Текущее время: 28 мар 2024, 15:13



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2
БЗФ февраль 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 23:18
Сообщения: 362
Сообщение Re: БЗФ февраль
Ну Абрамович мог и индивидуально Рене Флеминг вместе с оркестром пригласить :lol:

_________________
Кошка, которая гуляет сама по себе


22 фев 2010, 16:10
Профиль

Зарегистрирован: 19 фев 2010, 19:35
Сообщения: 14
Сообщение Re: БЗФ февраль
Эдуард, позволю себе с Вами не согласиться. Давно выступление хороших певиц не оставляло столь тягостного впечатления. Рене Флеминг была в плохой вокальной форме. И дело даже не в том, что она звучала чрезвычайно тихо, а в том, что она с большим трудом справлялась с вокальными трудностями "Четырех последних песен" Штрауса. Достаточно сравнить с ее недавно вышедшим диском, где она исполняет те же песни.

Сразу хочу оговориться, что это далеко не только мое мнение. Мне в первом отделении показалось, что у меня со слухом были проблемы. Оказалось, что подобное испытали очень многие. Особенно горько это говорить, потому что Рене Флеминг - одна из моих любимых певиц.

И про НФОР ничего лестного сказать не могу. В первый раз слушал этот оркестр и надеялся на звучание, сравнимое с "Виртуозами Москвы".


22 фев 2010, 18:48
Профиль
Заядлый театрал

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:07
Сообщения: 118
Сообщение Re: БЗФ февраль
Конечно,"это не только мое мнение"-это очень веский аргумент.Сходите на форум "Классика",там я и мои подруги высказали свои аргументы.У нас модно ругать "не наших".О каких "громко"-"тихо" может идти речь,если это КАМЕРНЫЕ произведения!!!А сравнивать запись,над которой трудились десятки инженеров с живым исполнением просто смешно.Прекрасное исполнение.О каких трудностях Вы говорите?Все было исполнено легко,без каких-то "швов".Процитирую пост "коллеги": "...Я тоже была на вчера на концерте в БЗФ. Концерт удивительный был совершенно.
Какое мастерство, дыхание, ведение линии, выразительность – невероятные!! Это не "вокал" в примитивном смысле, но что-то гораздо большее. Флеминг погрузила в чарующий мир музыки Штрауса, просто заворожила.

Насчет "громче" я расскажу такой случай: несколько лет назад в БЗФ выступал один выдающийся немецкий оркестр. После концерта публика недовольно морщилась: "почему оркестр играет так тихо?" Но почему-то мало кто говорил о великолепной нюансировке звуков, тонкости, прозрачности звучания…и возвращаясь ко вчерашнему концерту хочу сказать, что все-таки оркестр играл громковато. По уровню громкости оркестр звучал в песнях примерно так же, как и в сюите из «Кавалера Роз», например…..может, не приспособились к акустике? но, скорее, это была опять беда всех наших российских оркестров, которые в принципе всегда играют громким открытым звуком. Не Флеминг надо было громче петь, а оркестру - тише играть.



Хотя это все конечно мелочи по сравнению с главным – выдающимся исполнением песен Р. Штрауса. " Добавить мне нечего.


22 фев 2010, 22:23
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: БЗФ февраль
Очарованный зритель,добро пожаловать на форум :) Что же,мнения у всех разные,но это нормально.Пишите сюда не только о разочарованиях,но и об очарованиях,которых в жизни значительно больше. :wink:


22 фев 2010, 22:44
Профиль

Зарегистрирован: 19 фев 2010, 19:35
Сообщения: 14
Сообщение Re: БЗФ февраль
согласен.

если у всех одинаковые мнения, то никто из них не ходит на концерты и спектакли

а с БЗФ лично у меня в этом году отношения не складываются

Сэра Чанг, Кемпф и Флеминг как-то совсем меня не зацепили

Надо сходить на Вирсаладзе


22 фев 2010, 23:13
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: БЗФ февраль
Концерт классика

В минувшую пятницу в Московском международном доме музыки состоялся сольный концерт Рене Флеминг — вместе с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова американская примадонна исполнила десять песен Рихарда Штрауса. Через день ту же программу в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии выслушал ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

Разницу в восприятии одной и той же концертной программы публикой двух столиц определил географический контекст: в Москве ждали только диву, появляющуюся на отечественной сцене с той опасной частотой, что лишает явления оперного светила всякого ореола экстраординарности, в Петербурге — еще и едва знакомый местной аудитории Национальный филармонический оркестр России. Составить полноценное впечатление о коллективе Владимира Спивакова получилось даже по не вполне репрезентативному сет-листу однодневной гастроли. В состав самого юного из московских оркестров первой лиги входят почти сплошь игроки высшего исполнительского эшелона, некоторый дефицит меди в симфоническом организме практически незаметен на фоне франтовской роскоши струнных, в одиночестве щегольнувших вступлением к штраусовскому "Каприччио",— НФОР показался инструментом с безграничным функционалом, способным реализовывать дирижерские замыслы разной степени амбициозности.

Оценить потенциал оркестра не помешал даже его худрук, на протяжении всего концерта выступавший за пультом в чисто представительской роли. Широкие жесты Владимира Спивакова так мало влияли на качество игры НФОР, что воспринимались не порождениями исполнительского искусства, а скорее исключительными по красоте явлениями сценического дизайна. За годы работы со своим оркестровым детищем господин Спиваков поднаторел в этом декоративном ремесле весьма основательно — чего не скажешь о достижениях на собственно дирижерском поприще. Насквозь театральная, пронизанная карнавальной игрой и венской жовиальностью сюита вальсов из "Кавалера роз" прозвучала так интонационно бесхитростно, динамически стерто и стилистически приблизительно, словно бы была вылеплена нетвердой рукой из куска гипса. Ключевой симфонический номер программы, вероятно, задумывался мини-бенефисом недавно отметившего юбилей господина Спивакова, но мысли навеял совсем непраздничные — к шестидесяти пяти годам выдающийся скрипач не сумел эволюционировать в сколь-нибудь состоятельного дирижера.

Поющей на концертной эстраде в преимущественно камерной, крайне деликатной манере Рене Флеминг требовался предупредительный дирижер, способный чутко улавливать все вибрации ее очень небольшого голоса и подавать его в самом выгодном динамическом и артикуляционном свете. Вместо этого примадонну оставили один на один барахтаться в приторно-сладком симфоническом киселе, в котором отличить форте от пиано было не менее проблематично, чем понять общую логику вокально-инструментального баланса — худрук НФОР оказался куда менее галантным сценическим партнером, чем управлявший петербургскими дебютами госпожи Флеминг Валерий Гергиев. В первом отделении программы голос дивы был едва слышен даже в первых рядах партера, подобие равновесия во взаимоотношениях голоса и оркестра удалось достичь лишь к концу концерта.

"A capella!" — попросили хором из зала особенно сочувствовавшие певице перед первым из двух штраусовских бисов. С госпожой Флеминг и впрямь раз за вечер хотелось остаться наедине: голос примадонны звучал удачнее, чем когда-либо в Петербурге. Не было ни специфического сипа, бросавшего тень на летнее выступление в Михайловском театре, ни неприятно сопутствовавшей четырехлетней давности рециталу в Мариинке легкой тремоляции, почти незаметными сделались не слишком ровные переходы из регистра в регистр, столь очевидные в большинстве ее концертных выступлений. И хотя "Четыре последние песни" в ее интерпретации значительно подрастеряли свою предгробовую строгость, а самой певице далеко до эталона душеприказчицы прощального штраусовского цикла Сойл Исокоски, концерт подтвердил статус госпожи Флеминг как одной из первых сопрано мира. Ее рваное, прерывающееся звукоизвлечение очень шло модерновому излому музыки Рихарда Штрауса, мягкий матовый тембр источал предписанное вокальной лирикой венского экспрессионизма осеннее тепло. Весь вечер госпожа Флеминг демонстрировала то, чего не хватало ее партнерам: располагающую к себе музыкантскую гибкость и артистическую кротость.


26 фев 2010, 00:15
Профиль

Зарегистрирован: 19 фев 2010, 19:35
Сообщения: 14
Сообщение Re: БЗФ февраль
Я впервые за долгие годы почти во всем согласен с Ренанским. Особенно точно на мой вкус написано про Спивакова и НФОР.


26 фев 2010, 17:55
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB