Текущее время: 29 апр 2024, 17:16



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
телевидение 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение телевидение
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=24794&cid=42

Телеканал КУЛЬТУРА

07.01 Галина Уланова: жизнь ради танца

7 января в 21:15 на телеканале «Культура» начнется документальный фильм «Уланова – навсегда». В фильме о Галине Улановой вспоминают артисты балета Большого театра разных поколений. Использованы фрагменты архивных записей балетов, репетицией с участием Галины Улановой.

Изображение


Народная артистка СССР, дважды Герой социалистического труда, четырежды лауреат Государственной премии СССР (1941 год, 1946-й - «Золушка», 1947-й - «Ромео и Джульетта», 1950-й - «Красный мак»), лауреат Ленинской премии 1957 года. Обладательница премии имени Анны Павловой Парижской академии танца (1958-й), премии Оскара Парселли «Жизнь ради танца» (1988 год, Милан), почетный член Американской академии искусств… Все это – Галина Сергеевна Уланова.

Владимир Васильев:
«В ее танце всегда была недоговоренность, недосказанность, отрешенность и углубленность в себя. Такой же Уланова была и в жизни - редко появлялась на публике, держалась замкнуто. Пожалуй, нет ни одного человека, кто мог бы сказать: «Я знаю, что такое Уланова». Ее тайну никто не разгадал и никогда не разгадает. Потому что на самом деле она была одна и не пускала в свой мир никого. Даже мы с Катей, ее близкие друзья, не знали ее до конца. Хотя, казалось бы, с нами она была по-настоящему откровенна, раскрепощена. «Служенье муз не терпит суеты, прекрасное должно быть величавым», - это формула, которой Уланова следовала всю жизнь. Не влезать ни в какие интриги, ни с кем не бороться - эти правила были для нее святыми».

Ольга Лепешинская:
«Описать танец Улановой трудно и профессионалу. Ее движения, поза, поворот головы, жест описать невозможно. Все это меркнет на бумаге. Образ, ею созданный, оживленный ею, просто входил в тебя, в твое сердце».

Марго Фонтейн:
«Танец Улановой я даже не могу обсуждать, она – это нечто такое великолепное, что словами я выразить не смогу».

Алексей Симонов:
«Если проанализировать впечатления современников, поражает одна деталь: говорят не о танце, не о виртуозности или одухотворенности балерины, говорят об ожоге, ознобе, ошеломлении, восторге, слезах — говорят о себе. Что-то такое было в улановском искусстве, что восприятие его становилось фактом биографии зрителя…
Оператор-любитель своей примитивной 16-миллиметровой любительской камерой снял из оркестровой ямы несколько отрывков «Жизели». Общие планы, где виден рисунок танца — малоинтересны, но среди них, вдруг, один — примерно 10—12-секундный — крупный, почти во весь экран — кадр безумной Жизели-Улановой. И действительно, как ожог, ибо Уланова-Жизель там на самом деле безумна — глаза, пластика, безвольная унесенность музыкой — она и есть в эти секунды Жизель. И чье помутившееся сознание во взгляде — улановское или персонажа, — такая мысль даже не приходит в голову. Это такое «я в предлагаемых обстоятельствах», что сам Константин Сергеевич Станиславский снял бы шляпу».

Галина Уланова:
«Первые годы мной владела только одна мысль: лишь бы дотанцевать и лишь бы все сделать, что задано, – так вот по-школьному сделать движения, которым нас учили. А когда впервые делала на сцене фуэте, вообще все происходило, как в тумане... Свое первое выступление в "Лебедином" я просто не помню: что было, как было, я это или не я...
По поводу какой-то работы над образом... Никакого понятия я об этом не имела. Партию Одетты-Одиллии – порядок движений, танцевальный рисунок показала мне Елизавета Павловна Гердт: известная балерина, дочь премьера Мариинского театра Павла Андреевича Гердта, она только что оставила сцену и стала преподавать. Я старалась лишь точно исполнить то, что показывала Елизавета Павловна. А Лопухов рассказывал мне о музыке Чайковского и о том, что это за образ – Одетта-Одиллия. Но доходили до меня его объяснения плохо. Поняла только, что Одетта – сказочное существо; девушка, превращенная в птицу, и что в ней – двойственность человека и лебедя. Но в голове не укладывалось: как же эдакое можно совместить и показать?! Позже, постепенно, как-то думалось над этим... Раз за разом что-то прибавлялось к уже сделанному, исправлялись какие-то вещи... Первое "Лебединое" танцевала с Михаилом Дудко – тогда уже ведущим артистом. Принца Зигфрида он танцевал не в первый раз и меня очень поддержал в прямом (как партнер в поддержках) и переносном смысле».


