Текущее время: 29 апр 2024, 02:52



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
фестиваль "Масленица" 
Автор Сообщение
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение фестиваль "Масленица"
http://www.newsinfo.ru/static/95945.html

NewsInfo
01-03-05

Студенческая "Масленица" Мариинского театра

8 марта премьерой оперы Н.А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" Мариинский театр в Санкт-Петербурге открывает фестиваль "Масленица". Такое мероприятие Маринка проводит впервые.

В рамках масленичного фестиваля 9, 10 и 11 марта в 15.30 состоятся общедоступные концерты солистов Академии молодых певцов и оркестра Мариинского театра в фойе бельэтажа.

9 марта на главной сцене будет балет "Золушка" в хореографии А. Ратманского с Натальей Сологуб и Андреем Меркурьевым в главных партиях. 10 марта состоится концерт Молодежного оркестра театра в Санкт-Петербургском государственном университете. 11 марта – "Легенда о Любви", где партию Мехменэ-Бану исполнит Ульяна Лопаткина. А 12 марта в рамках фестиваля Мариинский театр и Санкт-Петербургский университет впервые устроят Студенческий масленичный бал в стенах университета для студенчества города.

http://www.kalendar.spb.ru/site/theatre ... 7932.shtml

TimeOut Петербург

Суперсемейка

Составляя "сказочную" программу для Масленичной недели, Мариинский театр вспомнил о "Золушке" Прокофьева – балете, поставленном в 2002-м самым востребованным российским хореографом Алексеем Ратманским. Тот отважился добавить в ряды виллис, лебедей и сильфид сестриц-хулиганок, папашу-алкоголика и мачеху-стерву. Театральная общественность после спектакля бурно возмущалась. Может, поэтому балет в репертуаре и не задержался.

Под веселой рукой мастера "Золушка" из лирической сказки превратилась в комедию положений. Гротесковый папаша просит у дочери денег, принц – вечно улыбающийся щеголь "весь в белом" – вызывает лишь сочувствие, фея напоминает бабульку с кошелками. Если уж плохо до смешного, то и хорошо – как в мечте. Декорации и костюмы вызывающе цветасты – абстрактные яркие полотнища и лаковые черные лестницы. На занавесе перед спектаклем – большой город с одним-единственным светящимся окном.

Золушку 8 марта будет танцевать Наталья Сологуб. Она не заплачет, когда злобная мамаша хорошенько поддаст ей, при встрече с принцем не запрыгает от радости. Сологуб танцует ровно и разумно, но все оттенки чувств в ее танце объемны. Ее героиня наивна по-ребячески и воспринимает мир естественно. Такое ощущение, что она случайно попала в мир, который живет слишком буйно. Из унизительного положения она доберется до неправдоподобно прекрасной жизни, не впадая в крайности. В партии Принца выступит замечательный танцовщик – Андрей Меркурьев.

Елена Кольцова

8.03 Мариинский театр

На фото: Алексей Ратманский на постановочных репетициях в 2002 году


01 мар 2005, 23:50
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID ... ueId=24318

КоммерсантЪ
"Weekend" №38(3122) от 04.03.05

Сказочная неделя
Масленичный фестиваль в Мариинке

Изображение

Приглашает Елена Герусова

В Мариинке припомнили традиции императорских театров и встречают Масленицу с размахом, для чего и устраивают I Масленичный фестиваль. Стартует он с небольшим опозданием, во вторник, 8 марта (а Масленая неделя в этом году начинается 7 марта), зато первой в этом сезоне премьерой – оперой Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди".

Оперный режиссер Александр Петров и художник Владимир Фирер ориентировались на декорации и костюмы Ивана Билибина к спектаклю 1937 года, который был выпущен к столетию со дня смерти Пушкина и неоднократно в Кировском театре возобновлялся (в последний раз в 1970-м). Не забыли и о парижском билибинском спектакле 1920-х годов, более декоративном и эстетском, выросшем из дягилевских сезонов. При всем этом новый "Салтан" – это не реставрация спектакля 1937 года. Декорации Билибина Владимир Фирер совместил с его книжной графикой. А оркестровые антракты "Салтана" проиллюстрировали транслирующимися на экраны анимированными билибинскими картинками. Дирижирует Туган Сохиев, музыкальный руководитель постановки Валерий Гергиев, поют Михаил Кит, Александр Мороз, Вадим Кравец.

Изображение
Неделя откроется "Сказкой о царе Солтане" с новыми вариациями на темы сценографии Ивана Билибина

Режиссер Александр Петров помимо обязательного изложения пушкинского сюжета обещает и новую его транскрипцию. Действие поведут придуманные шесть слуг лебедя, в итальянском театре их называли бы "слугами сцены". Слуги лебедя расскажут вычерченную режиссером историю борьбы белой магии Лебеди и черной магии Бабарихи. А главным в сказке станет момент воссоединения отца и сына.

Сказки на сцене Мариинки будут идти всю Масленую неделю – такова концепция феста. Все спектакли – из репертуара театра. "Золушку" Алексея Ратманского покажут 9 марта, 10 марта в "Садко" выйдет Даниил Штода, "Легенду о любви" 11 марта танцует Ульяна Лопаткина, шемякинского "Щелкунчика" 13 марта мы увидим дважды – в 14.00 и в 20.00. Как обычно, запланированы бесплатные концерты, на этот раз их устраивают в фойе бельэтажа (9, 10 и 11 марта в 15.30). Но главным центральным событием феста, конечно же, останется "Царь Салтан", премьеру повторят в дни фестиваля еще и 12 марта. А лучшего сюжета на Масленицу и не придумать.

Мариинский театр, 8-13 марта. Заказ билетов по телефону (812) 114 4344


04 мар 2005, 17:01
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.ng.ru/culture/2005-03-22/7_maslenica.html

Независимая газета
# 55 (3451) 22 марта 2005 г.

ПРОСТО СКАЗКА

Музыкальное месиво в Мариинском театре
Екатерина Ефремова

Изображение
В оформлении оперы «Сказка о царе Салтане» словно ожила классическая книжная графика. Сцена из спектакля.
Фото Reuters


Вслед за фестивалем Чайковского (неполное собрание сочинений на музыку Петра Ильича на Мариинской сцене) в афише театра появился еще один новый фестиваль под названием «Масленица» – праздничный, веселый и сказочный. Концепция этого фестиваля тоже довольно проста и весьма патриотична: шесть дней отданы «сказочным» спектаклям театра на музыку российских композиторов.

Прежде всего двум премьерным спектаклям оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова (режиссер-постановщик Александр Петров) с Ольгой Трифоновой – Царевной Лебедем и балетом «Легенда о любви» Меликова (постановка Юрия Григоровича 1961 года), в котором в партии Мехмэне Бану выступила (в третий раз) Ульяна Лопаткина. Да и остальные постановки – очень современная «Золушка» Прокофьева – Ратманского (2002), весьма традиционный «Садко» Римского-Корсакова – Степанюка (1993) и остроавангардный «Щелкунчик» Чайковского в скандальной интерпретации Михаила Шемякина (2001) – тоже вполне вписывались в объемную сказочную концепцию. Центральным событием фестиваля, несомненно, стала объявленная премьера: очередная опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» в постановке Александра Петрова и сценографии Владимира Фирера по мотивам эскизов Ивана Билибина неожиданно для всех оказалась мемориальным спектаклем памяти художника. Фирер смешал в своем сценографическом решении, пожалуй, всего возможного Билибина: иллюстрации к пушкинским сказкам, сценографию к парижской постановке 20-х годов (в рамках «Русских сезонов») и к спектаклю Мариинского театра 1937 года. Книжная графика ожила в анимационных заставках к оркестровым антрактам, и даже сценическая коробка оказалась окаймлена геометрическим «билибинским» орнаментом.

Возникало лишь одно «но»: то, что хорошо смотрится на полнометражной мемориальной выставке, оказывается странным месивом на театральной сцене, в спектакле, требующем некоего единого концепционного решения. Кстати сказать, Фирер не обошел и работу Врубеля, оформлявшего «Салтана» в московской премьере: костюм Царевны Лебедь на удивление напоминает костюм его жены в этой же партии на великолепном врубелевском портрете. Заметны были и рериховские мотивы. Петрову же как режиссеру оставалось придать постановке некую условную архаичность и умело использовать избыточные билибинско-фиреровские декорации и костюмы. Хотя сам он декларировал аж три режиссерские концепции: воссоздание «великой сказки Пушкина», «борьбу белой магии лебедя и черной магии Бабарихи», которую проводят шесть слуг лебедя, что-то вроде итальянских дзанни и вполне реалистичную историю «воссоединения отца и сына», вероятно, так и не сумев выбрать одну – главнейшую для спектакля.

С точностью до наоборот «читался» балет «Легенда о любви» Меликова – Григоровича: вот уж где совместились кажущаяся простота решения, изобилие смыслов и идеальная точность движений Ульяны Лопаткиной. Очень неожиданно из восточного сюжета о коварстве властительной женщины, вначале отдавшей свою красоту за жизнь младшей сестры, а затем положившей все силы на то, чтобы разлучить эту сестру с возлюбленным, понравившимся ей самой, «вытанцовывалась» совсем иная балетная история. Ульяна Лопаткина всегда удивительно танцует страдание, кажется, что в балете тема расставания со своим лицом, своей красотой, своим «я» накладывается на что-то гораздо более значимое и по-человечески понятное – тему всевластия времени, уничтожающего любую жизнь, – легко, настойчиво и незаметно. Балет делает это особенно явным: любая балерина, а уж тем более – великая, рано или поздно соглашается отдать свое «лицо» другой, так же как Нинель Кургапкина передает свои партии Ульяне Лопаткиной. Только так и никаким другим образом, когда один человек «отдает» свое «лицо» другому, преодолевается власть времени и длится жизнь балетного спектакля.

Санкт-Петербург


22 мар 2005, 12:13
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.spb.timeout.ru/text/display/15483/

TimeOut Петербург

Фестиваль "Масленица"

Изображение

Когда в прошлом году Мариинский театр придумал фестиваль "Масленица", казалось, что это очередной способ оформления афиши - выбрать из репертуара оперы и балеты покрасочнее, желательно сказки - и объединить их под грифом "Масленичной недели". Так оно по большому счету и есть. И в этот раз в программе самые сказочные и расписные спектакли - шемякинские "Щелкунчик" и "Волшебный орех", старый "Садко" с декорациям Коровина, авангардная целлулоидная "Снегурочка" в сценографии Цыпина, где крестьяне в футуристских сарафанах и в самом деле провожают Масленицу, щедро нарумяненный "Царь Салтан", императорски пышная "Спящая красавица", которая в этом сезоне еще ни разу не шла. Русский колорит усилят колокольными звонами, в антрактах в буфеты и в фойе будут транслировать народный оркестр Андреева. Особые надежды возлагаются на Масленичный бал в Университете (2.03) - в финале будут блины, глинтвейн, фейерверк и сжигание чучела, а в начале действительно танцы. Оркестр Мариинки разместится в актовом зале здания Двенадцати коллегий и грянет, как и положено на открытии бала, полонез из "Евгения Онегина". Распорядитель бала, директор миманса Дмитрий Корнеев даст собравшимся краткий мастер-класс - как надо вести даму, как держать голову, куда смотреть, о чем думать. Артисты миманса в фижмах и фраках собственным примером вдохновят неофитов (карнавальный костюм приветствуется). Будет полька, вальс, мазурка, а, может быть, и котильон. Музыка - сплошь знаменитая, из оперных балов Глинки, Чайковского, Прокофьева. Перемежаться это будет концертными номерами - дуэтами и ариями из опер. В отличие от многих других балов, где на паркете преобладают профессиональные наемные танцоры, а прочая публика стеснительно жмется по стеночкам, Мариинка в прошлом году вытащила танцевать обыкновенных студентов. И был большой успех! На этот раз решили отказаться от дискотеки, страховавшей рискованный эксперимент. Готовят и великосветский бал в Петродворце (3.03), но это VIP-мероприятие особо не анонсируют. Помимо балов и спектаклей запланированы лекции и концерты, что придает "Масленице" великопостный оттенок. До революции с началом поста театры закрывались, артисты уходили в отпуск или отправлялись халтурить куда-нибудь в соседнюю Финляндию. В столице до Пасхи давали только концерты с преобладанием духовной музыки. Тема нынешних масленичных концертов - приход весны, ожидаются вешние воды, жаворонки, пробуждение чувств... К домашним выступлениям молодых певцов в Белом фойе с нежностью относится публика старшего возраста, но и для детей на этот раз подготовили спектакль по "Детскому альбому" (27.02, 13.00). Масленица по-мариински - праздник социальный, потому на концерты и бал вход свободный, на спектакли, как писали раньше в газетах, "плата не возвышенна", а даже наоборот. 28.02 "Щелкунчик" 1.03 "Спящая красавица" 2.03. "Снегурочка" 3.03 "Сказка о царе Салтане" 4.03 "Садко" 5.03 "Волшебный орех" (11.30) 5.03 "Щелкунчик" (19.00)

Анна Петрова
26 Февраля 2006


01 мар 2006, 13:07
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=234910957

Невское время
/ 01.03.2006 /

МАСЛЕНИЦУ ПРОВОДИТ АННА НЕТРЕБКО

Бал с участием примы Мариинского театра станет кульминацией фестиваля "Масленица".

Уже второй год фестиваль "Масленица" станет добрым праздником весенней сказки для детей и взрослых. Для тех, кто может себе позволить только общедоступные концерты, в фойе бельэтажа Мариинского театра выступают артисты театра и солисты Академии молодых певцов. А в это время желающие пожертвовать свои средства на благотворительность отдыхают на ослепительном балу "Прощай, зима!" в Петергофе. Билеты на праздник стоят от 15 до 150 тысяч рублей, а вырученные средства помогут Мариинскому театру сберечь предметы его внутреннего убранства во время реконструкции.
Вечером 3 марта в Верхнем парке Петродворца зажгутся факелы и гости праздника проследуют в парадные залы. Солистка Мариинского театра Анна Нетребко примерит на себя роль светской
львицы и хозяйки бала. VIP-гостей ожидает множество сюрпризов, выступления солистов Академии молодых певцов, торжественный ужин. В завершение праздника в Верхнем парке сожгут чучело Масленицы.
Тем временем до 5 марта на сцене Мариинского театра пройдут все самые любимые детьми спектакли - "Спящая красавица", "Снегурочка", "Сказка о царе Салтане", "Садко" и "Волшебный орех" на музыку Сергея Слонимского.
Приобщат к радости искусства и студентов: в Политехническом университете вечером 2 марта состоится концерт солистов Академии молодых певцов Мариинского театра, а в это же время в Санкт-Петербургском государственном университете пройдет уже второй студенческий масленичный бал. Эксперимент прошлого года показал, насколько такие праздники нравятся молодежи: как нам сообщили в Университете, многие студенты старших курсов говорили, что для них этот праздник стал одним из самых ярких событий за все время обучения. А старинные бальные танцы, игры в "ручеек" в коридоре здания Двенадцати коллегий, частушки, блины с глинтвейном и сжигание чучела Масленицы под гром салюта с фейерверком не забудутся никогда.


02 мар 2006, 12:08
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=8565

ГОРОД №4
от 12-02-2007

Масленица с шипящими

В Мариинском театре в третий раз проводят фестиваль "Масленица". В этом году к сформировавшемуся сказочному настрою добавится юбилейный: фестиваль посвятили 125-летию Игоря Стравинского.

Но сплошного Стравинского опасаться не стоит. Он, конечно, композитор гениальный, но представить себе веселье в сопровождении "Эдипа-царя" или "Аполлона" сложно. Потому самым стравинским будет открытие: опера "Соловей" и балет из недавнего "шемякинского" блока "Весна священная". Этот тематический вечер, похоже, самое слабое место программы. "Соловей" -- опера красивая и в удачной постановке, но не из числа шлягеров. В "Весне священной" можно надеяться только на музыку.
Остальная афиша составлена просто и красиво. Красочные, в "исторических" постановках оперы "Руслан и Людмила" Глинки и "Садко" Римского-Корсакова. Его же "Снегурочка", правда, несет печать современной режиссуры и оформления.
Балет отвел больше места современности. С элегантной "Золушкой" Прокофьева в постановке Ратманского соседствуют "Щелкунчики", где Петра Ильича несколько меньше, чем Шемякина. Для финала фестиваля приберегли "Спящую красавицу", которая все еще балет-феерия с прологом и апофеозом, и где на месте и Чайковский, и Петипа. Но нет в мире совершенства: самый масленичный балет Стравинского "Петрушка", который в репертуаре театра вроде бы существует (но идет не каждый сезон), в афишу опять не попал. Зато у нынешней масленицы "шипящий" репертуар: в названиях спектаклей изобилие шипящих звуков. Может, это со смыслом -- к тому, что блины на сковороде тоже шипят.
В дополнительной программе, вне основной сцены -- в фойе бельэтажа, камерный оркестр и солисты Мариинки при поддержке Театра марионеток им. Деммени разыграют музыкальные сказки Стравинского: "Байка про Лису..." и "История солдата". А в антрактах спектаклей в этом фойе будет выступать Русский народный оркестр им. Андреева.

Ирина Губская


12 фев 2007, 23:47
Профиль
Корифей
Корифей

Зарегистрирован: 22 ноя 2004, 14:25
Сообщения: 1153
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение 
http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /14/120709

Ведомостb
14.02.2007, №26 (1800)

Блин даете?
Мариинский театр скрестил маркетинг с благотворительностью


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Третий фестиваль “Масленица”, открывшийся в Мариинском театре, хоть и не ставит перед собой амбициозных художественных задач, придуман с умом и, судя по заявленным специальным событиям, обещает не выйти комом.

Как известно, главная туристическая приманка Петербурга — белые ночи. В этот высокий сезон концертные и театральные залы набиты битком, а гостиницы и рестораны благоденствуют. Но high season — с мая по июль, а прочие девять месяцев в году — холод, снег, тьма и слякоть. Повысить привлекательность зимнего города призвана придуманная воротилами индустрии гостеприимства программа “Белые дни”. В ее рамках семь лет назад филармония совместно с расположенным напротив нее гранд-отелем “Европа” учинили новогодний фестиваль “Площадь искусств”, имея в виду продвигать продукт “концерты плюс русские зимние удовольствия”. Потом идею подхватил Мариинский театр, придумав свою “Масленицу”. Как сказала представительница гостиницы “Коринтия Невский Палас” — партнера фестиваля, пока дело идет туго, народ по такому случаю не хлынул, но все-таки кое-кто уже бронирует номера именно под “Масленицу”.

В Мариинке не без изящества возводят нынешний масленичный формат аж к XVIII в., когда на месте театра была площадь Карусель, где устраивались конные шоу и народные гулянья. Концептуален и выбор главного композитора нынешнего фестиваля — Игоря Стравинского (по случаю грядущего в июне его 125-летия). Именно фигура Стравинского, элегантного, сернокисло-остроумного европейца, служит связующим звеном между витальным русским праздником и умышленным нерусским Петербургом.

Репертуар Мариинского театра — как бездонный бабушкин сундук, из которого дети одеваются на костюмированный утренник: какую тему маскарада ни задай, наряд сыщется. Сказали “Стравинский” — пожалуйста: фестиваль открылся пышной, но анемичной постановкой оперы “Соловей”, идущей уже больше 10 лет, и балетом “Весна священная” в оформлении Михаила Шемякина — свежей, текущего сезона пестрой залепухой.

Кроме того, Стравинского почтят специально подготовленной постановкой “Байки про лису, петуха, кота да барана” и “Истории солдата” — это совместный проект Мариинки и Театра марионеток им. Евгения Деммени. В огромной коллекции старейшего в стране кукольного театра нашлись соответствующие персонажи, за режиссуру отвечает Эдуард Гайдай, играть будут актеры-кукольники, петь и аккомпанировать — мариинские солисты и камерный оркестр. Все это дают 15 февраля днем, в фойе, бесплатно — для спецприглашенных зрителей.

Третьей программой Стравинского фестиваль закроется в воскресенье, 18-го, в свежепостроенном концертном зале Мариинского театра. Балет “Аполлон” и опера “Царь Эдип” давно в афише, интерес представляет, как они приспособятся к новой площадке. За пультом — Валерий Гергиев.

Там же накануне отличный скрипач Николай Цнайдер продирижирует дневным детским концертом: “Летним днем” и “Петей и волком” Прокофьева. Оба мероприятия, как и все предыдущие здесь, по-прежнему называются тестовыми, билеты на них не продают. Эта благотворительность вынужденная — недоделки до сих пор не дают ввести зал в полноценную эксплуатацию.

С соперником Стравинского Прокофьевым связано еще одно фестивальное лакомство — сегодня в “Золушке” Алексея Ратманского (премьеру которой в 2002-м танцевала Диана Вишнева) дебютирует Дарья Павленко. Остальную часть афиши фестиваля составляют прочие имеющиеся в наличии сказки. Причем именно что из сундука, где полный беспорядок: с неудачной “модерновой” “Снегурочкой” соседствует добротный аутентичный “Руслан” в декорациях Головина и Коровина, со “Спящей красавицей”, тщательно реконструированным шедевром Петипа, — попсовый “Щелкунчик” Шемякина и т. д.

Будет еще масленичный бал в университете с концертом, танцмейстером и сжиганием чучела.

На открытии фестиваля ни Стравинский, ни Шемякин полного зала не собрали. Но стратегия правильная. Публику — туристов, студентов и всех прочих — надо залучать, хоть даровыми билетами, хоть сказками, хоть блинами.

Дмитрий Циликин


20 фев 2007, 11:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 165


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin for Free Forums/DivisionCore.
Русская поддержка phpBB