Текущее время: 29 апр 2024, 03:44



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Гран-при Михайловского театра 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: Гран-при Михайловского театра
Olga K писал(а):
Наверно, гранты неплохие. Интересно, какие?

Лауреаты получили денежные премии: Гран-при — 300 тысяч рублей; Золотая медаль — 200 тысяч рублей; Серебряная медаль — 150 тысяч рублей; Бронзовая медаль — 100 тысяч рублей. Каждая из школ-участниц смотра получила специальный грант для поддержки педагогических коллективов. Сумма гранта — 300 тысяч рублей. Призовой фонд смотра сформирован за счет спонсорских средств.
http://www.mikhailovsky.ru/events/laure ... eatra-2010


22 ноя 2010, 13:22
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Гран-при Михайловского театра
Неожиданный сюрприз с отрицательной окраской принес заключительный вечер Гран –при, посвященный Р.Пети. Никогда не была поклонницей его творчества, но любимая вещь в афише «Юноша и смерть»« все-таки заманила. Как оказалось, напрасно.
Не нашлось ни одного артиста, способного вдохнуть жизнь в крайне бедную хореографическую лексику французского хореографа.
http://www.mikhailovsky.ru/afisha/shows ... 2010-11-21
В первом отделении понравилась только Э. Аббаньято в «Леде и Лебеде» переливами своей прекрасной ступни.
Очень ждала «Юношу и смерть». Но что это было? Зачем бессмысленно по сцене метались юноша и девушка? Такой поверхностной, примитивной интерпретации партий, непрочувствованных движений у обоих главных персонажей одновременно видеть еще не приходилось. Жизнерадостность юноши И.Васильева, хотя он и печально наклонял голову и выразительно играл лицом, было не «перешибить». И неудивительно, что на поклоны он выбежал, «сиганув» (прошу прощения за сленг) через стол. Зал зааплодировал. С.Лунькина – прекрасная тонкая балерина, но образ Смерти ей пока чужд.
Не прочувствовала, не нашла нужных красок.
Отрывок из « Пруста, или Перебоев сердца» был станцован И.Васильевым и Б.Пешом – плохо, прямолинейно, по рабоче-крестьянски. Никакой утонченности, игры на контрасте, враждебности и стремления к друг к другу. Все мимо, мимо. И наконец, он откровенно не дорепетирован. Шероховатости на каждом шагу. В этом балете очень важны внешние данные. Вспоминаю аналогичное исполнение с Матвиенко и Холбергом - просто несравнимо, как небо и земля. Тогда глаз было не отвести от сексуальных игр и красоты их тел. Во всех своих номерах И.Васильев был одинаково брутален.
Поднял настроение Л.Бонино своими «Мягкими маленькими туфлями» из балета «Чарли танцует с нами». Именно этот танцовщик, на мой взгляд, оказался героем танцевального вечера, настолько раскрепощено и свободно владеет он своим телом и в меру, и со вкусом пользуется пантомимой и мимикой. Прекрасную пару в «Щеке к Щеке» составила ему опять же Э.Аббаньято.
Вот такой вечер в «легком» жанре.
Публика тепло принимала артистов, но по сравнению с предыдущими двумя днями скромно. Артистов театра им. Станиславского и Немировича-Данченко после исполнения Дуато и Килиана провожали овациями.


22 ноя 2010, 14:16
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Гран-при Михайловского театра
Сейчас только что на немецком танцевальном сайте прочитала о выпуске ДВД с ранними работами Р.Пети в исполнении артистов Гранд Опера: "Юноша и смерть"( Николя Ле Риш и Мари-Агнес Жило) и "Кармен"( Клер-Мари Оста и Николя Ле Риш).

http://www.tanznetz.de/kritiken.phtml?p ... &tid=18891


22 ноя 2010, 16:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Re: Гран-при Михайловского театра
Ольга К,мне добавить к Вашему комментарию нечего.У меня схожие впечатления.Покоробило объявление по трансляции о цветах от Светланы Владимировны Медведевой :roll:


22 ноя 2010, 16:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Гран-при Михайловского театра
Clover23, спасибо.
Гранты приличные, особенно для ребят-призеров.

Эдуард, русских почти-что всегда подводит чувство меры и вкуса. Так и вчера произошло. Это - объявление, а еще и корзина немыслимых размеров.
Театр опять "сел в лужу", не подарив цветы всем участникам. Кому-то густо( от поклонников), а кому-то пусто. Некрасиво. Или дарить всем, или уж нести цветы в гримерку. Как в Европе. Симпатична эта западная скромность.
Артистам театра им.Станиславского и Немировича-Данченко выносили очень красивые корзины. Небольшие по размеру, но композиции были составлены очень изысканно и пикантно.


22 ноя 2010, 17:18
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 10:43
Сообщения: 243
Откуда: Санкт Петербург
Сообщение Re: Гран-при Михайловского театра
Совершенно случайно обнаружила сегодня на московском форуме отклики на гала Пети в Михайловском. Не могу отказать себе в удовольствии процитировать некоторые перлы (без указания имен, разумеется, ибо авторам мое цитирование вряд ли понравилось бы).
Итак, такой диалог (речь о фрагменте из "Пруста" в исполнении И.Васильева и Б.Пеша):

- Иван в Михайловском в дуэте гомиков кого танцевал - его сооблазняли, да?
- Да,Сен Лу.Пересмотрела в записи,понравилось больше!Но химии .слава богу,нет.
- Ха-ха, согласна! И тоже рада! Будут еще нашего Ванечку портить. Правда им, наверное, именно такие нравятся, как Иван.

И еще высказывание:
Ваня. . . !!! Ну, что тут скажешь? Феноменальный танцовщик. Гениальный артист. Несравненный мастер вчувствования и перевоплощения, необыкновенно богатый душевно и духовно. Господи, какое счастье – жить с ним в одно время, удивляться и расти вместе с ним!

После всего прочитанного я в очередной раз убедилась, что у нас тут (особенно в отсутствие некоторых одиозных личностей вроде Adelabaletov-ой) настоящая интеллектуальная элита.

PS. Уважаемый Alberich, не кидайте в меня помидорами за последнюю фразу: Ваше мнение об интеллектуальном потенциале большинства из нас - ни для кого не тайна... Лучше почитайте московский форум: хорошее настроение будет обеспечено!!! Там еще и ссылки на youTube есть.

_________________
Владимир Юровский: «Мартынов вообще не совсем композитор»...


22 ноя 2010, 23:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 07 фев 2007, 01:10
Сообщения: 2715
Сообщение Re: Гран-при Михайловского театра
Ну уж - неправда, невладение предметом отношение к интеллекту не имеет. И зря Вы так на Аделабалетову -Зозулину, она, между тем, кандидат наук.
Про гомиков - очень хорошо. Я думаю, как это перевести на французский.

_________________
Пятая колонна


23 ноя 2010, 03:42
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 29 июн 2009, 11:02
Сообщения: 3333
Сообщение Re: Гран-при Михайловского театра
Высокодуховная телесность
// В Михайловском театре раздали призы и станцевали в честь Ролана Пети


Гала балет
Двухдневный смотр-конкурс хореографических училищ России, проводимый второй год в Михайловском театре по инициативе его гендиректора Владимира Кехмана, завершился вручением наград лауреатам. На третий день был дан гала-концерт в честь французского хореографа Ролану Пети. Из Санкт-Петербурга — ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

Самое примечательное в этом смотре-конкурсе — его внушительный призовой фонд, собранный щедрыми меценатами: 300 тыс. рублей получает учебного заведение, вырастившее призера, столько же — обладатель гран-при; первое, второе и третье места — соответственно 200, 150 и 100 тыс. Что же касается самого состязания, то серьезным оно не выглядит: каждое училище представляет своих подопечных в произвольном репертуаре, финалистов отбирают по видеозаписям, отобранных выпускают на публику и по единственному их выступлению жюри (в состав которого в этом году попал и обозреватель "Ъ") принимает судьбоносные решения. Что, естественно, чревато судейскими ошибками. На сей раз, например, отсмотрев 11 финалистов и с бодрым единодушием определив четырех призеров, члены жюри были немало сконфужены, увидев своих избранников на концерте лауреатов. На волне эйфории победители выступили откровенно плохо, обнародовав не только собственные ошибки, но и грубые просчеты своих неназванных учителей из Перми и Новосибирска. Краснеть не пришлось лишь за гран-при, присужденный 16-летней Ксении Жиганшиной: эта девчушка с превосходной стопой, врожденным вращением и обаятельно непринужденной манерой держаться на сцене учится в петербургской Академии Вагановой всего второй год, что свидетельствует скорее о ее природном даровании, чем об успехах академической муштры.

Продемонстрированные лауреатами дефекты регионального балетного образования (Москва в смотре не участвовала — по официальной версии, из-за болезни претенденток) компенсировал балет Музтеатра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Во втором и третьем отделении концертов москвичи познакомили петербуржцев с балетами Начо Дуато и Иржи Килиана, и, судя по восторженной реакции зала, работы этих мировых знаменитостей в качественном исполнении столичных артистов оказались откровением для публики. Впрочем, уже со следующего года хореография Начо Дуато станет в Петербурге обыденностью: с 1 января испанец сделается художественным руководителем Михайловского театра и пополнит его репертуар своими постановками.

А на самом Гран-при куда более, чем смотр академий, балетную общественность волновал гала из произведений Ролана Пети — на финальный концерт Гран-при съехалось пол-Москвы. Француз, правда, к русской школе не имеет никакого отношения, зато был признан и узаконен у нас раньше, чем любой другой западный автор: его балеты ставились еще в советские времена, а в новой России он оказался единственным иностранцем, удостоенным Государственной премии РФ. Впрочем, балет "Пиковая дама", за который француз получил эту награду, в программе гала не числился: посмотрев его недавно в исполнении артистов Большого театра, хореограф не признал собственную хореографию и видеть ее больше не пожелал.

Петербургский концерт в честь Ролана Пети оказался камерным (в нем участвовало всего семь артистов — из Opera de Paris, Римской оперы и Большого театра) и не слишком лестным для чествуемого, предъявленные фрагменты хореографии которого сегодня выглядели, мягко говоря, старомодно. Впрочем, главным ньюсмейкером, ради которого, собственно, и затевался гала, был молодой премьер Большого Иван Васильев, влюбленный в хореографию Ролана Пети. Кроме балета "Юноша и смерть", который он танцует в родном театре, артист показал свои новые работы: фрагмент из "Арлезианки" (спектакль целиком он вскоре исполнит в Римской опере) и мужской дуэт из балета "Пруст, или Перебои сердца".

Увы, мало кому так не подходит хореография пылкого, но расчетливого галла — детализированная, расшитая мелкими нервными па и замешанная на изощренном актерском мастерстве, точном и тонком,— как Ивану Васильеву. Этот невысокий танцовщик с неклассическим телосложением выглядит сущим былинным богатырем, идеальным воплощением национального русского характера. Какие уж там нюансы, какие тонкости, какая конкретность реакций! Если любить — так до самозабвения, если ненавидеть — то люто, если прыгать — то до колосников, если желать, то до дрожи. А потому в темпераментном исполнении Ивана Васильева и этуали Парижской оперы Бенжамена Пеша патетичный дуэт "ангелов", задуманный Роланом Пети как олицетворение борьбы всего темного, плотского, неодолимого с возвышенными порывами духа, обернулся почти бытовой историей о совращении гетеросексуала. Причем довольно комичной, если учесть, что русский атлет отвечал за утонченную "духовность".

В "Арлезианке" Иван Васильев тоже перестарался. Он столбенел во время дуэта с трогательно-робкой итальянкой Эрикой Гауденци так старательно, что улетучивался весь смысл этого адажио, построенного на постепенном помрачении сознания героя, видящего призрак арлезианки во время первой брачной ночи. А уж в сольной полупантомимной сцене танцовщик отбивался от наваждения с такой яростью, будто сражался не с собственным видением, а с армией монголо-татар. Так и видишь его, раскидывающего по кулисам полчища захватчиков и душащего бояр собственными руками, в балете Юрия Григоровича "Иван Грозный". И впрямь захватывающее было бы зрелище.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... &NodesID=8


23 ноя 2010, 12:39
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 11 окт 2008, 22:42
Сообщения: 1650
Сообщение Re: Гран-при Михайловского театра
Немезида, как-то гаденько и подленько вы поступили, процитировав с московского форума высказывания озобоченной фонатки И.Васильева, которая там для него отдельную тему завела и воспевает его каждые пять минут, вы бы не здесь надсмехались, а там бы высказались, что думаете по данному поводу, коль интересуетесь соседями, да цитатки потаскиваете без разрешения, видимо решили зная отношение Alberich к московскому форуму ножкой шаркнуть, да воздух вокруг испортить, переведя разговор от основной темы , опять на московский форум. Что ж вы другие-то высказывания не перенесли, кому И.Васильев не понравился, фу дешево-то все как.

Контрольная для взрослых

Гран-при Михайловского театра вручили во второй раз
версия для печати
Есть старинное правило «второго спектакля», «второй книги» -- если первое творение автора было успешно, второе может провалиться. Ну или не то чтобы совсем провалиться, но показаться скучнее, невнятнее, неинтереснее на фоне того, что было в прошлый раз. Ровно так случилось с нынешним Гран-при -- предыдущий фестиваль был сотворен значительно лучше.

А это конечно же фестиваль, а не конкурс -- соревнование здесь скорее формальность. Гран-при -- это как бы состязание школ, а не взрослых артистов. Но от каждой школы приезжает совсем небольшая команда (не сравнить с многими десятками участников на традиционных балетных состязаниях). В этом году -- четыре участника из Новосибирска, трое из Перми, четверо из Петербурга; готовившиеся к выступлению московские студентки, к несчастью, накануне заболели и не приехали. И хотя, конечно, разница в призовых суммах существенна (Гран-при -- 300 тыс. руб., бронзовая медаль -- 100 тыс.), той конкурсной атмосферы, знакомой по Московскому конкурсу, где каждый участник готов убить и убиться за медаль, в Михайловском театре не ощущалось. Это не конкурс, а скорее парад школ (награждены были не только подростки-конкурсанты, но и их учебные заведения), где все заранее знают, кто лучший. Понятно, что Гран-при взяла петербурженка Ксения Жиганшина (как ухитряются некоторые после стольких лет адской муштры так беззаботно летать и так сиять -- загадка); ее партнер Ярослав Байбордин удостоился диплома за искусство поддержки (питерских мальчиков прежде всего учат «держать»; самовыражение потом, прежде -- служба балерине). Первая премия досталась Никите Четверикову из Перми (Пермь -- следующая по рангу школа после Петербурга и Москвы), вторая -- Марии Репетиевой из Новосибирска, и третья -- снова пермскому жителю: награжден Дмитрий Бяков. Каждый из участников продемонстрировал достоинства и недостатки именно своих учебных заведений -- и при небольшом конкурсе лучшими были признаны действительно те юные артисты, у кого достоинства были выявлены лучше, а недостатки, наоборот, не слишком бросались в глаза.
http://www.vremya.ru/2010/214/10/265321.html


23 ноя 2010, 13:21
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:11
Сообщения: 5057
Сообщение Re: Гран-при Михайловского театра
Cпасибо за статьи о Гран-при.
Пару комментариев к ним.
Хочется верить, что столь деликатно и уважительно, как о И.Васильеве, Т.Кузнецова будет писать и о других артистах.
А.Гордеева права в том, что в качестве "подарка" будущим профессионалам гала Пети - не лучший вариант. Должна быть классика , разбавленная хорошей современной хореографией. Молодежь могла бы посмотреть и поучиться у своих старших коллег-мастеров.
Однако ж назвать Пети -бульварным хореографом, смело со стороны балетного критика.Он увлекался Бродвеем, много ставил номеров для варьете, некоторые из них были представлены на гала. Почему же концерт в итоге получился действительно в легком жанре? Вообще-то, программа выглядела сбалансированной,кафешантанные номера перемежались с серьезными, а послевкусие -"бульварное". Ответ на поверхности - лучшие его хореографические вещи остались на "задворках" эмоций зрителей. Если бы балет "Юноша и смерть" прозвучал на высокой ноте , он совершенно точно затмил бы "легкие " номера и впечатления от гала остались бы другие.


23 ноя 2010, 15:20
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 167


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB