Re: Прямые трансляции оперы из театра La Scala
Сильфида писал(а):
Эдуард писал(а):
Думается,в Триптих срочно нужно вливать молодую кровь :wink:

Ой, не знаю-не знаю... Регулярно убеждаюсь в простой истине: нашему зрителю подавай многоактный спектакль (но не очень длинный) - что в опере, что в балете. Свежая молодая кровь - это здОрово, конечно. Но пойдёт ли публика на три одноактные оперы, даже если там будут петь молодые певцы?
Я неоднократно сиживала в полупустом зале на операх с очень неплохими по нашим меркам составами, да ещё с "узнаваемыми" названиями (что тоже весьма важно для публики) - на "Риголетто" и "Лючии", например.

Еще как пойдут, если будут молодые исполнители, такие как М.Худолей, А. Калагина, Е.Цветкова, А. Маркин, Семишкур и т.д. Сейчас в Мариинке достаточно молодых солистов и чем они занимаются непонятно. Так как выступают, на мой взгляд, редко, за исключением Фигаро и Цирюльника. А по-поводу "узнаваемых" названий, тут вкусы у всех абсолютно разные. Например, уж ни как не ожидала полный аншлаг на Огненном ангеле :wink:

_________________
Кошка, которая гуляет сама по себе


13 мар 2010, 18:43
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:07
Сообщения: 118
Сообщение Re: Прямые трансляции оперы из театра La Scala
Очень понравилась сегодняшняя "Тавиата".Какое потрясающее офрмление спектакля!И Георгиу хороша,хотя на экране увидела морщинки и возраст :roll: Но пела как!Сегодня же по выходе купили на "Дон Карлос".


13 мар 2010, 20:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Прямые трансляции оперы из театра La Scala
Случайно наткнулся у Веселаго в блоге "Призрак Оперы"
( о "Дон Карлосе" из КГ).

Ферруччо Фурланетто: «Большой опере – большой экран!»
Легендарный итальянский бас Ферруччо Фурланетто, регулярно выступающий на лучших оперных сценах мира, приехал в Петербург не только для гастрольных концертов (в Концертном зале Мариинского театра состоятся три выступления знаменитого певца). В плотном графике своих выступлений Фурланетто нашёл время, чтобы специально выступить в поддержку проекта, названного «Jam Hall Opera». Суть его заключается в том, что цифровой кинотеатр Jam Hall первым в Петербурге включился в проект трансляций и показов опер и балетов на широком экране в режиме HD.
Почему прославленный певец считает этот проект настолько важным, что специально выбрал время в своём плотном гастрольном графике для его презентации?

– Дело в том, что «с лёгкой руки» Метрополитен Опера, трансляции спектаклей из лучших оперных театров Европы и Америки становится все более популярными во всем мире. И я считаю, что подобное начинание очень важно для того, чтобы привлечь в оперные театры молодёжь – да и вообще, тех людей, которые раньше к оперному искусству были равнодушны.

– Маэстро, а у вас не вызывает опасений, что обстановка кинотеатра – с попкорном и баночкой колы – как-то «заземлит» оперное искусство, уравняв его со всякими «Аватарами»?

– Нет, ни в коем случае! Атмосфера на таких показах определяется не залом или киноэкраном, а тем, что на него проецируют. Это всё-таки не кино и даже не фильм-опера, а трансляция настоящего, «живого» спектакля. И зрители это прекрасно чувствуют. Более того: в отличие от неудобного места где-нибудь на галёрке или на верхнем ярусе в театре, здесь зрители могут увидеть и крупные планы артистов, и дирижёра; оценить декорации, показанные с разных ракурсов.

Конечно, я согласен с вами в том плане, что подлинное оперное искусство, настоящая опера может жить только в стенах оперного театра. Однако даже в крупных городах и в известных театрах далеко не всегда удаётся собрать равноценный состав солистов, привлечь хорошего дирижёра, провести хорошую репетиционную работу и так далее – вы наверняка это знаете на собственном опыте. Кроме того, у вас в городе даже несколько оперных театров – а в небольших городах России, Европы и Америки вообще ни одного нет. А благодаря подобным трансляциям люди получат возможность почти «вживую» побывать на лучших спектаклях мира, на открытии сезона в Ла Скала, и так далее.

Все эти факторы пробудят интерес к хорошим записям, к оперному искусству. И даже в гораздо большей степени, чем если бы они посетили, скажем, «Травиату» в каком-нибудь провинциальном театре с ветхими костюмами, средними певцами и ужасным оркестром. Вот почему я считаю, что цифровые трансляции оперных спектаклей, с хорошим изображением и прекрасным звуком, пойдут оперному искусству только во благо.

– Однако «Дон Карлос» Верди с вашим участием, который будет показан здесь второго марта – это не прямая трансляция, а запись…

– Да, но это такая запись, которой я очень горжусь! И дело тут даже вовсе не в том, что это записано формате Digital Cinema – просто режиссёр был совершенно замечательный, Николас Хайтнер. Он драматический режиссёр, но не из тех, кому обязательно надо перевернуть всё с ног на голову, переодеть всех действующих лиц в современные костюмы, и так далее. Хайтнер очень глубоко изучил эпоху (кстати, лет двадцать назад он ставил «Дон Карлоса» Шиллера на драматической сцене), все нюансы этой драмы, исторические обстоятельства. Кроме того, Николас – превосходный музыкант, и мы работали в тесном контакте с музыкальным директором Ковент Гарден, Антонио Паппано, который создал нам все мыслимые условия для работы, буквально идеальную атмосферу. Актёрский ансамбль тоже сложился превосходный. Поэтому постановка получилась очень театральной – там настоящего, подлинного театра гораздо больше, чем вы обычно можете увидеть в опере. Были очень хорошо продуманы все планы для съёмки; телевизионщики всё проработали во время наших репетиций. Поэтому результат, на мой взгляд, вышел просто замечательный! Кстати, в следующем году эта постановка поедет в Метрополитен Опера в Нью-Йорк.

– Вы много работали с Джорджо Стрелером, которого неплохо знают в России, и с другими известными режиссёрами. Кто в наибольшей степени оказал на вас своё влияние?

– Я могу сказать, что мне очень повезло в моей карьере: в самом начале я повстречался с Жан-Пьером Поннелем, который просто стал моим ментором и научил меня жить судьбой своего героя, а не заниматься изображательством на сцене. Именно он научил меня как бы брать судьбу своего персонажа себе «под кожу»; научил взаимодействию тела, body language со словами и музыкой… Работа с Дзеффирелли также помогла мне стать именно поющим актёром, а не певцом в театральном костюме.

Со Стрелером я дебютировал в Ла Скала – это была опера Верди «Макбет» – самая прекрасная постановка «Макбета» из всех, что я вообще когда-либо видел! Он был личностью огромного масштаба; это был вулкан идей. Стрелер очень много требовал – но он и зажигал, вдохновлял артистов. Кстати, Стрелер был блистательным актёром – я видел его в «Фаусте», это было сильнейшее впечатление. Кстати, он тоже был не только режиссёром драмы, но и музыкантом – и помимо всего прочего, просто обожал хорошие голоса. Все эти его замечательные качества, собранные в одном человеке, наверное и сделали из него супер-мастера.

Именно поэтому я считаю очень важным развитие проекта «Опера на большом экране»: люди самых разных городов и стран смогут увидеть настоящие спектакли, работы замечательных режиссёров и актёров – такие постановки и солистов, которые вряд ли когда-нибудь приедут даже в достаточно крупные оперные театры.

– Второго марта «Jam Hall Opera» будет показывать другого «Дон Карлоса» – постановку Стефана Брауншвейга из Ла Скала, под управлением Даниэле Гатти. Что вы можете сказать о ней?

– Знаете, в силу многих причин миланская постановка не стала такой выдающейся, как в Ковент Гарден. Вообще, открытие сезона в Скала – это всегда проблемы. Если проблем нет, то там их изобретают. В данном случае проблемы были с тенором, которого пришлось заменить, и тот буквально «влетел» в постановку практически без репетиций. Так что всё было не идеально – и это не говоря уже о том, что открытие сезона в Ла Скала – событие всегда особенное и просто непредсказуемое. Когда приближается седьмое декабря (традиционная дата открытия сезона в Ла Скала – авт.), то сам воздух в театре становится горячим. Дело в том, что там есть определенная часть публики, располагающаяся на галёрке и верхних ярусах, которые всегда жаждут скандала. Тут уж такая нервозная атмосфера, что порой вообще не до искусства – в отличие от того творческого климата, который был создан у нас в Ковент Гарден.

Директор кинотеатра Jam Hall Вадим Кондратенко рассказал, что в перспективе они рассчитывают на создание некоего Петербургского оперного клуба, который будет держать город в курсе мировых музыкальных событий:
– Проект «Jam Hall Opera» объединит публику, интеллигенцию и молодежь вокруг того вида искусства, который во всем мире является элитарным, самым дорогим и престижным, – добавляет он. – В нынешнем сезоне в Jam Hall уже идут показы спектаклей миланского театра Ла Скала и лондонского Ковент Гарден, была проведена первая в России прямая трансляция открытия сезона в Ла Скала. Сейчас прямые трансляции спектаклей начинают осуществлять практически все значительные оперные театры Европы. В России показ опер начался в прошлом году; в Петербурге это стало возможным в цифровом кинотеатре Jam Hall – кинотеатр повышенной комфортности идеально подходит для создания особой атмосферы оперного просмотра.
Следует особо отметить, что этот проект не является коммерчески выгодным: реальную «отдачу» от проекта в Jam Hall рассчитывают получить только через год-полтора. Тем не менее, кинотеатр даже готов в дневное время показывать лучшие оперные спектакли организованным группам школьников и учащихся музыкальных колледжей совершенно бесплатно – разумеется, если учебные заведения или комитет по образованию этим заинтересуются


14 мар 2010, 01:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Прямые трансляции оперы из театра La Scala
Эли68,мне сегодняшняя "Травиата" тоже очень понравилась :)


14 мар 2010, 01:24
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:07
Сообщения: 118
Сообщение Re: Прямые трансляции оперы из театра La Scala
Эдуард,похоже только мы были с вами,больше никто :? Народу было маловато.Может мне показалось,но сцена Ла Скала значительно больше сцены Мариинского т-ра?


14 мар 2010, 01:35
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Прямые трансляции оперы из театра La Scala
Цитата:
Может мне показалось,но сцена Ла Скала значительно больше сцены Мариинского т-ра?
С экрана сложно судить.Не думаю.
Вполне вероятно,что кроме нас с Вами , были Флория и Ирина Германовна. Потом,Вы же были с подругой и я "втроем",так что уже пятеро :wink:


14 мар 2010, 01:50
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:50
Сообщения: 101
Сообщение Re: Прямые трансляции оперы из театра La Scala
Эдуард, добрый вечер. Я не была, я пойду на Дона Карлоса. Но был моя подруга с дочкой, 11 лет, они в восторге. Если будет еще опера, подходящая для подростка, я их еще раз отправлю. Что, опять мало народа?
Кстати, мои результаты лучше, на Дона Карлоса придет компания больше 10 человек.


14 мар 2010, 01:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Прямые трансляции оперы из театра La Scala
Добрый вечер,Ирина Германовна! Да,сегодня ползала было. Планировал привести с собой пятерых,но увы.Что интересно,знакомых мариинских операманов не видел,но была молодежь.Декорации,работа художника-выше всяческих похвал. Смело можно рекомендовать миланскую "Травиату" для приобщения подростков к опере. :)


14 мар 2010, 02:11
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 197 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 20  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB