Текущее время: 12 май 2024, 11:28



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
ЗОЛОТАЯ МАСКА 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение ЗОЛОТАЯ МАСКА
http://www.goldenmask.ru/news.shtml?/cg ... d=74&page=

14.12.2005

Фестиваль «Золотая Маска»-2005 пройдет в Москве с 24 марта по 10 апреля 2005 года. Церемония вручения Премий «Золотая Маска» пройдет 11 апреля в Театре им. Моссовета.

Фестиваль «Золотая Маска» 2005 проводится Союзом театральных деятелей РФ, Федеральным агентством по культуре и кинематографии, Правительством Москвы, Ассоциацией «Золотая Маска».

Номинанты Премии определены Экспертными советами

http://www.goldenmask.ru/fest.shtml?/2005/nom.html

НОМИНАНТЫ ПРЕМИИ «ЗОЛОТАЯ МАСКА» (сезон 2003 - 2004 гг.)


ОПЕРА\СПЕКТАКЛЬ
«АИДА» Дж. Верди Театр оперы и балета, Новосибирск
«ДИАЛОГИ КАРМЕЛИТОК» Ф. Пуленк Театр «Геликон-опера», Москва
«ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА» Д. Шостакович Музыкальный театр, Ростов-на-Дону
«ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ» Р. Вагнер Большой театр, Москва
«МАКБЕТ» Дж. Верди Большой театр, Москва
«НОС» Д. Шостакович Мариинский театр, Санкт-Петербург
«ТОСКА» Дж. Пуччини Театр оперы и балета, Саратов

ОПЕРА\ РАБОТА РЕЖИССЕРА
Юрий АЛЕКСАНДРОВ «Нос», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Дмитрий БЕРТМАН «Диалоги кармелиток», театр «Геликон-опера», Москва
Петер КОНВИЧНЫЙ «Летучий голландец», Большой театр, Москва
Эймунтас НЯКРОШЮС «Макбет», Большой театр, Москва
Сусанна ЦИРЮК «Леди Макбет Мценского уезда», Музыкальный театр, Ростов-на-Дону
Дмитрий ЧЕРНЯКОВ «Аида», Театр оперы и балета, Новосибирск

БАЛЕТ\ СПЕКТАКЛЬ
«МАГРИТТОМАНИЯ» Ю. Красавин Большой театр, Москва
«ПРИНОШЕНИЕ БАЛАНЧИНУ» П. Хиндемит, М. Равель, П. Чайковский Мариинский театр, Санкт-Петербург
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» С. Прокофьев Большой театр, Москва
«СЕРЕНАДА» П. Чайковский Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, Пермь
«ФОРСАЙТ В МАРИИНСКОМ» И. Бах, Ф. Шуберт, Т. Виллемс Мариинский театр, Санкт-Петербург

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ\ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Мария АЛЕКСАНДРОВА Джульетта – «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва
Елена КУЛАГИНА «Серенада», Театр оперы и балета, Пермь
Ульяна ЛОПАТКИНА «Приношение Баланчину», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Наталия СОЛОГУБ «Steptext» («Форсайт в Мариинском»), Мариинский театр, Санкт-Петербург

БАЛЕТ/СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ\ МУЖСКАЯ РОЛЬ
Андрей МЕРКУРЬЕВ «Там, где висят золотые вишни» («Форсайт в Мариинском»), Мариинский театр, С-Петербург
Денис САВИН Ромео – «Ромео и Джульетта», Большой театр, Москва
Леонид САРАФАНОВ «Головокружительное упоение точностью» («Форсайт в Мариинском»), Мариинский театр, Санкт-Петербург

РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ
Йоханнес ЛАЙАКЕР «Летучий голландец», Большой театр, Москва
Зиновий МАРГОЛИН «Леди Макбет Мценского уезда», Музыкальный театр, Ростов на Дону
Зиновий МАРГОЛИН «Нос», Мариинский театр, Санкт-Петербург
Игорь НЕЖНЫЙ, Татьяна ТУЛУБЬЕВА «Диалоги кармелиток», театр «Геликон-опера», Москва
Мариус НЯКРОШЮС «Макбет», Большой театр, Москва
Дмитрий ЧЕРНЯКОВ «Аида», Театр оперы и балета, Новосибирск


Последний раз редактировалось Карина 05 дек 2006, 23:52, всего редактировалось 1 раз.



14 дек 2004, 22:12
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu& ... 0000039655

GZT.RU
14.12.2004

Глеб Ситковский

В списках не значится
Объявлены претенденты на "Золотую маску"

Как обычно, в начале декабря фестиваль «Золотая маска» объявил номинантов главной театральной премии России. На пресс-конференции в отеле «Марриотт Роял Аврора» лауреаты премии «За честь и достоинство» были объявлены сразу: ими стали актер Театра Российской армии Николай Пастухов (на фото) и худрук Северо-Осетинского театра им. В. Тхапсаева Георгий Хугаев. Для того чтобы узнать имена остальных лауреатов, придется дожидаться весны: 11-я «Золотая маска» пройдет с 24 марта по 10 апреля. Конкурс в разделе драматического театра окажется на этот раз, увы, слабоват, но такова объективная реальность: прошлый сезон явно не задался ни в Москве, ни в Питере, ни в остальной России. В списке режиссеров - имена москвичей Камы Гинкаса с его «Скрипкой Ротшильда» (МТЮЗ), Юрия Бутусова с сатириконовским «Ричардом III», Кирилла Серебренникова («Мещане» в МХТ), Юрия Погребничко ('Лестничная клетка', театр 'Около') и Миндаугаса Карбаускиса, выдвинутого на «Золотую маску» сразу за две постановки в Театре Табакова - «Когда я умирала» и «Дядя Ваня». Анатолий Васильев, поставивший в прошлом сезоне спектакль по «Илиаде» Гомера, от участия в конкурсе «Маски» в очередной раз отказался. Провинция будет представлена именами худрука «Тильзит-театра» Евгения Марчелли (провокативные, по свидетельству очевидцев, «Три сестры»), якутянина Сергея Потапова («Макбет») и Вячеслава Кокорина, поставившего пьесу «Король умирает» в Омской драме. Из Питера к нам привезут только две работы - «Дон Жуан» в режиссуре Александра Морфова (театр Комиссаржевской) и 'Pro Турандот» (спектакль Андрея Могучего в «Приюте комедианта»).

Если итоги работы экспертного совета по драмтеатру почти не вызвали вопросов, то музыкальные критики на пресс-конференции явно были взволнованы. Главная тому причина - дырка на месте номинации «Лучший хореограф». Уильям Форсайт (спектакль «Форсайт в Мариинском») пролетел по той причине, что он перенес на питерскую сцену свою старую работу. Хореография «Магриттомании» (Большой театр) экспертам не понравилась, хотя сам спектакль был номинирован. А выдвигать хореографа Раду Поклитару без соавтора спектакля «Ромео и Джульетта» (Большой театр), режиссера Деклана Доннеллана, было сочтено некорректным: эксперты рекомендовали членам жюри отметить работу этих двоих спецпризом. Что до оперы, то недоуменно пожать плечами можно, столкнувшись с отсутствием в списке номинантов спектакля Дмитрия Чернякова «Жизнь за царя». Вместо него за «Маску» поборется другой спектакль Мариинки - «Нос». Однако дирижер Гергиев в списке не числится: Валерий Абисалович от участия в конкурсе 'Маски' отказался.


15 дек 2004, 11:50
Профиль
Завсегдатай

Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:29
Сообщения: 685
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Не знаю, как вас, а меня лично порадовал тот факт, что "Жизнь за царя" в целом и Черняков в частности "пролетели" мимо масок. На мой взгляд это спектакль, которого МТ должен стыдиться. Хотя... Обычно именно такие спектакли и номинируются на высшую театральную премию страны.


15 дек 2004, 11:54
Профиль ICQ
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=533326

КоммерсантЪ

"Макбет" против "Аиды"
// Объявлены номинанты "Золотой маски"


Изображение
Руководители "Золотой маски" Эдуард Бояков (справа) и Георгий Тараторкин демаскировали номинантов-2005
Фото: АЛЕКСЕЯ КУДЕНКО

В отеле "Марриотт-Аврора" прошла пресс-конференция, на которой объявили номинантов 11-го национального театрального фестиваля "Золотая маска". ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА и СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ комментируют выбор музыкальных экспертов.

Фестиваль "Золотая маска" проводится при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии и правительства Москвы. Генеральный спонсор – Сбербанк России. Титульные спонсоры – авиакомпания "Сибирь" и компания Nescafe.

Перевалив за первый десяток, "Золотая маска" обрела академическую респектабельность: исчерпывающе составленный пресс-релиз почти не оставил вопросов. По традиции были названы первые лауреаты во внеконкурсных номинациях. Премию "За честь и достоинство" получили ведущий актер Театра армии фронтовик Николай Пастухов и многогранный деятель Северо-Осетинского театра (режиссер, драматург, переводчик) Георгий Хугаев. "За поддержку театрального искусства России" премии удостоились "Аэрофлот" – многолетний спонсор "Золотой маски" и других фестивалей, а также губернатор Челябинской области Петр Сумин, устроивший, по уверениям организаторов "Маски", в своей епархии настоящий театральный рай.

Оправившись от юбилеев, "Золотая маска" в 2005 году войдет в обычный деловой график. Шоу не предусмотрено; об открытии фестиваля объявят 19 марта на гастрольных "Братьях и сестрах" Петербургского Малого драматического театра – знаменитый спектакль Льва Додина отпразднует свое 20-летие и заодно наступающий юбилей Победы. Лауреатов назовут 11 апреля, церемония закрытия пройдет в Театре имени Моссовета. А с 24 марта по 10 апреля на Москву обрушится поток лучших работ истекшего сезона: эксперты по драмтеатру отсмотрели 319 спектаклей, музыкальные – 97. В шорт-лист попало 60 соискателей.

В сезоне 2003/04 два имперских монстра – Большой и Мариинский – совершили по балетной мини-революции. Петербуржцы первыми перенесли на российскую сцену спектакли Уильяма Форсайта, главного радикала последней трети ХХ века. Москвичи отдались английскому драматическому режиссеру Деклану Доннеллану. Он в содружестве с хореографом Раду Поклитару поставил новую версию "Ромео и Джульетты" – самую эпатажную в истории нашего балетного театра. Рядом с этими полюсами в конкурсе будут представлены очередное мариинское "Приношение Баланчину" и московская "Магриттомания" Юрия Посохова. В битву вступит и Пермь со своим Баланчиным – "Серенадой" на музыку Чайковского. Ведущие исполнители этих балетов будут соревноваться в частных номинациях.

При обилии спектаклей живых и действующих авторов скандальным выглядит отсутствие номинации "Лучший хореограф". Балетные эксперты в очередной раз решили подменить собой жюри, заранее вынеся вердикт: Юрий Посохов заведомо проиграет Уильяму Форсайту, поэтому незачем его и номинировать. Еще более сомнительной выглядит рекомендация экспертного совета жюри поощрить союз Поклитару–Доннеллан без всякого конкурса. Как раз в этом году судьи в рекомендациях не нуждаются: возглавляет музыкальное жюри Родион Щедрин, а среди трех балетных специалистов – Майя Плисецкая. В номинации "Современный танец" представлены семь коллективов. Доминируют уральцы – Екатеринбург и Челябинск, но активизировался и Петербург: в конкурс угодили сразу две его труппы. Словом, результаты непредсказуемы.

В оперных номинациях снова нельзя не отметить несколько искусственной интриги, связанной с Мариинским театром. Тамошняя постановка "Носа" Шостаковича, выдвинутая в трех номинациях, в Москву определенно не приедет, и ее возможное присутствие в списке лауреатов зависит от того, сможет ли жюри посмотреть ее на родной сцене. И это при том, что в репертуаре Мариинки на 2005 год этот спектакль отсутствует.

Значительнее всего выглядят перспективы Большого театра: выдвинуты сразу два спектакля – "Макбет" Верди в постановке Эймунтаса Някрошюса (пять номинаций) и "Летучий голландец" в постановке Петера Конвичного (шесть номинаций). Недобор номинаций у "Макбета" объясняется тем, что в лучшие дирижеры почему-то не выдвинут Марчелло Панни. Зато по поводу "Голландца" в четырех номинациях из шести выдвинуты иностранцы (что бывает, прямо скажем, нечасто) – исполнители главных партий Роберт Хейл и Анна Катарина Бенке, сам Петер Конвичный и художник Йоханнес Лайакер. Представлена и "Геликон-опера" со своими весьма удачными "Диалогами кармелиток" (пять номинаций, причем на лучшую женскую роль выдвинуты сразу две певицы, Наталья Загоринская и Лариса Костюк). Но все-таки пару оперных фаворитов нынешней "Маски", очевидно, составляет вместе с "Летучим голландцем" новосибирская "Аида" Верди в постановке Дмитрия Чернякова. Ведь помимо модного режиссера у "Аиды" есть еще козырь в виде дирижерской работы Теодора Курентзиса.

Номинирование "Аиды" дает шанс увидеть эту постановку широкому кругу москвичей: ввиду масштабности спектакля, рассчитанного на циклопические параметры новосибирского ГАТОиБ, его покажут на сцене Кремлевского дворца. На уже привычной сцене "Новой оперы" будут показаны, судя по списку номинантов, еще два любопытных провинциальных спектакля: "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича из Ростова-на-Дону (постановка Сусанны Цирюк, пять номинаций) и "Тоска" Пуччини из Саратова (режиссура Юрия Кочнева, три номинации).

О номинациях в разделе "Драматический и кукольный театр" читайте в следующем Ъ.


15 дек 2004, 11:54
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
ВЕДОМОСТИ № 230(1270)
среда 15 декабря 2004

ДЛИННЫЙ СПИСОК
Номинантов «Золотой маски» в этом году как никогда много
Петр Поспелов
Олег Зинцов
Ведомости

Вопреки опасениям театральной общественности, связанным со сменой фестивального начальства, «Золотая маска» остается верна своей линии: главным по-прежнему остается профессиональный отбор номинантов. В программе 11-го фестиваля, который пройдет в Москве с 24 марта по 10 апреля, настораживает разве то, что она уж очень насыщена событиями и названиями.

«Да, теперь «Золотая маска» будет уж не та», - вздыхали этим летом театральные люди, озабоченно обсуждая уход с поста генерального директора ассоциации «Золотая маска» Эдуарда Боякова. В глазах театральной общественности Бояков гарантировал профессиональную честность отбора спектаклей на национальную премию - именно это и не нравилось тем боссам театрального мира, чьи спектакли оставались за бортом.

Однако признаков компромисса в составлении афиши не видно. На выбор экспертов, отсмотревших 319 драматических и 97 музыкальных спектаклей со всей России, конечно, можно только полагаться, но все известные нам спектакли включены в афишу оправданно. Состав обоих жюри обещает компетентный суд: музыкальное жюри возглавит композитор Родион Щедрин, чья фигура ассоциируется со спокойствием, объективностью, доброжелательностью, а драматическое - авторитетный и неподкупный театровед Инна Соловьева. Сам Эдуард Бояков от «Маски» тоже не удалился; представительствуя в сане учредителя премии, именно он отвечает на острые вопросы журналистов.

Самым острым вопросом до недавних пор оставались отношения «Золотой маски» с самым сложным ее героем - Валерием Гергиевым. В прошлом году Гергиев наказал фестиваль за нежелание оргкомитета нарушить регламент отбора и изъял из программы все спектакли Мариинского театра. Ныне прогресс достигнут: теперь Гергиев отказывается только в личном качестве участвовать в состязании дирижеров, но Мариинский театр в афише «Золотой маски» снова присутствует.

Итак, в оперной афише - «Нос» Шостаковича из Мариинки в постановке Юрия Александрова, два спектакля Большого театра - «Макбет» Эймунтаса Някрошюса и «Летучий голландец» Петера Конвичного, «Диалоги кармелиток» Дмитрия Бертмана из «Геликона», «Леди Макбет Мценского уезда» Сусанны Цирюк из Ростова-на-Дону, «Тоска» из Саратова и «Аида» из Новосибирска - вероятный фаворит фестиваля; этот спектакль-колосс Дмитрия Чернякова покажут на сцене Государственного Кремлевского дворца со звукоусилением. Все названные режиссеры номинированы персонально. Среди дирижеров с неоднократным лауреатом «Маски» Владимиром Понькиным сразятся музыкальный руководитель Большого Александр Ведерников, саратовец Юрий Кочнев, новый главный дирижер Новосибирского театра Теодор Курензис и Александр Анисимов - дирижер европейской известности, на фестивале выступающий за Ростов (Гергиев будет дирижировать «вне конкурса» и к тому же в Питере - для выездного жюри).

Опер в афише стало больше, балетов - тоже. Балеты из Петербурга - «Приношение Баланчину» и «Форсайт в Мариинском» - покажут в Москве, где их наконец-то можно будет сравнить с постановками Большого - «Магриттоманией» Юрия Посохова и «Ромео и Джульеттой» Деклана Донеллана/Раду Поклитару. Третий сильный игрок - Пермский балет с «Серенадой» Баланчина.

Голод на спектакли в номинации «современного танца», похоже, тоже кончился: номинировано целых семь работ - из Екатеринбурга (причем не только от лидера движения Татьяны Багановой), из Челябинска и из обеих столиц.

Прорезало и кукольный театр - раньше урожаем бывали и две работы, а теперь заявлено четыре, в том числе из Республики Саха. Та же история - в конкурсе «Новация»: целых пять названий, причем с московским театром «Тень» и петербургским инженерным театром АХЕ соседствует работа из Омска.

Отбор драматических спектаклей - практически без вопросов. Финальная часть чеховской трилогии Камы Гинкаса «Скрипка Ротшильда», сразу две постановки Миндаугаса Карбаускиса («Дядя Ваня» идет по разряду «большой формы», «Когда я умирала» - малой), «Лестничная клетка» Юрия Погребничко, «Ричард III» Юрия Бутусова, «Мещане» Кирилла Серебренникова, высоко оцененная петербургской критикой «РгоТурандот» Андрея Могучего, «Дон Жуан» Александра Морфова в Театре Комиссаржевской - все эти работы можно обсуждать в формате самых заметных событий сезона. Можно было бы добавить в этот перечень, например, «Белую гвардию» Сергея Женовача? Да, но, если решено этого не делать, никакой драмы нет. Чего явно не хватает в списке, так это Гомеровой «Песни двадцать третьей» в постановке Анатолия Васильева, но она не включена в число номинантов по техническим причинам - регламент премии требует показать спектакли-претенденты на фестивале «Золотой маски», а планы Школы драматического искусства не позволяют включить постановку в фестивальную программу. Что касается номинантов от провинции, то и здесь знакомые имена: Евгений Марчелли («Три сестры» в «Тильзит-театре», Советск), Вячеслав Кокорин («Король умирает» в омском Театре драмы). Или знакомые точки на театральной карте (якутский «Саха-театр» им. Ойунского с «Макбетом» в постановке Сергея Потапова). 06 объективности экспертной работы в провинции пока судить рано - посмотрим в апреле.

0 чем свидетельствует расширение афиши - о расцвете российского театра или о желании расширить фестивальную географию и круг участников? И не приведет ли это к снижению планки качества? До 11 апреля, когда фестиваль «Золотая маска» завершится церемонией в Театре Моссовета, ответа на эти вопросы мы не получим. Однако на фестивале публику ждет и встреча с уже проверенным качеством. Перед открытием на сцене МХТ покажут спектакль Малого драматического театра «Братья и сестры» - эта постановка Льва Додина идет уже 20 лет.


15 дек 2004, 13:41
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.izvestia.ru/culture/article841312

ИЗВЕСТИЯ
среда 15 декабря 2004

"ЗОЛОТАЯ МАСКА": БЕЗ ГЕРГИЕВА И ФОМЕНКО
Объявлены очередные номинанты главной театральной премии страны. Для того, чтобы их отобрать, экспертный совет отсмотрел 319 драматических и 97 музыкальных спектаклей, появившихся в прошлом сезоне. Сам фестиваль пройдет с 24 марта по 10 апреля, будет сопровождаться целым букетом семинаров, мастер-классов и "круглых столов" по наболевшим внутрицеховым вопросам, а также ночными посиделками в фестивальном клубе. Церемонии открытия не будет - вместо нее в Москву привезут легендарный спектакль Льва Додина "Братья и сестры", отмечающий свое 20-летие. Номинации в драматическом и музыкальном театре комментируют обозреватели "Известий".

Драма: мало покажется

Качество афиши зависит, как несложно догадаться, от качества минувшего сезона. И поскольку оно, как и качество сезона текущего, оставляет желать лучшего, экспертам пришлось нелегко. Но они не подкачали. Программа фестиваля в драматической номинации выглядит грамотной и сбалансированной, и комментировать тут особенно нечего. Разве что посетовать, что в эту самую афишу не попал спектакль Анатолия Васильева "Илиада" (но случилось это не по воле экспертов, а по воле самого театра) и что в ней нет спектаклей двух таких титанов, как Лев Додин и Петр Фоменко (но это объясняется еще проще: они в минувшем сезоне ничего не поставили). В остальном все вполне предсказуемо, все ньюсмейкеры налицо. Театры, руководимые Табаковым, представлены трижды ("Когда я умирала" и "Дядя Ваня" Миндаугаса Карбаускиса, поставленные в "Табакерке", и мхатовские "Мещане" Кирилла Серебренникова). "Сатирикон" представлен одним спектаклем - "Ричардом III" Юрия Бутусова, но зато с Константином Райкиным в заглавной роли. Без Камы Гинкаса, чемпиона по количеству выдвижений на национальную театральную премию, тоже не обошлось: в номинацию "Лучший спектакль большой формы" попала последняя часть его чеховской трилогии "Скрипка Ротшильда". "Завсегдатаем" фестиваля становится, похоже, Юрий Погребничко (спектакль "Лестничная клетка"). Судя по всему, между этими московскими постановками и развернется настоящая борьба. Спектакли Петербурга ("Pro Turandot" Андрея Могучего и "Дон Жуан" Александра Морфова) и провинции ("Макбет" из Якутска, "Король умирает" из Омска и "Три сестры" очень способного режиссера Евгения Марчелли из Советска) вряд ли составят им конкуренцию.

Но главная отрада нынешнего фестиваля - удивительно сильные актерские номинации. Жюри придется выбирать между Андреем Мягковым, Валерием Бариновым, Дмитрием Назаровым, Константином Райкиным, Олегом Табаковым... Выбор этот, я думаю, будет мучительным - "Маску" хочется дать сразу всем. Но это куда лучше, чем ситуация, в которой сразу по окончании церемонии хочется у всех все отобрать.

Опера: Гергиев "Маску" перерос

Болезненная проблема, отсутствующая в других номинациях, - проблема участия или неучастия в конкурсе самого знаменитого музыканта нашей страны - в этом году решилась таким образом: сам маэстро Валерий Гергиев "Маску" перерос и ни с кем соревноваться не будет (список дирижеров-номинантов, таким образом, состоит из Александра Анисимова, Александра Ведерникова, Юрия Кочнева, Теодора Курентзиса и Владимира Понькина), но к его оперной продукции это не относится. Тут, правда, тоже все не просто - Мариинка, хоть и позволила номинировать "Нос" Шостаковича в постановке Юрия Александрова, везти его в Москву вовсе не собирается. Единственное, на что можно рассчитывать, - в указанные сроки спектакль в присутствии жюри будет показан у себя дома.

Судя по всему, из-за сложного клубка подобных организационно-политических проблем в программу фестиваля не попал революционный мариинский "Иван Сусанин" в постановке многократного масочного лауреата Дмитрия Чернякова. Правда, есть другая его работа - "Аида" из Новосибирска, которую ввиду ее крупноты придется показывать в Государственном Кремлевском дворце.

Провинция представлена еще двумя спектаклями - из Ростова-на-Дону привезут "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича, из Саратова - "Тоску" Пуччини. Москву представляет давний масочный друг - театр "Геликон" и режиссер Дмитрий Бертман с "Диалогами кармелиток" Пуленка, а также активизировавшийся в последние годы Большой театр. У него аж два спектакля, и оба - со звездными режиссерами. Это "Макбет" Верди в постановке Эймунтаса Някрошюса и "Летучий голландец" Вагнера, сделанный знаменитым немцем Петером Конвичным, в своей жизни получившим уж никак не меньше премий, чем наш Черняков. Скорее всего этим двоим - Чернякову и Конвичному - и предстоит разыграть главный оперный приз.

Балет, танец: хореографа не нашли

Судя по разросшемуся списку номинантов в разделе "Современный танец", "Золотая маска" продолжает курировать это маргинальное направление. Здесь целых семь претендентов в номинации "Лучший спектакль", из которых только один московский ("Танцы на взлетной полосе", проект Натальи Фиксель), остальные из Екатеринбурга (уже получавшие "Маски" "Провинциальные танцы" и "Эксцентрик балет" плюс новенькие - Институт танца с работой "Спиной к стене"), Челябинска (очередной опус Ольги Поны) и Санкт-Петербурга: компания "Каннон Данс" с работой "Голованога".

Кто ставил все эти произведения, как выясняется, не так уж и важно - ни в современном танце, ни в балете ни один хореограф на "Маску" не выдвинут.

В балете, надо думать, основное соревнование развернется между Большим театром ("Ромео и Джульетта") и Мариинским (программы "Форсайт в Мариинском" и "Приношение Баланчину"). "Магриттомания" в Большом, а также пермская "Серенада" добавлены скорее в качестве почетного эскорта. Впрочем, исход этой борьбы предсказать нетрудно. Если "Ромео и Джульетту" в постановке Деклана Доннелана и Раду Поклитару назовут "лучшим спектаклем" (все-таки не зря старался знаменитый английский режиссер, вписывая такое старомодное искусство, как балет, в современный театральный контекст), то Мариинский театр поощрят в частных номинациях. Если, закрыв глаза на то, что "Форсайт" и "Баланчин" - это не оригинальные постановки, а переносы известных работ, поощрят Мариинку за балеты, а Большой за актеров - тоже неплохо. Мария Александрова и Денис Савин в "Ромео и Джульетте" достойны премии не меньше, чем выдвинутые за балеты Форсайта и Баланчина Ульяна Лопаткина, Андрей Меркурьев и Леонид Сарафанов.

Другими словами, в отличие от современного танца, где названий много, а лидера ни одного, в балете все прозрачно: экспертный совет составил членам жюри такой удобный список, если не сказать план действий, что можно голосовать, не дожидаясь фестиваля.

Марина ДАВЫДОВА, Екатерина БИРЮКОВА, Ольга ГЕРДТ


15 дек 2004, 14:09
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.vremya.ru/2005/39/10/120124.html

Время новостей
N°39 10 марта 2005

На старт. Внимание. Марш!
"Золотая маска" предъявила афишу фестиваля

В этом году "Золотая маска" начнется 24 марта (в Молодежном театре выступит с моноспектаклем "Правила поведения в современном обществе" Нелли Уварова, в "Геликоне" споют "Диалоги кармелиток") и закончится 11 апреля (торжественная церемония вручения призов состоится в Театре имени Моссовета). Следуя уже сложившейся традиции, драматические спектакли прошлого сезона поделены на "большую" и "малую" формы, что дает возможность вручить сразу две "Маски" за лучший спектакль сезона. К "большой" форме отнесены "Дон Жуан" питерского театра имени Комиссаржевской (поставлен Александром Морфовым), "табакерочный" "Дядя Ваня" (Миндаугас Карбаускис), "Макбет" якутского театра имени Петра Ойунского (Сергей Потапов), мхатовские "Мещане" (Кирилл Серебренников), сатириконовский "Ричард III" (Юрий Бутусов) и "Скрипка Ротшильда" в Московском ТЮЗе (Кама Гинкас). "Малой" формой считаются "Pro Турандот" (театр "Приют комедианта", Санкт-Петербург, режиссер Андрей Могучий), "Когда я умирала" в "Табакерке" (снова Карбаускис), "Король умирает" (Театр драмы, Омск, Вячеслав Кокорин), "Лестничная клетка" (Театр ОКОЛО дома Станиславского, Юрий Погребничко и Лилия Загорская), "Правила поведения в современном обществе" в РАМТе (Александр Назаров) и "Три сестры" "Тильзит-театра" из Советска (Евгений Марчелли). Все постановщики этих спектаклей (кроме сочинителя "Правил", умершего в актрисе) соревнуются и в режиссерской номинации.

Лучший оперный спектакль будут выбирать среди следующих: новосибирская "Аида" (постановка Дмитрия Чернякова, дирижер Теодор Курентзис), "Диалоги кармелиток" (Дмитрий Бертман, "Геликон", дирижер Владимир Понькин), "Леди Макбет Мценского уезда" (Ростов-на-Дону, Сусанна Цирюк, дирижер Александр Анисимов), "Летучий голландец" (Большой театр, Петер Конвичный, дирижер Александр Ведерников), "Макбет" (Большой театр, Эймунтас Някрошюс), "Тоска" (Саратов, дирижер Юрий Кочнев). Поставленного в Мариинке Юрием Александровым "Носа" в афише нет -- жюри в январе ездило его смотреть в Петербург. Не все покажут и в балете: нет "Серенады", пермский театр уже станцевал ее на гастролях в Москве. Зато в начале апреля приедет Мариинский театр с программой "Приношение Баланчину" и "Балеты Уильяма Форсайта", а Большой предъявит на конкурс "Ромео и Джульетту" Раду Поклитару-Деклана Донеллана и "Магриттоманию", сочиненную Юрием Посоховым.

Вечером после театра "Золотая маска" предложит желающим послушать концерты этномузыки в Театральном центре на Страстном, где откроется фестивальный клуб. Там же будут выступать студенты театральных вузов, то есть те, кто об участии в «большой» "Маске" пока только мечтает.

Анна ГОРДЕЕВА


10 мар 2005, 01:11
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.aif.ru/online/aif/1272/39_02

Аргументы и факты
№ 11 (1272) от 16 марта 2005 г.

Щедрин сорвет маски

Изображение

КОМПОЗИТОР Родион Щедрин возглавит жюри, которое будет оценивать лучшие музыкальные постановки (опера, балет, мюзикл, оперетта) в рамках ХI фестиваля «Золотая маска». «Маска» пройдет в Москве с 24 марта по 10 апреля. За награду будут бороться 43 постановки из 13 лучших театров России. Откроет фестиваль ставший классикой спектакль Льва Додина «Братья и сестры».

Событием фестиваля обещает стать самый дорогой его спектакль — «Аида» Дж. Верди Новосибирского театра оперы и балета (режиссер Дмитрий Черняков). Стоимость проекта — 12 млн. руб., в постановке заняты 464 человека. Президент фестиваля Георгий Тараторкин порекомендовал зрителям сходить на спектакли Хакасского национального театра кукол, Омского театра пластической драмы «ЧелоВЕК», «Приют комедианта» из Питера и, разумеется, «Мариинки».


16 мар 2005, 01:33
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.ng.ru/culture/2005-03-22/7_goldmask.html

Независимая газета
# 55 (3451) 22 марта 2005 г.

КОГДА КРИЧАТЬ SOS?
Некоторые особенности национального театрального фестиваля в 2005 году
Майя Крылова

<.....>


<Еще один любопытный аспект «Маски». Один из спонсоров фестиваля уже три года организовывает вручение премии «Приз зрительских симпатий». Премия присуждается по результатам опроса публики, пришедшей на спектакли фестиваля, независимо от мнений экспертного совета и решений «масочного» жюри. Перед началом спектакля зрители получали анкеты, где им предлагалось оценить увиденное зрелище по 10-балльной шкале. В прошлом году в анкетировании приняли участие 9 тысяч человек. Недавно были оглашены результаты социологического исследования, проведенного по анкетам. Результаты таковы. Большинство зрителей – женщины (71%). Возраст – разный. Наиболее активные театралы – служащие (39%) и студенты (16%). Решающий фактор при выборе спектакля – не его название или название театра, а состав актеров, но при этом более половины зрителей следят за премьерами. Большинство (61%) предпочитает классические постановки, наиболее популярные жанры – комедия и драма.

И самое интересное: ежемесячный доход на члена семьи у 50% зрителей – не более 300 долларов в месяц. Это к вопросу о ценах на билеты, которые стали непомерно дорогими и на «Маске». К примеру, за спектакли Мариинского театра просят от 700 до 6500 рублей. Откуда такие цифры, понятно: аренда сцены Большого театра, перевоз декораций, жилье для артистов и т.д. Но дирекции «Маски» все-таки стоит положить информацию о среднем доходе своей публики на видное место в кабинете. И регулярно туда поглядывать.>


22 мар 2005, 12:34
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID ... ueId=24322

КоммерсантЪ
Weekend
№ 57 (№ 3141) от 01.04.2005, ПТ

Два лика балетной Мариинки
Претенденты на "Золотую маску"



Изображение
Изящное "Приношение Баланчу" составлено из трех балетов титана балетной мысли и отца американской хореографии

Рассказывает Татьяна Кузнецова


В этом сезоне Мариинский балет – явный лидер борьбы за "Золотую маску". Пропустив предыдущий год и лишившись наград в позапрошлом, на сей раз петербуржцы готовы выстрелить без осечки. На Новой сцене Большого они будут выступать три вечера подряд с контрастными программами, дважды пройдет изящное "Приношение Баланчину", составленное из трех балетов титана балетной мысли и отца американской хореографии. И единственный раз – радикальный "Форсайт в Мариинском": программа из трех опусов признанного лидера современного балета, впервые поставленная в России. Таким образом, и жюри, и публика смогут увидеть два лика Мариинки – классическую труппу высокой культуры и отвязных современных ребят, готовых ломать тело и конечности, чтобы идти в ногу со временем.

Вообще-то поразительно, что самая академичная труппа в мире отважилась взяться за Форсайта – автора, не оставившего камня на камне от краеугольных принципов классического балета. Еще более поразительно, что петербуржцы с ним справились – а это все равно, что за пару месяцев овладеть китайской грамотой. Сумасшедший форсайтовский темп движений, изощренные взаимоотношения с музыкой и тишиной, чудовищные физические перегрузки – такое переварит далеко не каждая труппа. Первый балет – "Steptext" (на изорванную в клочки баховскую музыку) – танцует Наталья Сологуб, выдвинутая за этот подвиг на "Золотую маску": она не испугалась ни выворачивающих суставы арабесков, ни обводок на грани падения, ни верхних поддержек с обвалом на пол. Во втором – коротком, но ошеломляющем виртуозностью "Головокружительном упоении точностью" на музыку Шуберта – главным героем оказался номинант Леонид Сарафанов. Классический танец в этом балете приравнен чуть ли не к цирку – радостное совершенство на грани смертельного риска. В самом многолюдном и изощренном балете программы ("Там, где висят золотые вишни") молодым танцовщикам Мариинки удалось почти полностью вытравить из себя лебедей и принцев – все девять человек танцуют с ожесточенностью камикадзе. Однако лидера эксперты все-таки определили – на "Маску" выдвинут Андрей Меркурьев.

"Приношение Баланчину" театр подготовил в честь столетия хореографа, решив сделать ставку на его многоликость. "Американский" Баланчин представлен "математическим" балетом "Четыре темперамента" – черно-белым рациональным опусом на просчитанную до микрона музыку Пауля Хиндемита. Никаких классических красот, волшебных переплетений кордебалетных линий, чаровниц-прим – все очень точно, рассудочно, строго по форме и трудно по исполнению. "Европейского" Баланчина олицетворяет "Вальс" Равеля: бальные платья, длинные перчатки, изысканно вальсирующие пары – словом, закат старой Европы. Здесь солирует божественная Ульяна Лопаткина – еще одна претендентка на "Маску". Третий балет – "Фортепианный концерт #2" Чайковского, поначалу названный Баланчиным "Ballet Imperial",– это, конечно, хореографический оммаж Петербургу, его безупречной имперской классике. Балет действует и на публику, и на жюри одинаково: в прошлом году исполнявший его Пермский театр оперы и балета обскакал всех столичных конкурентов, получив "Золотую маску".

На Новой сцене Большого театра, 7, 8, 9 апреля (19.00), заказ билетов по телефону 755 8335


01 апр 2005, 00:44
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB