Текущее время: 28 апр 2024, 00:18



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Наталья Бессмертнова 
Автор Сообщение
Завсегдатай

Зарегистрирован: 21 мар 2007, 21:03
Сообщения: 1386
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Наталья Бессмертнова
Еще одна невосполнимая утрата - умерла Наталья Бессмертнова, выдающаяся балерина и одна из лучших Жизелей. Мир праху ее.


19 фев 2008, 13:08
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 31 авг 2007, 23:58
Сообщения: 1840
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Жаль...Вечная память...Ее имя навсегда осталось в истории балета.В память о Наталии Бессмертновой сегодня на канале "Культура"в 20.45 передача "Героини Натальи Бессмертновой"


19 фев 2008, 17:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Подруга Спартака, муза Григоровича

19 ФЕВРАЛЯ, 16:49 // Майя Крылова

Изображение

Она не танцевала давно, и молодежь лишь понаслышке – или по немногим и несовершенным киносъемкам – знала ее танец. Но спросите о Бессмертновой балетоманов старшего поколения, и они захлебнутся восторженными эпитетами.

С 1961 года балерина более тридцати лет выступала в Большом театре. До этого она заставила говорить о себе в узком кругу специалистов и знатоков, допущенных в стены Московского хореографического училища. Перед выпуском – покорила публику, еще ученицей выступив в спектакле ГАБТа «Шопениана». Верная творческая подруга своего мужа, Юрия Григоровича, Бессмертнова станцевала почти все его балеты и редакции классики, в которых зыбкость ее танца парадоксально соединилась с его суховатой рациональностью. Хотя драматические балеты Григоровича не всегда подходили «эфирному» дарованию Бессмертновой, у хореографа была для нее очень подходящая роль – царевна Ширин в «Легенде о любви». В этой восточной философской сказке Бессмертнова прыгала неправдоподобно легко, и казалось, что она опускается на грешную землю не по законам тяготения, а когда сама захочет. В балетах мужа Бессмертновой пришлось преображаться в любящую сильной, но земной любовью Джульетту, в героически преданную подругу Спартака, в нежного Белого и даже в инфернального Черного Лебедей. Бессмертнова пробовала фарфоровую «Спящую красавицу», сделала академическую «Раймонду» и даже «Дон Кихота» с его открытыми кипучими страстями, далекими от свойственных ей танцевальных полутонов. И чтоб совсем уж ничего не упустить, хрупкая «дева воздуха» станцевала убиенную жену Ивана Грозного, кафешантанную солистку Риту из нэпманского ресторана (балет «Золотой век») и советскую рабочую девушку из «Ангары». А после ухода со сцены много лет помогала Григоровичу как ассистент.

Но главное – в другом.


Бессмертнова была великой Грезой русского и мирового балета, одной из последних неоромантических балерин, умевших создать на сцене впечатление почти невесомости. Старинный балет в ее трактовке был именно тем, чем, как правило, и должен быть – гимном о торжестве духа над материей, художественным предположением об иных мирах. В поисках сравнений рецензенты для ее танца перебрали весь ассортимент мифических существ женского рода – сильфид, русалок и волшебниц. Ее воздушный танец даже сравнивали с полетом бабочки «павлиний глаз», а легчайший прыжок – с испуганной косулей…

Многолетний худрук балета Парижской оперы Сергей Лифарь говорил, что в его жизни было три балетных чуда – Павлова, Спесивцева, Бессмертнова.

Перечисленные балерины были мастерами лиризма, захватывавшими не техническим «обвалом» тридцати двух фуэте, но атмосферой (теперь скажут – аурой) танца. Мы можем представить художественный масштаб Павловой и Спесивцевой, глядя на пленки с танцем Бессмертновой. По ним понятно, отчего и наш хоккейный вратарь Владислав Третьяк, и английский балетовед Джон Персивал отзывались об ее искусстве как о сильнейшем впечатлении своей жизни. А один российский критик назвал ее танец «шопеновским мотивом, случайно ворвавшимся на трансляцию футбольного матча» – настолько далеки были лучшие роли Бессмертновой от всего житейского. Именно за это качество – умение на несколько часов увести зрителя в мир, где нет ничего бренного, – ее обожали поклонники и поклонницы.

Старинный балет «Жизель» стал счастливым билетом Бессмертновой – настолько совпали ее романтическое дарование и тип хореографии. Когда балерину рисовали художники – это чаще всего и была полупрозрачная Жизель из второго действия балета, отрешенная от мирской суеты. Наталья Игоревна танцевала в эпоху, когда эпитетов и чувств еще не стеснялись.

На ее «Жизели», где Бессмертнова пронзительно повествовала о жертвенной любви, плакали не только женщины с трудной личной жизнью.

Когда Бессмертнова бывала в ударе, никто в зрительном зале не мог оторвать глаз от этих льющихся па, от игры кистей узких рук, от бледного лица не с глазами, а с огромными глазищами. Самым популярным словом в описании танца Бессмертновой было слово «тонкий». Все восхищались ее тонким гравюрным силуэтом, тонкими гранями сценических переживаний. В ней видели слияние древнего с современным, пафосно рассуждали об «одухотворенности рафаэлевской мадонны» и «удлиненной протяженности» линий а-ля Модильяни. У нее была особая чуткость к музыке – и к слышимой, и к той, что в античности назвали «музыкой сфер». Даже в позднем творчестве, в котором интуитивная отрешенность часто преображалась в предсказуемую романтическую меланхолию…

Те, кто видел Бессмертнову на сцене, знают, что с ее уходом российской балетной сцене остро не хватает великой лирической балерины. Место Бессмертновой в искусстве никем не заполнено. Так и живем без балетной Грезы.

Прощание с Натальей Бессмертновой пройдет 22 февраля в атриуме Большого театра.

Изображение


19 фев 2008, 21:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Алексей Ратманский: творческая судьба Натальи Бессмертновой была счастливой

Изображение

Уход из жизни знаменитой балерины Натальи Бессмертновой стал ударом для всего балетного мира. Такое мнение высказал художественный руководитель балета Большого театра Алексей Ратманский.
РАТМАНСКИЙ: Мне кажется, ее творческая судьба сложилась счастливо. Она была женой и музой великого хореографа, Юрий Григорович ставил для нее большинство своих спектаклей.

Она была неповторимой и Ширин, Джульеттой, Ритой, Анастасией в его спектаклях. Она была потрясающей Жизелью.

Со времен ее дебюта в 1963 году в постановке Лавровского стало ясно, что она встала в один ряд с Павловой, Спесивцевой, Улановой. В ее творческом облике сочеталась романтическая хрупкость и настоящая внутренняя сила настоящая техника, которая позволяла ей танцевать роли очень разного плана. Мне кажется, что это очень большая потеря для всего балета в мире.

Изображение


19 фев 2008, 21:41
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Hазначена дата и место проведения гражданской панихиды по Наталье Бессмертновой
    Изображение


Родные, близкие и поклонники таланта балерины смогут проститься с ней в Атриуме Большого театра.

Стало известно место и день прощания с всемирно известной балериной Натальей Бессмертновой. Оно пройдет в пятницу в Атриуме Большого театра. Бессмертнова скончалась сегодня после продолжительной болезни на 67-м году жизни. Как сообщили сегодня РИА "Новости" в пресс-службе театра, вопрос о том, где будет похоронена Бессмертнова, пока решается. Балерина до 95 года была ведущей артисткой Большого театра. Одна из лучших ее партий - Жизель в одноименном балете.
Изображение


Последний раз редактировалось Octavia 20 фев 2008, 05:00, всего редактировалось 1 раз.



19 фев 2008, 21:46
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
В семье Бессмертновых не было деятелей искусства

Бессмертнова Наталья Игоревна родилась 19 июля 1941 года в Москве. Отец - Бессмертнов Игорь Борисович, врач. Мать - Бессмертнова Антонина Яковлевна (в девичестве - Пешкова), домашняя хозяйка. Супруг - Григорович Юрий Николаевич, балетмейстер, народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий.

Балерина Н.И.Бессмертнова вошла в историю отечественного искусства в плеяде блестящих танцовщиц от М.Т.Семеновой и Г.С.Улановой до современных молодых "звезд".

В семье Бессмертновых не было деятелей искусства. Но Наташа с детства любила танцы и интересовалась балетом. Поэтому ее отдали в 1952 году учиться в Московское хореографическое училище, где она делала быстрые успехи и блестяще окончила его в 1961 году у педагогов М.А.Кожуховой и С.Н.Головкиной. Сразу после этого она была принята в труппу Большого театра, где проработала до 1995 года.

С первых шагов в Большом театре у Н.И.Бессмертновой проявилось дарование лирического характера. Ее дебютом явился седьмой вальс и мазурка в "Шопениане" М.М.Фокина, она выступила также в главной роли современного балета А.И.Баланчивадзе "Страницы жизни" (постановка Л.М.Лавровского), где ее партнером был начавший свою сценическую карьеру вместе с нею М.Л.Лавровский.

Н.И.Бессмертнова обладает редкими данными танцовщицы романтического плана. Линии ее фигуры удлиненные и гибкие, пластика изысканна, руки изящны и выразительны. Танец ее легок и воздушен, артистка органически живет в нем. Одной из ее коронных ролей стала Жизель в одноименном балете.

В дальнейшем Н.И.Бессмертнова исполняла ведущие партии во многих балетах репертуара Большого театра, в том числе во всех спектаклях, поставленных Ю.Н.Григоровичем.

Высокая одухотворенность свойственна всем ее ролям. Назовем среди них Лейли в балете "Лейли и Меджнун" С.А.Баласаняна в постановке К.Я.Голейзовского (1964), Марию в "Бахчисарайском фонтане" Б.В.Асафьева в постановке Р.В.Захарова (балерина была введена в этот спектакль в 1967 году), Девушку в "Видении розы" М.М.Фокина на музыку К.М.Вебера (1967) и другие.

Исключительная музыкальность балерины проявилась не в простом следовании за музыкой, а в ощущении музыки как внутреннего наполнения танца. Ее танец, технически безупречный, богат пластическими нюансами и порою имеет как бы импровизационный характер. Балерина настолько сливается со своей танцевальной партией, что кажется, будто ее танец создается ею самой здесь и сейчас.

Особенно все это проявилось в балетах, поставленных Ю.Н.Григоровичем. Ее Маша в "Щелкунчике" (1968) - юная мечтательница, устремляющаяся вслед за своей мечтой в неведомые дали. Хрупкая, но мужественная Фригия в "Спартаке" (1968) из страдающего существа превращается в носительницу Мировой скорби, рождаемой вселенской катастрофой. Изящная, гибкая, словно газель, Ширин в "Легенде о любви" (1965) горюет и никнет к концу этого трагического произведения. Двойственная Одетта-Одиллия в "Лебедином озере" предстает как двуликий Янус, предопределяющий трагическую судьбу Принца. Ее Раймонда в одноименном балете (1984) величественна и горделива. Анастасия в "Иване Грозном" (1975) загадочна и таинственна. А роли Валентины в "Ангаре" (1976) и Риты в "Золотом веке" (1982) позволили Н.И.Бессмертновой создать образы современных девушек, и ее дарование засверкало новыми гранями.

Столь же своеобразна Н.И.Бессмертнова и в партиях Джульетты в "Ромео и Джульетте" (она танцевала обе редакции - и Л.М.Лавровского, и Ю.Н.Григоровича), Китри в "Дон Кихоте", Авроры в "Спящей красавице". Репертуар актрисы обширен, ее творческий диапазон широк, танцевальное мастерство совершенно, а дар перевоплощения в разные образы уникален.

Следует отметить, что Н.И.Бессмертнова была первой исполнительницей партий Джульетты в "Ромео и Джульетте" С.С.Прокофьева и Анастасии в Иване Грозном на музыку С.С.Прокофьева, поставленных Ю.Н.Григоровичем в парижской Опере (1976 и 1978).

За свой вклад в хореографическое искусство Н.И.Бессмертнова удостоена звания Народной артистки СССР (1976), Ленинской (1986) и Государственной премии СССР (1977). Она, кроме того, получила первую премию на Международном конкурсе артистов балета в Варне (Болгария) в 1965 году и премию имени Анны Павловой в Париже в 1970 году.

Уйдя в 1995 году из Большого театра, Н.И.Бессмертнова с тех пор работала в качестве балетмейстера-репетитора во всех спектаклях, которые Ю.Н.Григорович ставит в разных городах России и в зарубежных странах.

Н.И.Бессмертнова снималась в телебалете "Ромео и Джульетта" (1968), участвовала в экранизации балетов "Жизель" (1975), "Шопениана" (1977), в кинофильмах-балетах "Спартак" (1976), "Грозный век" (по балету "Иван Грозный", 1977). Творчеству Н.И.Бессмертновой посвящен телефильм "Жизнь в танце" (1978).

Изображение


19 фев 2008, 21:51
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Ей и танцевать не обязательно, достаточно выйти на сцену

    Изображение

Сегодня ушла из жизни великая балерина Наталья Бессмертнова. Около месяца назад бывшая прима Большого театра была госпитализирована в одну из элитных клиник столицы. У нее резко поднялась температура, начались сильные боли в области почек. Юрий Григорович, ее супруг, вызвал "скорую", и прибывшие врачи настояли на немедленной госпитализации. Бессмертнову доставили в инфекционное отделение "кремлевки", и после обследования помимо серьезного заболевания почек у Натальи Игоревны врачи обнаружили опухоль в желудочно-кишечном тракте. Несколько дней назад состояние Бессмертновой резко ухудшилось и ее перевели в реанимацию. Сегодня в 03:00 Натальи Игоревны не стало.

Бессмертнова более 30 лет была ведущей балериной Большого театра. Ее артистическая судьба сложилась очень успешно: она исполняла главные партии в классических балетах "Жизель", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица". Балерина много выступала также в постановках своего мужа Юрия Григоровича, создавшего для нее роли в балетах "Иван Грозный", "Ангара", "Ромео и Джульетта", "Золотой век".

Талант балерины оценили еще в самом начале карьеры. Во время ее первых зарубежных гастролей в Англии она была замечена в небольших партиях. Газеты писали, что в ее стиле есть странная экзотическая магия, которую совершенно невозможно передать словами, но которая сразу дает почувствовать, что на сцене какая-то "редкая драгоценность", отмечали, что исполнению Бессмертновой присущ врожденный романтический стиль, которому нельзя научить.

Известный английский критик Клемент Крисп писал: "Вся труппа танцевала превосходно, и было бы несправедливо выделять какого-нибудь одного исполнителя, и все же... все же есть танцовщица, которая выделяется в любом балете, где она появляется. В первый вечер гастролей стало ясно, что среди трех лебедей есть исполнительница уникального дарования, и в течение всех гастролей наши глаза были прикованы к хрупкой Наталье Бессмертновой, поражающей своей необычайной грацией".

    Изображение


"Что бы она ни танцевала - в балете "Шопениана", одну из невест или одного из трех лебедей в балете "Лебединое озеро", виллису или одну из подруг в балете "Жизель", - она всегда обращает на себя внимание, даже если стоит в одной из линий кордебалета, - говорила о балерине великая Галина Уланова. - Помню, как на каком-то спектакле "Жизели", взглянув на Бессмертнову, танцевавшую одну из девушек, подруг героини балета, я уже не могла оторвать от нее глаз - так искренне, непосредственно "жила" она в "толпе", так выразительно смотрела, пугалась, сочувствовала, когда шла сцена сумасшествия Жизели".

Выдающийся артист, педагог и теоретик балетного искусства Михаил Габович высказался еще более категорично: "Ей и танцевать не обязательно, достаточно выйти на сцену и встать в позу. И этим все сказано".

Наталья Бессмертнова родилась 19 июля 1941 г. в Москве. В 1952 г. она поступила в Московское хореографическое училище и сразу после окончания обучения в 1961 г. была принята в труппу Большого театра, где проработала до 1995 года. Покинув Большой театр, Бессмертнова работала балетмейстером-репетитором во всех спектаклях своего мужа.

Вот что рассказывал о ней театровед, критик, переводчик, известный телеведущий Виталий Вульф: "Вся ее жизнь, с одной стороны, очень благополучная. Еще в 1961 г., совсем девочкой, она выступила в "Шопениане". Это был успех. Все сходили с ума. Потом она танцевала Жизель - это лучшая Жизель после Улановой. До встречи с Григоровичем она уже являлась примой Большого театра. Была замужем за физиком-инженером, человеком, далеким от ее профессии. Она мне рассказала, как впервые увидела Григоровича. На какой-то репетиции он влетел в класс. Бессмертнова спросила свою подругу, балерину Сорокину: "А кто этот парень, который в джинсах и в рубашке перескакивает через дверь?" На что приятельница ответила: "Ты что, с ума сошла? Это Григорович!" Уже тогда он был очень знаменит. И на Бессмертнову не обращал никакого внимания. Но однажды, на балете "Легенда о любви", она заинтересовала его как балерина. Он начал ею заниматься. Ну и потом... она ушла от мужа. Наступила другая эпоха ее жизни. Где было много всего".

За свой вклад в хореографическое искусство Бессмертнова в 1976 г. была удостоена звания народной артистки СССР, Государственной премии СССР в 1977 г. и Ленинской в 1986 году. Она, кроме того, получила первую премию на Международном конкурсе артистов балета в Варне (Болгария) в 1965 г. и премию им. Анны Павловой в Париже в 1970 году.

Изображение


19 фев 2008, 21:55
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Великая Жизель

Изображение


19 фев 2008, 22:10
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
19.02.2008
Жизель не спасли даже в Кремлевке

Самая романтическая балерина Большого театра и супруга Юрия Григоровича ушла из жизни после тяжелой болезни

Невозможно было поверить в то, что «старуха с клюкой» придет и за ней – за самой хрупкой грацией русского балета Натальей Бессмертновой.

Изображение

Без протекции

В искусство она пробилась сама. Покровителей не было. Были огромный талант и особенный дар – харизма балерины романтического амплуа. Чрезвычайная редкость в балете. Этот дар чувствовался у Натальи Бессмертновой уже тогда, когда она училась в Московском хореографическом училище, которое закончила в классе самой Софьи Головкиной. После чего ее тотчас же приняли в труппу Большого театра, где она отдала сцене более 30 лет своей жизни.

Лирическая звезда


Ведущий английский балетный критик Клемент Крисп заметил юную Бессмертнову еще на заре ее карьеры, когда юная балерина танцевала одного из трех лебедей в балете Чайковского. Когда же балерина станцевала Жизель, ставшую, без сомнения, ее лучшей партией, все заговорили о появлении на подмостках Большого абсолютно новой звезды. Образ несчастной и преданной пейзанки из балета Адана, созданный Бессмертновой, заставил вспомнить легендарную исполнительницу этой партии эмигрантку Ольгу Спесивцеву и великую Галину Уланову. За новой звездой Большого установилось амплуа лирической героини.

В эпоху торжества драмбалета это была, быть может, и не лучшая возможность для творческого роста, но брак с Юрием Григоровичем, который единолично правил балетом Большого почти три десятилетия, помог Бессмертновой не остаться на периферии ведущей труппы мира – ее заняли почти во всех ведущих партиях репертуара, позволив создать абсолютно новые образы в «Лебедином озере» и «Спящей красавице», «Ромео и Джульетте» и «Шопениане» (в которой балерина выступала еще будучи воспитанницей училища). Дуэт же Натальи Бессмертновой и Михаила Лавровского – подлинного «принца» отечественного балета – воистину можно признать уникальным в истории.

Несоветская героиня

Изображение

Разумеется, не в союзе с Григоровичем было дело (хотя сколько уж было злопыхательств недоброжелателей балерины по этому поводу), а в особенном отношении Бессмертновой к своему искусству, в ее фантастической преданности балету, ради которого она пожертвовала всеми прелестями «мирской» жизни и удовольствиями света.

Визитная же карточка советского балета – «валютный» (большинство билетов продавалось за валюту для иностранной публики) «Спартак» к сожалению, не стал визитной карточкой самой Бессмертновой, танцевавшей в хачатуряновском творении партию Фригии.

Героический, плакатный стиль советского танцевального искусства не был «коньком» танцовщицы, о которой знаменитый премьер, а впоследствии хореограф Михаил Габович сказал, что «ей достаточно выйти на сцену и встать в позу, даже и танцевать необязательно».

В зените славы


Покинув Большой в ранге примы-балерины, облеченная всеми возможными званиями, титулами и наградами, Бессмертнова продолжила работать балетмейстером-репетитором. Работать так же истово и преданно, как и в предыдущие годы своей жизни. Что, впрочем, было и понятно – ведь балет и был ее жизнью.

Правда, Григоровича уже не было в Большом, и Бессмертнова работала как с главной труппой мира, так и с мужем – там, где ему приходилось ставить, причем и в России, и за рубежом. Хотя в Большом о ней вспоминали уже совсем не так часто, как раньше.

Весь балетный мир


Теперь вспомнили. И 22 февраля в зал «Атриум» Большого театра проститься с Натальей Бессмертновой придет весь балетный мир. Она ушла внезапно, сраженная страшной болезнью, и даже врачи из Кремлевки оказались бессильны в своем искусстве спасти ей жизнь.

Игорь Белоусович


Изображение


19 фев 2008, 23:30
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 30 ноя 2004, 19:19
Сообщения: 8408
Сообщение 
Жизнь, равная танцу
19.02.2008 20:39
Алиса Романова

Изображение

Невосполнимая потеря в мире высокого искусства - скончалась прославленная Наталья Бессмертнова - великая танцовщица, непревзойденная "Жизель", символ российского балета. Ее неподражаемое дарование покорило мир, снискало сотни эпитетов и высших балетных наград. Ее жизнь - танец.

В Большом театре сегодня должен был быть праздник - генеральный прогон нового балета "Сильфида" - но омрачило его печальное известие: не стало легендарной танцовщицы Натальи Бессмертновой.

"Ее никто не сможет повторить, она была незабываема", - говорит народная артистка ССР Марина Кондратьева.

Она выросла совсем не в артистической семье, но, как потом вспоминала, в детстве ей все время непроизвольно хотелось танцевать. Девочке с неправдоподобно длинными кистями, тонкими руками и ногами прочили балетную карьеру еще в Московском хореографическом училище.

Первым ее заметил легендарный импресарио Сол Юрок. Он организовал гастроли в США для Шаляпина, Айседоры Дункан и Анны Павловой. Однажды увидел ее за станком и воскликнул: "У этой девочки большое будущее!" На Бессмертнову обратили внимание, даже когда она танцевала в кордебалете.

Сразу после училища Бессмертнову примут в Большой театр. "Жизель" совсем скоро станет ее коронным балетом, а она сама почти на три десятилетия - одним из символов Большого.

"Она была потрясающей Жизелью. Начиная с ее дебюта в 1963-м стало ясно, что она в одном ряду с Павловой, Улановой", - отметил художественный руководитель балетной труппы Государственного академического Большого театра Алексей Ратманский.

Роли специально для Бессмертновой создает ее муж Юрий Григорович - в "Спартаке", "Иване Грозном", "Золотом веке". Она станцевала более чем в двух тысячах спектаклей на всех сценах мира, меняя по три-четыре пары пуантов за вечер.

В 1995-м Бессмертнова ушла из большого балета. И все последние годы помогала супругу.

"Во всех спектаклях, которые он делал в России и в мире, она была первой его помощницей, репетитором", - вспоминает балетмейстер Большого театра, народный артист СССР Борис Акимов.

Муза, подруга, жена. Они редко расставались надолго. Но именно сегодня Григоровича не было рядом - репетировал в Сеуле.

Изображение


19 фев 2008, 23:33
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 127


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB