Mariinka.org
http://mariinka.org/forum/

Театр им. Л. Якобсона
http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=2890
Страница 5 из 7

Автор:  Zena [ 06 окт 2016, 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Театр им. Л. Якобсона

Цитата:
солистка С.Свинко из Новосибирска?

Да, из Новосибирска.

Автор:  Olga K [ 22 окт 2016, 00:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Театр им. Л. Якобсона

Открытая репетиция балета «Спящая красавица»


В субботу 22 октября в 12:30 в Театре балета имени Леонида Якобсона на улице Маяковского, 15, в помещении ротонды, пройдет открытая репетиция балета «Спящая красавица» для представителей СМИ.

Репетицию проведет хореограф-постановщик и автор либретто спектакля Жан-Гийом Бар. Специально для журналистов будет организован пресс-показ фрагментов постановки, премьера которой намечена на 29 и 30 октября на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова.

Затем состоится пресс-подход, в формате которого у журналистов будет уникальная возможность задать интересующие их вопросы известному французскому хореографу, танцовщику и педагогу Жану-Гийому Бару и получить комментарии художественного руководства театра, педагогов-репетиторов, создателей и участников спектакля.

http://www.yacobsonballet.ru/ru/news/ot ... -krasavica

Автор:  Olga K [ 22 окт 2016, 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Театр им. Л. Якобсона

В начале декабря труппа театра отправится в большой гастрольный тур по Европе со спектаклями классического репертуара — «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Шопениана» — и гала-программой.

Гала-программа будет показана в Люксембурге 4 декабря в городе Эш-сюр-Альзетт (Esch sur Alzette) на сцене Théâtre d'Esch и во Франции: 13 декабря в городе Лё-Везине (Le Vésinet) на сцене Théâtre du Vésinet, 10 января в городе Шартр (Chartres) на сцене Théâtre de Chartres, 25 января в городе Сен-Луи (Saint-Louis) на сцене ThéâtreLa Coupole.

Во Франции балет «Щелкунчик» будет показан 6 и 7 декабря в городе Нуази-ле-Гран (Noisy le Grand) на площадке Espace Michel Simon. Балет «Спящая красавица» французская публика сможет увидеть 9, 10 и 11 декабря в городе Масси (Massy) на сцене Opéra de Massy, 15, 16 и 17 декабря в Saint-Quentin-en-Yvelines на сцене Théâtre de Saint-Quentin-en-Yvelines, 31 декабря и 1 января в Каннах на сцене Дворца фестивалей и конгрессов (Palais des festivals et congres de Cannes), 3 января в городе Фрежюс (Fréjus) на сцене Théâtre Le Forum, 5, 6, 7 и 8 января в городе Бланьяк (Blagnac) на сцене культурного центра Odyssud. Балет «Лебединое озеро» будет показан 12 января в городе Нёйи-сюр-Сен (Neuilly-sur-Seine) на сцене Théâtre des Sablons.

В Швейцарии балет «Щелкунчик» будет показан 19, 20, 21 и 22 января в городе Винтертур (Winterthur) на сцене Theater Winterthur (спектакль пройдет в сопровождении симфонического оркестра), а балет «Спящая красавица» будет показан 27 и 28 января в городе Невшатель (Neuchâtel) на сцене Théâtre du Passage.

В Германию театр привезет спектакли «Жизель», «Щелкунчик», «Шопениану», «Спящую красавицу» и гала-программу в конце декабря. Выступления пройдут 20 и 21 декабря во Франкфурте-на-Майне (Frankfurt am Main) на сцене культурного и конгресс-центра Jahrhunderthalle, 22 и 23 декабря в Дармштадте (Darmstadt) на сцене Staats Theater, 27 и 28 декабря в Висбадене (Wiesbaden) на сцене концертного зала Kurhaus и 15 января в городе Людвигсбурге (Ludwigsburg) на сцене конфененц-центра Forum am Schlosspark.

Автор:  Olga K [ 28 окт 2016, 17:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Театр им. Л. Якобсона

«Спящая красавица» по версии Жана-Гийома Бара: на сцене БДТ покажут премьеру от Театра им. Якобсона

Современную версию «Спящей красавицы» покажут артисты Театра балета имени Леонида Якобсона. Премьера - завтра на сцене БДТ. Режиссер постановки - Жан-Гийом Бар, известный французский хореограф, а в прошлом артист Гранд Опера в Париже.

https://topspb.tv/news/news116488/

Автор:  Olga K [ 31 окт 2016, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Театр им. Л. Якобсона

"Спящая красавица".
Премьера. 29 октября

Аврора -А.Бочарова
Дезире - А.Сорокин
Фея Сирени -Д.Ельмакова

Первое , что приходит на ум...

Спектакль шел под живую музыку. Оркестр не "ах", но гораздо лучше, чем под запись.
Декорации симпатичные, во многом напоминают мариинские , только скромнее.
Расцветка костюмов - синтетическая, "ядреная", из серии "вырви глаз", особенно , если сидишь близко.
Полное отсутствие six o'clock.
Аккуратность и чистописание в ногах всей труппы в целом и каждого в отдельности!
Улыбающийся , смеющийся, позитивный Ж.Г.Бар. Его поведение с фотографированием с маленькой девчушкой в антракте умилило. Бар -открыт и очарователен.
Его "бравО" А.Бочаровой после ее исполнения Розового адажио.
Аплодисменты со сцены при закрытом занавесе.

Балет мне понравился.
Не помпезный, камерный, классический , понятный, с четкой, логичной повествовательной линией , со своими особенностями , иногда забавными.

Начинается он с пояснительной картинки.
Молодую даму(Карабос) не пускают или отгоняют (обыкновенную программку за 150 руб. покупать не стала) от королевского дворца. Здесь же присутствует король. Затем король берет одну из воркующих женщин, королеву , под ручку и через минуту они оба на сцене , она в интересном положении, уже на сносях. :)

Самых главных Фей - Сирени и Карабос заносят и уносят со сцены в верхних поддержках их "подданные".
Карабос постоянно окружали мрачные существа с рогами. :)
Вместе с женским фиолетовым кордебалетом танцевала мужская шестерка.
В вариации фей внесены некоторые изменения, в частности , есть нюансы в ногах, их движениях.
Есть сцена с вязальщицами.
Колоритны женихи Авроры . Они празднично одеты по национальному признаку: тут и русский царевич, китаец с косичкой , мусульманин и европеец. Свою любовь и приветствие они тоже выражают этнографически.

Аврору танцевала Алла Бочарова. И танцевала очень -очень хорошо! Сама балерина не привлекает внимание своими внешними данными, чуть-чуть ей не хватает сценического обаяния , но все исполняла легко и технично.
Розовое адажио просто отменно, уверенно в двух положенных случаях по 4 раза поднимала руку в позицию.
После его исполнения Бар сидящий на переднем от меня ряду публично выразил свой восторг.
Такому исполнению могут позавидовать примы самых прославленных театров.

Новый премьер театра А.Сорокин танцевал Дезире. И тоже очень достойно.
В па-де-де видно было, что есть напряжение при исполнении нижних поддержек , во всем остальном как танцовщик и партнер он понравился публике.Принимала она его очень тепло.
Для меня ,правда, стало открытием , что он совсем небольшого роста. По "ББ" я это не поняла.
С Аллой он смотрелся гармонично, а с более высокой Дарьей возникал небольшой диссонанс, во всяком случае, у меня.

Еще одна забавность. Когда придворные стали метать дротики в мишень и все промазали, а принц попал, зал дружно засмеялся.
Когда Дезире подходит к ложу, на котором спит Аврора, на высокой спинке -силуэт Карабос. На эту спинку опираются заснувшие женихи : с одной стороны - русский, с другой- китаец. :)
Дезире вначале целует руку Авроры, разыгрывает пантомимную сцену и потом целует в губы. Карабос исчезает.

Фею Сирени танцевала красавица Д.Ельмакова , несла добро, вступала в схватку с Карабос с полной уверенностью в победе.

Вся труппа и каждый артист прошел прививку французской школы.
Даже не вспомнить, когда я видела такое старание всех танцевать точно и чисто.
И самое главное , почти у всех получалось.
Видно было, какая огромная работа была проведена Ж.Г.Баром.
Привнесена другая культура движения, никаких растяжек, стоп на голове , ноги поднимаются аккуратно и не высоко.
И оказывается, как это красиво. Все смотрится иначе.

Бар -отличный педагог.Вспоминаю его открытый мастер класс в Михайловском театре во времена правления Ф.Рузиматова.
С уроком, кстати, справились не все. К концу осталось всего несколько человек. :)
Вот были замечательные демократичные времена.
Просто приходишь в театр и смотришь. Зал был полон, артисты, вагановцы, зрители.

Автор:  Octavia [ 01 ноя 2016, 01:16 ]
Заголовок сообщения:  Спящая Бара в Михайловcком

Почему нельзя было поставить новый балет "Дневник Принцессы" на новую музыку, а не выезжать на партитуре которая была создана П.И. Чайковским в очень близком сотрудничестве с М.И. Петипа? Обязательно нужно было эксплуатировать шедевр которому почти полтора века :roll:

1000 раз прав прав НМЦ. Какая катастрофическая ошибка и Царской России и её продолжателя СССР, что не хватило энергии запатентовать шедевры Мариуса Ивановича. Увы :(

Автор:  Cotillon [ 11 дек 2016, 06:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спящая Бара в Михайловcком

Octavia писал(а):
Почему нельзя было поставить новый балет "Дневник Принцессы" на новую музыку, а не выезжать на партитуре которая была создана П.И. Чайковским в очень близком сотрудничестве с М.И. Петипа? Обязательно нужно было эксплуатировать шедевр которому почти полтора века :roll:

1000 раз прав прав НМЦ. Какая катастрофическая ошибка и Царской России и её продолжателя СССР, что не хватило энергии запатентовать шедевры Мариуса Ивановича. Увы :(

Если поводом вашего возмущения является "Спящая красавица" Барта (конечное "t" произносится в его фамилии как мне сказало лицо с ним знакомое), то вы возмущаетесь совершенно напрасно. Постановка Барта не является никакой "модернизацией" произведения Всеволжского/Чайковского/Петипа. Наоборот, по своему замыслу и по исполнению она возвращает нас к корням классического балета, в этом отношении она ближе сути классического балета чем практически все доступные сегодня версии классики, в России или на западе.

Автор:  Olga K [ 19 апр 2017, 01:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Театр им. Л. Якобсона

Звезда Королевского балета Ковент Гарден Йохан Кобборг, уже зарекомендовавший себя как хореограф, готовит в Театре балета имени Леонида Якобсона классическую постановку балета на музыку Людвига Минкуса «Дон Кихот».


В начале недели он уже познакомился с труппой и приступил к первым репетициям.
Художником-постановщиком новой версии балета выступит знаменитый французский сценограф с русскими корнями Жером Каплан.

Премьера балета «Дон Кихот», намеченная на ноябрь, будет посвящена грядущему 200-летию великого балетмейстера Мариуса Петипа.

http://www.yacobsonballet.ru/ru/news/yo ... -don-kihot


А.Фадеев неустанно повышает уровень своей труппы и расширяет ее горизонты. Артисты ранее поработали над "СК" с Ж.Г.Бартом, а сейчас -знакомство с датской техникой исполнения.

Автор:  lgb [ 24 апр 2017, 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Спящая Бара в Михайловcком

Cotillon писал(а):
Octavia писал(а):
Почему нельзя было поставить новый балет "Дневник Принцессы" на новую музыку, а не выезжать на партитуре которая была создана П.И. Чайковским в очень близком сотрудничестве с М.И. Петипа? Обязательно нужно было эксплуатировать шедевр которому почти полтора века :roll:

1000 раз прав прав НМЦ. Какая катастрофическая ошибка и Царской России и её продолжателя СССР, что не хватило энергии запатентовать шедевры Мариуса Ивановича. Увы :(

Если поводом вашего возмущения является "Спящая красавица" Барта (конечное "t" произносится в его фамилии как мне сказало лицо с ним знакомое), то вы возмущаетесь совершенно напрасно. Постановка Барта не является никакой "модернизацией" произведения Всеволжского/Чайковского/Петипа. Наоборот, по своему замыслу и по исполнению она возвращает нас к корням классического балета, в этом отношении она ближе сути классического балета чем практически все доступные сегодня версии классики, в России или на западе.

Так сути или все-таки хореографическому тексту? Суть - это нечто неуловимое и эфемерное, согласитесь... А хотелось бы ссылки на соответствующие источники: откуда Барт брал оригинальный текст?

Автор:  Olga K [ 19 май 2017, 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Театр им. Л. Якобсона

Вариации и Кода PAS DE QUATRE - при жизни Якобсона

https://www.youtube.com/watch?v=o-209OV7hIw

Страница 5 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/