Mariinka.org
http://mariinka.org/forum/

Фестиваль "Дягилев.P.S."
http://mariinka.org/forum/viewtopic.php?f=4&t=3043
Страница 1 из 6

Автор:  Olga K [ 15 июл 2011, 10:44 ]
Заголовок сообщения:  Фестиваль "Дягилев.P.S."

В Петербурге объявлена программа Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.», который будет проходить с 23 по 29 октября 2011 года. Об этом сообщает журнал «Театрал».

http://www.openspace.ru/news/details/21784/

Автор:  Olga K [ 19 янв 2012, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фестиваль "Дягилев.P.S."

Ходят слухи, что балет «Лилиом» планируют привезти осенью в Петербург, на фестиваль «Дягилев. Постскриптум».


Джон Ноймайер представил гамбургской публике балет «Лилиом» — брутальный и поэтичный одновременно — на музыку Мишеля Леграна

Лилиом» стал безусловной удачей гамбургского мастера, готовящегося в феврале справлять свое 70-летие. Захватывающе экспрессивный, остро драматичный, полный любви, ненависти, фрустрации, местами удивительно рафинированный по пластическому выражению, «Лилиом» насыщен разнообразными культурными аллюзиями, плотен по фактуре, многонаселен, и в нем необыкновенно эффектно решены ансамблевые и массовые сцены. История, рассказанная в балете, — о бренности бытия, скоротечности жизни и вечной силе любви, превозмогающей смерть.

Помимо базовых достоинств — невероятно техничной труппы знаменитого Гамбургского балета, демонстрирующей чудеса подвижности и самоотдачи, — у нового балета есть две мощные «завлекалки». Первая — участие в премьерных спектаклях Алины Кожокару (хотя вторая исполнительница партии Жюли, Хелен Буше, оказалась ничем не хуже). Вторая — великолепно написанная партитура Мишеля Леграна. Автор музыки к «Шербурским зонтикам», трижды оскароносец, чрезвычайно плодовитый кинокомпозитор отнесся к заказу со всей ответственностью — и написал по-настоящему ценную музыку, в которой сквозит большой респект по отношению ко всему музыкальному опыту ХХ века. Однако Легран вовсе не заимствует мотивы и тембровые решения у Хиндемита, Равеля, Стравинского или даже у Берга — хотя некие отдаленные апелляции к «Петрушке», «Болеро» или «Воццеку» угадываются без труда. Он мастерски адаптирует наработки ХХ века для своих задач. Скажем, лейттема любви с характерным, гулко резонирующим расположением голосов в оркестре и мерцающей мажоро-минором терцией запоминается сразу и навсегда.

Легран применил в спектакле эффект «двух музык»: за сферу чистых чувств — любви, семейственности, мечты, надежды — отвечает симфонический оркестр. За сферу угарного веселья ночного клуба, где цветет грех и разврат, трутся боками наркодилеры и проститутки, а хозяйка карусели Мадам Мускат вершит свой бал, — ответственен резкий, плакатно броский джаз-банд.

Мрачная атмосфера Америки 20-х, времен Великой депрессии, с унылыми безработными с плакатами в руках, отсылает к эстетике брехтовского театра. Карусель — метафора Колеса Сансары — вращается, блистая красками и формами. Тот же мотив колеса выдержан в оформлении сцены (художник — Фердинанд Вёгенбауер): под яркими неоновыми кругами сидит на высоком помосте джаз-оркестр NDR и отчаянно свингует: чеканит ритмы, взревывает нахальной медью. В оркестровой яме ему вторит отлично вымуштрованный симфонический оркестр театра, ведомый Саймоном Хьюиттом: великолепный баланс звука, умная фразировка, выпуклые, броские лейттемы, буквально впивающиеся в уши.

Балет очень рационально выстроен — как в хореографическом смысле (разбивка по сценам, нарративность), так и в музыкальном. Ходят слухи, что балет «Лилиом» планируют привезти осенью в Петербург, на фестиваль «Дягилев. Постскриптум».


Ремейк
Ференц Мольнар – венгр по происхождению, эмигрировал в США в 1940 году. Роман «Лилиом» (1909) – главное произведение его жизни – уже использовался в музыкальном театре: на Бродвее с успехом шел мюзикл Роджерса и Хаммерштейна «Карусель». По существу, балет Ноймайера – адаптация этого мюзикла.

Автор:  clover23 [ 02 ноя 2012, 07:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фестиваль "Дягилев.P.S."

Гамбургский отчет

http://www.kommersant.ru/doc/2052155

Автор:  clover23 [ 07 ноя 2012, 04:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фестиваль "Дягилев.P.S."

Нижинский со стен Ноймайера: выдающийся немецкий хореограф привез в Петербург личную коллекцию
http://calendar.fontanka.ru/articles/109/

Автор:  clover23 [ 09 ноя 2012, 06:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фестиваль "Дягилев.P.S."

Страсть имущие
Гамбургская "Дама с камелиями" в Михайловском театре
http://www.kommersant.ru/doc/2061827

Автор:  Anatol [ 09 ноя 2012, 16:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фестиваль "Дягилев.P.S."

Кто-то из очевидцев может сравнить Вишневу-Рябко (не слишком впечатлившими рецензента Ъ) с Буше-Бордин, которые танцевали на следующий вечер? Гамбургская пара, по-моему, была феноменально хороша, но хотелось бы узнать мнение профессионалов. Не каждый балетный сезон в Петербурге случаются события такого ранга, а мэтры молчат...

Автор:  clover23 [ 13 ноя 2012, 15:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фестиваль "Дягилев.P.S."

Мужчины нелегкого поведения
Гала Джона Ноймайера в Петербурге
http://www.kommersant.ru/doc/2064993

Автор:  clover23 [ 20 ноя 2013, 08:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фестиваль "Дягилев.P.S."

Балетные «Ночи» Анжелена Прельжокажа и три балета Иржи Килиана на фестивале «Дягилев. P.S.»
http://calendar.fontanka.ru/events/5585

Автор:  clover23 [ 27 ноя 2013, 04:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фестиваль "Дягилев.P.S."

У брутальности свои причуды
Балеты Прельжокажа и Килиана на фестивале "Дягилев P.S."
http://www.kommersant.ru/doc/2352950

Автор:  Сергей Кремнёв [ 27 ноя 2013, 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фестиваль "Дягилев.P.S."

Вот уж не позавидуешь профессиональным рецензентам. Они обязаны не только быть осведомлёнными во всей этой contemporary придури, но и детально в ней разбираться, отыскивая, если не выдумывая, зёрна среди этих плевел.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/