Считается, что разговоры о балете так же осмыслены, как танцы об архитектуре. Балет – это то эфемерное искусство, которое творится на сцене, не оставляя настоящих следов ни на кинопленке, ни на фотографиях, а только в душах зрителей. След в памяти Галин Сергеевны Улановой сравним разве что с яркими вспышками фейерверка, ослепляющего и остающегося перед глазами надолго...

8 января 2005 года исполняется 95 лет со дня рождения Галины Сергеевны Улановой – легенды, тайны, актрисы и балерины.


31 дек 2004, 21:17
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Суббота, 8 января, 5-й канал

15:15 «Как это было». Рудольф Нуриев.


Воскресенье, 9 января, Культура

16.25 Балет на музыку из оперы Жоржа Бизе "Кармен". Постановка 1980 года.
Постановщик Ролан Пети. Исполняют артисты Национального балета Марселя. Солисты: Зизи Жанмэр, Михаил Барышников.


07 янв 2005, 23:20
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Царская ложа
http://www.tvkultura.ru/program.html?da ... 005&zone=1

27.01.05 18:15
Царская ложа. Дарья Павленко

В «послужном списке» балерины Дарьи Павленко - "Шопениана", "Спящая красавица", Гамзатти в "Баядерке", Мария в "Бахчисарайском фонтане", почти весь Баланчин, Бельский, постановки Ратманского, Симонова.

Изображение


20 янв 2005, 13:42
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
Телеканал Культура

Кто в доме хозяин. Алла Осипенко

05.02.05 12:55
Алла Осипенко. Что нужно сделать, чтобы приобрести кошачью пластику? О балете и о животных рассказывает народная артистка России балерина Алла Осипенко - хозяйка очаровательной кошки по кличке Стеша.

Шедевры мирового музыкального театра. Майя Плисецкая в балете "Воспоминания о Прусте"

06.02.05 16:10
Постановка Национального балета Марселя (1981). Хореограф Ролан Пети. Балет по мотивам романа М. Пруста "Обретенное время". Солисты: М. Плисецкая, Д. Хальфуни, П. Дюпон, Д. Ганио, Ж. -Ш. Жиль. Музыка Л. Бетховена, К. Дебюсси, Г. Форе, Ц. Франка, Р. Хана, К. Сен-Санса, Р. Вагнера. Вступительное слово Николая Цискаридзе.


31 янв 2005, 15:06
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.tvkultura.ru/program.html?da ... 005&zone=1

Культура

Шедевры мирового музыкального театра.
"Щелкунчик"


20.02.05 16:15

Балет П. И. Чайковского в постановке Национального балета Марселя (1977). Хореограф Ролан Пети. Солисты: Ноэлла Понтуа, Денис Ганио, Руди Брианс. Вступительное слово Николая Цискаридзе.


16 фев 2005, 18:01
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2005/ ... asp?id=651

Вести
Санкт-Петербург

01-02-2005 В Мариинском театре накануне чествовали Диану Вишнёву
видео

http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2005/ ... asp?id=619

Вести
Санкт-Петербург

31-01-2005 Юбилейные вечера Дианы Вишнёвой
видео


25 фев 2005, 13:15
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=32274&cid=42

Культура

05.03 Прекрасный принц русского балета.
К 95-летию со дня рождения Константина Сергеева


Изображение

«Бывают явления, которые вызывают восторг современников, своего поколения, а потом уходят. А бывают явления, которые остаются, и давно уже сыграны последние спектакли, но образ актера живет и является мерилом подлинного искусства. Таков Константин Сергеев… Когда произносят имя Сергеева, у меня прежде всего возникает ассоциация с «Лебединым озером». Он пленял необыкновенной поэтичностью образа, необычайной мягкостью, плавностью всех линия, необыкновенной завершенностью каждого движения, каждого жеста…» Так отзывался о Константине Михайловиче Сергееве Ираклий Андроников. И как всегда в его словах сконцентрировано то, что можно сказать о знаменитом танцовщике.

Разговоры о балете бессмысленны, сухие, пусть и лестные, отзывы – великолепная техника, плавность линий, виртуозные туры – не смогут описать, а уж тем более объяснить очарование Зигфрида и Дезире, да и самого «прекрасного принца» русского балета Константина Сергеева.

Он пришел в балетный класс, когда ему было уже 14 лет. Однако педагоги сразу пришли к единому мнению – это самородок. Мальчику прочили блестящее будущее и не ошиблись. Карьера началась в труппе Иосифа Кшесинского. В 1928 году появились первые афиши с именем нового солиста – восемнадцатилетнего Константина Сергеева.

Затем была великолепная карьера премьера Мариинского (тогда Кировского) театра. Именно Сергеев был тем самым Ромео, к которому бежала Джульетта-Уланова.

В пятидесятые-шестидесятые годы Сергеев был главным балетмейстером Театра имени Кирова, где поставил несколько балетов и возобновил в новых редакциях старые спектакли. Сказать, что Сергеева в театре любили – опять же не сказать ничего. Его уважали, его боялись, его слушались – похожие чувства испытывают дети к строгому, но любящему отцу.

Дух Константина Сергеева-преподавателя до сих пор живет в Вагановской Академии. «Константин Михайлович сделал бы иначе», - случается, что именно такой аргумент приносит победу в творческом споре. Ученики и коллеги вспоминают его с благодарностью, замечая, что Сергеев помог многим открыть в себе талант драматических актеров, ведь даже виртуозная техника не может принести душу в танец.

5 марта в 2005 года в 18:45 смотрите на телеканале «Культура» передачу, посвященную 95-летию со дня рождения Константина Сергеева. О Константине Сергееве вспоминают его коллеги – профессора Академии русского балета. Вы увидите фрагменты балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Раймонда» и фрагменты балетов, поставленных Константином Сергеевым – «Золушка», «Тропою грома», «Гамлет», «Времена года».


http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=2 ... 13.03.2005

Культура

13.03.05 16:00
Шедевры мирового музыкального театра. Людвиг Минкус. "Дон Кихот"

Балет (2002) на музыку Людвига Минкуса по мотивам романа Мигеля Сервантеса.
Постановка Рудольфа Нуриева (1981).
В главных партиях: А. Дюпон, М. Легри, Ж.- Г. Барта.


01 мар 2005, 15:50
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.tvkultura.ru/program.html?da ... 005&zone=1

Культура

вторник 08.03.05 15:00

Прима за примой

Изображение

Записи выступлений Хиблы Герзмавы, Анны Нетребко, Ольги Бородиной, Нины Ананиашвили, Любови Тимофеевой, Светланы Захаровой, Светланы Варгузовой, Государственного академического симфонического оркестра России под управлением Евгения Светланова

http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=2 ... 09.03.2005

Культура

среда 9 марта 18.30

120 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ТАМАРЫ КАРСАВИНОЙ.
"Фантазия на тему"

...Как песню слагаешь ты легкий танец. Тамара Карсавина

Изображение

Имя Тамары Карсавиной, балерины Мариинского театра, при жизни стало легендарным. Она покорила столицу Российской империи не только как прима Императорского театра, но и как первая красавица Петербурга. Михаил Фокин поставил для Карсавиной "Петрушку", "Призрак розы", «Египетские ночи», "Жар птицу".

Пожалуй, ни одна балерина не была так любима художниками и поэтами. Ее писали В. Серов, Л. Бакст, М. Добужинский, С. Судейкин, З. Серебрякова и многие другие. Ее обожала вся творческая интеллигенция России. Ее звали на гастроли все мировые театры. Карсавина была великолепной актрисой. Она умела сделать выразительным любой танец, органично и естественно переходя от танца к пантомиме. Критики наперебой расточали восторженные отзывы в ее адрес.

9 марта в день 120-летия со дня рождения Тамары Карсавиной телеканал «Культура» показывает программу "Фантазия на тему", в которую вошли фрагменты спектаклей из репертуара Карсавиной в исполнении звезд Мариинки. Вы побываете в доме придворного художника Альфреда Эберлинга, где все хранит ауру того времени: мольберты, кресла, диван, на котором позировала Карсавина. В передаче прозвучит ее голос - это благодарность и прощание с театром, Петербургом (1978 год). В образе Тамары Карсавиной прима-балерина Мариинского театра Дарья Павленко. (Начало в 18.30).

Смуглая, темноглазая Карсавина отличалась томной грацией манер. Пластика ее казалась незаконченной, чуть расплывчатой, а тень задумчивости загадочно сквозила в улыбке. Талант ее был словно бы создан для олицетворения темы таинственной красоты, не подвластной человеческим чувствам.

Тамара Карсавина родилась 25 февраля (9 марта) 1885 года в Петербурге в семье танцовщика Мариинского театра Платона Карсавина. Будущая балерина являлась внучатой племянницей Алексея Хомякова, видного философа и литератора первой половины XIX века, и сестрой философа Льва Карсавина.

В 1902 году после окончания Театрального училища (класс П.А. Гердта) Карсавина была зачислена в кордебалет Мариинского театра. В кордебалете она танцевала недолго, очень скоро ей стали поручать сольные партии. Но успех пришел не сразу. Она не походила на идеал балетной премьерши, олицетворением которого в то время была Матильда Кшесинская. У Карсавиной не было такого виртуозного блеска, напористости. Ей были присущи другие черты — гармония, мечтательность, томная грация. Критики писали о ней мало и весьма сдержанно. Не жаловал ее и партер, в значительной степени заполненный поклонниками Кшесинской. Но день ото дня росла любовь к ней галерки, где было много студенческой молодежи.

Работала она много. Необходимо было совершенствовать технику, и она поехала в Милан, где занималась со знаменитой преподавательницей Береттой.
Сменивший Петипа на посту балетмейстера труппы Н. Легат поощрял юную солистку. Она впервые получает главные партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Раймонда», «Дон Кихот». Постепенно Карсавина становится любимицей труппы, начальства и публики. Ей покровительствовала Кшесинская. «Если кто-нибудь хоть пальцем тронет, — говорила она, — приходи прямо ко мне. Я не дам тебя в обиду».

Но только сотрудничество с Фокиным принесло Карсавиной настоящий успех. Используя классический танец, как основу, но стараясь избавить его от напыщенности и риторичности, он обогатил танец новыми элементами и движениями, приобретавшими стилевую окраску в зависимости от времени и места действия. Новаторство Фокина настроило против него значительную часть труппы. Но молодежь поверила в него и всячески поддерживала молодого хореографа. Активной его сторонницей была и Карсавина — одна из немногих актрис, которые смогли по-настоящему воспринять, впитать в себя идеи Фокина, а позже — и идеи организаторов Дягилевских сезонов.

Когда возникла идея создания Дягилевских сезонов, содружество Дягилева, Фокина, Бенуа, Бакста представлялось Карсавиной «таинственной кузницей», где ковалось новое искусство. Бенуа писал о ней: «Таточка стала действительно одной из нас. Она была самой надежной из наших ведущих артистов, и все ее существо отвечало нашей работе».

Как уже было сказано, настоящая слава Карсавиной связана с сезонами русского балета в Париже. Удивительно органичный дуэт Карсавиной с Нижинским стал украшением всех программ Русских сезонов. Героини Карсавиной в фокинских балетах были разными. Это Армида — обольстительница, сошедшая с гобеленов ХVIII в., из «Павильона Армиды». Шаловливая, очаровательная Коломбина из «Карнавала». Романтичная мечтательница, уснувшая после бала и в грезах вальсирующая с кавалером («Призрак розы»). Античная нимфа Эхо, лишенная собственного лица («Нарцисс»). Кукла-балерина из русского балагана («Петрушка»). Дева-птица из балета «Жар-птица». Но все эти, такие непохожие образы, связывала одна тема — тема красоты, красоты роковой, губительной.

После феноменального успеха в Париже Карсавину буквально засыпали предложениями, ее хотели видеть в Англии, Италии, Америке, Австралии. Балерина подписала контракт с Лондоном. Первое время она чувствовала себя там очень неуютно — ни одного знакомого, полное отсутствие языка. Но обаяние этой женщины покоряло и притягивало, вскоре появились друзья и поклонники. Англия полюбила Карсавину. Она писала: «Нация, удочерившая меня, ты великодушна и бесконечно снисходительна к иностранцам, но в глубине души всегда бываешь несколько удивлена, когда обнаруживаешь, что иноплеменники пользуются ножами и вилками также как и ты».

В артистическом клубе «Бродячая собака» собирались артисты, поэты, музыканты. В день рождения Карсавиной в 1914 году ее пригласили туда и попросили исполнить импровизированный танец. После этого друзья преподнесли ей только что вышедший из печати сборник «Букет для Карсавиной», включавший произведения известных поэтов и художников, созданных в ее честь.

В сборник было включено и стихотворение А.Ахматовой:

…Как песню слагаешь ты легкий танец,
О славе он нам сказал.
На бледных щеках розовеет румянец,
И с каждой минутой все больше пленных,
Забывших свое бытие.
И клонится снова в звуках блаженных
Гибкое тело твое.

Карсавина продолжала работать в Дягилевской антрепризе. Но произошедшие в ней изменения, уход Фокина и многих других артистов, постановки новых балетмейстеров разочаровали ее. Балерину все больше тянуло к классике, и она решила вернуться в Мариинский театр. Встретили Карсавину очень тепло. Ей дали все главные партии в балетах классического репертуара — «Жизель», «Лебединное озеро», «Раймонда», «Щелкунчик», «Спящаяя красавица», «Дон-Кихот» и другие.

Последний раз она выступала на сцене Мариинского театра в роли Никии в балете «Баядерка». Многие считали эту роль лучшей в ее классическом репертуаре. Вскоре после этого она навсегда покинула родину. Ей было 33 года.

Во Франции Дягилев уговорил ее вернуться в его труппу, но радости ей это не принесло. Новые постановки балетмейстера Л. Мясина, с его модернистскими исканиями, как она считала, «не соответствовали духу балетного искусства». Она тосковала по классике, по настоящему искусству. Очень скучала по родине.

В 1929 году Карсавина вместе с мужем-дипломатом переехала в Лондон. Два года она танцевала на сцене театра «Балле Рамбер», а затем решила покинуть сцену. Она стала работать над возобновлением балетов Фокина «Призрак розы», «Карнавал», готовила партию Жар-птицы с замечательной английской балериной Марго Фонтейн. Карсавина была безотказна, она всегда приходила на помощь всем, кто в ней нуждался. Многие балетмейстеры пользовались ее консультациями и советами при возобновлении классических балетов.

Карсавина была избрана вице-президентом Британской Королевской Академии танца и занимала эту почетную должность в течение 15 лет.

Перу Карсавиной принадлежит несколько книг по балету, в том числе пособие по классическому танцу. Ею разработан новый метод записи танцев. Она перевела на английский язык книгу Ж Новерра «Письма о танце». «Театральная улица» была издана в Лондоне в 1930 году, через год вышла в Париже, и только в 1971 году воспоминания балерины были переведены на русский язык и опубликованы в России.

Умерла она в Лондоне 25 мая 1978 году.

Использованы материалы журнала «Вестник»

http://www.tvkultura.ru/news.html?id=33 ... 09.03.2005

120 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ТАМАРЫ КАРСАВИНОЙ. "Фантазия на тему"

Юлия Рутберг о балерине Тамаре Карсавиной
9 марта в 18.30 смотрите программу к 120-летию со дня рождения Тамары Карсавиной "Фантазия на тему".

Актриса Юлия Рутберг:

Я думаю, что редкая девочка в детстве не мечтала стать балериной. Потому что именно с балетом ассоциируется женская хрупкость, женственность, талантливость, недосягаемость, красота. Я очень хотела бы, чтобы вы посмотрели программу о Тамаре Карсавиной, которой исполняется 120 лет. Наверно, не очень прилично говорить, сколько лет исполняется женщине, но сегодня дело не в этом. Просто это удивительная женская судьба. Это одна из первых красавиц России. Это уникальная балерина. Мало того, что она блистала на сцене Мариинки долгие годы, потом она была непременной участницей русских сезонов во Франции. Именно для нее Фокин вместе с Нижинским ставил свои знаменитые балеты… Карсавина блистала в Париже и напоминала парижанам, что такое русская красота, русское изящество и русский талант. Удивительно как быстро мы забываем о тех, кто умирает. Именно поэтому я напомнила, что исполняется 120 лет со дня ее рождения. Она из тех балерин, актрис и женщин, которые после смерти оставила бы себе такой огромный след – шлейф кометы, кометы, которую звали Тамара Карсавина. смотрите 9 марта в 18.30 передачу, посвященную балерине.

http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=2 ... 12.03.2005

Культура

суббота 12 марта 12.15

Кто в доме хозяин. Фарух Рузиматов

Изображение

В доме знаменитого танцовщика Фаруха Рузиматова появилась такса. Знает ли ее владелец, что такса - это собака-интеллектуал? И успевает ли он поговорить с ней о смысле жизни?

Актеры, художники, музыканты, писатели рассказывают, кто в их доме хозяин. Вы познакомитесь с четвероногими и пернатыми домочадцами звезд.
Программа выходит в эфир по субботам.


04 мар 2005, 10:41
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.ntv.ru/movies/index.jsp?pid=1760&arid=119709

НТВ
10 марта, 00:15
Михаил Барышников, Грегори Хайнс и Изабелла Росселлини в фильме «БЕЛЫЕ НОЧИ»

Изображение

Мастер балета, танцор Родченко эмигрировал на Запад в поисках свободы. По чистой случайности, самолет, в котором он летел из одной страны в другую, был посажен на военном аэродроме его бывшей родины. Соответствующие органы начинают обработку эмигранта с целью вернуть его в социалистическое отечество…

Режиссер: Тэйлор Хэкфорд.
В ролях: Михаил Барышников, Грегори Хайнс, Джералдин Пэйдж, Изабелла Росселини, Ежи Сколимовский, Хеллен Миррен и др.
(США, 1985)

Российская газета:

< Это первая кинороль, сыгранная в США бежавшим из СССР бывшим солистом Кировского балета Михаилом Барышниковым. Американского танцора играет Грегори Хайнс ("Коттон-клаб"). Поэтому лучшие куски картины - танцевальные. Оригинален танец, которым Хайнс пытается объяснить Барышникову, почему он предпочел СССР. В роли жены Хайнса - Изабелла Росселлини, полковника КГБ играет польский режиссер Ежи Сколимовский. Премия "Оскар" за песню Лайонела Ричи.>


09 мар 2005, 23:14
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.tvkultura.ru/page.html?cid=4 ... 24.03.2005

Культура

24.03.05 18:15
"Царская ложа".
Андриан Фадеев

Изображение

Программа посвящена Андриану Фадееву. Он родился в Петербурге. Окончил Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Владилена Семенова). В труппе Мариинского театра с 1995 года. В этом же году становится Лауреатом международного конкурса «Vaganova Prix» в Петербурге. В репертуаре танцовщика: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Сильфида», «Ромео и Джульетта», «Звуки пустых страниц».


http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=2 ... 27.03.2005

27.03.05 16:10

Мусагет
Балет Бориса Эйфмана.

Музыка П.И.Чайковсокого.
Художник В.Окунев.
Солисты: А. Галичанин, В. Арбузова, М. Абашова, Ю. Ананян, А. Касьяненко, Ю. Смекалов, Д. Фишер.

Свой новый балет Борис Эйфман назвал "Мусагет" в честь великого хореографа ХХ века Джорджа Баланчина. Это дань признания современной балетной России тому, кто так гениально развил и усовершенствовал традиции русского балетного театра и сделал возможной эволюцию танца от ХIХ к ХХI веку.

06.10.04
Балет «Мусагет» - новая постановка Эйфмана

В Санкт-Петербурге премьера – балет «Мусагет» в постановке Бориса Эйфмана. Спектакль «Предводитель Муз», а именно так переводится название постановки, посвящен творчеству великого хореографа Джорджа Баланчина. По словам Бориса Эйфмана, погрузившись в мир баланчинских балетов, он так и не смог освободиться от этого очарования. «Это мое восхищение им, это дань признания балетной России», - отметил хореограф.

Мировую премьеру «Мусагета» в июне этого года увидел Нью-Йорк. По словам Эйфмана, особая радость - начать сезон в Петербурге с премьеры европейской. Внешне две труппы - Баланчина и Эйфмана - принадлежат к разной хореографической «вере», но балетмейстер давно уже нашел глубинные совпадения.

Борис Эйфман, хореограф: «Баланчин создал свою первую труппу в нашем городе, и я тоже, очень много таких общих моментов, но самое главное что нас объединяет - нас объединяет музыка».

Музыкальной основой спектакля стали произведения Баха и 4-я симфония Чайковского. По словам Эйфмана, двух художников Баха и Баланчина роднит полифоническое мышление, а еще связь в их произведениях небесного и земного. Борис Эйфман же в свою очередь пытается связать две танцевальные культуры - России и Америки. Проложить между ними своеобразный мост, каковым является спектакль «Мусагет». Свое название «Предводитель Муз» он оправдывает полностью. На сцене появляются три музы - они из реальной жизни Баланчина. Биографы балетмейстера легко угадают в них Веру Зорину, Танквилл Леклерк и Сюзанн Фарелл. Каждая новая встреча с ними становилась для Баланчина стимулом к творчеству.

Борис Эйфман, хореограф: «Три красавицы-женщины. Жаль, что сам я не играю Мусагета, а должен стоять за кулисами и завидовать моим артистам».


16 мар 2005, 11:52
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 152


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB